Обзор Collapse: Ярость на GameGuru.ru
Как-то так повелось, что у нас принято асфальтовым катком проходиться по всем играм, разработанным в пределах бывшего СССР, признаем честно, порой они этого заслуживают. Но иногда, очень редко, среди разнообразного трэша категории "Z" встречаются и действительно достойные проекты, например, "Космические рейнджеры 1/2", King's Bounty, S.T.A.L.K.E.R., да тот же Collapse от соседей-украинцев, который хоть и не претендовал на звание игры года, тем не менее, оказался очень даже неплохим слэшером. Сегодня на наш операционный стол попало продолжение проекта - Collapse: Ярость.
Грех не воспользоваться люфтом сюжета в лихо закрученном оригинале - следуя заветам современного игростроения, аддон для Collapse подхватывает эстафету у своего предшественника как раз в том месте, где заканчивается действие предыдущей части. Родан, главный герой, пытался закрыть аномалию в граде Киеве и устроил биг-бадда-бум, однако же, каким-то чудесным образом сумел выжить. Те, кто думал, что с угрозой для Свалки покончено, встаньте и выйдите вон! "Два" за незнание основ современного сюжетописания. Зря жертвовали своими жизнями симпатичные персонажи из оригинала, зря устраивал пафосную сценку самопожертвования сам Родан - взрывом аномалию порвало на британский флаг, а из лоскутиков продолжили лезть твари, хоть их, конечно, и поубавилось. Но свято место пусто не бывает, на Свалку положили глаз правительственные войска, а у них очень плохо со зрением, поди с минус пять отличи жутковатого мутанта от обычного человека. Да еще внезапно активизировались различные бандитские группировки. Со всей этой кучей-малой и предстоит разбираться главному герою.
Иногда игре удаётся выдавать очень даже кинематографичные кадры
Из столь неоригинальной заготовки, вполне можно было развернуть парочку эпичных сериалов - вон Half-Life за дюжину лет перевалил, но разработчики из Creoteam решили притормозить с сюжетными перипетиями, отдав им второе место, в Ярости акцент сделан на истреблении монстров. Так что с кинематографичностью дела обстоят весьма печально - диалоги прописаны на уровне самой дешевой фантастической литературы, персонажи бледные, радует, что кат-сцены удались более-менее, но и им не хватает размаха. И это, определенно, зря, ведь даже самым маньячным любителям мясорубки хочется знать ради чего вся эта кровища, да и всплакнуть над слезливыми моментами не помешает.
Тем не менее, отдадим должное Creoteam, они выложились, работая над дизайном персонажей и локаций. Бледно-серая цветовая гамма с сочетанием черного и красного цветов великолепно подходит для Киева, в географических пределах которого и разворачивается действие игры, кое-какие улочки и площади вполне узнаваемы. Да и на текстуры разработчики не поскупились: эффекты, модельки - все выполнено на удивительно высоком уровне.
В динамике игра смотрится просто великолепно
Конечно, внимательный игрок сразу поймет, из каких "Шестерней войны" сбежали местные персонажи, серьезные мужики в громоздких доспехах. Однако ж аномальная фауна смотрится весьма любопытно - этакие пучки сельдерея на ножках - выглядят действительно жутковато. Хорошо, что чем дальше, тем более антропоморфные чудики лезут на свет. Искусственный интеллект супостатов вполне неплох, правда, все равно порой умудряются показывать чудеса неадекватности. И, кстати, коли речь зашла о противниках, настало время поговорить о боевой системе. Не зря ведь на обложке компакт-диска буквально третьим пунктом среди особенностей игры значится не что иное, как «Расчлененка».
Заниматься вивисекцией нам предлагают при помощи сочетания мечей и огнестрельного оружия. Куском железа в Ярости махать совсем не просто, в игре предусмотрено полдюжины различных комбоударов, наносящих разное количество урона, при этом восстанавливая энергию, здоровье или ярость. Комбоудары, конечно же, прокачиваются, на то чтобы освоить их все не хватит опыта, так что стоит быть внимательнее. Однако разработчики слегка просчитались с управлением, для исполнения комбо нужно зажать одну из стрелок направления и выполнить последовательность ударов, поэтому не стоит рассчитывать, что удастся подлечиться в нужный момент, Родан обязательно уйдет в сторону от противника - захвата цели здесь нет и в помине.
Родан зол, очень зол. Набрав ярости, главный герой впадает в безумство, раскидывая аномальных тварей, словно котят
Вторым пунктом у нас идут различные силы, они здесь называются Энергоударами. Подборка достаточно разнообразная: создание фантомов, разрушительные волны, вакуум и, самое полезное, замедление времени. Все эти умения, в соответствии с современной модой, тоже прокачиваются, без каких-либо проблем любимую силу можно сделать уберполезной.
И на сладкое нам остается огнестрельное оружие: пистолеты, пулеметы, дробовики, снайперки и различные крупнокалиберные игрушки. Традиционно содержимое целого арсенала с собой не потаскаешь, карманы главного героя ограничены двумя видами оружия - мы не в претензии, как бы реализм. Тем не менее, с оружием дальнего боя и связана одна из главных проблем игры. При стрельбе из огнестрела не идет дополнительный опыт и ярость. Но самая главная проблема - прицел, который едва виден на экране, уж больно маленький и незаметный. В той же Bayonetta разделение на ближний и дальний бой сделано гораздо грамотнее, а если вспомнить еще и про отдельные ветки прокачки в Fable 2, становится печально за бесцельно прожитые годы на стрельбище.
Стрельба хоть и сделана для галочки, игру пройти без неё вряд ли удастся
Но не единой кампанией сыт Родан. В аддоне разработчики представили три дополнительных режима. "Арена" придется по вкусу тем, кто знаком с сурвайвалом - здесь предстоит выживать против волн наступающих монстров. "Испытание" - этакий квест: перед игроком ставят определенную задачу, например, настрелять семь снайперов, ее и придется выполнять, отвлекаясь на толпы прущих противников. Ну а "Хардкор" говорит сам за себя - исключительно для корифеев и мастодонтов. Есть и система весьма любопытных достижений, чтобы получить некоторые их них, придется попотеть.
Пожалуй, самым приятным сюрпризом оказалась музыка - в оригинале она была тоже ничего, но в Collapse: Ярость мы получили действительно великолепный фон для расчлененки, крошить орды врагов под тяжелый и динамичный саундтрек, особенно приятно. Звуковые эффекты вполне на уровне современных стандартов. А вот к озвучке есть ряд весьма серьезных претензий, порой актеры даже не попадают в интонации. Но в благодарность за отличный саундтрек мы закроем глаза на топорную болтовню героев игр.
Сражаться с бронированным противниками и боссами - удовольствие исключительно для маньяков
Несмотря на некоторые геймдизайнерские огрехи, украинцы представили очень достойные слэшер. Динамичное рубилово, от которого начинаешь уставать лишь к концу игры, вполне может похвастаться отличной графикой и приятным саундтреком.
Оценки игры:
Графика 83%
Звук 83%
Интересность 78%
Сюжет 72%
Итого 80%