Да, каноны жанра stealth-action – самые канонистые каноны в индустрии: плагиат уже перерос в стандарты. В то время как мы читали многочисленные превью Hitman: Blood Money, в которых не раз упоминалась «тайная стажировка 47-го у его пресловутого конкурента Сэма Фишера», Мэттью Картер, простой американский журналюга, похоже, прошёл у агента «Третьего Эшелона» самый настоящий экстернат. На данный момент, пока Лысый осваивает азы акробатики, Картер уже лепит глушители из тряпок и бутылок a la «Брат», ловко орудует будильниками и лихо бьёт в ухо на территории Лубянки, мавзолея Ленина и даже АЭС в Чернобыле 80-х годов…
Прытко пишущее перо
На самом-то деле он, Мэттью, хотел как лучше, а получилось, понятное дело, как всегда. Казалось бы – чего стоит простой репортаж о тайной встрече президента СССР (то бишь, господина Горбачёва) с агентами службы безопасности, проходящей в дождливую ночь на территории самого мавзолея товарища Ленина. Всего-то надо: спрятаться, послушать беседу, сделать пару-другую приличных снимков и смотаться на родину гамбургеров. Но, увы, о прибытии молодого журналиста узнал, как и следовало ожидать, злобный Баринский, без чего, собственно, сюжетов-то и не бывает.
Глазом моргнуть не успев, Картер осознаёт, что его оклеветали, нескромно обозвав международным шпионом, агентом ФБР и так далее по знакомому шаблону. Что делать? Глупый вопрос: такие ребята всегда в нужный момент вдруг узнают, что умеют стрелять, не брезгуют убивать и готовы к бою. Тут-то и начинается stealth-action.
В.У.Х.О. (Война Уж Холодная Очень)
Бесспорное достоинство Cold War – та доля иронии, которую вложили кропотливые сценаристы в гущу безумных событий, происходящих с нашим героем ежеминутно. Очевидно, КГБ был настолько тайный и внушительный, что нераскрытые секреты его технологий до сих пор рождают мифы и легенды. Так, в игре мы узнаем, что наши соотечественники в середине 80-х годов повседневно использовали детекторы движения, лазерные заграждения и приборы ночного видения. В кабинете упомянутого злобного коммуниста товарища Баринского мы обнаруживаем сейф, защитная система которого основана на интеграции в часовой механизм устройства распыления халона, который моментально заполняет всю Лубянку. При этом, подняв энное количество тревог, мы спровоцируем на битву лишь ограниченное число доблестных милиционеров, которых можно элементарно отвлечь водкой или папиросиной. Да-да, сидя в тени, можно услышать фразы типа: «Эх, сейчас бы водочки!». Почуяв такое, за несколько секунд вычисляем простейший скрипт траектории, по которой ходит жаждущий «синяк», и в укромном уголке оставляем для него подарок – «Russian Vodka». При этом можно рядом с ней заготовить ещё и эфирную мину, на которую блюститель порядка не обратит никакого внимания и послушно попадётся. Смешно? Мне тоже нет. Но это только начало. Всё-таки толика русской души проникает в мистера Картера с самого его приезда в СССР. Скажем, подкравшись к супостату сзади, мы не сможем по-сэмфишеровски схватить и допросить его, но можем оглушить. Понимаете ли, «оглушить» - это просто слово. Важно, как именно и с какой грацией молодой американец это делает. Нет, при нажатии волшебной клавиши он не выкинет голливудский финт, а просто от души и по-русски даст вражеской морде в ухо – от чего, ясное дело, завалится даже бывалый. Но, стоит признать, Мэтт Картер по традициям лукасовских ситхов во многом превзошёл своего учителя. Возможно, законы Ньютона в 80-х годах в России ещё не действовали, но вот в количестве полезного хлама на каждом углу нам уступали все. В отличие от Сэма, Мэтт действует по уставу, присущему элитному подразделению F.E.A.R. – «Разрешается применять любое оружие, найденное в ходе боевых операций». Среди «найденного в ходе» у Картера числятся склянки, бутылки, банки, тряпки и батарейки, которые также необходимы для сооружения различных замысловатых конструкций вроде именного глушителя или звонящего по команде будильника - великолепного средства для отвлечения охранников. И, что удивительно, - это действительно их отвлекает! Услышав дребезжащий звон часов советского производства, враги делают суровое выражение лица и всерьёз озадачиваются источником звука. Так вот ты какой, северный олень, вот они какие, русские-то!
