Прошлогоднее детище Monolith по имени Condemned: Criminal Origins для автора этих строк оказалось настоящим откровением: изящная адаптация находок Финчера (х/ф «Семь»), Дэмме (х/ф «Молчание ягнят») и многих других под специфику шутера от первого лица удалась на славу. Самый специальный из агентов Федерального Бюро Расследований, если кто не в курсе, попал тогда весьма и весьма основательно: сперва позволил серийному убийце завладеть его табельным оружием, потом застать себя врасплох, ну а после и детектива с патрульным офицером из того же табельного .45-калибра застрелить – безобразие! Не без помощи загадочного старика по фамилии Вэнхорн подозреваемый в двойном убийстве и содействии маньяку Итан Томас ловит и ликвидирует… Лиланда Вэнхорна, пасынка-несмышленыша, помешанного на идее уничтожения серийных убийц их же собственными методами. Плюс ко всему город попутно сошел с ума, все птицы передохли и гопота взбунтовалась.
Остаться в живых
Хеппи-энда в Criminal Origins все равно не получилось – сюжет остался в подвешенном состоянии, тема си… мистики не раскрыта, а про самого Итана и говорить нечего. Что там с ним, какой пароды в голове тараканы – загадка. В Bloodshot детектив Томас задействован в расследовании загадочного исчезновения кого-то из сотрудников бюро, предположительно своей напарницы-координатора Розы, что не раз засветилась и помогла нам в первой части. В ходе расследования Итана многократно бьют палками неизвестные личности, больно кусают собаки и, конечно, активно пугают разнообразные глюки, вследствие чего бравый офицер превращается в озлобленное чудо-Эмо, рвущее в тряпки все живое в радиусе. Следует заметить, Итан действительно стал куда как более суровым и жестоким, ибо основательно обновленная боевая система построена не столько на прямом противостоянии блок-удар-блок, сколько на хитрости, наглости и ловкости. Про нечестность, пожалуй, умолчу.
Зарисовка номер раз: стоит супостат тугарский с арматуриной, никого, вроде, не трогает. Вдруг замечает, как из-за угла совершенно спокойно выходит странного вида агент ФБР, завывая себе под нос какую-то страшную мелодию. Недолго думая, агрессивно настроенный персонаж бросается на незваного гостя, но тут же получает в лоб куском кирпича. Немного отступив, несчастный злодей мотает головой и постепенно приходит в себя, но пережить ближайшие пять минут ему уже не суждено: офицер, обязанный отстаивать права и свободы граждан, стремительно приближается, хватает блестящую лысиной голову этого самого гражданина и хорошенько знакомит с ближайшим косяком. Если после этого намек на какие-то права и свободы еще теплится в беззащитной тушке болвана, окончательно их выбьет из него первая попавшаяся под руку железяка, доска или даже его собственная арматура. И это лишь один из многих вариантов: можно было свернуть ему шею сразу же, а можно и сломать руку-другую, после чего поднять с пола недопитую бутылку спиртного, разбить об голову гомункула и радостно зарядить шокером – угадайте, что будет дальше? Если соперников много, этот вариант незаменим – один полыхнет и других «обнимать» полезет – тут каждый сам за себя, а умирать в одиночку, дело ясное, жалко.
К слову, как и в оригинале, местные бунтари ни о каких слаженных действиях слыхом не слыхивали, только для Condemned это не минус, а огромнейший плюс – в Bloodshot без провокации и подстрекательства и вовсе не прожить. Народу на улицах много, некоторые хорошо вооружены, а аптечки и огнестрел на каждом углу не валяются. Зачем переть с доской на целую толпу супостатов? Выгоднее поступить иначе. Зарисовочка номер два: набравшись смелости, проворачиваем совершенно безумную, на первый взгляд, операцию – нагло и с разбегу бросаемся в гущу противников. Тем, естественно, необходимо еще секунды три, чтобы сообразить, откуда и зачем на них свалился этот оголтелый страж порядка с подбитой физиономией и перевязанными руками. Так вот, пока они думают, мы лупим всех по очереди несчастным куском доски, пинаем ногами и обзываем непечатными словами, после чего оперативно выбираемся из толпы. Каждый второй бродяга обязательно промахнется и зарядит кочергой по башке соседа, после чего начнется такое мясо, что лучше после обеда не играть. В итоге, при удачном раскладе, останутся один-два еле стоящих на ногах победителя, добить которых будет совсем нетрудно.
