Да, 2004 год один из лучших в истории видеоигр. Давайте воспользуемся этим случаем не для подсчёта седых волос, а для того, чтобы вспомнить множество игр, о которых большинство игроков даже не подозревают, что они вышли за такой короткий промежуток времени, так давно.
Burnout 3: Takedown
Если вы скучаете по серии Burnout, то, скорее всего, это из-за её вершины: Burnout 3: Takedown. Прочь реалистичная физика Gran Turismo, на смену ей пришли самые невероятно забавные механики автомобильных аварий, когда-либо созданные в игре. Ни одна игра до или после не сделала простое вождение на предельной скорости и сбивание соперников самыми зрелищными способами таким же увлекательным, как Takedown. Я никак не могу понять, как такая, казалось бы, простая, но многогранная серия игр так долго остаётся бездействующей.
Fable
Оригинальная Fable остаётся одним из лучших ответов пошаговым RPG, доминировавшим в игровом мире того времени, а также лучшей игрой в серии. Fable просто непобедима, когда речь идёт о путешествии, чтобы стать героем — или злодеем. Нельзя отрицать, что в истинно манере Питера Молинье, Fable не оправдала первоначальных обещаний, но то, что мы в итоге получили, было достаточно хорошим, чтобы породить классику. Кроме того, Молинье может легко защитить себя, утверждая, что это была бы не совсем басня, если бы все его обещания основывались на неопровержимых фактах.
Ninja Gaiden
Это была оригинальная «сложная игра с хорошей графикой», прежде чем Dark Souls присвоила себе это звание. Можно даже утверждать, что Ninja Gaiden была сложнее Dark Souls, потому что в ней не было ограничения выносливости, и она всё равно оставалась невероятно сложной. И это было гораздо больше, чем просто сложность. Ninja Gaiden остаётся одной из самых захватывающих и вообще лучших экшен-игр когда-либо созданных. Печально видеть, как серия потеряла свою изюминку с Ninja Gaiden 3 и как Team Ninja переключилась на сложные игры, которые напрямую копируют серию Souls.
Doom 3
После выхода многие были разочарованы DOOM 3. Она не была такой же увлекательной, как классический Doom, и в ней не было и близко такого разнообразия свежих игровых механик, какие предлагали современные ей шутеры. Те, кому она не понравилась тогда, сейчас ещё и с высоты прошедшего времени говорят, что она бледнеет по сравнению с новыми играми серии Doom, но я думаю, они просто неправильно на неё смотрят. Если вы любите медленно разгорающийся ужас, Doom 3 — это действительно потрясающая игра, способная до смерти напугать современных игроков даже сегодня.
Far Cry
Обычно я обвиняю серию Far Cry в том, что она пошла на спад после первой игры, но я не пытаюсь быть злой. Far Cry 2, Far Cry 3 и Far Cry Instincts — все это хорошие игры, но оригинальная была просто лучше. Помните ужасную механику «башен Ubisoft», которая преследует все игры Far Cry после третьей части? Помните невероятно низкое разнообразие врагов в большинстве этих игр? Так вот, всё это можно забыть здесь. Оригинальный Far Cry, возможно, не имеет дизайна открытого мира, который вы видите в других частях серии, но это настолько тщательно продуманный (хотя и более линейный) игровой опыт, что вы, скорее всего, даже не заметите, что не так свободны, как в других играх. Если вы никогда не пробовали её из-за того, что она «старая», попробуйте. Это того стоит.
Sid Meier’s Pirates
Любите ли вы Sea of Thieves, лучшие моменты Assassin's Creed Black Flag, или вас впечатлила презентация Skull and Bones? Все они существуют благодаря Sid Meier's Pirates, первому — и до сих пор лучшему — симулятору пиратской жизни. Если вы хотите отлично провести время, покоряя морские просторы, этот несколько недооценённый шедевр стоит попробовать, потому что он кажется совсем не постаревшим.
World Of Warcraft
Обвиняйте меня в жульничестве сколько хотите, потому что да, World of Warcraft фактически никогда не переставал выходить, но 2004 год был его первым годом на этой земле. Он остаётся самой успешной MMORPG с момента своего релиза и более чем заслуживает место в этом списке. Тот факт, что он, вероятно, останется таковым в обозримом будущем, более чем даёт вам право жаловаться на то, что я не поставила его ещё выше.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Да, неудивительно, что Konami выпускает Metal Gear Solid Delta к началу 2025 года. Они знают, что MGS3, вероятно, самая любимая часть франшизы, и что 20-летний юбилей — идеальное время, чтобы заработать на шедевре. Оригинальный MGS практически перевернул всю игровую индустрию с ног на голову, когда вышел. MGS3 мог легко воспользоваться цунами, которое он создал, и всё равно продать миллионы копий и получить высокую критическую оценку, но этого было недостаточно. MGS3 осмелился полностью изменить сеттинг, чтобы рассказать новую историю, и это прекрасно сработало. Хотя я бы утверждала, что версия Subsistence, вышедшая немного позже, является окончательной версией игры из-за улучшенной камеры, Snake Eater остаётся одним из самых эпических и потрясающе крутых приквелов всех времён.
Halo 2
Мы поняли, что Halo 2 — особенная игра, как только на E3 2003 года был показан один из лучших игровых демо-роликов всех времён. Мы поняли, что Halo 2 — особенная игра, как только начали в неё играть, хотя и быстро узнали, что демонстрация на E3 не была частью игры — потому что она никогда не предназначалась для чего-то большего, чем крутое технологическое демо. Из-за необходимости продолжить один из лучших дебютов всех времён, разработчикам Halo 2 из Bungie пришлось пройти через ад, чтобы преодолеть высокую планку, установленную Halo: Combat Evolved, в рекордные сроки. И всё же результатом стала не только одна из самых запоминающихся (хотя и разрозненных) кампаний всех времён, но и, безусловно, лучший онлайн-опыт того поколения консолей.
Grand Theft Auto San Andreas
Grand Theft Auto: San Andreas была самой продаваемой игрой на самой продаваемой консоли всех времён, и это не было случайностью. Она вышла после GTA 3 и Vice City, двух игр, которые заслужили бы этого места, если бы SA не появилась, но San Andreas стала редким продолжением, которое стало ещё масштабнее, чем его и без того огромные предшественники, и при этом не ощущалось раздутым. Возможность сеять хаос не в одном, а в трёх разных городах, стилизованных под реальные американские города, сельскую местность, и наконец, даже возможность плавать, заставили SA ощущаться не просто как игру, а как целую сагу в одной коробке.
Half-Life 2
Естественно, выбор лучшей игры из такого эклектичного списка всегда сводится к личным предпочтениям — но не в этом случае. Шучу, но я действительно думаю, что Half-Life 2 была и, по крайней мере, до появления Dark Souls, оставалась самым серьёзным претендентом на звание игры века. Half-Life 2 не только подняла ставки, установленные её превосходным предшественником, но и представила множество механик, которые кажутся свежими даже спустя столько лет. Одна из причин, по которой Half-Life 3, возможно, никогда не выйдет, — это возможная неспособность Valve придумать что-то ещё лучше, и это нормально.
А так же 2007 и 2013 годы // Илья Дегтярёв
Ох, 2004 год и Doom 3. Вот тогда будучи школьником, поиграл в этот шутер. Тёмные корридоры марсианской базы, жуткие твари из ада, нагоняли страху. В сочетании почти с передовой, на тот момент, графикой , просто огонь. Хоть и ко второй половине игра начинала проседать. // Иван Пронин