на главную
об игре

Поселенцы на тропе войны: рецензия на Champions of Anteria

Если не учитывать браузерную версию, то с момента релиза последней части The Settlers прошло больше шести лет. Настало время для восьмого представителя легендарной серии — The Settlers: Kingdoms of Anteria. Но в последний момент что-то пошло не так: наработки быстро переименовали в Champions of Anteria, сделав совершенно иную игру, в которой, тем не менее, все равно угадывается The Settlers. Вышло странно.

Champions of Anteria сразу же демонстрирует свою «несерьезность». Три героя, которых-то и героями с натяжкой можно назвать — изгои в собственных королевствах. Все, что они делают — скитаются по миру в поисках приключений и славы. Глуповатый мечник Варгус постоянно откалывает идиотские шутки, хитрая лучница Нусала стремиться доказать всему миру, что она способна сама о себе позаботиться, ну а монах Анслем, кажется, единственный, кто обладает хоть каким-то здравомыслием. По ходу приключений этой троицы к ним присоединится мечница по имени Уна и ужасно высокомерный стрелок Бальтазар. Вместе они попробуют разгрести те проблемы, в которые они ввязались в попытках обрести бесконечную славу деньги.

Необычная команда самим своим существованием иронизирует над серьезными RPG. Герои постоянно принимают пафосные позы и подшучивают над своими противниками так, как будто все происходящее — всего лишь фарс. Собственно говоря, так оно и есть: Ubisoft вместо The Settlers решила выпустить легкий, забавный проект на стыке стратегии и ролевой игры.

Юмор в игре простой, но приятный и ненавязчивый. Жаль, что в ней очень немного диалогов, а количество шуток на загрузочных экранах так мало, что они очень быстро приедаются. Возможно, это проблемы локализации, но что мешало над этим поработать — непонятно.

Сразу же после ознакомления с базовыми механиками вам покажут карту Антерии, разделенную на регионы. В борьбе за них вам будут противостоять люди пустыни, викинги из племени Снежнобородых и рыцари из королевства Расколотой короны. Периодически поднимать голову будут и местные бандиты, выступающие в роли нейтральных монстров, но вполне способные отхватить кусок вашей территории. Ваша основная задача — захватить все доступные регионы и победить главного злодея — злого волшебника в капюшоне, манипулирующего людьми и стремящегося поработить весь мир. Никаких сюрпризов.

Время в Champions of Anteria делится на дни, на протяжении которых вы можете либо один раз атаковать, либо защититься. Захваченные территории приносят вам золото и славу. Первое необходимо для улучшения героев и покупки построек, второе — для исследования технологий. Зачем все это, спросите вы? Для вашей столицы. Помимо зоны влияния, у вас есть столичный район, который также поделен на регионы. В нем игра напоминает ту самую классическую The Settlers, но очень упрощенную. У вас есть деревня, которую можно развивать, застраивая окружающее пространство производственными зданиями. Вот только назначение у них совершенно другое, чем в серии-родоначальнике. Здесь они служат для поставки ресурсов, необходимых для развития тех же самых героев. Либо для производства снаряжения вроде специальных зелий.

Да и ресурсы эти больше напоминают разные типы маны. Есть электричество, огонь, вода, металл и природа. Ну и камень, который служит лишь для мгновенного строительства других зданий. Никаких производственных цепочек. Весь городской менеджмент заключается в том, чтобы построить здание в правильном регионе, дающем бонусы именно к этому ресурсу. Все, больше ваша столица ни для чего не нужна. Создается впечатление, что к моменту отмены восьмой части «Поселенцев» эта часть игры уже была готова, и ее просто переделали под потребности новой. Увы, сделав ее практически бессмысленной и бесконечно скучной. Вместо детализированного города можно было сделать обычное окно из трех табличек, которое бы выполняло ровно те же функции, лишний раз не нагружая ваш компьютер. Стратегическая часть в Champions of Anteria — совершенно бессмысленный и унылый пример того, что нельзя добавлять механики для галочки, чтобы игра казалась объемнее, чем она есть.

