Call of Cthulhu — новая видеоигра, основанная на ролевой настолке от компании Сhaosium. Ее давным-давно пыталась сделать Frogwares, известная по играм о Шерлоке Холмсе, но разработка в итоге досталась создателям серии Styx. Релиз Call of Cthulhu состоится через месяц, но мы уже поиграли в многочасовую превью-версию.
Call of Cthulhu работает примерно так же, как Styx, но принадлежит к жанру адвенчуры, а не стелс-экшена. Игра разбита на главы и в целом прямолинейна: в ней нет открытого мира и отсутствует возможность свободно возвращаться на старые локации. С другой стороны, Call of Cthulhu вариативна в сюжетных мелочах, в сюрпризах и в стиле. Это не хоррор: игра не умеет пугать, но старается изобразить мрачную готику и порой неплохо нагоняет саспенс. По духу она намного ближе прошлогодней Black Mirror, чем Dark Corners of the Earth. Это по-своему неплохо.
Поначалу накатывает внезапное дежавю и вспоминается Bioshock Infinite. Ты — пропитый частный детектив, которому срочно нужна работа: иначе заберут лицензию. Здесь тоже есть девушка, но возвращать ее не требуют — нужно просто понять, почему она сгорела. Ее богатый отец врывается в офис героя, показывает странную картину и просит найти доказательства того, что его дочь не была сумасшедшей. Отец рассказывает, что жертва была художницей, жила на неизвестном острове с семьей и погибла в пожаре. В лучших традициях готического нуара мы плывем на корабле сквозь туман в места темные, прогнившие и забытые, где у местных свои законы, и на каждом шагу суеверия и тайны. На каждом — это в буквальном смысле. Едва сходишь на берег, как перед тобой оказываются труп кита, испорченная вандалами статуя бога и проклятый склад, на который никак не попасть, но очень нужно.
Игра, впрочем, первым делом ведет в бар, где старые моряки-алкоголики поют песни, забив болт на сухой закон (дело происходит во времена Великой депрессии). Из темного угла на тебя смотрит местная девушка-гангстер по имени Кэт, угрожающе покуривая сигарету, а бармен не хочет тебе наливать. Снаружи грязнь, туман и безысходность, хотя люди и не похожи на страшных, жутких уродов, как в Dark Corners. Просто алкоголики. Просто жопа мира.
Диалоги обычно ветвистые и местами нелинейные. Набор реплик зависит от информации, добытой из подобранных заметок, наблюдений и других диалогов. Тут же начинает работать вариативность сценариев и прокачка, ориентированная на исследование и разговоры. За прохождение ключевых моментов дают очки опыта, которыми можно улучшать атрибуты вроде внимательности, красноречия и силы. Есть два параметра, которые можно улучшить только исследованием: медицина и оккультизм. Они прокачиваются через найденные предметы: книжки, заметки и прочее.
Судя по пресс-версии, все это открывает разные пути прохождения и разные последствия диалогов. Например, на игрока нападает полубезумный смотритель дома: можно его заговорить, а можно отобрать оружие силой. Еще сильнее это выразилось в задании, в котором требовалось забраться на проклятый склад. С одной стороны вход перекрывает полицейский, с другой — местные банды. Бандитов можно отвлечь с помощью местых алкоголиков, подкупив их за бутылку. Либо можно солгать, сказав бандитам, что ты от их шефа, заранее подслушав разговоры и получив инсайдерскую информацию. Либо можно пойти к самой Кэт и нагло заявить, что тебе нужно на склад, а ее дела тебе неинтересны. Если вам удастся ее убедить, возможно, она сама проведет вас через караульных и сама же откроет дверь. Правда, игра никак не мешает отыграть все три ситуации, что сбивает ценность такой вариантивности.
Экшена нет, а стелс максимально прост. Можно входить в особый «режим детектива» и восстанавливать картину случившегося, но в нем тебя буквально ведут за ручку, чтобы ты ничего не потерял — нет никакого элемента головоломки. Фишка с безумием в пресс-версии почти не раскрывается: только однажды вы падаете в яму с трупами, где человеческое мясо перемешано с мясом косаток. Героя начинает мутить, и тебя просят скорее убежать оттуда. Видимо, главное безумие впереди.
Call of Cthulhu обещает быть увлекательным и стильным, но легким и нестрашным готичным детективом. В игре прекрасные ролики и хорошая озвучка, но не самая лучшая анимация в обычных диалогах. Ролевая система и вариантивность делают Call of Cthulhu слегка свежей и неожиданной, но в пресс-версии эти моменты игры не раскрывались до конца. К счастью, ответы на все вопросы мы получим совсем скоро: релиз запланирован на 30 октября.
Я человек простой, вижу игру по вселенной Лавкрафта - ставлю плюс.
кажется с dark corners of the earth не сравнится.. она была по настоящему уникальна в своем роде, да и вообще среди игр
Ради Говарда Лавкрафта можно сыгрануть.
Обязательно заценим и выясним раньше было лучше или всё таки нет.
Уважаемый автор, просьба исправить ошибку в слове кОсатка. Косатка от слова коса, из-за спинного плавника. Касатки - это птицы!
Я правильно понял, это никакой не хоррор, а просто детектив с иллюзией выбора? Если это так, то придется на трекере предзаказ делать...
на любителя
нене, подожду The Sinking City
Эхх... Сразу вспомнилась книженция "Тень над Иннсмутом". Обязательно куплю игру. По крайней мере из ностальгических воспоминаний, и укрепившейся в сознании атмосферы ужаса ассоциирующейся с произведениями Лавкрафта.
Playground лучше авторов знает, какой у игры жанр? С каких пор в адвенчурах ролевые системы есть?
CyberElf Да и вообще не понятно как это адвенчура будет вместе с рпг ? То есть там будет прокачка а стрелять и убивать врагов нельзя ? Вообще странная статья толи автор хвалит игру толи ругает ?
Никита Воеводин +
ColonelJason к картинке не хватает ставшего мемом "To be continued..."
признаюсь я до последнего ждал от игры ту же Dark Corners of the Earth только с графоном. очень надеюсь что эта часть понравится но пока что-то настораживает
Короч тот же Холмс,ток вид с боку
Не так уж много игр по лавкрафту, а эта выглядит нелпохо. Жалко, конечно, что не сиквел Dark Corneres ака почившей в бозе Destiny's end, но сойдет. Посмотрим, как реализуют фирменные фишки сеттинга. Заверните, крч.
Наконец, хоть что то достойное!
"Купить за 2646", спасибо, я посмотрю
И все же я ждал ужастик. Иначе какой это Лавкрафт?
maxminus Лавкрафт это в первую очередь - атмосфера. здесь она, на первый взгляд, имеет место быть.
mikeLighter угу. Атмосфера безысходности и хтонического ужаса, а не раздумья о былом и смысле жизни.
Графика ужасна. Нельзя такую графику в 2018 выпускать
Графон,ты где?
в свое время возлагал большие надежды на Dark Corners of the Earth, но не зашла. надеюсь эта больше понравится
BodyaMC Да ладно! Дарк Корнерс была отличной игрой, а некоторые игровые элементы (например, система ранений) были вообще уникальные.