Серия Colin McRae Rally радует любителей автоспорта на протяжении многих лет. Codemasters уже давно зарекомендовали себя как производители отличных раллийных гонок, фактически не имеющих серьезных конкурентов.. Конечно, среди последних можно встретить достойных представителей жанра, но их не так уж и много. В этом году мы уже успели насладиться четвертой частью (смотрите нашу рецензию), теперь же практически через полгода (CMR 04 вышел в марте) мы имеем дело с пятой. Вопрос о том, как Codemasters удается сохранять высокое качество, выпуская продолжения буквально одно за одним, остается открытым.
Несколько слов о том, чье имя вынесено в заголовок рецензируемого продукта. Итак, в текущем году знаменитый гонщик принял участие в ралли Paris-Dakar за команду Nissan... И занял двадцатое место! Покинув Citroen, он явно сдал свои позиции, и после столь сокрушительного краха о нем практически ничего не слышно… Вебсайт его закрыт, и вестей о том, собирается ли он принимать участие в Paris-Dakar 2005, нет. Жаль, но будем надеяться, что его положение улучшится… Радует, что он продолжает сотрудничать с Codemasters, позволяя использовать свое имя в названии.
Все о немногом
Но хватит лирики, перейдем к делу. Одним из главных нововведений явилось то, что Colin McRae Rally наконец-то стала игрой с полной поддержкой онлайновых возможностей. Теперь вы можете без проблем попробовать ваши силы в соревновании с реальными, живыми игроками. Драйв, адреналин и огромное удовольствие гарантировано. Также стоит рассказать об изрядно измененном режиме карьеры. Теперь в Rally Career вы уже не замкнуты в столь узкие рамки, как в CMR 04, где вы могли выбрать лишь Колина МакРея и никого другого. В CMR 2005 вам дана возможность создать своего собственного водителя, выбрать его национальность и машину, на которой вы собираетесь завоевать титул чемпиона. Начинаете вы, как это и положено, в качестве новичка. Совершенствуя свои навыки, изучая автомобиль, получая кубок за кубком, приходя первым, вы будете продвигаться по карьерной лестнице все выше и выше. Всего же вам уготовлено около 300 испытаний в различных классах (2-приводные, 4-приводные и вариации (3-приводные? – прим. Оракул)). Не надейтесь на быстрое прохождение – вам предстоит провести множество часов за виртуальной баранкой, прежде чем вы станете лучшим.
Среди агрегатов, на которых вам предстоит ездить, можно встретить уже известные по прошлым частям Toyota Celica, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Peugeot 206, Lancia Stratos, Subaru Impreza. Совершенно новые автомобили также присутствуют: Volkswagon Golf MK5, VW Beetle (да, тот самый Жук), Mini Cooper S, M-Sport Freelander, Nissan Pickup и многие другие. Более трех дюжин к вашим услугам. Соревноваться вам предстоит на трассах, расположенных в живописных уголках Японии, Германии, Австрии, Испании, Великобритании, Финляндии, Швеции и даже Греции. Неплохой набор новых треков соседствует с уже успевшими полюбиться в прошлом.
Немного обо всем
Вот, собственно, мы и подбираемся к описанию игрового процесса. Colin McRae Rally всегда славилась трассами – запутанными, сложными, интересными. CMR 2005 – не исключение. И даже небольшой шаг вперед. Головокружительные прыжки, ямы, узкие мосты, крутые повороты – всего этого стало еще больше. Можно даже сказать, что состязание происходит больше с самой дорогой, нежели со временем. Представьте себе картину: вы несетесь по густому лесу, практически не замечая дороги из-за развесистых сосен, перекрывших солнечный свет. Чуть успев вырулить из-за деревьев, вам приходится вытаскивать машину из заноса в почти ставосьмидесятиградусном повороте, за которым уже поджидает резкий прыжок с трамплина. Времени на раздумья практически нет, главное – ваша реакция. И самая быстрая машина в CMR 2005 вовсе не является синонимом лучшей!
Как и в приквеле, перед тем, как начать заезд, вы можете отрегулировать практически любую деталь в вашем стальном коне, для того, чтобы он лучше подходил для условий той или иной трассы. И это действительно важно, так как погода и качество дороги в каждой стране (из предложенных для состязаний) различны.
Система повреждений несколько изменилась. То, что получилось в итоге, является чуть ли не лучшим образцом жанра. Каждая машина разбивается по-своему (но в конце концов они становятся очень похожи – прим. Оракул): отлетают колеса, трескаются стекла, появляются царапины - смотрится просто шикарно. Но управлять машиной без колеса или скажем с разбитым двигателем невозможно, поэтому следует быть аккуратней. Каждое неверное движение, каждое неудачное приземление или резкий поворот грозит вам последним местом в рейтинге.
