В волшебном мире The Chant вы в роли Джесс будете исследовать остров. Он наводнен культистами, ужасами и монстрами знакомых и абсолютно новых типов. Этот гайд для начинающих должен вам помочь.
Навигация по миру
Две конкретные вещи, на которые вам нужно обратить внимание: открытые окна и трещины в камнях/стенах/между двумя стопками ящиков. Джесс может перепрыгнуть или проскользнуть через них, но иногда их легко не заметить.
Джесс также может приседать или проходить под некоторыми препятствиями, хотя иногда это может быть сложно, поскольку некоторые проходы предназначены только для врагов. В общем, не бойтесь бродить и исследовать окружение. Вы не можете добраться до зоны, которая слишком опасна для вас или находится слишком далеко от цели, игра просто не позволяет вам сделать это. Если вы куда-то идете, игра, вероятно, хочет, чтобы вы туда отправились.
Также игра предупредит вас о перемещении по темным областям, поскольку они истощают запас разума Джесс и могут привести к паническим атакам. Вам не нужно слишком беспокоиться об этом, так как Джесс получит фонарик, который поможет избежать их.
Темные области — единственные зоны, которые действительно угрожают вашему запасу разума, поэтому следите за шкалой, когда ходите по таким. Уничтожение областей мрака иногда может открыть дополнительные возможности для исследования.
Исследование — это полезное занятие. Перемещение по миру позволяет вам находить больше ресурсов, Призмические кристаллы для улучшения ваших навыков, а также новые записи о мире и плакаты, которые заполняют ваш Бестиарий, сообщая вам, какие враги к чему уязвимы.
В Мраке есть форма быстрого перемещения, но порталы редки, и большая часть их всего лишь позволяет вам легко вернуться на базу.
Оружие и инвентарь
Вы можете создавать спиритические предметы для сражений, которые в основном действуют как оружие ближнего боя и гранаты.
Оружие ближнего боя: вы можете использовать Пучок шалфея, Посох ведьмы и Огненный хлыст. Пучок шалфея хорош против больших скоплений врагов, которые появляются очень редко, поэтому они не так уж полезны. Посох ведьмы пополняет ваш запас душ с каждым ударом и поэтому очень хорош. Огненный хлыст лучше всего работает вне мрака. В использовании любого из них нет особого изящества: три легких атаки подряд — это комбо, заряженная атака просто наносит больше урона.
Метательное оружие: Масло замедляет врагов (а также наносит урон), Соль прерывает заряженные атаки (и наносит урон — это также единственное оружие, которое нельзя создать), а Огненное масло — это просто коктейль Молотова — они лучше всего работают вне Мрака.
Технически, вы можете сложить брошенное оружие в качестве ловушек на землю. Практически, делать этого не нужно.
Можно создавать любое оружие, за исключением Соли. Пучок шалфея имеют самый низкий приоритет, затем любое метательное оружие, затем огненные хлысты, затем Посох ведьмы.
Вы не можете носить с собой много материалов, поэтому, если вы найдете что-то новое, обязательно создавайте полезные вещи сразу, чтобы вы смогли ими пользоваться.
Остальная часть управления инвентарем связана с квестовыми предметами, о которых не стоит слишком беспокоиться. Сейчас 2022 год, поэтому вы не можете потерять квестовые предметы в видеоиграх. К сожалению, функция вращения/переворота предварительного просмотра элементов почти не используется, но тем не менее существуют.
Здесь вы также можете комбинировать элементы (обычно ключевые части) для создания новых элементов (обычно ключей). Есть только одна часть игры, где вы можете немного напортачить с этим, так что не волнуйтесь.
Боевая система
The Chant — это игра в жанре ужасов на выживание, а это значит, что вы здесь не для того, чтобы сражаться и побеждать всех подряд. Прислушайтесь к общему правилу для всех подобных игр: если это не стоит того, чтобы бороться, сваливайте! Он хорошо работает и вне боев с боссами. И это особенно хорошо работает для областей мрака, так как большинство врагов не могут выйти из них. Просто бегите мимо них.
Если вы настроены сражаться в зоне мрака, проверьте, нет ли поблизости Мандакора. Мандакоры — неподвижные настенные медузы. Убийство Мандакора удалит зону мрака и убьет всех ближайших врагов. Это не всегда единственный вариант, но когда он есть, выбирайте его. Мандакоры уязвимы для попадания масла, а затем огня.
Сражаясь с чем-либо в The Chant, помните об их атаках. Их всегда телеграфирует враг — или, по крайней мере, его часть — начинает светиться. Это лучшее время, чтобы уклониться. Игра также позволяет вам толкать врагов, но это бесполезно, кроме как в битве с первым боссом или в ваших планах побега.
Кроме того, следует помнить одну вещь: враги не сбрасывают после смерти ресурсы или что-то еще полезное, поэтому убежать всегда можно.
Способности
По мере того, как Джесс продвигается по острову, она накапливает призматические силы, которые можно использовать в бою, пока у вас есть дух и способность не на перезарядке. Большинство из них стоят 1 или 2 единицы духа:
- Синий — сила стазиса замедляет врагов, полезна для побега или уклонения.
- Оранжевый — Крик — это, по сути, Толчок Силы, отлично подходящий для прерывания заряженных атак и нанесения урона группам врагов.
- Желтый — 2 силы духа, вокруг Джесси вспыхивают шипы.
- Зеленый — запускает кучу мандафоров, чтобы отвлечь противников.
- Красный — вызывает несколько рук зомби, чтобы схватить врага и удержать его на месте. Это стоит 2 духа, но это не так уж и полезно.
- Индиго – невидимость на 1 дух. Хорошо для побега.
Разум, тело и дух
В игре у Джесс три шкалы здоровья: разум, тело и дух.
Разум отслеживает, насколько хорошо Джесс держится. Исчерпание разума вызывает паническую атаку, которая забирает возможность атаки. Чтобы вернуть ее, убегайте от темноты/мрака/атакующего врага.
Тело — это ваша настоящая полоска здоровья. Если заканчивается, то вы умираете.
Дух — это ресурс, питающий ваши способности. Его также можно обменять на разум с помощью медитации.
Ни один из них не регенерируется, и чтобы пополнить их, вам нужно найти расходные ресурсы на уровне. Конечно, вы можете носить с собой лишь ограниченное их количество, и они не пополняют шкалу на 100%.
Заметным исключением являются редкие кристаллы духа. Они будут бесконечно заполнять вашу шкалу Духа, но ровно столько, чтобы использовать одну силу. Тем не менее, они делают это бесконечно, поэтому, пока разработчики не исправят это, лучший способ лечения Разума Джесс — медитировать возле кристалла, пока шкала не заполнится.
Посох ведьмы также является выдающимся оружием благодаря своим эффектам высасывания духа, которые позволяют вам продолжать использовать силы, даже если у вас нет расходных материалов.
Три показателя состояния привязаны к системе характеристик (накопление шкал опыта в различных областях), что позволяет вам улучшать силу воли Джесс, устойчивость к повреждениям, грузоподъемность и так далее. Чтобы разблокировать новые уровни мастерства, вам придется набираться опыта.
Опыт разума приобретается через чтение знаний.
Опыт тела можно получить, сражаясь с культистами и подобными врагами.
Опыт духа можно получить, сражаясь с врагами во тьме.
После этого вы можете получить эти улучшения, потратив призматические кристаллы, найденные во время исследования. Из всех улучшений увеличение запаса разума, вероятно, является наименее необходимым, поскольку эффекты панических атак очень слабы. Увеличение выносливости — всегда отличный выбор.