на главную
об игре

The Conjuring House - Обзор игры

Первая половина XX века. Группа медиумов и парапсихологов отправляется в заброшенный особняк Аткинсонов, чтобы попытаться развеять мифы о происходящих там мистических событиях, либо найти им подтверждения. Вестей от участников экспедиции нет, поэтому в таинственный дом посылают журналиста, цель которого – разыскать членов команды или хотя бы результаты их расследования.

Приятная неожиданность

Сложно сказать сколько игр в жанре survival horror от небольших студий вышло за последние несколько лет, мне даже тяжело навскидку вспомнить во сколько из них я играл. Как правило, полное прохождение большинства таких проектов занимает и двух-трех часов, вместе со всеми видеороликами и заставками. Несмотря на то, что студию RYM GAMES создали бывшие сотрудники Ubisoft, запуская The Conjuring House, я не питал каких-то иллюзий, максимум хотел скрасить свой вечерний досуг, и именно поэтому был приятно удивлен тем, что игра оказалась продолжительной, интересной и в меру сложной.

Вторжение в заколдованный дом

Сюжет не оригинален, а скорее шаблонен. Есть старый особняк, в котором раньше творилось что-то ужасное, потом он стоял заброшенным, но любопытство желающих раскрыть все его тайны вновь побеждает здравый смысл, и в доме оказываются очередные жертвы. Приведения и прочая нечисть радостно оживают и начинают охоту. Сатанинская секта, пропадающие бесследно люди и паранормальные явления присутствуют. Подобное уже было много раз и в книгах, и в фильмах, и в играх. В этом плане разработчики ничем удивлять не стали, зато прогулку по ветхому зданию разнообразили и растянули как могли. Тем более, что карты нет, а в бесконечных коридорах легко заблудиться.

Хочешь – не хочешь, а двигаться надо

Сценаристы не подталкивают игрока к активной деятельности, давая возможность вдоволь изучить особняк, но конкретные задания все же есть, и только выполняя их удастся попасть в ранее запертые комнаты старого дома. Головоломки порой требуют напрячь мозг и подходить к решению задач нестандартно в духе игр 90-х/2000-х годов. При этом они не надоедают, напротив, вызывают азарт и желание поскорее с ними разобраться и двинуться дальше. А вот комментарии главного героя банальны донельзя и навевают скуку. Он задыхается от непродолжительных пробежек, не понимает, что творится вокруг, пугается неожиданных появлений призраков, но все равно кажется "картонным".

Настырная женщина

Для запугивания в The Conjuring House используются стандартные приемы, которые при уместном применении еще работают. Гроза, захлопывающиеся двери и окна, внезапное появление чего-нибудь или кого-нибудь страшного, всякие тараканы, крысы и т.д., напугать могут, но вреда не нанесут. Однако, есть и те, кто представляют реальную угрозу: сатанисты, монстр с косой, демон, одержимые фарфоровые куклы и ведьма. И если к сектантам достаточно не подходить близко, от монстра с демоном можно спрятаться, а куклы уничтожить светом фонарика, то ведьма станет телепортироваться по всему особняку, преследуя журналиста. Спастись от нее удается бегством или используя защитный талисман, который заставляет ее ненадолго исчезнуть. Никакого оружия нет, хотя по сюжету необходимо найти лом и молот, которые вполне подошли бы для самозащиты.

Главное - успеть добежать до спасительной комнаты 

Сохраняется игра в строго отведенных для этого комнатах, что не очень удобно. Иногда комнаты будут закрыты, пока персонаж не выполнит определенные действия. К тому же, слот для записи всего один. Ближе к финалу включается автосохранение, но и оно происходит за пару минут до опасных моментов, вынуждая тратить время на возвращение к нужному месту.

Требуется работа над ошибками

Графика создана на движке Unreal Engine 4 и выглядит неплохо, хоть и до современных стандартов недотягивает. Игре явно не достает оптимизации, она подтормаживает, может зависнуть, а текстуры подгружаются с задержкой. Также однажды я провалился сквозь пол и пришлось загружать предыдущее сохранение. Наверное, из-за невнимательности разработчиков есть помещение, которое не должно открываться во второй раз, но в него получается зайти и оказаться за пределами локации. Думаю, все эти проблемы исправят патчами, которые уже начали выпускать. Музыкальное сопровождение тоже не всегда отключается вовремя, но в целом оно звучит в тему. На русский язык субтитры перевели еще терпимо, а для интерфейса, похоже, использовали автоматический переводчик, и после почти не корректировали, но он, в принципе, понятен, пусть и с забавными ошибками. Например, "пустая щель" означает пустую ячейку, а "боковая прогулка" – это шаг влево или вправо.

Итог:

The Conjuring House, конечно, не шедевр, но лучше многих других инди-проектов этого жанра. Заметно, что авторы вдохновлялись такой классикой, как Resident Evil и Silent Hill, и, в данном случае, это пошло игре на пользу. Осталось ее только "отшлифовать" и "довести до ума", поскольку пока еще она довольно "сырая" и различных глюков с багами хватает.

Комментарии: 1
Ваш комментарий