Be Colin. Be Free.
Что касается того, к чему ближе CMR 2005 – к симулятору или к аркаде. Однозначно ответить сложно, но то, что физическая модель стала более реалистична, чем в CMR 04, не заметить нельзя. Управление стало более чутким, чувствительным. Симуляторщики будут в восторге, приверженцы аркад – наоборот, скорее всего.
Как все это выглядит? Нельзя сказать, что великолепно, но и далеко не плохо. Грустно, но со времен CMR 04 практически ничего не изменилось. Тот же движок, практически то же качество. Симпатичные пейзажи (будь то города или покрытые снегом горы), детализированные машины, стабильные 60 кадров в секунду (с оговоркой - на мощных системах). Великолепные эффекты – брызги воды, грязевые пятна на вашей машине. Особенно хорош вид изнутри: когда идет дождь или снег – капли стекают по стеклу, а снежинки на нем скапливаются, уменьшая видимость. Великолепно!
Подводя итог: в ключевых моментах CMR 2005 не хуже, а лучше предшественника, хотя в целом – это практически та же самая игра. Несколько подшлифованный геймплей, парочка новинок – и все. Одним словом, качественная раллийная гонка. Это можно было сказать о четвертой части и наверняка то же самое мы скажем и о шестой. Ничего революционного от данной серии мы, наверное, уже не дождемся...
Рейтинг:
Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Оценка автора: 8
Общий рейтинг: 7.8
Бёрнс гавно и все кому нравиться-тоже гавно!!
Colin McRae Rally 05 КРУЧЕ ВСЕГО А ОСТАЛЬНОЕ ВСЁ ГОВНО! NEED FOR SPEED UNDERGROUND 2 ГОВНО!
Действительно круче.
Точнее, просто для более упорных и мастеровитых людей сделана.
Оракул 5 баллов!!! :))) А обзорчик весьма ламерский (не смотря на такой грозный ник автора):
"И это действительно важно, так как погода и качество дороги в каждой стране различны." - надо же! погода в каждой стране различна! Да уж, это действительно важно :)
"Грустно, но со времен CMR 04 практически ничего не изменилось. Тот же движок, практически то же качество... Великолепно!" гы-ы-ы...
Все раллийные гонки полное!!!!!!!!!!!!!
смешные оказывается раньше обзоры были )) автор, ты хоть играл в то про что пишешь? "... физическая модель стала более реалистична, чем в CMR 04, не заметить нельзя. Управление стало более чутким, чувствительным. Симуляторщики будут в восторге, приверженцы аркад – наоборот, скорее всего." симуляторщики блюют дальше чем видят от этой части. тупо рельсовая аркада, физическая модель просрана почти до уровня нфс андерграунд. но если там так и задумывалось, то ездить по рельсам в лесу редкий маразм.. и кстати упомянутая здесь 4-я часть была еще ничего, как раз как компромисс, типа симулятор для всех, проще 2-й части и RBR но все же далека от нфс и пр. аркадной мути.. а тут ну просто мрак...
смешные оказывается раньше обзоры были )) автор, ты хоть играл в то про что пишешь? "... физическая модель стала более реалистична, чем в CMR 04, не заметить нельзя. Управление стало более чутким, чувствительным. Симуляторщики будут в восторге, приверженцы аркад – наоборот, скорее всего." симуляторщики блюют дальше чем видят от этой части. тупо рельсовая аркада, физическая модель просрана почти до уровня нфс андерграунд. но если там так и задумывалось, то ездить по рельсам в лесу редкий маразм.. и кстати упомянутая здесь 4-я часть была еще ничего, как раз как компромисс, типа симулятор для всех, проще 2-й части и RBR но все же далека от нфс и пр. аркадной мути.. а тут ну просто мрак...
как её скачать подскажите
Конечно RBR эта игра и в подмётки не годится, если говорить о играх тех лет. Но хотя я немало часов наиграл в неё, ещё помню диск был.
Игра конечно хорошая, но могли бы хоть движок подработать. А то уже 3-я такая же!
Насчет Burns поддерживаю.
CMR меня уже бесит, потому что codemasters делают одну и ту же игру в третий раз!!!
Но, всё равно обязательно куплю! :-)
Всё что не XPAND RALLY это симулятор управления детскими колясками с красивыми кузовами, уж поверте!
Ни ... подобного!!! Самое крутое ралли это xpand rally!!! Ричард Бернс тоже мощно, но чересчур хардкорно и реалистично (по крайней мере мне влом его проходить, а xpand я уже почти прошел). А на NFS:U2 не наезжать!!!!!!! Все, до свиданья! :)
Richards Burns Rally Круче!!!
Все раллийные гонки полное *****!!!!!!!!!!!!!