на главную
об игре

Modern Warfare 3 - Обзор от EuroGamer

Серия Call of Duty, перефразируя Дугласа Адамса, огромна. Вы даже представить себе не можете, насколько она велика. Она невероятно быстро разрасталась, стала чем-то вроде Большого Взрыва, и никто не мог это предвидеть. Совсем недавно, в 2006 году, когда появилась Call of Duty 3, серия была хорошо известным, но скромным шутером о Второй мировой войне, борющимся за первое место на полке с Medal of Honor и Brothers in Arms.
Но Modern Warfare 2007 года превратила Call of Duty в знаменитый медийный феномен: супербренд, упоминаний о котором не меньше, чем у других брендов, вроде Тома Круза, U2 и Манчестер Юнайтед. И, как и все вышеперечисленные развлекательные Колоссы, чем популярнее становится серия, тем больше она вызывает разногласий.
На каждого игрока, который любит какую-то игру за ее безумства и отличную мультиплеерную составляющую, найдется другой, кто с удовольствием увидит низкую оценку той же игры, только чтобы этому порадоваться. Честно ли ставить низкую оценку игре только за то, что она предоставляет миллионам игроков что они хотят увидеть? Или игры, на которых акцентируется столько внимания и тратится столько денег обязательно должны расширять границы своих жанров?
В любом случае, Modern Warfare 3 является именно той игрой, которую вы ждали. Это консервативный во всех смыслах этого слова шутер, гимн военному превосходству, который никогда не отваживается зайти за границы установленных в 2007 году геймплейных параметров.
Как и во всех последних играх серии Call of Duty, здесь борются между собой зрелищность и глубина. Игра стартует почти сразу после событий Modern Warfare 2 и тут же погружает игрока в мир, находящийся на грани Третьей мировой войны, с русским злодеем Макаровым, делающим все возможное, чтобы дать нам понять - когда-то мы переступим через этот край.
Хорошей новостью является то, что все события игры - а тут по всей планете происходят предательства, бушует терроризм и происходят прочие джеймсбондовские вещи - взаимосвязаны. По сравнению с запутанными и бессвязными эпизодами Modern Warfare 2 и вызывающей недоумение концовкой, повествование в этой части чувствуется более лаконичным. События идут размеренно, персонажи ведут себя последовательно и логично, а если и случаются какие-то крупные потрясения по сюжету, то они идут на пользу истории, а не портят впечатление.
В то время, как запутанное повествование удалось обуздать, блокбастерность каким-то образом была увеличена. В наши дни ни одна кампания Call of Duty не обходится без эпизодов, во время которых хочется крикнуть Ну ни хрена ж себе!, и Modern Warfare 3 обеспечит вас этим сполна. Это игра, где вы не можете войти в лифт, пока в него не врежется вертолет, и где недостаточно просто ехать за кем-то на танке, если вы можете преследовать противника внутри многоэтажной стоянки, взрывая каждый автомобиль внутри, а затем выпасть оттуда.
Будет штурм атомной подводной лодки. Будет фантастический стелс-эпизод, где вы проникнете в укрепленное здание и взорвете его. Будет захватывающая дух сцена с перестрелкой в лондонском метро с участием движущихся поездов. Несмотря на то, что декорации постоянно меняются и события рассказываются с разных точек зрения, все ощущается, как часть единого целого.
Единственной оплошностью можно считать короткую и откровенную бессмысленную интерлюдию, где вы окажетесь в шкуре американского туриста, посетившего Лондон - эпизод со взрывом бомбы. Сцена не настолько бессмысленна, как резня в аэропорту из Modern Warfare 2 (No Russian), но она все равно ощущается дешево, противно и по эксплуататорски. Попытка поместить игрока в ужасную, безнадежную ситуацию срабатывает только тогда, когда это поможет ему глубже понять проблему.Делать это лишь чтобы подчеркнуть очевидное - явное злоупотребление видом от первого лица.
По большей части, все же, Infinity Ward проделала обыкновенную, безжалостную, эффективную и отполированную работу по переносу Голливудских эпизодов и трейлеров в интерактивные виньетки. Особенно изюминкой игры можно считать последовательность действий, когда вы - русский агент секретной службы, защищающий Президента России на борту его захваченного частного самолета. Помимо эпизодов с турбулентностью и кратеньких моментов с невесомостью, крены и падения самолета являются одним из самых зрелищных и потрясающих шутерных эпизодов на моей памяти за последнее время. Миссии Air Force One и Inception - отличные примеры того, что Infinity Ward еще могут создавать незабываемые моменты.