Вот уж чего я не ожидал после всех этих экспериментов, выявляющих тупость КГБ-шников, - так это столь поразительного их поведения в открытом бою. Да, по сравнению со спецназом из того же F.E.A.R. они просто пни, но по меткости не уступают никаким современным конкурентам. Начиная с первой миссии, противники нещадно дырявят голову бедного американского журналюги, стоит ему лишь раз ошибиться и дать себя обнаружить.
Опять квадратные бутылки…
Про графику хочется сказать отдельно. Со времён Mafia чехи славятся особым вниманием к визуальным технологиям. Тут они тоже не подвели, хотя, на самом-то деле, хотелось большего, учитывая, что Ubisoft уже выпустила третью часть Splinter Cell. Cold War же не постеснялся заявиться на прилавки в виде доработанного Pandora Tomorrow с несколькими оригинальными находками… в геймплее. Не в графике. И хотя модели противников и нашего протеже содержат в себе весьма приличное количество полигонов – всё остальное вокруг катастрофически по ним плачет. Да и навязчивый эффект «пластика», что успел всех накормить ещё с приходом Far Cry, тут тоже не даёт покоя: всё блестит и светится, радостно демонстрируя свою фальшивость. Несмотря на то, что рейтинг ESRB выставила приличный – «16+» – тот минимум крови, что есть в игре, всё равно розового цвета. Детализацией тоже гордиться вряд ли можно – не подвели, опять же, только модели людей. В целом получилась картина театрального типа: живые актёры и картонные улицы.
Провожают по геймплею
Копнув игру чуть глубже, мы добираемся до чуть более стоящих вещей, перечислять которые я, пожалуй, не буду в интересах сюжета. Мы встречаем знакомых по школьным урокам истории личностей с изменёнными именами, проходим через имевшие место в реальности события. Чем-то всё это цепляет, хотя сказать, что Cold War конкурентоспособен, было бы неверно: опять же, физический движок (которого, по сути, нет) и графика, а без оных сейчас трудно пробиться в… хм, игры. Точнее даже – в хиты. А если уж искать положительные черты, то лучшая из них – сам геймплей. Играть интересно, сюжет увлекает, а возможности поражают воображение. Конечно, нет речи о пластике движений Фишера или суровой грации лысого убийцы. Но ни тот, ни другой никогда не были в Чернобыле, не оказывались в плену КГБ и не посещали здание Лубянки, обильно наполненное халоном. Оно того стоит. Даже без физики и графики это уже зрелищно, оригинально и живо. В конце-то концов, что именно ценно в игре? Внешний вид? Но, извините, кто же не знает пословицу про «одёжку»? Вот и я о том же. Пока некоторые фанатично ждут, что GSC, наконец, выпустит S.T.A.L.K.E.R., я уже спокойно изучаю ЧАЭС без всяких псевдособак и уродов. Ту ЧАЭС, какой она была до катастрофы, до Ельцина, до того, как вышел первый Doom.
***
Это не самая ожидаемая игра, не хит продаж и даже не конкурент детищам монреальского подразделения французского гиганта Ubisoft. Но это игра, которую однозначно должен попробовать каждый человек, в словарном запасе которого есть место терминам Лубянка и мавзолей, аббревиатурам ЧАЭС и КГБ, и, конечно, слову Россия. Игра не претендует на всеобщую любовь, но факт есть и будет: «лихо в ухо» и «отвлекающий будильник» стоят десятка наворотов Сэма и дюжины финтов 47-го.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 5.5
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.0
А когда можно ожидать рецензию на Sniper Elite?
Такая игра, ой ну такая игра...
каласна ыгрушка
Пошли они к чёрту со своей антисоветчиной.
Kefka, ни о какой "анти" не идёт. Я разве так сказал? Цель не в уничтожении СССР, а в её, как это ни парадоксально, защите.
CHAYKA, зачем такая буря эмоций? Остынь... ;-)
Мое мнение про игрушки антипатриотического содержания - бредятина, а если низя замочить всех "своих" то еще и скукатища. Интересно то что у этих американ-маздаев не пропадает интерес к тени советского прошлого... всем пулю в лоб!
