на главную
об игре

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Colin McRae Rally (CMR) - один из самых популярных межплатформенных гоночных сериалов современности. К тому же еще и один из самых качественных. Король симуляторов автогонок - вполне подходящее звание.
На сегодняшний день вышло уже четыре части. Эталоном для большинства профессиональных геймеров остается вторая. Почему!? Видимо, причина кроется в великолепной реалистичной физической модели. Увы, CMR 3 хоть и обладала превосходной графикой, таким же качеством поведения автомобиля на дороге похвастаться не могла. Конечно, нельзя сказать, что Codemasters выпустила неудачный проект, но тот факт, что до высот предшественницы дотянуть не удалось, скрыть нельзя. Совсем недавно вышла CMR4. Что изменилось, в каком направлении развивается серия? Об этом пойдет речь ниже…

Визуальный парадиз

Изменения видны невооруженным глазом. Запустив игру, выбрав любой из предоставленных режимов, и, наконец, попав на трассу, вы испытаете восхищение. Картинка, практически, фотореалистична… Визуально каждая машина проработана до мельчайших деталей. Отдельного упоминания заслуживают пилоты. Наконец-то они перестали быть просто манекенами, нервно содрогающимися при переключении скоростей. Что касается окружающего мира, то деревья, трава и анимированные зрители выше всяких похвал.
Проблема только в том, что интерактивность, по отношению к объектам, условная. Если, например, произошло лобовое столкновение с деревом (трибуной и т.д.), то ваш стальной друг деформируется, а вот вяз как стоял, так и будет стоять. Погодные условия разнообразны. То вы совершаете заезд под палящим солнцем, то под проливным дождем или снегом. Кроме визуального великолепия и создания атмосферы, погода довольно сильно влияет и на геймплей. Из-за дождя или снега трасса становится скользкой. Согласитесь, управлять автомобилем на такой дороге, мягко говоря, не комфортно. Лишь красивая оболочка?
Как и ко всему хорошему, к красивой картинке привыкаешь быстро. Игровой процесс - стержень любой игры. Все эти шейдеры и мип-меппинги попросту никому не нужны, если геймплей откровенно плохой. Таких примеров великое множество. К счастью, к данному проекту это не относится.

Как водится, следует начать с самого главного. В плане реалистичности и физической модели, перед нами один из лучших гоночных симуляторов современности. Впрочем, это было легко спрогнозировать… Следует сказать о главных переменах. Например, каждое колесо вашего автомобиля теперь ведет себя независимо от остальных. То есть, если одним из них вы попали в лужу, то вся машина отреагирует на это должным образом. В отличие от предшественницы, на старте машина буксует не так сильно. А вот, когда скорость набрана, управление становится куда более чутким. Одно резкое движения: вылет на обочину, занос и практически обязательный удар. Прыжки, в отличие от NFS: Underground, также ни к чему хорошему не приводят.
Система повреждений предельно реалистична. Но это относится только к самому высокому уровню сложности, который в начале недоступен. В самом просто режиме, после столкновения с трибуной на скорости 100-120 км в час, машина лишь потеряет бампер, помнется, но продолжить заезд вы сможете… А вот на “эксперте”, после такого, на первый взгляд, незначительного события, можно сразу же делать рестарт.
Разрушаться машина стала намного сильнее. Теперь ее можно не просто помять, а буквально развалить на части. Оторванные двери, разбитые стекла, помятые кузов и крыша, отсутствие колес - тяжело узнать в этой груде металлолома, стоящий огромные деньги спортивный суперкар. Повреждения также отражаются на внутренностях машины. Например, от сильного удара может заглохнуть и уже никогда не завестись двигатель.

И все-таки, по сравнению со второй частью, некоторые упрощения все же были произведены (заметить их правда сможет лишь самый дотошный любитель гонок). Управлять автомобилем стало легче. Нельзя сказать, что физическая модель стала хуже; вовсе нет - все как в реальности, только немного (совсем чуть-чуть) проще. Недостаток ли это? Для тех, кто хочет получить некий имитатор реальных соревнований, однозначно да. А вот те, кто просто хотят получить удовольствие, почувствовав себя за рулем дорогущего автомобиля, будут в восторге.