И все это, конечно, отлично работает. MW3 работает на немного обновленном ввижке, стабильно выдает 60 кадров в секунду и не тормозит. Если и есть что-то плохое в этом шаблоне COD, то это лишь коридорный геймплей. Игру все равно колбасит между вау-моментами и затяжными эпизодами, где вы бегаете от чекпоинта к чекпоинту, уничтожая толпы респаунящихся врагов, в то время как искусственный интеллект напарников постоянно находится в смятении и бездельничает. Они не будут помогать вам, пока вы не переступите какую-то невидимую черту, находящуюся впереди.
Но этого не достаточно, чтобы разрушить впечатление - сногсшибательные фрагменты задержатся в памяти на более долгое время, нежели коридорные перестрелки - но тот факт, что серия до сих пор цепляется именно за такое построение геймплея, настораживает и беспокоит.
Если одиночная игра осталась практически без изменений, то среди многопользовательского контента игроки найдут много нового - ведь онлайновые разделы игры (а именно там полностью раскрывается любая Call of Duty) подверглись большому капитальному ремонту.
Разумеется, все ощущается точно так же, как и раньше в Call of Duty. Все так же безумно и агрессивно, как всегда, без каких-либо уступок, позволяющих предположить, что Activision опустили руки после такого напора Battlefield 3. Хэдшоты, как всегда, лучшее оружие, а все 16 карт переполнены духом серии и придерживаются старых правил: не прекращай движение, всегда будь готов к атаке и помни, что нет ни одного безопасного места. Во время ожесточенных поединков, понимаешь, что нигде нет подобных матчей, кроме как в Call of Duty, а система разблокировки гарантирует, что игроки любого уровня мастерства начнут расширять свой арсенал почти сразу.
Здесь даже самый нубский нуб почувствует себя в своей тарелке. Практически все здесь имеет свой опыт, так что каждое оружие, каждый аксессуар, каждый перк становится лучше, если вы их часто используете и все глубже погружаетесь в плотный клубок подцелей. Внимание также было уделено системе перков и нарушающим баланс килл-стрикам. Вы полностью владеете всеми перками, которые получаете, и управляете всеми бонусами. Strike Package были полностью изменены, и вы можете самостоятельно выбирать, какую награду хотели бы получить за килл-стрик.
Assault Strike Package является наиболее очевидным выбором для охотника за головами, получающего постоянные бонусы за хэд-шоты. Specialist Package подойдет для более опытных игроков - им будет позволено выбрать до трех перков по мере увеличения числа убийств. Support Strike Package, пожалуй, самый радикальный выбор, подходящий тем, кто не в состоянии удерживать такое же соотношение убийств/смертей, как противники на первых местах в рейтинге. Полученные очки в этом режиме не сбрасываются после смерти, так что вы можете набрать полезные и нужные способности даже в том случае, если не совершаете хэдшот за хэдшотом.
Режимы игры также были расширены и улучшены. Наиболее заметным является режим Kill Confirmed, новый режим игры, который предлагает тот же Team Deathmatch, но вводит еще и немного стратегии для удержания интереса. В основной формуле изменений немного - чтобы убийство засчиталось, вы должны собирать упавшие жетоны с поверженных врагов - но все же это имеет большое значение, ведь по существу, каждый убитый игрок превращается в миниатюрную контрольную точку захвата. Вы можете не только собирать жетоны с убитых врагов, но так же и с падших товарищей по команде, тем самым лишив противника жизненно важного очка.
Call of Duty Elite, столько обруганный клеветой об обязательной плате за пользование, на поверку оказался бесплатным сервисом с бонусами для зарегистрировавшихся заранее, и сервис этот добавляет еще кое-что интересное в геймплейную составляющую. Вы легко сможете посмотреть свои характеристики после матча, программа проанализирует ваш стиль, предложит оружие и комбинацию перков, помогая тем самым улучшить показатели.
Приватные матчи получили свои собственные, эксклюзивные режимы игры. Возможно, признание того факта, что сообщество COD имеет далеко не самую лучшую репутацию из-за невежливости, было принято решение дать игрокам более гибкую и разнообразную систему для тех, кто играет с друзьями, любит игры, но устал от расистских и гомофобных высказываний, которыми так часто встречают любое полученное командой очко.