играть не буду...стар уже
куллллллллллллллллллллллллллллллллл
класна гра
CHAYKA, все уже твоё мнение учли, в излишнем его повторении никто, на мой взгляд, не нуждается.
К тому же, запредельное количество букв и восклицательных знаков не играет на пользу имитации восторга,
а лишь намекает на депрессию/истерику. Не стоит.
ИГРА БЫЛА БЫ ШЕДЕВРОМ!!! Если бы в этом мире не существовало серий Metal Gear Solid, Hitman, Thief и Splinter Cell.
Sic Fuck, если бы указанных тобой игр не существовало, игры Cold War не было бы как таковой. ;-)
А с каких это пор у нас за неудачное копирование банальных игровых штампов дают такие высокие баллы?
G-man, что тут "банально" и где "штампы"? Подробнее. Назови игру и то, что оттуда скопировано.
Ну хотя бы сюжет - банальность каких свет не видывал, Том кленси со своими параноидальными страхами отдыхает. Им бы сделать че нить в духе NOLF - было бы здорово (мы бы хотя бы поняли). Потом отношение к русским - типа солдаты только и ждут что водяры выпить и покурить - бред. AI противников - ужос. Болванизм в своершенстве. А это ведь стелс экшн - если уж назвася то.. Потом элементарная скупость и скудоумие разрабов - что это за "стелс" такой в котором даже в тенях нельзя прятатся? В шкаф можно а в тень нельзя? - опять же штампы с Second sight, MGS и пр. А прыжки, подтягивания? Банальный скрипт (фу и это в конце 2005 года) Коробка передач на пару режимов хотьбы в главгероя встроенна а прагать нельзя. И ееснно асолютно бесполезный арсенал главного героя. К тому же этот журналюга похоже еще и контуженный - стрелять точно можно только вблизи. Оружя довольно много - а толку мало. Опять же - списывать у "старших товарищей MGS и SS" нужно хотя бы без ошибок. Чертежи? Он там случайно не жунал "Домашние хитрости" собирает? =)) Типа как их мясорубки и пластиковой бутылки сделать АК с глушителем? Идея неплоха - но опять же до конца хрен доведена. Неинтерактивное и однообразное окружение, тупой AI, банальные "Советские"штампы, отвратительная графика - и за все это 7 баллов? Только вот не надо говорить что стелс экшены сегодня у нас редкие гости и каждое их появление событие. Поверьте таких гостей врагу не пожелаешь.
Мне все же поиграть хотелось бы. Надо же проверить...
RavenCrowleR, с дебютом тебя=)
G-man,
В советское время они (солдаты) примерно этого только и ждали, исходя из исторических справок, где указаны смены. Постоишь 20 часиков на морозе и невольно захочется покурить/выпить/поесть/поспать.
По поводу тени: бред. Это самая тупая вещь в Splinter Cell. Одно дело, когда в помещении почти темень и нет окон, и совсем другое, когда рядом лампа, сверакоют молнии и тени от Сэма бегают по помещению, находящиеся в котором люди упорно его игнорируют. Ну, не спрячешься ты в таких тенях, как были в Cold War.
За что же 7 баллов? Цитата:
Это не самая ожидаемая игра, не хит продаж и даже не конкурент детищам монреальского подразделения французского гиганта Ubisoft. Но это игра, которую однозначно должен попробовать каждый человек, в словарном запасе которого есть место терминам Лубянка и мавзолей, аббревиатурам ЧАЭС и КГБ, и, конечно, слову Россия. Игра не претендует на всеобщую любовь, но факт есть и будет: «лихо в ухо» и «отвлекающий будильник» стоят десятка наворотов Сэма и дюжины финтов 47-го.
Русским духом пахнет! Должен ты это понимать, если так патриотически настроен!
Конечно, ведь все Россияне пьяницы, ворье ну и т.д. Солдату же только водки и хочется на посту, а злые командиры держат его на морозе сутками, чтобы окочурился. А еще в Москве по улицам медведи гуляют и западные журналисты борятся за свободу и демократию дурачков русских, что сами только и способны лишь ракеты строить, да водку ведрами пить.
В Cold War есть что-то патриотическое? Это где посмотреть можно, поподробнее пожалуйста. Патриотизм - это привязанность, любовь в своему отечеству, а не к идиотским западным клише.
P.S. Хотя с другой стороны такой подход уже не нов, разработчики из стран бывшего соц. лагеря так и норовят хоть в играх потявкать на Россию.