В круге смерти
Сбор улик по-прежнему необходим и важен, но теперь это уже не так просто. Если в оригинале задача игрока была довольно проста (найти, сфоткать, отправить и послушать мнение эксперта), то в Condemned придется уже думать и анализировать, делать свои собственные выводы. Каким образом это будет работать – пока неясно, но ждать следует чего-то вроде мини-квестов и небольших тестирований с вариантами классификации: прикинуть время смерти и выбрать из доступных вариантов, изучить оружие и определить, из него ли пристрелили беднягу неподалеку, ну, и все в том же духе. Справедливо спросить – зачем? Для баллов. А баллы для апгрейдов. А апгрейды для разнообразия – активная борьба с главным недугом оригинала налицо. Призовые очки от расследований меняем на крутой и более подходящий для сражений «шмот», надстройки разных парод и назначений для оружия, на специальные вооружения и уникальные трюки.
Насчет мультиплеера пока ничего определенного разработчиками не сказано, но про некий особый режим игры мы уже кое-что знаем. В «Круге смерти» должен остаться только один – это как в «Горце» было с Ламбертом, помните? Замкнутое пространство, непрерывно напирающие соперники и отвратительное (в самом хорошем смысле) звуковое сопровождение: кто-то кому-то ломает руку, где-то три супостата забивают четвертого кирпичами, кто-то отчаянно пытается уползти с места событий с разбитой головой и сломанной ногой… Зрелище, мягко говоря, впечатляющее. Итан, при всем при этом, тут же, рядом, и ему тоже приходится несладко, хотя сброд и не атакует всей толпой. Лучший способ – не терять времени, раздавая энергичные пинки и махи во все стороны, щедро закидывая обидчиков всяким подручным мусором и ловко повреждая конечности тем, кто успел чудесным образом приблизиться на расстояние вытянутой руки.
Condemned 2: Bloodshot делается по оптимальной схеме: берутся достоинства оригинала и элементарно преумножаются в два-три раза. Ну, и дополняются попутно, конечно. Тот же движок, частично те же модели, слегка обновленные тут и там – все просто и без изысков, но главное, что со вкусом. Condemned - это стиль, эталон хоррора от первого лица, и вторая часть должна этот стиль выдерживать. В том, что так и будет – сомнений лично у меня нет никаких. Вопрос только в том, насколько удачно получится у сценаристов развернуть повествование – заинтриговали-то хорошо, только выпутываться всегда сложнее: почувствуй игрок фальшь и притянутость за уши – никакая боевая система не спасет, ибо жанр такой, с позволения сказать, сюжетозависимый.
Брутальный, кровавый, жестокий экшен с высокой интерактивностью окружения (использовать окружение как оружие)...Чего ещё желать?!
Ну все помнят 1 часть . Реальной атмосферы небыло ,да была пугающая но не реальная атмосфера ,какие то мутанты ,отмороженые и дикие бомжы(и на бомжей то не похоже какие то не реальные зомби) . И как я понял и во второй части они меняться не собираются ,так что будут худые бомжы в непонятной тягучей жидкости(толи гудрон,толи битум) и т.д. хочется реали ,отморозков с битами , наркоманов ,пугливых бомжей (но храбрых в куче) и т.д.
отлично, жду игру..)
>Игра просто МЯСО Кому что. Я в ней вижу перспективный сюжетный экшен. >была пугающая но не реальная атмосфера Забавная формулировка. А "реальная" атмосфера - это что, это где? За окном, разве что. Дождичег, вон, покрапывает. >хочется реали ,отморозков с битами Дык. Go go go на улицу, в ближайший проулок, где гопота тусит. ;) И вперёд - мочи.
Ацкий жду игру.
Сама игра меня очень впечатлила, а вот статья про продолжение ничего нового узнать не помогла - 7.
