на главную
об игре

Виски и мертвые косатки: как играется Call of Cthulhu

Call of Cthulhu — новая видеоигра, основанная на ролевой настолке от компании Сhaosium. Ее давным-давно пыталась сделать Frogwares, известная по играм о Шерлоке Холмсе, но разработка в итоге досталась создателям серии Styx. Релиз Call of Cthulhu состоится через месяц, но мы уже поиграли в многочасовую превью-версию.

Call of Cthulhu работает примерно так же, как Styx, но принадлежит к жанру адвенчуры, а не стелс-экшена. Игра разбита на главы и в целом прямолинейна: в ней нет открытого мира и отсутствует возможность свободно возвращаться на старые локации. С другой стороны, Call of Cthulhu вариативна в сюжетных мелочах, в сюрпризах и в стиле. Это не хоррор: игра не умеет пугать, но старается изобразить мрачную готику и порой неплохо нагоняет саспенс. По духу она намного ближе прошлогодней Black Mirror, чем Dark Corners of the Earth. Это по-своему неплохо.

Поначалу накатывает внезапное дежавю и вспоминается Bioshock Infinite. Ты — пропитый частный детектив, которому срочно нужна работа: иначе заберут лицензию. Здесь тоже есть девушка, но возвращать ее не требуют — нужно просто понять, почему она сгорела. Ее богатый отец врывается в офис героя, показывает странную картину и просит найти доказательства того, что его дочь не была сумасшедшей. Отец рассказывает, что жертва была художницей, жила на неизвестном острове с семьей и погибла в пожаре. В лучших традициях готического нуара мы плывем на корабле сквозь туман в места темные, прогнившие и забытые, где у местных свои законы, и на каждом шагу суеверия и тайны. На каждом — это в буквальном смысле. Едва сходишь на берег, как перед тобой оказываются труп кита, испорченная вандалами статуя бога и проклятый склад, на который никак не попасть, но очень нужно.

Игра, впрочем, первым делом ведет в бар, где старые моряки-алкоголики поют песни, забив болт на сухой закон (дело происходит во времена Великой депрессии). Из темного угла на тебя смотрит местная девушка-гангстер по имени Кэт, угрожающе покуривая сигарету, а бармен не хочет тебе наливать. Снаружи грязнь, туман и безысходность, хотя люди и не похожи на страшных, жутких уродов, как в Dark Corners. Просто алкоголики. Просто жопа мира.

Диалоги обычно ветвистые и местами нелинейные. Набор реплик зависит от информации, добытой из подобранных заметок, наблюдений и других диалогов. Тут же начинает работать вариативность сценариев и прокачка, ориентированная на исследование и разговоры. За прохождение ключевых моментов дают очки опыта, которыми можно улучшать атрибуты вроде внимательности, красноречия и силы. Есть два параметра, которые можно улучшить только исследованием: медицина и оккультизм. Они прокачиваются через найденные предметы: книжки, заметки и прочее.

Судя по пресс-версии, все это открывает разные пути прохождения и разные последствия диалогов. Например, на игрока нападает полубезумный смотритель дома: можно его заговорить, а можно отобрать оружие силой. Еще сильнее это выразилось в задании, в котором требовалось забраться на проклятый склад. С одной стороны вход перекрывает полицейский, с другой — местные банды. Бандитов можно отвлечь с помощью местых алкоголиков, подкупив их за бутылку. Либо можно солгать, сказав бандитам, что ты от их шефа, заранее подслушав разговоры и получив инсайдерскую информацию. Либо можно пойти к самой Кэт и нагло заявить, что тебе нужно на склад, а ее дела тебе неинтересны. Если вам удастся ее убедить, возможно, она сама проведет вас через караульных и сама же откроет дверь. Правда, игра никак не мешает отыграть все три ситуации, что сбивает ценность такой вариантивности.

Экшена нет, а стелс максимально прост. Можно входить в особый «режим детектива» и восстанавливать картину случившегося, но в нем тебя буквально ведут за ручку, чтобы ты ничего не потерял — нет никакого элемента головоломки. Фишка с безумием в пресс-версии почти не раскрывается: только однажды вы падаете в яму с трупами, где человеческое мясо перемешано с мясом косаток. Героя начинает мутить, и тебя просят скорее убежать оттуда. Видимо, главное безумие впереди.

Call of Cthulhu обещает быть увлекательным и стильным, но легким и нестрашным готичным детективом. В игре прекрасные ролики и хорошая озвучка, но не самая лучшая анимация в обычных диалогах. Ролевая система и вариантивность делают Call of Cthulhu слегка свежей и неожиданной, но в пресс-версии эти моменты игры не раскрывались до конца. К счастью, ответы на все вопросы мы получим совсем скоро: релиз запланирован на 30 октября.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Я человек простой, вижу игру по вселенной Лавкрафта - ставлю плюс.

59

кажется с dark corners of the earth не сравнится.. она была по настоящему уникальна в своем роде, да и вообще среди игр

17

Ради Говарда Лавкрафта можно сыгрануть.

15

Обязательно заценим и выясним раньше было лучше или всё таки нет.

12

Уважаемый автор, просьба исправить ошибку в слове кОсатка. Косатка от слова коса, из-за спинного плавника. Касатки - это птицы!

10

Я правильно понял, это никакой не хоррор, а просто детектив с иллюзией выбора? Если это так, то придется на трекере предзаказ делать...

7

нене, подожду The Sinking City

7

Эхх... Сразу вспомнилась книженция "Тень над Иннсмутом". Обязательно куплю игру. По крайней мере из ностальгических воспоминаний, и укрепившейся в сознании атмосферы ужаса ассоциирующейся с произведениями Лавкрафта.

7

Playground лучше авторов знает, какой у игры жанр? С каких пор в адвенчурах ролевые системы есть?

6

CyberElf Да и вообще не понятно как это адвенчура будет вместе с рпг ? То есть там будет прокачка а стрелять и убивать врагов нельзя ? Вообще странная статья толи автор хвалит игру толи ругает ?

6

ColonelJason к картинке не хватает ставшего мемом "To be continued..."

2

признаюсь я до последнего ждал от игры ту же Dark Corners of the Earth только с графоном. очень надеюсь что эта часть понравится но пока что-то настораживает

6

Короч тот же Холмс,ток вид с боку

5

Не так уж много игр по лавкрафту, а эта выглядит нелпохо. Жалко, конечно, что не сиквел Dark Corneres ака почившей в бозе Destiny's end, но сойдет. Посмотрим, как реализуют фирменные фишки сеттинга. Заверните, крч.

5

Наконец, хоть что то достойное!

2

"Купить за 2646", спасибо, я посмотрю

2

И все же я ждал ужастик. Иначе какой это Лавкрафт?

-5

maxminus Лавкрафт это в первую очередь - атмосфера. здесь она, на первый взгляд, имеет место быть.

7

mikeLighter угу. Атмосфера безысходности и хтонического ужаса, а не раздумья о былом и смысле жизни.

5

Графика ужасна. Нельзя такую графику в 2018 выпускать

-12

в свое время возлагал большие надежды на Dark Corners of the Earth, но не зашла. надеюсь эта больше понравится

-31

BodyaMC Да ладно! Дарк Корнерс была отличной игрой, а некоторые игровые элементы (например, система ранений) были вообще уникальные.

11