Выбирать есть из чего

В Colin McRae Rally 04 машины делятся на три типа: переднеприводные, полноприводные и отдельный класс В. Первые - это автомобили без турбины с объемом двигателя равным 1.6 литра; вторые - имеют 2 литра и оснащены турбиной. А вот класс В заслуживает отдельного внимания. Именно в нем находятся самые мощные тачки. Но что это такое?
Немного истории. Свой рассвет класс B претерпел в ревущих 80-х. Раллийные гонки пользовались бешеной популярностью, ради победы каждая команда была готова пойти на все. Серийные машины просто переделывали в нечто невообразимое и обладающее порядка 400-500 (иногда, даже больше!!!) лошадиных сил! Никаких ограничений тогда не существовало: делай, что хочешь. Конструкторы не боялись экспериментировать, создавая настоящих железных монстров. Единственная проблема заключалась в том, что удержать автомобиль такой мощности на дороге было чрезвычайно трудно. Результатом явилось большое количество несчастных случаев, нередко оканчивающихся летальным исходом. Вскоре это привело к тому, что соревнования с участием таких машин запретили.
Благодаря CMR4 теперь и у нас есть возможность побыть за рулем настоящей живой легенды. Кроме того, присутствуют еще и бонусные авто. Вот в этой категории разработчики оттянулись в полную силу. Как вам, например, Citroen 50-х годов?
Режимы не страдают однообразием. В CMR4, наконец-то, появился нормальный чемпионат для каждого из классов автомобилей. Турнирная таблица, жажда победы, азарт… В зависимости от уровня сложности, возрастает реалистичность. Поэтому новичкам рекомендуется начинать с самого простого, постигая все тонкости постепенно. CMR4 далеко не простая игра; это не NFS: Underground (точное замечание - прим.ред.).

И не стоит думать, что вас, вот так сразу, выпустят на трассу. Для начала нужно подготовить автомобиль к заезду. И это далеко не просто. Все тонкости лежат на ваших плечах, от них зависит победа.
Трассы разнообразны, красивы, сложны, интересны. Дизайнерам платят деньги не зря - работу они свою знают хорошо. Мелким недостатком можно назвать отсутствие зеркальных маршрутов, которые многим полюбились. Модернизирование (или тюнингование) происходит следующим образом: новые детали вы получаете по мере удачного прохождения разнообразных тест-миссий.

В заключении

Рев мотора, звук буксующих колес, шум дождя. Звуковое оформление находится на очень высоком уровне. Правда, чтобы ощутить это нужно иметь хорошую аппаратуру, позволить которую могут себе немногие. Традиционно, управление может осуществляться не только с клавиатуры, руль и педали также не забыты. Многопользовательский режим через интернет и локальную сеть - к вашим услугам. В заключении, считаю необходимым сказать вам ещё раз, что CMR4 - великолепный симулятор, превосходящий предшественницу по всем параметрам. Мелкие недостатки не портят его. Codemasters выпустили достойный всеобщего внимания проект. Спасибо им за это!

Рейтинги

Геймплей: 9
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 8

Общее впечатление: 9

Комментарии: 8
Ваш комментарий

да Колин 4 лутше чем 3 в раза5. Прикольная игра вот что я вам скажу.

0

Объясните мне пожалуйста откуда в графе "новизна" взялась восьмерка? ИМХО все что есть в CMR4 уже давно было видано в других раллиных симах, а Codemasters просто обработала все сведения, запихала в свою игру, обернула красивой оболочкой и выложила на полки магазинов.
"CMR4 - великолепный симулятор, превосходящий предшественницу по всем параметрам"
То что CMR4 обходит CMR3 это понятно, но вот, что это великолепный симулятор, тут еще бабушка на двое сказала.