Смотря на эту рудиментарную часть The Settlers, становится особенно грустно. Как будто вам вместо Command & Conquer подсунули «Сталина против марсиан».

Ролевая часть игры несколько интереснее — вы берете под управление команду из трех героев, которые обнаруживают себя на местности, полной противников. Вам необходимо выполнить задачу по защите либо уничтожению, попутно собирая ресурсы с убитых врагов и получая их за выполнение дополнительных заданий. Каждый из персонажей растет в уровнях, получает новое снаряжение и обладает несколькими активными умениями. Но, конечно же, не стоит ожидать уровня Pillars of Etenity. Практически всю игру вы пройдете тремя кнопками. Хотя, в определенные моменты поднапрячься все же придется. Иногда противники очень сильны, а здоровье на поле боя можно восстановить только с помощью зелий, имеющих свойство очень быстро заканчиваться.

Кроме того, в Champions of Anteria реализована интересная идея : все персонажи в игре являются частью одного из пяти вышеназванных элементов. Например, Бальтазар основные атаки которого — огненные, может наносить больше урона по пехотинцам, чей главный элемент — металл. Но взамен водяные персонажи довольно быстро смогут убить уже самого Бальтазара. На это стоит обращать внимание, поскольку прибавка весьма весомая, и в некоторых драках может стать ключевой. Особенно в бою с боссами, поскольку, наверное, лишь они представляют серьезную тактическую угрозу. В остальных случаях вашей главной проблемой будет лишь большое количество здоровья у противника.

В целом, сами по себе сражения могут довольно долго удерживать интерес и. Правда, и здесь злую шутку сыграло желание Ubisoft сделать игру большой. Карты совершенно разных регионов могут быть идентичны, что ничем, кроме лени, не оправдать.


Champions of Anteria

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохие сражения;
  • Юмор;
  • Забавные персонажи;
  • Колесо элементов;

Минусы:

  • Бессмысленный и скучный стратегический режим;
  • Карты боев повторяются;
  • Мало заданий;

Оценка: 6.8

Вердикт: Champions of Anteria — неплохая летняя игра, которая стала жертвой наследия The Settlers и своего раздутого объема. Будь она короче в два раза, будь она лишена совершенно бессмысленного стратегического режима, она вполне могла бы стать открытием сезона.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Нормальных стратегий все меньше и меньше, героя нового и того запороли.

39
Стратегическая часть в Champions of Anteria — совершенно бессмысленный и унылый пример того, что нельзя добавлять механики для галочки, чтобы игра казалась объемнее, чем она есть.

И это в стратегии... КРАХ!

21

Так любил старых "Поселенцев"...Почитав рецензию, думаю, лучше их переиграть, чем в этом пытаться что то сделать

11

В последние 2 - 3 месяца одни инди игры выходят Ждем ноября

6

В стиме отзывы положительные. Людям нравится.

4

Orvyn и hatred "людям" нравится, ага.

7

Игра просто ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ! С таким корявым управлением - только для планшетов! Угробили, блин, всю серию Settlers (((

4

а что вам не нравится? эта стратегия всегда была примитивной. играйте в игры от парадокс интерактив, в анно - вот там действительно интересно

3
josbronstein написал: но если ты любишь играть в симулятор камня или симулятор американских горок - твое дело. Кто-то предпочитает вино с выдержкой, а кто-то - барматуху....
3

Twisted Tesla Gigafactory ну давай. за этот год. какие эксклюзивы были на ПК? Кроме XCOM и DIVINITY

1
AdamSl написал: Нормальных стратегий все меньше и меньше, героя нового и того запороли.

Кажется RTS воскресили из мёртвых, но вы продолжайте)

(кстати не хватает еще три вещи соответствующего жанра, вышедшие в этом году) josbronstein а чё, после бормотухи на PC потянуло?

3

а когда выйдет 1 трейнер?

1

За что ПК-игроиндустрии такой кусок говна, это не справедливо по отношению к ПК-игрокам выпускать дрысню под видом стратегии

-3