В современном искусстве есть одна примечательная деталь — им может считаться вообще всё. Отходы жизнедеятельности художника, книга без единого слова, тестикулы, прибитые к брусчатке. Главное, чтобы об отношении деяния или объекта к искусству было громко объявлено. Удивительно, но относительно молодая по меркам человеческой жизни игровая индустрия, кажется, уже вошла в ту стадию, когда показать промежность прохожему на улице считается не пошлой выходкой, а перфомансом.
Геймеры уже искали свою «маму» в роли небольшой кучки отходов человеческой жизнедеятельности. Мы уже видели, как «энтузиаст» умудряется создать продукт про «селфи с детородным органом». Разумеется, на PC. Понятно, что далеко не всегда в Steam. Инди-сцена, зародившаяся не вчера, окончательно мигрировала в страну, где на розовых единорогах вышивают разодетые в латекс феи с плётками в руках. Bound, хвала богам, не совсем про это. Однако сам факт существования этого «платформера» заставляет покачать головой — бывает же.
Молодая женщина идёт по берегу. Под сердцем у нее ребёнок. В руках — книжка с детскими каракулями. Каждая остановка — ещё один кусочек воспоминаний. Пока картинка не сложится, а события — не встанут на свои места. Поначалу это странно. Барышня вспоминает, как некая принцесса по просьбе матери пытается спасти своё уютное королевство. Кислотного вида краски. Прыжки. Первый отрывок из «детства». Потом ещё один. Финальная сцена и высказывание. Занавес.
Если после прочтения этого абзаца вам захотелось побежать в PSN и купить Bound — поздравляем, вы попали в число тех, кого не воротит от самого словосочетания «современная инди-сцена». Впрочем, есть и обратная сторона медали. Несмотря на всю важность задумки, Bound страдает от едва ли не всех недугов, присущих авторским играм. И это, увы и ах, звучит, как приговор — даже с учетом набившего оскомину высказывания «Я автор, и так вижу».
Любая игра, будь она хоть тридцать раз продуктом творчества, делится на две составляющие. Первая — то, о чём рассказывается (фабула, сюжет). Вторая, но не менее значимая часть — сам процесс рассказа, то, как автор преподносит свои идеи. Заложенные в продукт механики и базовый геймплей. Если хотя бы одна из этих составляющих даёт трещину, на выходе получается либо шутка, либо ещё один повод для едкой иронии в адрес трэшеделов.
У Bound, как несложно догадаться, всё плохо именно по части игрового процесса. Технически речь идёт о банальном трёхмерном платформере. Девушка несётся по уровню балетными шагами, выписывает пируэты и прыгает с уступа на уступ. Как можно запороть такую элементарную идею? Очень просто. Достаточно лишь отнять возможность совершить ошибку и наградить продукт таким «удобным» управлением, какое белый свет не видывал со времён ранней PlayStation 3.
Принцесса постоянно норовит свалиться с обрыва, не долетает до следующей платформы и порой напоминает корову на роликовых коньках — со всеми вытекающими прилагательными. И всё это на фоне отсутствия самой возможности погибнуть. В случае падения вас попросту отнесёт на то место, где началось рандеву с костлявой. Этот приём не нов, однако в трилогии о Бэтмене или Prince of Persia 2008 года оно объяснялось логически — в Bound нет и этого.
Равно как и нет сражений, присущих жанру. В конце уровня на принцессу налетает визуализация «прихода» типичного завсегдатая ночных заведений. Жмём несколько кнопок, королевская особа начинает танцевать — готово. Можете двигаться к ещё одному скучному, как работа офисного воротничка, уровню. Феноменально, господа и дамы!
И ладно бы этот клубок из однотипных нарко-трипов хотелось распутать. Увы, в Bound нет и этого. С первого же кадра разработчики дают понять, что история будет рассказана наибанальнейшая. В рамках современной поп-культуры едва ли кого-то удивишь сценариями о не самой счастливой семейной жизни, а финальный выбор «уйти» или «остаться» и вовсе нагнетает скуку. Благо, хоть сама Bound проходится часа за три — больше не вытерпит и самый стойкий.
В конечном счёте, у Plastic под патронажем легендарной Santa Monica Studios получилось творчество Светланы Басковой. Без отвратительных сцен. Без бьющего по ноздрям запаха «концептуального искусства». Такое себе зрелище для девочек, что уже давно не девочки, но ещё мечтают о принце на белом скакуне и отце-короле, что полцарства положит под брачное ложе своей кровинки. Грустно, девицы.
Достоинства:
- проходится за три часа.
Недостатки
- слабый игровой процесс;
- банальный сюжет;
- карасный потослонам… в смысле, ужасный арт-дизайн.
Выходные данные:
- Платформа: PS4
- Тестировалась: PS4
- Разработчик: Plastic
- Издатель: Sony Interactive Entertainment Europe
- Дата выхода в России: 16 августа 2016 года
- Локализация: да (текст)
- Цена: 1299 рублей в PSN
- Похожие игры: Journey, Flower
- Стоит ли покупать игру сейчас: нет
Если управление реально корявое, тогда игра и впрямь провальная.