2 RavenCrowleR: Черт побери, хорошо пишешь. Без вопросов, 10-тка.
не знаю, у меня от первой части остались неизгладимые впечатления ) в моем игровом опыте, наверное, единственная игра, где, держа в руках пистолет реально дорожишь им и чувствуешь то, что это, мать его, именно огнестрельное оружие способное с одного-пары выстрелов вправить мысли в голове у эээ.. агрессивно настроенного населения, а не некое, свето-музыко создающее усстройство, которое при первом же удобном случае спускаешь на первого встречного.. хотя сюжетом я был не очень доволен, т.к. как уже писал abat i-mate jam, хотелось, при такой игре, сюжета в рамках нашей с вами реаллии и реальных врагов, а не демонов в мазуте ) но все равно жду с нетерпением вторую часть) надеюсь на пк она все таки выйдет )
В 2004 появился ролик The Dark, игры, позже оформившийся в виде Condemned. Там можно было, например, пулять телекинезом, если патронов не хватает, и сам процесс поиска улик планировался не таким простым, а кривым графически - интересно, что из статьи доживёт до релиза? А аффтару респект - игра действительно ожидаемая.
Везет консольщика....на ПК ждать игру стоит не раньше осени 2008. Первая часть - одна из моих любимых игр,вторая - одна из самых ожидаемых. Игра крута реализмом,чего нет в других играх. Например ты не таскаешь с собой пистолет,автомат,пулемет,гранатомет с сотнями патронами. abat i-mate jam *да была пугающая но, не реальная атмосфера и т.д. хочется реали ,отморозков с битами , наркоманов ,пугливых бомжей (но храбрых в куче) и т.д.* Игру тогда запретят!
Главное, чтоб не было проблем с ESRB, а они наверно скорее всего будут да и кстати автор забыл упомянуть про черный юмор типа там бомжы "веселые" очень и судя по всему вот эти шуточки и будут главный аргумент перед ESRB. ESRB спросит это что такое такая игра жестокая а Монолит горда ответят "у нас там шутки есть" :)
Хорошая статья, интересно читать... Condemned: Criminal Origins недавно прошел, все понравилось, так что с удовольствием поиграю в продолжение...
>тема си… мистики не раскрыта Браво, земляк
Благодарю, земляк.
Отличная статья. Играть буду обязательно. Condemned Criminal Orignis очень понравился, сильная атмосфера. Но от скриншотов, извините за выражение, блевать охота, особенно от того с мозгами. Проблемы с ESRB гарантированы.
Проблемы с ESRB гарантированы. Игру делают совместно (не в плане кода игры и прочей радости...) с ESBR и все наиболее кровавые моменты разбирают именно с этой организацией...пока проблем нет:) И вообще по-поводу ЕСРБи и игры...она будет давать чОткое понятие того, что всё это вымышленное место и события...т.е. людей-то мы убивать будем, но вот вид их, внешность т.е., будет, ну скажем, не совсем нормальной...т.е. желаемый всеми гопобомжомоньяк) И вот как раз против таких "раскладов" ЕСРБи ничего против не имеет... --- Макс, спасибо за статью...опять на высоте)
Ну что же, Равен порадовал нас очередной отменной статьей. Спасибо! =)
Побольше бы бессмысленного насилия,slash n gore ;) Именно на это,как я понял,будут напирать во второй части.
хорошая статья, ворон-гермафродит :-) игру я куплю.
>ворон-гермафродит :-) Сцуко, спалили. +)
А я счаз заново стал 1-ую проходить, и очень жду 2-ую.наверняка получится жесть в которую можно будет поиграть ночью))
ну уж прямо мегажести, как обещалось сначала, не будет =( жаль
Класс, жду игруху с нетерпением)))
Первая часть одна из самых жутких игр на моём веку.ждёмс продолжение
Хм.Автор а у тебя нет инфомации что на pc вторая часть не будет делаться????Я интервью читал с разработчиками на сайте GAMEINATOR Цитата : IGN: Почему вы отказались от РС версии игры в этот раз? David Hasle: Пока что мы хотим сфокусировать внимание на консолях PlayStation 3i и Xbox 360i.
У автора вся информация в распоряжении. Когда последний раз что-то от Monolith не выходило на ПК? А первая часть "эксклюзивом для Xbox 360" была - не припоминается? >Пока что мы хотим сфокусировать внимание на консолях PlayStation 3i и Xbox 360i. Ключевое слово - "пока что".
