на главную
об игре

Горы металлолома: впечатления от Codex of Victory

Золотые годы жанра TBS ушли в прошлое — сейчас он переживает непростые времена. Неплохие игры этого рода выходят в лучшем случае раз в полгода. Впрочем, студия Ino-co продолжает рисковать и работать над пошаговыми стратегиями. Сначала она выпустила две успешные игры из серии Warlock, а теперь работает над Сodex of Victory.

Сodex of Victory — это классическая TBS, в которой вы строите технику на отдаленной базе, а затем бросаете ее на гексагональные поля сражений. Если вы когда-либо играли в «Кодекс войны», вышедший в уже далеком 2007 году, то вы можете составить примерное представление о том, что вы встретите в Сodex of Victory.

Игра находится в раннем доступе в очень урезанном виде, но практически со всеми базовыми боевыми механиками. Сюжета как такового пока нет — мы знаем лишь то, что идет глобальная война человечества с аугментами, в которой люди проигрывают. Вы — бывший командир гигантского сверхсовременного танка, спасший какую-то крупную шишку из генералитета, и потому быстро превратившийся в лорда с собственной колонией. Впрочем, есть загвоздка: местный барон отказался передавать власть над планетой наместнику с Земли, и первую часть кампании придется отвоевывать свой мир у сепаратистов. Что будет дальше, неясно, поскольку остальные миссии пока заблокированы, и доступен лишь мультиплеер.

Сюжетные вставки пока представляют собой несколько картинок с текстом. Выглядит неказисто, но не раздражает.

Сама Codex of War разделена на две части: стратегический менеджмент и тактические сражения. В первой придется управлять огромной базой, потихоньку застраивая ее складскими и производственными площадями. Находится база под землей, поэтому для каждой комнаты придется выкопать отдельное пространство. Во многом происходящее похоже на Fallout Shelter или развитие корабля в XCOM 2. Нужен больший лимит техники, которую можно взять в бой? Стройте ангары! Ваши танки рассыпаются в пыль от одного выстрела? Лаборатории помогут налепить на вашу армию побольше брони. Если же вам больше по нраву смертоносные, но хрупкие машины — делайте упор на огневую мощь! В целом, местные лаборатории предоставляют неплохие возможности для кастомизации техники. В зависимости от вашего стиля игры, под конец можно играть либо медленным бронированным кулаком, перемалывая армию врага, либо быстрыми рейдерами, захватывающими все, что попадет под руку. Хотя, как всегда, эффективнее всего сделать что-то среднее.

Создав несокрушимую армию на своей базе, вам необходимо будет выбрать сюжетное задание в окружающих регионах, после чего вас бросит на небольшое поле боя. У вас и у вашего противника будет база, вокруг которой можно расставлять предварительно созданную технику. В этом режиме у вас есть всего лишь один ресурс — очки действия. Они тратятся не только на передвижение и стрельбу, но и на вызов вашей армии. В результате перед вами постоянно будет стоять выбор: вызывать еще подкреплений либо атаковать соперника. И здесь же кроется пока один из главных минусов Codex of Victory. При достаточном количестве очков действия вы не только можете вызвать какой-нибудь танк, но и сразу же сделать ход и атаковать им. Нередки ситуации, когда вы, казалось бы, взяли противника в кольцо, как тут же с неба сваливаются несколько мехов и уничтожают за этот же ход половину вашей армии. А учитывая, что карты маленькие, чаще всего страдает ваша хрупкая артиллерия.

В игре есть три типа ресурсов: кредиты, металл и уран. Первые можно получить исключительно за выполнение заданий, а остальное — произвести на базе, если у вас будет захвачена территория с соответствующим ресурсом.

