на главную
об игре

Платные анимации смерти в The Callisto Protocol - тревожная тенденция

На днях мы узнали, чего ждать от сезонного пропуска The Callisto Protocol. Глен Скофилд обещал "годы" контента впереди, как для какой-нибудь сервисной онлайн игры, только в данном случае речь об однопользовательском экшен-хорроре. Большинство из того, что было обещано, соответствует этому. The Outer Way Collection - это косметический набор скинов, Contagion Bundle предлагает дополнительные варианты сложности и перманентную смерть (плюс еще больше скинов), а Riot Bundle предлагает не только новую локацию, но и режим выживания под названием Riot, а также еще больше скинов. В довершение всего, позднее планируется выпуск специального сюжетного DLC.

Вот только в одном из самых непонятных решений со времен лошадиной брони в качестве DLC для Oblivion и основного компаньона в качестве бонуса за предзаказ в Mass Effect 3, Season Pass Callisto Protocol с гордостью рекламирует... анимации смерти: 13 анимаций смерти для главного героя Джейкоба в Contagion Bundle и 12 анимаций смерти врагов в пакете Riot, если быть точным. Скофилд уточнил, что ни одна из этих анимаций еще не завершена, и это совершенно новые анимации, созданные по якобы просьбам "фанатов".

Если не принимать во внимание тот факт, что нельзя иметь фанатов игры, которая еще не вышла, есть некоторые реалии и прецеденты, которые следует рассматривать в пользу Скофилда. В хоррор-сообществе, как и в игровом сообществе в целом, абсолютно точно есть любители "мясца". Только посмотрите, сколько альтернативных фаталити есть сейчас в Mortal Kombat 11. Добавление косметических DLC любого рода может занять десятки и десятки часов, особенно при такой повышенной достоверности, на которую нацелена The Callisto Protocol.

При таком раскладе добавление дополнительной косметики имеет смысл, поскольку в остальном эти два пакета - просто бонусные режимы игры, хотя идея о том, что настройки сложности являются DLC, тупость несусветная. Однако есть гораздо более серьезная проблема. Этот недостаток, который не дает этому DLC обрести смысл, заключается в том, что смерть обычно не является смыслом хоррор-игр. Да, это произойдет, и игроки обычно ожидают, что это будет жестко, но умирать до такой степени, чтобы вы могли следить за тем, какие новые анимации включены?

Средний любитель ужастиков может умереть в игре довольно много раз, но обычно это происходит во время решающей схватки с боссом или если вы дико просчитались - будь то из-за плохой реакции или неудачной последовательности действий. Другими словами: игра учит вас чему-то важному в ключевой момент, чего вы не поняли в первый раз.

Однако по тому, как The Callisto Protocol продолжает рекламировать себя, можно подумать, что ее цель - умереть. Это не какая-то разветвленная приключенческая игра вроде The Dark Pictures Anthology, The Callisto Protocol - это традиционный современный экшен-хоррор с одним главным героем. Если вы умрете, это будет гейм овер и перезагрузка.

Это может невероятно усугубить ситуацию для игроков. Смерть - это очень сложная вещь, которую очень трудно сделать правильно; не зря From Software стоит особняком, делая ее инструментом в своих играх, в то время как многие пытались и не смогли повторить их усилия. И смерть гг последнее, чего хочется от хоррора - не от того что страшно, а от того что темп теряется. Чем более нечестной, повторяющейся и в целом утомительной становится игра, тем легче в ней умирать, и это должно компенсироваться быстрым возвращением в бой. Сомневаюсь, что The Callisto Protocol стремится к такой же плавной скорости респавна, как у Super Meat Boy.

Проблема заключается в том, что если вы отлично играете и не так часто умираете, то эти анимации не будут иметь для вас особой ценности. Что хорошего в том, что Джейкоб умирает 12 новыми способами, если вы не увидите их, потому что правильно взаимодействуете с игрой? Я, по крайней мере, могу понять, что альтернативные добивания врагов могут быть косметическим компонентом - в Marvel's Avengers они есть для всех героев, и это совершенно необязательные покупки, которые не идут в комплекте с чем-либо еще.