0

2unrespect.
Ну тык надо же оправдать финальную девятку=)

0

Я считаю, что любое ралли, будь то CMR4,3,2 или Rally2000 и др. должны обладать особым управлением автомобиля (в CMR4 что то похожее на реальность) а также в игре должно быть всё реально, а не так что несёшься со скоростью 130 миль в час и врезаешься в дерево, а потом задний ход и дальше поехал - это смешно. Также во всех частях CMR наблюдается удивительная вещь - капота нет, стёкла разбиты, кузов весь мятый, но боже мой фары всё ещё горят - это что??????????.... из чего они сделаны??????? После таких повреждений я думаю не только фары должны были разбиться но и глаза у водилы точно. Да и ещё немного о плохом - восстановление в этой игре меня не радует - въехал в реку 5 сек и ты на трассе, а что самое смешное без штрафных секунд, но это ладно. Почему нельзя срезать в этой игре?????? Может пора уже сделать свободу езды по всей карте CMR4????? Не надо этого долбаного воостановления или в принципе пусть оно будет, но в настройках сложности игрового процесса мона будет его(restore) отключить. Лучше пусть будут штрафные минуты - так пореальнее будет. Да кстати, не знаю чем думают Codemasters, но когда видишь что машину уже начинает нести по асфальту, а следов нет пока её не развернёт на 60-90 градусов, это тоже я скажу вам не очень то смотриться даже на полном графоне.
Во 2 части следы появлялись вовремя(правда по качеству эти следы мало чем радовали), но из-за этого тормозил комп, но сейчас и видео получше появились ведь так?? (Radeon9800XTPRO) Если человек любит играть(конечно если он работает), то обязательно должен позволить себе такую вещь.
О хорошем - в CMR4 - нормальные спец эффекты, хотя мона бы и получше, управление ничего(очень похоже на реальность, кроме езды по асфальту). Сюжет даже есть небольшой - добавлены возможность получения улучшений, хотя это и минус - в реальности такого нет, чтобы что то улучшали именно таким способом.
Вот и всё.
Кто хочет оспорить моё мнение пишите мне на мыло: executor_ns@mail.ru

любитель погонять EXECUTOR_NS (*ultra*)

0

Если все что написано правда, то хорошо сегодня проверю, только что купил лицензионную игру! И кстати колин 3 Я долбил 30 минут об стену - единственное удовольствие кторое получил от той игры!

0

Я поиграл - это пипец, вот это они дали! МОЛОДЦЫ! Не думал что они так плюнут далеко, все поменяли, такое впечатление, что они заново движок писали! Возвращение в нивинность:
Машина слушается, ведет себя абсолютно относительно дороги, не то что в пердидущей - как корова на льду по лубой местности! Хоть по льду, хоть по асфальту - разница была не значительной!
НАКОНЕЦТО они сделали настройки тачки нормальными, тоесть - все настройки больше не слетают вапще, менять резину придеться самому, чинить машину тоже стало по удобнее - есть время подумать что чинить, в прошлой версии там на время чинишь, но Русский человек посмотрит, запомнит, подумает что починить, а потом загрузит и починит за эти несколько секунд! Правда глупо! Потом не знаю что они сделали, но игра не тормозит даже на селероне с ХОРОШИМИ настройками видео, дальность и т.п. Физика шикарная, даже добавить нечего! Просто надо попробовать! Тачка разваливается, наконецто, правильно! И последнее! Паршиво только вот что - во второй части можно было наблюдать, проходя контрольные точки, кто на каком месте, а здесь только в самом начале, и если ты пришел первый, то все в следующие разы будешь стратовать первым, а все остальные за тобой!
З.Ы.
Эта игруля побила все симуляторы, которые есть на планете, бесспорно!!!

0

Я бы не сказал что повреждения реалистичны. На эксперте специально долбил тачку об дерево на полной скорости, дык после 10 столкновений она еще ехала, хотя и глохла постоянно.

0

Мелким недостатком можно назвать отсутствие зеркальных маршрутов, которые многим полюбились.

А вот это вранье, зеркальные маршруты открываются если выиграть чемпионат группы Б

0