Lego за последние годы прочно закрепились в мире видеоигр, осваивая популярные вселенные и добавляя свой фирменный, непринуждённый и забавный шарм. В прошлом году вселенная Lego немного расширилась за пределы привычного: появились гоночная аркада Lego 2K Drive и открытый мир с элементами выживания в стиле Minecraft — Lego Fortnite. Но следующая глава вселенной Lego, Lego Horizon Adventures, несколько выходит за рамки обычной формулы Lego.
В то время как предыдущие приключенческие игры Lego разворачивались в мирах легендарных кинофраншиз (Звёздные войны, Marvel, Мир Юрского периода, Властелин колец, Гарри Поттер и др.), Lego Horizon Adventures уникально тем, что представляет собой сокращённую интерпретацию оригинальной игры Horizon Zero Dawn.
Больше всего перед началом игры в Lego Horizon Adventures меня беспокоило, насколько хорошо мир Horizon впишется в игру Lego. Какой бы замечательной ни была Horizon Zero Dawn, в первую очередь это связано с её невероятной историей, огромным красивым открытым миром и быстрым и сложным игровым процессом. Но обычно в играх Lego все эти элементы убираются при переносе во вселенную Lego.
Lego Horizon Adventures начинается так же, как и Zero Dawn. Для тех, кто не знаком с Horizon, действие происходит в постапокалиптических Соединённых Штатах через 1000 лет в будущем. Человечество было рассеяно и вынуждено сформировать примитивные племена, которые пытаются интегрировать технологии «Старого мира» в свою повседневную жизнь. С точки зрения сюжета, я не могу не подчеркнуть, насколько большая часть истории Horizon Zero Dawn опущена, упрощена или просто не объяснена в Lego Horizon Adventures. Я знаю, что это нормально для игр Lego, но просто хочу отметить, что если вы не играли в оригинал и заинтересованы в том, чтобы сделать это в какой-то момент, я бы рекомендовала сделать это до того, как окунуться в мир Lego Horizon.
Вместо того чтобы свободно исследовать таинственный мир, вы будете проходить в основном линейные уровни, разделённые на разные зоны. Между уровнями вы будете возвращаться в свою племенную деревню, где можете взаимодействовать с неигровыми персонажами — хотя в этом нет особой необходимости — а также перестраивать деревню по своему усмотрению. Затем отправляйтесь ко входу в зону с нужным уровнем и повторяйте процесс. Уровни в каждой зоне схожи по дизайну и планировке, но не полностью идентичны. Есть несколько боковых тропинок, ведущих к сундукам с болтами, но по большей части уровни полностью линейны и очень короткие, каждый из которых занимает всего несколько минут.
Когда я впервые обнаружила функцию строительства деревни, я надеялась, что она будет значимой и откроет новые возможности взаимодействия или даже новые системы для исследования. Вместо этого, это в основном просто косметическая безделица, которая позволяет вам выбирать из множества готовых построек с различными вариантами окраски — в основном темы из других франшиз Lego, таких как Lego City и Lego Ninjago — чтобы размещать их в своей деревне по мере выполнения определённого количества заданий. По сути, это «поглотитель» болтов — валюты, заработанной прохождением уровней, — но по большей части всё это лишь декорации.
Отправляясь на задание, вы отправитесь в линейное путешествие по локации, продвигаясь по сюжету, проходя уровень с небольшими элементами платформера, собирая болты и сражаясь с различными врагами, которые появляются на протяжении всего уровня, включая гуманоидных культистов и основных звероподобных машин, которыми славится Horizon. У машин есть уникальные слабые места, похожие на те, что есть у их аналогов в Horizon Zero Dawn. Попадая в них, вы будете наносить машинам огромный урон, что позволит вам гораздо быстрее их уничтожать.
Сам геймплей примерно такой, какого я и ожидала от Lego-версии Horizon. Вы удерживаете квадрат, чтобы вытащить стрелу, а затем стреляете в любом направлении, целясь с помощью правого стика. Когда вы убиваете врагов, они могут сбрасывать различные усиления, такие как версия вашего лука, которая поджигает поражённого врага. Есть три типа стихий: огонь, лёд и молния. Некоторые враги уязвимы к определённым типам стихий, но даже если нет, их обычно можно убить несколькими выстрелами из лука. Попадание по ним стихией, к которой они уязвимы, часто сокращает их количество до одного или двух выстрелов.
Есть также вспомогательные предметы, которые вы можете взять, чтобы расширить свой арсенал. Существует множество предметов — часто забавных — которые позволяют вам участвовать в бою различными способами. Один из таких предметов представлял собой огромный молот, который позволял вам врезаться в своих врагов. В другом вы быстро строили, э-э, ларёк с хот-догами, где продавец швырял взрывчатые хот-доги в ближайших врагов. Да, хот-дог-бомбы.
Боевую систему в Lego Horizon Adventures я бы назвала лучше, чем в большинстве игр Lego, но в целом всё ещё немного недостаточной. Моя главная претензия к бою — отсутствие механики уклонения или переката, которая, на мой взгляд, действительно улучшила бы бой. Многие враги совершают атаки с предупреждением, отображаемые в виде большого круга зоны поражения или линии, из которой нужно уйти, прежде чем враг набросится на вас. Но без каких-либо действий по уклонению приходится прекращать атаку и просто убегать. Это замедляет бой, и во многих случаях я всё ещё нажимал кнопку, пытаясь уклониться, потому что на самом деле кажется, что вы должны быть в состоянии это сделать.
Я думаю, моя самая большая проблема с Lego Horizon Adventures в том, что я не совсем понимаю, для кого она была сделана. Несмотря на то что это сокращённая переосмысление истории Zero Dawn, слишком много было опущено, смягчено или даже просто пропущено или не объяснено, чтобы история была хоть сколько-нибудь связной или значимой. Если вы не играли в Horizon Zero Dawn, то это, безусловно, не просто альтернативная замена оригиналу. Слишком многого не хватает, и всего того, что делает Horizon Zero Dawn такой замечательной игрой, просто нет в её Lego-версии.
А с другой стороны, если вы уже прошли и насладились оригинальной игрой, какой смысл проходить упрощённую Lego-версию? Для большинства Lego-игр (опять же, «Звёздные войны», «Гарри Поттер», «Мир Юрского периода» и т. д.) просто нет играбельных проектов, в которых можно было бы исследовать их миры. Присоединение к вселенной Lego-игр позволяет вам фактически впервые поиграть в этих мирах, тогда как в противном случае их можно было бы исследовать только через их фильмы. Здесь такого нет: если вы хотите поиграть во вселенной Horizon, вы можете поиграть в Horizon Zero Dawn или даже в Horizon Forbidden West.
Стоит отметить, что у Lego Horizon Adventures, безусловно, есть своя аудитория. Если вы большой поклонник формулы игр Lego и либо любите Horizon Zero Dawn, либо не заинтересованы в её прохождении, то в игре можно неплохо провести время, особенно если есть с кем поиграть в кооперативе. Но для меня весь этот опыт быстро показался очень однообразным и не отражающим того, что делает Horizon особенной. Послушайте, я фанат Lego. Но на этот раз, как мне кажется, исходному материалу действительно не воздали должного.