После того как душещипательная, в стиле «смех сквозь слезы», история маленьких членов семьи Бодлер и их навязчивого опекуна графа Олафа прогремела на голубых экранах всего мира, не трудно было догадаться, что в Голливуде обязательно найдутся желающие поэксплуатировать столь благодатную тему. То, что ковать «пока горячо» будут продюсеры «Диснея», выглядит совершенно логично. Столь же естественным представляется и выбор в качестве основы для очередного «двойного удара» по семейным бюджетам книги Клайва С.Льюиса The Lion, The Witch and The Wardrobe.
Запах детства
Знаменитый труд профессора Кембриджского университета был задуман в 1939-ом году под впечатлением от встречи с детьми, которых эвакуировали из охваченного войной Лондона. Сказка, впервые напечатанная в 1953-ем году, рассказывала о том, как четверо ребят – Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси (все они друг другу братья и сестры) – через обычный платяной шкаф, находившийся в доме понятно какого профессора, попали в волшебную страну Нарнию. Там властвует злобная Белая Колдунья, олицетворяющая фашизм, а противостоит ей добрый и справедливый Лев Эслан. Конечно, глубокий смысл этой действительно очень светлой, оказывающей сильный «очищающий эффект» даже на взрослых читателей истории в видеоигре передать невозможно. Тем не менее, игровая адаптация знаменитой книги старается быть достаточно подробной и не слишком уж поверхностной.
Главные герои игры – естественно, Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси. Начинается все со сцены спасения из горящего дома во время бомбардировки Лондона, затем мы переживаем некоторые приключения в доме профессора, обстановка и обитатели которого (а также их привычки и характер) переданы достаточно близко к первоисточнику. И только после этого действие переносится собственно в сказочную Нарнию, где будут и Лев Эслан, и Белая Колдунья в своем замке, и некоторые другие персонажи The Lion, The Witch and The Wardrobe.
Детишки очень способные
Всего в The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe 15 миссий. Они разнятся по протяженности, сложности и качеству дизайна, но в целом почти все достаточно увлекательны и ярки. Как и игра в целом – сочная, разнообразная и запоминающаяся.
В первую очередь причина подобных восторгов связана с тем, что разработчики избежали соблазна состряпать простенькую детскую аркаду, которая в любом случае принесла бы им денег. Вместо этого они разработали внушительную и серьезную, а главное – разнообразную систему способностей и умений наших героев. Изначально каждый из четверки обладает своими уникальными качествами. Питер, к примеру, как самый сильный, может вышибать закрытые двери, разносить в щепки другие препятствия и ловко орудовать дубинками и мечами. Сьюзан, как самая внимательная, способна отыскать в комнате даже иголку, кроме того, она прекрасно играет на дудочке и стреляет из лука. Своя специализация нашлась и для Эдмунда, и для Люси. Помимо этого дети способны действовать вместе, парами, объединяясь друг с другом в самых разных вариациях. У каждой из таких пар есть свои уникальные способности: Сьюзан и Люси, например, при наличии лука могут обрушить на врагов настоящий огненный дождь. На использовании способностей главных героев и построен весь игровой процесс, представляющий собой сбалансированное (это – самое главное) и насыщенное сочетание элементов action, adventure и где-то даже ролевой игры. Ведь помимо врожденных способностей у наших героев есть и приобретаемые умения. Большинство из них покупаются за разбросанные по уровням монетки, являющиеся прямым и недвусмысленным аналогом «экспы». Питер при желании может приобрести возможность нанесения двойного урона, Сьюзан – быстрой перезарядки колчана и изучения новых мелодий, Люси – лечения всех окружающих и т.д. Ряд умений даются бесплатно по мере прохождения игры, часть из них являются общими для всех либо задействуют ту самую способность детей объединяться парами.
Одна из самых лакомых изюминок игры, укладывающаяся, впрочем, во все актуальные тенденции мирового игропрома – наличие комбоударов, вовсю использующих самые разные кнопки на клавиатурах-геймпадах-мышках и их в меру разнообразные сочетания. Комбо доступны в основном, что логично, сильной половине нашей «четверки», они весьма эффектны и эффективны. В довершение ко всему на определенном этапе игры дети получают уникальные предметы, как, например, Gift Sword для Питера или Ivory Horn для Сьюзан.
