на главную
об игре

Тред: автор Celeste рассказывает, как игра незаметно поддаётся пользователю

Celeste — один из самых сложных платформеров последних лет, однако во время его прохождения не возникает чувства, будто игра чересчур жестока к пользователю и использует дешёвые приёмы. В недавней серии твитов гейм-директор Мэтт Торсон (Matt Thorson) рассказал, как Celeste помогает игроку, прощая ему мелкие ошибки.

• «Время койота» — вы всё ещё можете совершить прыжок, даже если сошли с уступа и не стоите на твёрдой поверхности. Название особенности — отсылка к сценам из мультсериала «Хитрый койот и Дорожный бегун», где койот, прежде чем рухнуть в пропасть, некоторое время бежит по воздуху.

• Буферизация прыжка — если зажать кнопку прыжка до приземления, команда сохранится и протагонистка Мэдлин прыгнет, как только коснётся земли.

• Если зажать кнопку прыжка, в верхней точке гравитация будет действовать на героиню вдвое слабее.

• Если в прыжке Мэдлин ударится головой об угол, игра постарается сдвинуть персонажа, чтобы обойти препятствие.

• Если во время рывка врезаться в угол платформы, героиня пройдёт сквозь него и поднимется на площадку.

• В Celeste реализована инерция — когда Мэдлин прыгает с движущейся платформы, девушка пролетает большее расстояние. Поблажка состоит в том, что эта инерция сохраняется в течение нескольких кадров после того, как платформа остановилась.

• От стены можно отпрыгнуть, даже если препятствие и протагонистку разделяют два пикселя. Может показаться, что это немного, но, как напоминает Торсон, Celeste отрисована в разрешении 320 x 180.

Отскок от стены после рывка вверх — более сложное движение, поэтому у него пространство для ошибки ещё больше: касание засчитается, даже если до стены осталось пять пикселей.

• Последнюю деталь Торсон называет более сложной, но очень важной для Celeste. Для начала — пояснение. Если лезть по стене и прыгнуть строго вверх, это действие израсходует большое количество выносливости. Обычный же отскок от стены в сторону не тратит выносливость.

Переходим к сути упрощения. Если выполнить прыжок вверх и тут же отклонить героиню в сторону, вы перейдёте из одного вида прыжка в другой и при этом восстановите выносливость.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

С точки зрения геймдизайна это очень здорово и продуманно, однако некоторые игроки могут почувствовать себя обманутыми.

4

Некоторые вещи это азы платформеров. Однако хорошо что пояснил.

1

Прикольно продумано. А играешь и чувствуешь себя богом платформеров, ага. :)

0

Очень классная игра(произведение)!Оставила глубокое впечатление.

0