на главную
об игре

Мертвечина: рецензия на Bombshell

Некоторые вещи нужно оставлять в истории. 3D Realms давно должна была перестать хвататься за прошлое. Еще до того, как новую игру про Дюка Нюкема переделали в Bombshell. Еще до того, как они сами, насмотревшись на Half-Life 2, в сотый раз перекроили Duke Nukem Forever. Очевидно, что 3D Realms оказалась среди тех, кто в свое время поймал волну. Ей повезло, что Дюк оказался тем, что было необходимо в тот момент времени людям, индустрии, поп-культуре. Ей следовало уйти в прошлое, чтобы остаться легендой, а не превратиться в посмешище, и Bombshell лишь подтверждает это.

Bombshell — изометрический (как бы) экшен, в который вплетена необязательная, неощутимая и минимальная ролевая система. Изначально, как уже говорилось, Bombshell была игрой про Дюка, и его наследие заметно буквально во всем. Ощущение, будто пришел на старый знакомый фильм, в котором внезапно заменили главного персонажа. На место крутого героя боевиков, шутящего про жвачку, пришла накаченная баба с феминистской прической и рукой-оружием, примерно такой же, как у Эша из «Зловещих мертвецов». Только вместо бензопилы у нее либо дробовик, либо пулемет, либо ракетница — в общем, небольшой, но классический арсенал, доставшийся от Дюка. Шутить она пытается тоже как Дюк: плоско и вроде как нахально, претендуя на цитирование. Например, в начале игры взрывают ее машину, и в дальнейшем после каждого убийства она как бы цинично приговаривает «Это тебе за мою машину!» или «Моя машина — твоя жизнь», и все в таком духе.

Если бы это говорил сам Дюк голосом Джона Сент-Джона, реплики еще играли бы некими красками. Но в таком виде они просто натужные и часто совсем не смешные. Вдобавок, они скоро начинают повторяться, и спустя пару часов заучиваешь наизусть как минимум половину. Главная героиня быстро надоедает. Спасибо на том, что ее модель за время разработки сделали чуть более привлекательной (хотя рассмотреть ее можно только в редких роликах, а в основном мы смотрим сверху на незапоминающуюся фигурку). Могли бы — не знаю — сделать ее полуголой. Это, конечно, вызвало бы бурю негодования у пуритан, прикрывающихся борьбой против объективации, но играть стало бы интереснее. Возможно.

А возможно и нет. В Bombshell сложно провести много времени. Все начинается во дворе Белого дома, который внезапно атакуют пришельцы. Боевая девочка Шелли прибывает на подмогу к президенту, но его похищают и увозят на другую планету. Вместе с бравыми солдатиками она отправляемся следом — в непонятные, кишащие злыми существами пылающие коридоры — и остается там до конца игры. Мы ходим по однообразным аренам на «адскую» тематику мимо аккуратно сложенных черепов и устрашающих заборов, катаемся на круглых лифтах и бегаем по дугообразным дорожкам. Дизайнеры уровней были помешаны на кругах, но это единственная небанальная вещь, которая у них получилась. Враждебная планета, куда утащили президента, представляет из себя очень скучный ад. Он однообразен до смерти и не слишком меняется по мере прохождения. Кажется, в основном либо добавляются архитектурные сооружения, либо изменяется освещение — с красной жары на фиолетовую дискотеку.

Bombshell вообще страшно монотонна. Это ее главная проблема, которую не вылечить ни патчами, ни загружаемыми дополнениями, ни чем-либо еще. Все, что она предлагает, не может отвлечь от чудовищной скуки, а та накрывает почти мгновенно, и больше не отпускает.

Хотя и предлагает игра всего понемножку. Взять оружие: помимо классического набора Дюка, она может предложить разве что боевого робота-компаньона, работающего минуту, и самонаводящиеся бомбы. Кидать эти гранаты приходится часто, потому что они по-настоящему мощные. В то же время, никакого удовольствия это не приносит. Они могут красиво взрываться, раскидывая врагов и превращая их в тряпки, но чаще всего этого не видно из-за целого ряда опрометчивых решений. В первую очередь потому, что самому сдохнуть от них проще простого. Радиус взрыва широкий, сила у него большая, и если бомба взрывается рядом — все, конец, респаун. Контролировать ее нельзя, ведь она наводится сама собой. Мы просто указываем направление, и дальше она мчится к врагу. А если враг мчится к вам, то всегда есть вероятность, что все окажутся в зоне поражения. Поэтому нужно либо бросать бомбы и сразу убегать, либо делать это вслепую, ориентируясь на красные точки в мини-карте. В итоге взрываются они за границей или на границе экрана. То есть, получается экшен, в котором не видно экшена. Браво!