Все вышеописанное вместе, помноженное на возможность и необходимость собирать по ходу миссий различные бонусы и уникальные предметы, согласитесь, гарантирует действительно увлекательный и разнообразный геймплей, который, по моему мнению, запросто кладет на обе лопатки своего прямого конкурента: Нarry Potter and the Goblet of Fire.
Дети против боссов
Разработчики постарались максимально разнообразить дизайн и содержательность многих миссий: мы бьемся в метель с великанами, почти сразу же после этого несемся на оторванной льдине по бушующему горному потоку, и вот уже оказываемся на зеленом лугу, где с трудом избавляемся от стаи волков во главе с, кажется, непобедимым вожаком. Выдумка дизайнеров местами просто поражает: вспоминается сразу эпизод со спасением Эдмунда, когда нам приходилось в течение почти минуты сидеть на дереве и сбрасывать вниз настырных врагов, или настоящий стелс в исполнении Сьюзан и Люси, пытающихся обмануть охранников лагеря, в котором они оказались. Особенно дизайнеры оттянулись на схватках с боссами во главе с Тhe Witch, которые составляют один из важнейших элементов геймплея. Большинство из них получились действительно интересными, захватывающими и необычными. Чего стоит один только великан, валить которого нужно в несколько этапов (при этом нашим героям приходилось в буквальном смысле слова виснуть на нем). Или мерзкий гном, которого периодически требовалось привязывать к дереву.
При этом игра, несмотря на то, что её целевая аудитория – это все-таки дети, местами очень сложная и изматывающая. Многие схватки и паззлы имеют ограничение по времени, при этом они крайне, не по-детски требовательны к сноровке, скорости реакции и т.д., не прощая ни малейшей оплошности или промедления. На фоне привычного для кроссплатформенного продукта отсутствия произвольных сейвов (у нас есть только чекпойнты) это превращает игру в настоящего убийцу детских – и не только – нервов и драгоценного времени.
Отметим хоть и куцую в сравнении с той же Нarry Potter and the Goblet of Fire, но все-таки интересную и стимулирующую систему статистики действий игрока на уровне. На месте и традиционные для подобных проектов бонусы в виде постепенно открывающихся фрагментов процесса создания игры, в частности мы можем видеть актеров, озвучивавших главных героев. Дополнительный интерес представляют бонусные уровни, которые, как правило, представляют собой бескомпромиссное испытание на время, в течение которого нужно отбиваться от наседающих волнами врагов. Награда – пополнение запасов тех самых аналогичных «экспе» монет и прочих полезных артефактов.
Бедная Люси
Минусов у The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe немного. В первую очередь бросается в глаза замкнутость и неинтерактивность уровней: ломается и взрывается только то, что должно ломаться и взрываться по велению дизайнеров. Все бы ничего, но когда одно скопление бочек можно спокойно разломать и найти бонус, а точно такие же бочки, стоящие рядом, сделаны, кажется, из железа – становится как-то грустно. Физическая модель тут явно уступает Нarry Potter and the Goblet of Fire.
Уровни до неприличия линейны, а некоторые паззлы, задействующие спецспособности наших героев, словно сделаны по одному единственному трафарету: слишком уж часто они повторяются и слишком предсказуемой через какое-то время представляется дизайнерская логика, в соответствии с которой эти головоломки расставляются на уровнях.
В чем The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe абсолютно равна с последней игрой про мальчика Гарри, так это в AI, которого здесь практически нет. Когда мы управляем одним из героев, остальные принимают самое опосредованное и незаинтересованное участие в игровом процессе: вместо того, чтобы биться плечом к плечу, они лениво ходят вслед за нашим персонажем и грустно оглядывают окрестности. Противники же управляются не AI, а триггерами и «респауном», каковые здесь используются, мягко говоря, в охотку.
