Всем привет, друзья!
Продолжение кровавых приключений красотки Рейн. Первая часть произвела на меня полный фурор, в отличие от сиквела. Возможно многие не согласятся со мной, но я постараюсь детально описать недостатки и отличия от первой части. Обо всем по порядку.
Сюжет скажу честно в первой истории был необычным и интереснее за счет нацистов и их опытов. Новое повествование закручено только вокруг вампиров и их желания завоевать мир людей, а Рейн в свою очередь мстит главному кровососу убивая его детей. Помогать нам в этом будет некий Северин, он будет появляться практически в каждой кат-сцене, он мне показался подозрительным.
Расстроила одна важная составляющая, которая в первой части была уместна и изящна, это шутки Рейн, к сожалению здесь их ничтожно мало.
"Сюжет развивается через временной промежуток в 60—70 лет после событий, описанных в Bloodrayne, в 2000-х годах. Рейн отыскивает своих сводных братьев и сестёр — вампиров и убивает, пытаясь отомстить своему отцу, который убил семью её матери."
Одно из положительных изменений это графика, она стала лучше, но при этом в первой части она была тоже вполне играбельной и возможно рисовка была даже интереснее.
Локация стали больше и с большим количеством деталей антуража. Прорисовка персонажей хорошая, но иногда глючит текстуры. В этом аспекте все неплохо.
Порадовало что много кат-сцен, после десятков боев приятно посмотреть хороший видеоролик, в которых часто фигурируют красотки.
Геймплей значительно улучшился, теперь вы сможете разрушать все и вся и часто придется взаимодействовать с объектами. Часто будите встречать электрические щетки, которые нужно будет просто деформировать, а иногда швырять в них врагов. Неоднократно будем использовать пулемет, кстати враги тоже могут это делать.
В обще очень часто нужно будет использовать крюк и швырять врагов в стекла, катушки, печатную машинку, щетки, аквариумы, перерабатывающие машины, насаживать на штыри, взрывать газовые баллоны, закидывать вампиров в мусоровоз и во все возможные машины и насосы.
Разрушения значительные, офисы разлетаются в пух и прах, все кроме стен можно разрушить и выглядит это действительно круто.
К сожалению, интерес появился только к середине игры, первую половину игры жутко раздражало управление и контрольные точки, пару раз бросал игру, но снова начинал.
Не всегда удачно расположены контрольные точки, например доходишь до босса и погибаешь, и начинаешь с момента в котором перед боссом нужно убить особых врагов, которые не легкие. Довольно часто происходила такая неприятная история.
Плюсом ко всему вы должны пройти уровень до конца, что бы сохранить игру, в противном случае придется начинать с начала.
Из нововведений понравился спуск по трубам или перилам с разрезанием врагов своими клинками, выглядит круто.
Навыки остались прежними, с той лишь разницей, что теперь появились разные режимы, например замедленное время в последнем режиме тратит ману, но враги еле двигаются в отличие от вас.
Особенное зрение с помощью которого можно увидеть врагов, текущую цель и тайный портал, пройдя через который вы окажетесь в комнате с водопадом из крови, встав под которой получим улучшение.
Ярость делает вас неуязвимым и увеличивает урон, ярость она и в Африке ярость.
Пополнение запаса жизней остался прежним, за исключением отсутствия возможности стрелять во время данного процесса. В первой части мне нравилась эта фишка. Так же появилась особенность пить кровь с помощью своего фантома на расстояние, воспользовался один раз.
У нас отняли наглым образом классическое огнестрельное оружие и примерно в середине игры дали два вампирских пистолета, использование которых требует кровь, либо врагов, либо нашу. На фото ниже процесс пополнения оружия кровью.
Пистолеты имеют разные режимы, классическая стрельба, дробью, огненный снаряд, разрывные пули.
Рейн будто сводная сестра Принца Персии, ведь в игре часто нужно будет крутиться на перекладинах, лазить по трубам и прыгать с сетки на сетку, иногда из-за глюков она прыгает не туда куда должна. Пример: Вы находитесь на трубе и выбираете из четырех сторон нужную, нажимаете прыжок и Рейн поворачивается в другую сторону и прыгает в пропасть.
Сложность в том, что во время акробатических трюков в нас стреляют враги, у которых кстати огнестрельное оружие сплошь и рядом, второпях не всегда понятно куда именно нужно прыгать, благо есть особое зрение, с помощью которого можно увидеть выделенные объекты взаимодействия.
Очередная занятная особенность, добавляющая реализм игре это тление вампира на солнце. Выглядит довольно занятно, попав под солнце Рейн начнет дымиться в сопровождение звуков жжения кожи. Естественно это отнимает жизни.
Разнообразие врагов стало больше, вот только убить их не так просто. Зачастую громадный особый враг легче чем обычный с дубинкой, баланс между нами и врагами ужасен. Если вас окружило 3 врага, то один из них обязательно прервет ваше нападение, те что с дубинками и гвоздодерами наносят существенный урон, при этом блокируют наши удары. И у них есть обычное огнестрельное оружие, даже автоматы, а у нас непонятные пистолетики.
Есть уровни где врагов очень много и почти все с оружием, даже в простом замедленном режиме они успевают дать Рейн по голове. Слишком заморочено получилось для слэшера.
В конечном итоге я использовал следующую технику, начинал пить кровь и убивал несколькими комбо, так как ко всему прочему отдельные функции управления ужасные, об этом напишу отдельно ниже.