Да и оружие это, по правде, можно было сделать другим. Олдскульный арсенал хорош для шутера от первого лица, для соответствующего персонажа — мужика типа Дюка или Би Джея Бласковица. Но перед нами — изометрическая аркадная стрелялка с грубоватой дамой, и вся эта старая школа уже не играет никакой роли. Все можно было разбавить интересными вещами, как это делают некоторые разработчики. Вручать, например, каждые полчаса новый ствол. А в текущей игре все, что мы делаем каждые полчаса — это прокачиваем уже имеющийся. Апгрейд покупается за деньги, которые собираются прямо на чужой планете. Точнее, мы собираем блестящие ресурсы, а они автоматически конвертируются в доллары. Нужны они для всего: платы за респаун, улучшения оружия, покупки патронов, аптечек и некоторых гаджетов. Прокачка оружия обладает вариативностью, но она тоже — пустой звук, потому что непосредственно в бою разница в улучшениях чувствуется одна — враги умирают чуть быстрее. Гаджетами тоже почти не пользуешься. Обувь, позволяющая быстрее передвигаться? Толку от этого мало. Отвлекающий клон? Может пригодиться, но в магазинах он дорогой, а сам по себе, бесплатно, попадается редко.

Враги тоже однообразные. Личинки-камикадзе, недопауки, плотоядные растения, общипанные курицы-мутанты всех размеров и антропоморфные пришельцы в броне, напоминающие пришельцев из, собственно, Duke Nukem. Они все быстро надоедают. Ходят тупыми стаями; некоторые подлетают на джетпаках и периодически с такой же легкостью улетают в пропасть. Пропасти — отдельная тема. Зачем-то разработчики добавили в Bombshell немного платформера, но сами прыжки реализовали ужасно — они короткие и некрасивые. А пропастей куча. Падать из-за кривого управления или простой невнимательности — обычное дело. Добавьте сюда разные глюки, которые иногда проскакивают в игре (например, все противники могут замереть, или Шелли может потерять способность поднимать вещи).

В конце концов, авторы даже не смогли забить унылый эфир шутками или хотя бы сюжетом — пускай самым дурацким, но насыщенным. Шуток мало, почти все они, как я уже говорил, не работают, а отсутствие сюжета маскируется побочными квестами. Но эти задания выглядят примерно так: «У меня потерялся отряд, найди его, а то я сам не могу» или «Мне нужно достать кое-какие данные, найди их, а то я сам не могу», или «Мне нужны образцы, найди и собери их, а то я сам не могу».

Скоро начинаешь ждать, что на экране появится сообщение, в котором разработчики попросят доделать игру, а то они сами не могут.


Bombshell

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Местами хороший саундтрек;
  • Неплохая графика;

Минусы:

  • Уныло;
  • Однообразно;
  • Не смешно;
  • Непродуманно;

Оценка: 4.0

Вердикт: эта игра смертельно больна. Нет никаких причин тратить на нее свое время.

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Походу единственное мощное в этой игре - системные требования.

55

Все правильно Побегал по локе в которую президента затащили Прожал АЛЬТ Ф4, удалил игру и был таков

34

Никаких ожиданий и не было.

21

Вероятно, одна из худших игр года

14

С самого начала было понятно

12

А я ещё за 500 рублей купить хотел...

10

3DRealms в конец скатились, ну я предполагал что это еще та лютая подделка, ну тут не все так однозначно т.к. игру делали трэшадели из Interceptor Entertainment

10

Как мне кажется, лучше поиграть в Helldivers - там и пушки крутые, и игра веселее, и ощущения от стрельбы приятнее.

10

Мистер Бог Не всем кооп нравится, к сожалению.

9

Мистер Бог Лично я давно уже купил бы helldivers, если бы не откровенно задранный ценник. За игру просят как за какой-нибудь Tomb Raider (не будем спорить о её качестве).

3

Чет даже ниче не придумал с наскока про этот трэшак.

9

Если бы игра была от первого лица оценки были бы выше, ну а так, вполне на пару вечеров почему бы и нет

5

игра ровно на 6. поносят откровенно зря. видел игры в разы хуже

5

Поиграл ... ну ... вообще не так и плохо по крайней мере на начальных патчах ... через годик другой можно будет сыграть ( при условии нормального апдейта )

5

Ну одно можно утверждать точно, что эта игра не хуже того же самого Diablo III. Хотя нет, графика тут будет получше. Ну а если искать альтернативу - Grim Dawn Вам в помощь.

4

С ее внешностью можно было еще получше покалдовать

4

Сделать из Дюка вот это. Гареть вам в аду 3d realms.

1
-2

А что-то что-то ждал от этой игры?

-3

Игра изначально звёзд с неба не хватала. Слишком низкая оценка.

-6

А дизайн вроде сочный. Неужели полный кал? или занизили как бюрау икском деклассифайд и митро2045?

-6