Удивление вызывают некоторые способности наших детей. Почему именно самой маленькой и хрупкой Люси мы должны безжалостно разбивать глыбы льда, скопление досок и т.д.? А кто догадался позволить Питеру размахивать Эдмундом как нунчаками, разбивая им головы врагов и все те же не одухотворенные препятствия? Утверждай авторы, что в процессе создания игры ни одного ребенка не пострадало – я бы, честное слово, не поверил. Есть проблемы и с балансом: возможность в любой момент сколько угодно раз возвращаться на единожды уже пройденные уровни, в том числе и бонусные, напрочь лишает действие интриги на тему «где взять монет на новые умения». Местами разработчики все-таки перекручивают со сложностью: заставлять игрока бешено носиться из одного конца уровня в другой на время, монотонно подбрасывая ему абсолютно одинаковые задачки, и так несколько раз подряд по кругу – это уже слишком…
А вот графика порадовала. До технологических высот последних хитов, конечно, далеко, но картинка в целом очень светлая, красочная и насыщенная. А главное – богатая на настройки, в отличие от, видимо, уже икающей Нarry Potter and the Goblet of Fire.
Звук и музыка в игре от Disney просто не могут быть ниже определенного, вполне очевидного и узнаваемого качества. Таковое мы наблюдаем и в этом проекте.
***
The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe – казалось бы, типичная игра по мотивам, сделанная с определенными материальными целями и в расчете на определенную аудиторию. Тем не менее, у нее получилось выйти за рамки столь ограниченного во многих отношениях продукта, предложив игрокам насыщенное, яркое и вполне взрослое действие.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.7
А за что такая оценочка то,а???
За бюджет рекламной кампании. Вот за что.
Фигасе!Игра уровня Гарри Поттера,простенькая аркадка,а оценочка как у хита...
Игра объективно самая сильная в своем поджанре и в своей весовой категории, рассчитанной на определенную аудиторию. В этом контексте и рейтинг такой поставлен. В статье об этом сказано, к тому же ее надо чуть подольше попробовать, нежели первые уровни, чтобы понять, почему она выбивается из общей массы таких игр. Игра весьма разнообразна, далеко не все взрослые ее осилят "на чих"
Может она и сильная, может и сильнейшая в своей категории, вот только категория уж очень легковесная. В эту игру, конечно не играл и на 100% сказать не могу, но если ее сравнивают с Гарри Поттером... Те две игры этой серии, в которые я играл(1 и 3), показались мне, мягко говоря, туповатыми. Даже если эта игра и сложная: какой смысл напичкивать аркаду сложностью, если геймплей всех аркад все равно однообразен до предсказуемости?
А как ловко автор превратил отсутствие произвольного сохранения в плюс!.. Даже ответить нечего на такую подачу главного фактора порчи клавы.
Блин оценка больше чем у Саll of Dute ][ что за хренатень??кто ее купит?кто будет играть в эту игру "для взрослых'?
Я играл только в демо-версию, мне не понравилось... графа точно на 8 не тянет. Единственное, что (на мой взгляд) спасает игру - это сюжет бессмертного произведения Льюиса.
demigot
Хочу спросить: геймплей действительно хорош (комбо, прокачка, действия вместе и т.д.)?
Я играл в The Return of the King и лично мне она ОЧЕНЬ понравилась (динамичность, атмосфера,
зрелищные битвы)!!! Кто-то сравнивает Хроники с этой игрухой. Похожи ли они на самом деле?
Или все же она рассчитана на детей? Типа Поттера (лично я его не читал, не смотрел, не играл и не собираюсь... Вышел из такого возраста)...
Как думаете, стоит мне сыграть, понравится?
Кстати фильм по книге еще не смотрел. Стоит ли?
Несомненно стоит! Фильм обалденный, книга тоже (это лучшие сказки в мире, Поттер нервно курит в сторонке)... Если тебя цепанёт фильм, то игру непременно купи, если нет... то лучше не стоит.
Насчет книги. Льюис был хорошим другом знаете кого..?
