Культовая игра от немецкой компании «Crytek», заслужившая любовь миллионов игроков. «Crysis» опередил свое время - в далеком 2007 году в игре присутствовал открытый мир, который стал трендом среди других разработчиков совсем недавно. Как создавалась игра, с чего все начиналось и чем закончилась история знаменитой серии, пойдет речь в этой статье.
История создания
В 1999 году в немецком городе Кобург учились три брата турецкого происхождения. Джеват, Авни и Фарук Йерли создали компанию «Crytek», а спустя годы и серию игр Crysis. Заядлых игроков и фанатичных геймеров, братьев раздражали недоработанная графика или некачественный сюжет игр, именно эти причины привели их к созданию компании. Одним из девизов братьев было создание игр онлайн, из разных стран и городов, что было почти невозможно в 1999 году, но у компании получилось, и в последствии по всему миру появилось несколько офисов «Crytek».
Успех от совместных проектов
Первым проектом компании был собственный игровой движок, представленный в 1999 году на выставке Е3 в Лос-Анджелесе. Братья впечатлили игровых босов, и вскоре «Ubisoft» заключила контракт с «Crytek» на создание игры. «Far Cry» - именно эта популярная игра появилась в результате союза двух компаний в 2004 году. Игра стала хитом и заслужила любовь многих игроков.
Вдохновившись успехом, братья заключили контракт с «Electronic Arts» на создание новой игры. Проект был назван «Crysis», название создано из двух английских слов: кризис и плакать - он увидел мир в 2007 году. Йерли пошли на рискованный шаг и выпустили игру только для персональных компьютеров, не делая аналогов для приставок.
Такое решение позволило реализовать амбициозные идеи, например, открытый мир, или постоянно изменяющаяся поверхность океана. Шикарная графика, нескучный сюжет, огромный выбор событий обеспечил игре фурор, и навсегда занес «Crysis» в список культовых.
Сюжет первой игры серии происходил на островах в океане. Американское спецподразделение столкнулось с северокорейскими повстанцами, в ходе выполнения операции американский боец находил древний инопланетный корабль и агрессивных пришельцев.
Для расширения возможностей игрока братья создали нанокостюм, который позволял менять характеристики героя в реальном времени. Стоит отметить, что ИИ движка был крайне адекватным, противники были хитры и непредсказуемы.
ИИ отвечающий за союзников был настолько революционный, что идеи братьев до сих не удалось качественно реализовать. ИИ должен был менять поведение союзников в реальном времени, без необходимости разговоров или специальных команд так, как это происходит в реальной жизни.
Но сложность задачи не позволила воплотить идею в жизнь, и Йерли отказались от ИИ. В игре была более стандартная, предсказуемая версия искусственного интеллекта.
Потери из-за пиратства
Если по игровым вопросам представители «Crytek» произвели фурор, то в финансовом плане компанию ждало разочарование. Она пострадала от тотального пиратства, что сказалось на финансовом состоянии фирмы и на дальнейших планах.
Хоть игра и окупилась, но братья решили больше не выпускать ПК эксклюзивы, а делать версии и для приставок. Такое решение значительно повлияло на свободу игроделов компании, приставки не могли сравниться по характеристикам с игровыми видеокартами.
«Crysis 2». Хуже, чем оригинал
Следующая часть игры была перенесена из открытого мира островов в лабиринты города. Нью-Йорк стал местом действия игры. Причина переноса одна - слабые характеристики приставок, которые не могли потянуть открытый мир.
Фанаты встретили перенос волной критики. Многим не понравился перенос действия в городские джунгли, ведь пропала сама суть игры, возможность двигаться в любом направлении. Разработчики поспешили успокоить игроков, заверив, что свобода не исчезнет, а городские здания внесут в игру динамичность.
Страхи игроков оправдались - игра стала коридорной, единственная цель дойти от одной точки до другой кратчайшим способом. Локации были отлично отрисованы, но при этом однотипны.
Фишку открытого мира и свободы, разработчики заменили отличным сюжетом, и великолепными саундтреками, на создание которых потратили значительные финансовые ресурсы и привлекли множество знаменитых музыкантов.
Сюжет и саундтрек в итоге и спасли «Crysis 2» от провала. Игра окупилась и позволила компании заработать.
«Crysis 3». Провал и забвение
Третья часть стала худшей и последней игрой серии на данный момент. Разработчики решили смешать достоинства первой и второй части, не создав в итоге чего-то оригинального или интересного. Те же коридоры, только бегать по ним приходится гораздо дольше.
Красивая картинка, сюжет и хорошая музыка не смогли спасти компанию от краха, ведь все это было во второй части игры. ИИ игры стал откровенно тупым, скучными и надоедал уже после первого задания.
Оглушительный провал (продажа менее 150 тысяч копий игры) привел к разрушению компании. Студии по всему миру стали закрываться, а рядовые разработчики перешли в более успешные проекты.
От успеха к забвению один шаг, или несколько решений. «Crytek» начав с оглушительного успеха за 10 лет пришли к полному разорению, и причин много. Потеря оригинальности, пиратство и многое другое.
Скажите спасибо ЕА.
Да что все так прутся по "свободе" острова из первой части ? Там делать все равно нефиг, стелсить нормально не получается из за кончающейся энергии, будь там хоть фича с убийством с ножом из 2 части, было бы более менее
О каком забвении идет речь? Все раскрыто в 3 основных частях. Хотя надежда увидеть Крузис 4 у меня есть.
Такой крутой костюм, а вида от 3го лица нет. _Xz4ca920byX_ С видом от 3 лица.
Жаль,под AMD-карты оптимизицию не подвезли в Crysis 3
Культовая? В чем? В прорывном графоне для своего времени? Потому что ничего более хорошего в игре нет. Играется, словно какая-то технодемка или бенчмарк для теста производительности PC. Никогда не пойму людей, нахваливающих это. Вторая часть, которую здесь назвали хуже первой, лучше, хоть и здесь тоже звезд с неба не хватает, а игра в принципе все такая же технодемка.