Вникаем в программу сохранения GOG. Интервью с Марцином Пачиньским

Многие компании успешно занимаются сохранением старых компьютерных игр. Некоторые, например, Nightdive Studios, перерабатывают их для современной аудитории. Другие, такие как Ziggurat и SNEG, поддерживают работоспособность старых игр на новых операционных системах. Good Old Games всегда в той или иной степени этим занималась, но теперь компания делает ещё больший шаг вперёд с программой GOG Preservation Program.

По сути, программа означает, что сотрудники GOG проверили игру и убедились в её корректной работе. Как они сами выражаются, они берут на себя текущую поддержку от первоначального разработчика. Для некоторых игр, таких как серия Resident Evil, устранение ошибок в оригинальной версии для Windows может потребовать значительных усилий. На самом деле, если говорить о желаемых результатах, я бы хотела увидеть, как больше игр для Windows конца 90-х — начала 2000-х годов будут доработаны, поскольку именно с ними обычно возникают наибольшие проблемы при запуске.

Честно говоря, запуск программы показался мне несколько не впечатляющим. Просмотр журналов изменений многих игр из списка показал, что последнее обновление заключалось лишь в проверке сотрудниками и добавлении облачных сохранений в некоторых случаях. Я ожидала более масштабных улучшений и исправлений. Возможно, мои ожидания от запуска были слишком высокими.

Тем не менее, для любителя как старых, так и новых игр, эта программа вселяет надежду. GOG была основана как Good Old Games с целью сделать классические игры доступными в цифровом виде. Однако позже компания сместила фокус на создание универсального игрового маркетплейса, соперничающего со Steam. Поэтому объявление о возвращении к истокам, по меньшей мере, является шагом в правильном направлении.

Однако у меня осталось много вопросов по поводу программы. К счастью, Марцин Пачиньский, старший менеджер по развитию бизнеса в GOG, любезно согласился ответить на некоторые из них. Это интервью не подвергалось никакой редактуре. Все товарные знаки — его заслуга.

Зои: Многие DOS-игры на GOG до сих пор используют DOSBox в качестве бэкэнда. Это надёжное и проверенное решение, но оно часто требует тонкой настройки под разные системные среды (разрешение, ускорение мыши, игровые контроллеры). GOG как-то корректирует его, чтобы сделать более универсальным?

DOSBox — это, действительно, потрясающее решение с открытым исходным кодом, которое мы используем с момента основания GOG в 2008 году. Все DOS-игры настроены индивидуально, поэтому универсального подхода здесь редко бывает достаточно. Более того, мы используем собственную версию DOSBox, которая позволяет нам поддерживать облачные сохранения в DOS-играх. Эта функция эксклюзивна для нашей платформы.

Зои: Насколько я понимаю, некоторые издатели не разрешают GOG изменять сборку игры для исправления ошибок или адаптации к современным условиям. Остаётся ли это препятствием? Планирует ли GOG пересматривать соглашения по некоторым играм?

В случае с классическими релизами GOG у нас есть разрешение на модификацию сборки игры для обеспечения совместимости с современными системами. Кроме того, мы часто сотрудничаем с техническими и QA-командами издателей для достижения этой цели. Возможно, будут исключения, но мы сделаем всё возможное, чтобы включить и эти игры в Программу. Для некоторых тайтлов это может занять больше времени, но мы уверены, что со временем сможем добавить в Программу все игры.

Зои: Есть ли игры, которые GOG решила не размещать в своём магазине, но которые могут получить второй шанс благодаря этой программе?

По правде говоря, некоторые игры в нашем списке ожидают своей очереди очень долго, потому что всегда есть более значимые классические тайтлы, на которых нам нужно сосредоточиться. С нашим новым фокусом на сохранении игр мы надеемся выпускать классику сразу после подписания соглашений. Что ещё важнее, мы действительно надеемся, что благодаря успеху Программы сохранения мы сможем добавить больше замечательных классических игр (и не только) из списка желаний сообщества GOG — тайтлы, которые мы пытаемся возродить на протяжении многих лет.

Зои: Планирует ли GOG сотрудничать с фанатами, которые уже создали решения или патчи для решения современных проблем в играх?

Да, у нас уже был опыт сотрудничества с сообществами по многим замечательным релизам на GOG, и мы продолжим это делать. Тем не менее, Программа сохранения GOG направлена на сохранение оригинальной игры и обеспечение её работоспособности на современных машинах. Это означает очень осторожный подход к любым модификациям, которые могут изменить первоначальный игровой опыт. Мы также хотим избежать перекладывания ответственности за поддержание качества игры на сообщество, так как это было бы несправедливо по отношению к ним. У нас есть планы на 2025 год по ещё более тесному сотрудничеству с сообществами и развитию Программы сохранения GOG путём добавления функции, которая позволит геймерам легко и безопасно использовать все эти замечательные обновления от сообщества. Это будет, конечно, опционально.

Зои: Если игроки сообщают о дополнительных ошибках, проблемах или неудобствах в обновлённых сборках игр в рамках этой программы, будет ли GOG предоставлять поддержку, обходные пути или обновления?

Мы будем активно прислушиваться к мнению игрового сообщества — их отзывы для нас бесценны. Если мы что-то упустили, а они это заметят, можете быть уверены, мы учтём это и предоставим исправления как можно быстрее.

Зои: Будет ли GOG работать над восстановлением многопользовательской функциональности в играх, которая была утеряна? Например, игры, использующие Gamespy (такие как Medal of Honor: Allied Assault) в качестве бэкэнда, больше не могут искать серверы и требуют использования неофициальных решений от фанатов. Сможет ли GOG решить эту проблему?

Это сложный вопрос, но краткий ответ: да, мы будем пытаться. Просто не сейчас; в настоящее время мы сосредоточены на как можно более быстром добавлении новых игр в программу. Мы уже делали что-то подобное в STAR WARS™ Battlefront (Classic, 2004) и STAR WARS™ Battlefront II (Classic, 2005), но это сложный процесс, который займёт время. Однако у некоторых игр есть сообщества, которые обошли эту проблему и поддерживают отличный многопользовательский опыт. Поэтому сейчас я вижу решение этой проблемы в сотрудничестве с этими сообществами и поиске способов совместной работы. Я сам был участником нескольких таких онлайн-сообществ, и качество игрового процесса было удивительным.

Похоже, 2025 год станет захватывающим для любителей ретро-игр на ПК. Я знаю, что у меня есть список желаний многих классических игр, которые я хотела бы увидеть на платформе. Например, SimGolf. Или Battlefield 1942. Я могу продолжать. Extreme Paintbrawl. Видите? Хотите, чтобы я остановилась? William Shatner’s Tekwar.

И хотя я не ищу модифицированного опыта — не всё нужно перерабатывать так, как это делает Nightdive — я хотела бы запускать игры с минимальными усилиями. Я не хочу сама искать неофициальные исправления, так как это может быть кошмаром. Поэтому я с нетерпением жду появления игр под эгидой этой программы. В их FAQ говорится, что команда хочет добавить сотни игр к концу 2025 года. Давайте ускоримся.

  • Марцин Пачиньский, старший менеджер по развитию бизнеса в GOG
Комментарии: 0
Ваш комментарий