Профессора Толкина. На творчестве Льюиса это отразилось. Правда в "Хрониках" больше сказки чем фетнэзи (для детей все-ж).
>Вектор 20.12.05 01:53 [edit] [x]
Насчет книги. Льюис был хорошим другом знаете кого..?
Профессора Толкина. На творчестве Льюиса это отразилось. Правда в "Хрониках" больше сказки чем фетнэзи (для детей все-ж).
А разве книга Люиса не раньше Властелина появилась?
Это как раз тот случай, когда книга для меня зоачно уже лучше, чем игра. Я верю, что разрабы постарались, но не буду играть в свою любимую сказку детства. Лучше ещё раз перечитаю книгу.
>Pradd
И комбо, и прокачка, и все остальное- на месте, всего действительно много, но, конечно, сравнивать с The Return of the King не стоит. Тут надо понимать, что это за игра и более адекватно к ней относиться. В этом случае она способна принести приятные минуты не только детям, но и взрослым. Ибо -битвы с боссами действительно жесткие,хотя там больше паззл, чем слэшер.
>А как ловко автор превратил отсутствие произвольного сохранения в плюс!.. Даже ответить нечего на такую подачу главного фактора порчи клавы.
Кстати, про плюс слова не было. Речь шла о том, что это превращает игру в убийцу нервов. А это уже действительно особенность игры. Положительная или отрицательная - тут уж кому как, кому-то нрвится жесткость излишняя игропроцесса, кому-то нет...
Фуфловая игра, однако! Разработчики смешали в кашу и action и adventure и rpg. И что у них получилось? А получилось у них очень примитивная, хоть и насыщенная самыми разными элементами, игра-аркада. На мой взгляд проблема именно в смешанных жанрах, лучше вместо "каши" сканцентрироваться на определенном жанре, тогда может что-то и получилось бы нормальное...
Восподи , какой только гадости не придумают!!!!
Согласин.
не знаю не знаю.. The Return of the King как мне помнится получал макс 8.5.А для своего времени графика была не плохая(между прочем не хуже The Chronicles of Narnia),геймплей заводной и динамичный и даже эти "псевдо" RPG элементы там присутстовали.Я уже не говорю про более известную вселенную Толкина.Короче делате выводы.Редактор пересторался.Надо делать мин. 3 редактора по игре,будет более объктивная оценка..
чесно говоря игра не продумана, и о каком хорошем геймплее и графики темболее можно гворить? кто знает что на это ответить отвечайте в обиде не останемся... 8)
А мне понравилось. И при этом - я не мелкий восьмилетний соплежуй. С оценкой автора полностью согласен.
ЗЫ Кажись, в комментах игру опускают только из чувства собственной крутости. Мол "Я уже не мелкий, я не играю в такое фуфло". Готов поспорить, что игру вы даже не видели, или с трудом прошли первый уровень и забросили игру нафиг. :P
Metabolizm, я с тобой полностью согласен. Игра неплохая, мне понравилась.
У меня было двоякое чувство. Во-первых лёгкое раздражение от того, что глубокомысленное и ёмкое произведение ( по-моему намного более серьёзное, чем ВК), выражено в виде рубилки-спиномозговика. Во-вторых понимание, что это пожалуй одна из лучших игрушек своего жанра.
Выдавить больше из аркады вообще очень трудно, если возможно.
А вот минусов я бы назвал только два: консольное управление и высокая сложность - попасть с клавиатуры бочкой сначала в костёр, а потом в Джадис... Это сродни ИЛ-2 на клаве...
Купил игру сестре ( ей 8 лет ), поставил, усадил играть. Через полчаса приходит ко мне с диском и говорит: " Я уже не такая маленькая, что бы играть в такую лажу".
Сел сам посмотреть сие чудо. Ну что можно скачать - Дорогие товарищи разрабы, такие игры уже сегодня не актуальны, не надо детей считать тупыми дятлами, которым можно скормить все что угодно ( американцы не в счет), у них тоже есть вкус и весьма не плохой. А такой бред нам не нужен ( американцы не в счет).