Спасибо успокоил.Но каждый раз когда перечитываю этот абзац.Ощущения крайне не приятные.... Может выложишь какую нить оптимистичную ссылку?
Первая часть реально жутковатая :) класс, вообщем, ждём продолжения.
У Condemned просто нет конкурентов в этом жанре... и не ищите, я бы классифицировал сабж как SFPF (Survival First Person Fighting), если от фильма Se7en игра получила следственные элементы и мрачную атмосферу психологического триллера, то сам геймплей по накалу страстей уже ближе к трэшевому Dawn Of The Dead...ИМХО игра мегахит!!! Ждём продолжения:)
Если быть предельно обьективным,то у нее только появился шанс стать мега-хитом.В первой части середина провалена,играть становится скучновато,потому что как мне кажется игрок постоянно испытывал потребность схватить дробовик или "нарыть" в мусорном баке пистолет,вместо того чтобы совершенствовать фехтование или удары. Только сейчас(во второй части) появилось изрядное кол-во приемов,которых реально нехватало. Думаю следовало бы добавить возможность разряжать ненужное оружие и ссыпать патроны в карманы,а потом судорожно дозаряжать на коленях расстрелянный магазин из своего ствола.Это не сильно бы изменило геймплей т.к. в этот момент вы становитесь уязвимы и пришлось бы отбиваться от бомжей руками прежде чем перезарядиться.Потому что снарядка магазина дело не быстрое.Иногда прощще новый ствол на бегу подобрать.Но в дозарядке магазина определенное есть свой фан. Вообщем я фанат этой игры.Но многих вещей не хватает до сих пор. з.ы.Может кто англоговорящий подкинет это соображение разработчикам?
>Может выложишь какую нить оптимистичную ссылку? Ссылок нет, есть лишь тот факт, что Monolith, в отличие от многих, все перспективы ПК очень хорошо понимает. >з.ы.Может кто англоговорящий подкинет это соображение разработчикам? Не надо ничего подкидывать разработчикам - они не имеют права использовать чужие наработки из-за проблем с авторским правом. Стоит тебе написать им на е-майл, как ты сразу же прибьёшь эту идею, даже если они её уже придумали и даже может начали делать. Ты же не поедешь договор заключать авторский с ними, правда?
Черт.Незнал что все так сложно :) Насчет перспектив ПК.Постоянно слышу обратное.Кому верить,хз.Отсюда общая неуверенность
ЧУВАКИ !!!!!!!!!!!! САМАЯ РЕАЛЬНАЯ ИГРУХА 1-Я ЧАСТЬ В НАУШНИКАХ ПОСЛЕ 0:00 КОГДА В КОМНАТЕ ОДИН ТЫ И КОМП НА НЕКОТОРЫХ СЦЕНАХ МОЖНО ПРОСТО УСРА.СЯ. ЖДУ 2 ЧАСТЬ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВОТ МОЙ СПИСОК ТОП-5 1-СТАЛКЕР 2-Condemned: Criminal Origins 3-FARCRAY 4-В ТЫЛУ ВРАГА 5-FIFA 08
Condemned в тылу врага и фифа согласен, остальное я бы лучше вычеркнул.
Вандам жжот.
Zaraza13 21.10.07 00:21 да ну, нет конкурентов.. ГММ - только вместо меча - труба или лопата =)))
Было бы круто если бы можно было играть за бомжей!
Движок в Condemned Criminal Origins плохо оптимизирован, на моей Radeon x1950 512mb через Vista выдаёт 15-25 fps на максимальных при разрешении 1024x768
>через Vista Vista - зло. По крайней мере, пока что.
Игра не для меня, но статья зачотная. Респект автору именно на фоне писулек паверфула хочу поблагодарить Рэйвена за то что продолжает отлично писать для ПГ.
Жду игру с нетерпением. Первая часть, была просто супер, надеюсь и продолжение не разачарует...
То-то будут ДОЛБАСИКИ!!!
Игру можно ждать только где-то в 2009 году
жду с нетерпением на компе
На Пк так и не вышла, печалька(((
Игра просто МЯСО. Лучше бы она не вышла. ИМХО.