«Игра от создателей BioShock» – именно такими словами летом 2017 года сопровождался анонс City of Brass – дебютной игры от студии Uppercut Games, которую как раз основали выходцы из 2K Australia. Только в отличие от своих прошлых работ, разработчики не стали создавать сюжетный шутер от первого лица, а сосредоточились на непривычном для игр сеттинге и случайной генерации уровней.
Так на свет и родился City of Brass – необычный представитель жанра roguelike, предлагающий с видом от первого лица исследовать затерянный в песках Медный город. Веками в этом месте собирались заблудшие души, приносившие сюда свои богатства, поэтому не удивительно, что город стал крайне аппетитной целью для воришек со всего мира.
За такого мы как раз и будем играть. Он не обладает особыми рукопашными навыками, зато умеет относительно быстро бегать, прыгать, забираться на всякие уступы и толкать врагов. В качестве оружия протагонист использует ржавый клинок и хлыст, и это, наверное, первая игра, где хлысту отводится одна из главных геймплейных ролей. С его помощью можно обезоруживать и оглушать противников, притягивать к себе предметы и сокровища, забираться на определенные места и отправлять врагов в ловушки.
Последнее особенно необходимо, т.к. город целиком и полностью забит ловушками самых разных типов: шипы из-под земли, обрушивающийся пол, дротики из стен, замедляющая лоза и много всего другого. Ловушек в City of Brass настолько много, что именно они (а не враги) представляют наибольшую опасность. Лишний раз даже зевнуть нельзя, но еще больше ситуацию усложняет генератор времени суток, который случайным образом может выдать либо день, либо ночь.
Вообще, на случайности в City of Brass все и строится. Поскольку это рогалик, он каждый раз предлагает проходить разные по построению уровни, искать сокровища, которые каждый раз расположены в разных местах, а также искать выход. Благо, сверху экрана есть стрелочка, которая указывает на заветную дверь в следующий уровень, но если идти по ней, то вы пропустите все самое ценное.
Собираемые сокровища превращаются в золото, на которое у джиннов можно покупать различные вещи и пассивные способности. Джиннов в игре несколько видов, и, подходя к ним, вы уже знаете, чего можно ожидать: виртуального напарника, обезвреживания ловушек или даже восстановления здоровья. А еще в игре действует интересная система желаний, которых на каждый забег дается три штуки. За них можно получить более ценные вещи или сразу перейти на определенный уровень. Это в случае, если вы до этого туда дошли. Обычно срез действует на каждые четыре уровня и открывается после убийства соответствующего босса, но сразу прыгать на последние уровни нет никакого смысла, т.к. без вещей там делать особо нечего. Зато у джиннов можно купить себе страховку и перенести часть своих предметов на следующий забег после смерти. Кстати, очень интересная фишка.
А еще City of Brass – очень сложная игра. Здоровья мало, ловушки не прощают ошибок, врагов просто так не пробежать. Поэтому разработчики ввели систему Проклятий и Благословений, позволяющую добавить в игру определенный элемент, значительно облегчающий или, наоборот, еще сильнее усложняющий игровой процесс. Например, у вас больше здоровья, товары у джиннов стоят меньше золота, всегда день и прочее. С помощью этого можно легче освоить игру, открыть порталы на более поздние уровни, а потом выключить преимущества и уже играть по-честному, проклиная определенные аспекты игры.
И вроде с виду все может казаться очень интересным и заманчивым. К тому же, восточный сеттинг встретишь не так уж часто. Но, к сожалению, общая реализация City of Brass хромает на обе ноги. Анимации не плавные, искусственный интеллект противников никакой, нет ощущения удара и веса меча, а над звуками и звуковым сопровождением разработчики похоже вообще не заморачивались. Как и над сюжетом, которого нет. Есть только общая концепция города с безмерными сокровищами и вора, пытающегося проникнуть в самый его центр.
***
City of Brass – очень необычный представитель roguelike. С одной стороны, он использует все стандартные элементы жанра, но с другой, подносит их со своим колоритом и уникальным видением, которое позволяет наслаждаться игрой относительно короткий промежуток времени. В итоге City of Brass очень быстро выдыхается и начинает брать чистым повторением одних и тех же действий. Вещи не приносят особого разнообразия и все самое интересное начинается лишь на поздних уровнях, до которых нужно еще добраться. В целом, за свои 1399 рублей, игра предлагает неплохой, относительно однообразный и очень напряженный опыт, который достаточно получать небольшими порциями каждый день.
Ограниченное время всё испортило
Extor Menoger Одно из благословений убирает ограничения на время, достижение в таком случае вроде не учитываются но зато можно спокойно играть.
Почему "Медный"? Латунный же.
Anglerfish Не обязательно. Brass instruments, например.
St. Daren "Медные" духовые в русском языке, по сути, это узаконенное устар., потому что их уже давно из латуни делают, что и отображает английское название brass instruments, которое при дословном переводе будет не "медными", а "латунными" инструментами. При этом те же "Brass instruments" могут быть и из дерева (например, альпийский рожок). К музыкальным терминам слово brass как бы вообще не относится - это именно что сплав под названием латунь* *на правах Капитана Очевидность
1399?????? Разрабы кажется лишнюю единичку приписали.