Jevod ф дисятке. )) В принципе я бы сказал то же самое, просто пришел поздно. Такой "патриотизьм" мне не нужен. Если он нужен вам - ради бога.
Молодца, хорошую статейку склепал!=)))
Теперь о птичках... Мне довелось поиграть в Cold War и я не в восторге. Во времена СССР творились ужасные вещи, намутить из которых классную игру, казалось бы, не проблема, но... увы и ах.
"«лихо в ухо» и «отвлекающий будильник» стоят десятка наворотов Сэма и дюжины финтов 47-го."
Вот тут ты очень лихо загнул...=)))) Для меня круче наворотов Фишера в стелсах нет ничего))))
А на счет теней - это смотря как их использввать. Тот же Thief - что скажешь бред? А там на динамических тенях вся игра постороенна. Конечно трудно что то требовать от совершенно вторично-бюджетной игры - но коли назвался, как я уже говрил - получай по полной. И опять же - сделали бы треш-пародию про шпионов - толку было бы больше.
>Во времена СССР творились ужасные вещи
Почитай статью Гоблина "детям о Советском Союзе". Для начала.
В игру не играл, но зрение хорошее, чтобы разглядеть на скринах отсутствие чего-нибудь "фирменного" и антисоветчину в превью сюжета.
Вот вы удивляетесь, откуда такая оценка, дескать? А я скажу: это достаточно дорогая лицензия для Акеллы, поэтому и оценки везде ставят завышенные. Даже если в игре будет открытая русофобия и фашизм, но если 1с/акелла уже купила лицензию на изд-во и сама игра по графе-геймплею будет неплоха, то всё равно ей поставят не ниже восьмёрки. Да ещё и плакаты во всех игровых магазах развесят с бабой в бикини под цвет амерского флага.
Но опять же всё бабки решают. Если бы у нас не было столь развитого пиратства, и игры бы расходились милионными тиражами по 60уе, то они выходили бы уже про героические действия советской военной машины во имя мира во всём мире.
Кстати, не сметь упоминать здесь славные имена MGS, Thief, Hitman. А вот с Сеней Рыбкиным можно посравнивать.
Акелла мне не платит! Честно-честно!
А я, например, в Казахстане живу, мне ваши бредни про патриотизм не интересны. Ваши комментарии не как не могут мне помочь понять покупать или нет эту игру. Есть претензии, высказываете их разработчику. Или обсуждайте их на форуме СВЕРХ-ПОТРИОТА СССР, выше упомянутого Гоблина, ему только из молодёжи патриотов делать, миссия блин, хуже деда на скамейки «А вот мы были… А вот вы щас…». И правда, зайдите на его сайт, он нас всех там такими словами называет, после этого не патриотизм просыпается, а желание набить ему морду.
Alex B
Сайт называется Playground.
Что характерно, Playground *точка* Ru.
Ru = Russia.
Russia = Россия.
Сайт - Российский.
Жителей зарубежья малой и средней дальности тут с лавровыми венками, как грезится, не ждут.
Не нравятся комментарии - не покидай пределов интернет-Казахстана.
Удачи.
нормальные комменты, я например из Эстонии и здесь ещё с февраля этого года ;))
Между прочим, нравится, не нравится, речь об этом не шла. Читай внимательно. Я писал, о том, что коменты не могут помочь мне понять покупать или не покупать игру. Я любитель стэлс жанра, и просто призываю Вас описывать реальные качества и недостатки игры, которые не были затронуты в статье уважаемого автора.
А вот Интернет общий! Хоть казахстанец я, хоть эстонец, хоть еврей (я русский, между прочим), я не виноват, что в КазНэте нормальных игровых порталов нет. Знаю, что вы говорите: «Ну и не возмущайся тогда!». Ну, это не профессионализм ребята, говорить: «Эта игра не заслуживает оценки – 7. Э! Кто там её с SC и MGS сравнивает, ща по рогам настучим! В игре нас бухими с медведями в обнимку изобразили. Всё это не правда! Мы не пьём, и медведей у нас в стране неводится! В ОТСТОЙ ЭТУ ИГРУ! СВОБОДНА!»
А как же геймплей, как же фичи? Ну, простите, если я не прав!
между прочим, я тоже русский
По 5 шкале. онана скольк тянет?