Эти режимы весьма необычны: Juggernaut, Infection (где игроки обмениваются командами после каждого убийства), Gun (где каждый новый скальп дает вам лучшее оружие). Все они полностью настраиваемые и открыты для экспериментов, их разрешается изменять так, как вам захочется. Более того, эти параметры могут быть сохранены, а вы сможете поделиться с друзьями и даже распространить этих франкенштейнов по всему коммьюнити. Лучшие из них будут отображаться в Elite, и даже, возможно, будут добавлены игру в ближайших обновлениях.
На фоне разговоров о раздутом статусе COD, называемой крупнейшей игрой в мире, легко забыть о том, насколько щедрой и богатой может быть серия. Так, в Modern Warfare есть еще и третья сторона игры - кооператив. Если в других проектах кооператив подносят как ничтожный гарнир, то в Modern Warfare 3 это настоящий банкет.
Мало того, что вы получите 16 новых Spec Ops миссий, чтобы играть с другом (начиная с совместного прохождения эпизодов из кампании и заканчивая совершенно новыми локациями), вам будет предложен специальный режим выживания, использующий мультиплеерные карты и закидывающий вас толпами сильных врагов. Все происходит настолько же стремительно, как и в мультиплеере, и носит скорее тактический характер, требуя безупречной совместной работы - только тогда получится удержаться более 10 раундов. Даже только в этом режиме можно задержаться на несколько месяцев
Таким образом, хоть было бы легко (и честно) критиковать Modern Warfare 3 за очередное приклеивание к устоявшемуся шаблону, неплохо было бы понять, что несмотря ни на что это все равно феноменально хорошо сделанный геймплей, который нас и привлекает и все еще может нас порадовать и принести удовольствие.
Сравнения с Battlefield 3 ожидаемы, но после прохождения обеих становятся бесполезны. Пусть они обе мультиплеерные шутеры, но в них гораздо больше различий, нежели сходств. В чем COD выигрывает, так это в связности.
Вдали от онлайна, Battlefield 3 ощущался неопределенно, его полусырая кампания и кооперативный режим были продиктованы маркетинговым ребрендингом, все это выглядело словно мультимиллионер Давид стремился победить мультимиллиардера Голиафа. Modern Warfare 3 же ощущается единым целым с самого начала, все три составляющие - соло, кооператив и мультиплеер - выглядят как одна неделимая игра, задуманная таковой с самого начала и сделанная качественно.
У Call of Duty есть гораздо больше возможностей для инноваций, нежели для улучшений. Многие хотели бы видеть, как Call of Duty втаптывают в грязь за отсутствие новых идей, но сама игра слишком уверенно себя чувствует, слишком щедра на радости и удовольствия, так что грязи она не заслужила. Это жестокая и увлекательная игра, которая точно знает, что ожидают игроки, и с бычьей уверенностью в себе каждый раз все это обещает.
Ее самая большая слабость это устаревшая одиночная кампания, ощущающаяся затертой до дыр каждый раз, когда ее проходишь. Но все это успешно прикрывается все большим количеством пафосных и зрелищных сцен. Это захватывающе и знакомо в равной степени - но никогда, никогда не станет скучно.
Одиночная игра приводит историю Modern Warfare к окончательному финалу, что, можно сказать, является поводом для радости. Что бы нам ни предложили в следующем году, любое переосмысление будет иметь большое значение. Но эта смесь шутера и блестящего блокбастера гарантирует, что Call of Duty сохранит корону первенства в жанре катания на американских горках минимум еще на один год.
8/10

Комментарии: 11
Ваш комментарий
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

только что прошёл,,,по моему сингл у код круче чем у батлы ,,несмотря на графон...И наэтом точка

1

щас придут батлодети с своим негативом и будут говорить что батла лучше

0

Много букв, не буду читать!

0

А можно одним предложением.

0

Эээ,не интересный блог,картинок нет и голливудщины тоже. [Salvatores] обиделся.

0

BLaCkHaWk987 ты не прав, ОЧЕНЬ много букаф!)

0

если бы в батле 3 был 9 директикс то графон был бы как в медаль за отвагу 2010. Поэтому если по чеснаку графона нет разрушаемость это круто, но всегда мешает

0

щас придут батлодети с своим негативом и будут говорить что батла лучше То есть люди, говорящие правду - дети? оке

-1