С другой стороны, если вы из тех, кто хочет получить всё вместе, это означает, что на релизе лучшим способом гарантировать, что вы получите полный пакет, будет потратить дополнительные деньги на контент, который даже не имеет подтвержденных дат выпуска. Точно такая же проблема была с Sonic Origins, где в "Packs" были странные косметические DLC, и даже "трудные миссии" были отнесены к DLC, как это делает The Callisto Protocol со своим режимом перманентной смерти.

Опять же, понятно, что время и силы уходят на этот контент. Не все сидят на куче денег, чтобы сжигать их на создание бесплатных обновлений, как CD Projekt RED, но игроки также ограничены в средствах. Дело даже не в том, что DLC должны быть только сюжетными - но анимация смерти, безусловно, является одной из самых странных попыток заработать на том, что раньше просто входило в комплект.

Возможно, некоторые люди жаждут дополнительных способов смерти для Джейкоба, но насколько их много? Хотя вполне ожидаемо, что эта нелепость только подстегнет некоторых издателей, предлагающих подобные косметические DLC, будем надеяться, что количество негодования от потенциальных игроков даст Krafton и Striking Distance столь необходимую перспективу не совершать подобных решений в будущем.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Топ! В каждой игре так должно быть! Еще и платные концовки предлагаю ввести как в дед спейс 3.

32

ПРАЙС:

Стандартные концовки - включено

Альтернативные концовки - 50 баксов

Секретная концовка - 500 баксов

Настоящая секретная концовка (нигде не афишируется) - только для VIP

5

Premium пак включает:

- мобы теперь имеют реплики приветствия и расправы

- дополнительный мувсет каждому мобу

- несколько новых треков в саундтреке

- настройка графики "запредельная"

- возможность отключить автоаим

- возможность пропускать интро

- возможность смены FOV

- новая анимация добивания

0

Вот сиди и гадай: то ли издатель жадный осёл, то ли разработчики решили сами поднасрать себе в репутацию. Или всё вместе, ага.

16

Да как обычно, конструктор Лего, собери игру сам, учитывая, что детали будут поставлять ещё несколько лет.

Никогда не берите игры на старте, а только когда она выходит полностью. Только так можно победить ахреневших издателей и невидимые органы рынка.

12

Только когда полностью выходит на торренте

4

Ну, эти продажу игры в России вроде не запрещали, так что можно и купить.

-2

Сидишь ты такой на своей лошади, которая в DLC-броне, рядом стоит напарник, которого дали за предзаказ, слушаете дополнительные истории у костра (опять же за предзаказ) при этом осматривая скины оружия (в третий раз за предзаказ) и всё это ради получения истинной концовки, за которую ты уже дополнительно заплатил. И даже если тебя кто-то во время всего этого убьёт, не беда - ты сможешь увидеть "совершенно новые" (с) анимации смерти, за которые тоже пришлось заплатить дополнительно. И всё это в одиночной ААА-игре, за которую и так просят 60, ой, нет - уже 70 баксов...

"What a time to be alive" (c).

Боюсь представить, что ждёт нас в будущем...

7

Жадность с каждым годом только эволюционирует и обретает новые уродливые формы. А совесть и здравый смысл давным давно похоронены, и преданы забвению.

2

И что? Пока нет принудительной покупки игр, пусть делают что хотят. Прозорливые проигнорируют, дурачки разноются, а лохи - обеспечат таким конторам прибыль. Все довольны.

Торренты - обеспечат, мододелы - подправят, читы - избавят от унылой дрочильни.

1

Видимо решили переплюнуть броню для лошади.Хотя это мне ещё немного напомнило ситуацию с Civilization, где, начиная с третьей части, в игре изначально были не все нации.

0

дожили теперь и смерть за деньги

0

Они наверное делали под дулом пистолета.

-1

Скоро что бы начать новую игру нужно будет деньги платить.

-1

Игра еще не вышла в так жидко обделалась, даже больше чем киберпанк

-2

Платить за скучное гачи из дед спейса с монстрами не очень то хочется

-2