Если первая часть была мясом, бежишь напролом используя что душе угодно и расправляешься как угодно с толпами врагов, то здесь мы получаем посредственный экшен.
Боссов и особенных врагов стало очень много и это круто! Они интересно выглядят, но опять же, главари легче особенных врагов, на мой взгляд этот дисбаланс из-за невнимательности разработчиков.
Сложность с босса заключается в том, что бы понять какие действия предпринять для победы вожаков, либо просто мочить, либо нужно что-то разрушить или как с миссии с маткой нужно нажимать на рычаг для спуска воды и используя крюк швырять в нее заминированных вампиров.
Кстати вампиры-камикадзе выглядят забавно и оригинально. Единственная игра, в которой проходить боссов интереснее остального процесса.
В конце игры две касты вампиров будут гасить друг друга не всегда замечая нас, учитывая большое количество врагов, смотрится это достаточно интересно.
Боевая система в тандеме с расстроенным управлением мне не понравилась! Что бы Рейн начала драться нужно истыкать кнопки мыши и клавиатуры, потому что оно не отзывчивое.
Лично для меня комбо удары абсолютно интуитивно не понятны и по урону не отличаются от простых ударов, и Рейн может просто стоять не реагируя на нажатия клавиш и спокойно получать урон. Зато враг наносит достаточно много урона обычным ударом.
Вишенка на этом не вкусном торте под название управление это выбор цели с помощью клавиши Alt. Для начала зажимаем Ctrl для фиксации противника, далее кнопкой Alt выбираем на каком именно враге сконцентрировать внимание. Вот только почему-то автоматически фокусируется на дальнем враге и пока мы играем в шарады тыкая на Alt и ждем пока выделиться нужная цель, нас успешно мочат, вместо живой цели нам могут подсунуть и газовый баллон.
Управление это то из-за чего я не могу поставить этой игре высокую оценку, так как я по очереди прошел обе части, заявляю что первая часть мясо, а вторая увы брюссельская капуста.
Учитывая несуразность управления я выбрал тактику пей кровь и бросай далеко. Как я уже говорил выше, крюк в данной игре наше все. Я его использовал чаще чем клинки.
Забавно смотреть как нам показывают летящего врага с большой высоты, напоминает игру FlatOut.
Иногда были глюки, например в одной из сложнейших миссий Рейн легла отдохнуть, а монстр с кувалдой бил по нам, да попасть не мог. Все бы ничего, да вот только пришлось начинать уровень заново, ведь контрольная точна активна поле смерти, в этом случае умереть я не мог.
В одном уровне мне помогла случайность, после удара вампира меня подкинуло под крышу помещения и я оказался наверху с бесконечно появлявшейся вампиршей, я смог восстановить жизни и пистолеты и легко победить.
Как вы знаете дампирша Рейн не скромная особа, но такого я не ожидал. В штанах выглядит сексуальнее, на мой взгляд.
Еще один веселый момент, это разговор двух вампиров, о том что их достал злобный бригадир вампир, жаль его не показали, но сам факт бригадир-вампир повеселил.
Звуки ударов как из детских игр, "тыщ, тыщ". Не всегда понимаю зачем делать по другому абсолютно все? Многое можно было оставить из первой истории.
Вот озвучка персонажей на высоте, особенно голос папочки, который мне показался знакомы и не зря. Как выяснилось, озвучивал его Александр Груздев, на счету которого дубляж таких ролей как Хавьера Бардема, Майка Тайсона, Мартина Лоуренса в фильме «Бриллиантовый полицейский», Джоша Бролина в «Старикам тут не место» и Серхе Лопеса в «Лабиринте Фавна»
В финальной кат-сцене Северин скажет нам что есть еще много влиятельных вампиров таких как Кейган, давая надежду на продолжение истории.
Давайте перечислим плюсы и минусы игры, что бы вынести вердикт.
Плюсы: Графика, разнообразие врагов и боссов, много внутриигровых видеороликов, активное использование крюка, обширный геймплей.
Минусы: Управление, местами звук, глюки, сохранение, избитый сюжет, отсутствие оружия, нет баланса в уроне, мало юмора.
В заключении скажу что с второй половины игры, стало интереснее и к концу я даже смягчился после нервозного начала, но все же разработчикам не удалось превзойти свое первое творение.
Я давно уже сделал вывод, что чем лучше графика, тем хуже все остальное. Естественно всегда есть исключения.
Оценка: 6/10
Обзор первой части по ссылке ниже
https://www.playground.ru/bloodrayne/opinion/obzor_bloodrayne_krovavoe_mesivo-1175045
Первую часть проходил еще подростком. Не смотря на это, люди жаловались на сложность боссов во 2 части. Первый уровень на балу был шикарным. Картинка и физика были огонь. Дальше, если не ошибаюсь, уже на третьем уровне босс-доминатрикс на крыше после спуска на пириллах меня грохнула. В общем в зене и Nightmare Creatures с PS1 я проходил и то дальше, первую вообще до конца добивал еще тогда. Да и Принца Warrior Within 2004 года проходил чуть ли не до конца, там возник затуп паркуром и колоннами, что делать. Так что и для меня вторая часть останется игрой на 6 баллов (может баг был какой-то со сложностью тогда)
При этом начинать надо скорее со второй. Первую часть на 1 сд я купил в переходе еще в те годы)
Помимо сложности, трудностей добавляет управление.) Первая часть менее заморочена, но играешь на одном дыхание.)
обзор на древнюю игру...
древнюю, но не плохую. Иногда можно и в древние игры поиграть, учитывая, что нынче нормальных игр нет.