На карте, помимо основной базы, расположены дополнительные логистические узлы, после захвата которых очки действия будут накапливаться быстрее, и вы сможете призывать подмогу уже возле них (но только на следующий ход). Обычно эти вспомогательные точки находятся так близко друг к другу, что танки противника вам будут падать буквально на голову и сразу же вступать в бой. Это в значительной мере уменьшает количество тактических возможностей в сражениях. Техника может быть вызвана практически в любой подконтрольный уголок карты, и за несколько ходов она может проехать ее от края до края. В таких условиях ни о каких прорывах и речи быть не может.

Вы никогда не узнаете, сколько отрядов есть в армии противника — лишь какие виды техники упадут с неба в сражении. Поэтому очень редко можно рассчитывать на победу с помощью укатывания врага в асфальт артиллерийским ударом.

Очки действия накапливаются постоянно, и если в начале сражения их критически не хватает, то под конец их некуда девать. Было бы неплохо дать возможность тратить их на починку поврежденной техники либо создать какие-нибудь бонусы. Пока ничего этого нет.

Впрочем, сражения динамичны, интересны и не надоедают даже спустя несколько часов. Задания могут быть разных типов: к примеру, захват, удержание и уничтожение. Ничего особенного, но разнообразие техники и неплохой ИИ не дают заскучать. И расслабиться тоже. Сodex of Victory — весьма непростая игра, где одну миссию можно переигрывать не один раз. Противник может превратить вашу армию в груду металла за несколько ходов, а вы даже не поймете, как. А в условиях отсутствия возможности производства дополнительной техники прямо на поле боя, даже потеря одного боевого вертолета может быть критичной.

Визуальный дизайн у Codex of Victory, увы, до боли невыразительный. На картах практически ничего нет, а техника выглядит угловатой.

Проиграть можно и в стратегическом менеджменте. Вполне может возникнуть ситуация, когда у вас не останется денег на дальнейшее развитие техники и базы, а получить их не получится, поскольку для победы нужны будут эти самые улучшения. Загнать себя в ловушку неумелого планирования можно проще простого.

В целом, Codex of Victory выглядит простой и непретенциозной игрой. Да, работы еще непочатый край: хотелось бы увидеть больше интересных механик, исправления баланса и увлекательной кампании, но потенциал у игры большой. Нужно лишь хорошо поработать.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Чет по скринам похоже на мобильную игру или браузерку, а не для ПК.

18

Это что "игра" на планшетики?

17

Привет! Я разработчик этой игры как раз. Игра в раннем доступе, потому графика еще не финальная. Собираемся еще погоду добавлять и всяких деталей. Но на самом деле, т.к. это стратегия пошаговая, для нас важно четко передать тип местности на которой стоит юнит, поэтому графика довольно лаконичная и стилизованная.

Diablonos написал: Это что "игра" на планшетики?

А что - хочется её на планшетики?

9

Алексей Козырев На сенсор годных стратегий очень мало всё в основном по принципу фермы

8

Владислав Greed Да, поиграть особо не во что, потому, что там все к бесплатным играм привыкли и платные не особо покупают, особенно новые и неизвестные.Зато, недавно Rome - Total War портировали на планшетики. Я в него хочу попробовать поиграть, как минутка появится. Управление под тач они давно начали делать. Показывали еще на GDC 2014 и уже было вполне управляемо. Да и наша игра на планшетиках отлично запустится, особенно если графику оставить примерно как сейчас, но мы все-же для PC пока делаем. Если получится нормально зарелизиться на Стиме - будем думать о портировании.

6
Алексей Козырев написал: Если получится нормально зарелизиться на Стиме - будем думать о портировании.

Будет круто!)

5

Хотим скоро демку бесплатную выложить - можно будет пощупать.

3

Графика мягко говоря не фонтан... только не надо говорить что в стратегиях графика не главное.

1

Navahoudanosser Да ок. Мы понимаем, что графика не топовая, но стараемся сделать красиво и понятно, как я уже вверху писал. Ну и к релизу должно всяко стать лучше. Ну и в динамике оно получше выглядит, чем на скриншотах.

2