на главную
об игре

Мое мнение о Crysis2

Crysis 2 или похождения суперсолдата

Ну вот и вышел самый ожидаемый шутер 2011 года . Множество игроков ждало и надеялось на то , что Crytek нас не подведут . В некотором роде и не подвели , ведь все обещания были сдержаны а движок неплохо оптимизирован . Но так ли хорош блокбастер 2011 года ? Попробуем дать ответ на этот вопрос .

О графике

С первых же минут поражает замечательная графика . Не буду распинаться насчет того , что все и так знают - Crytek делают лучшие игровые движки . Посмотрите лишь видео на ютубе или на ПГ... Да что там , сами поиграйте ! От себя добавлю лишь то , что в этой игровой отрасли все выполнено качественно и со вкусом . На первых порах немного раздражает пресловутый эффект Blur , хоть он и придает игре свой особенный стиль . Нежелающие отключить его будут разочарованы , поскольку настройки графики оставляют желать лучшего . Здесь нету полной кастомизации для вашей игровой машины , есть лишь три глобальные настройки - Игрок ( Низкие настройки графики ) , Специалист ( Средние )  и Мастер ( Высокие ) . Если быть честным , то я вначале спутал это с настройкой сложности , даже удивился , с чего бы это настраивать сложность в разделе "Изображение" . Лишь позже стало ясно в чем дело , спасибо многоуважаемому Bear Grylls ' у  ,  который помог мне с этим. Если захотим отключить блюр , придется покопаться в конфигах или качать специальный "Настройщик графики" , благо его недавно выложили . Вот даже не обзор , а мануальчик такой получился xD. Окружение отлично смотрится  , детализация всех обьектов в игре просто отлична . Дизайн врагов ( людей и пришельцев ) выполнен с чувством стиля (хотя некоторые жалуются на их однообразие ) , ну а город в игре просто бесподобен .... Хотя за всю игру я видел высокополигональные текстуры , но были и шерховатости что в будущем исправят патчами (первый уже вышел) . Многим не понравилось отсутствие тенденции Battlefield Bad Company 2 - разрушаемость . Но только подумайте - сколько будет недовольных , ведь их "железака" не тянет Кризис 2 . Тем не менее физика в игре хороша , а пресловутая разрушаемость просто не нужна , без нее лучше . Мелкие детали , вроде газет , шкафчиков и компьютеров очень радуют. Дизайн нанокостюма "пропатченого" до версии 2.0 остался прежним , но о нем чуть позже (см. вкладку "геймплей")

О звуке

Еще  в главном меню нас встречает замечательный , отлично подходящий к сеттингу и теме игры саундтрек - еще бы , ведь над ним трудился сам Ханс Циммер ! Если кто не знает - это именно тот человек , который писал музыку для Call of Duty Modern Warfare 2 и ко многим  известным кинопродуктам ( подробнее в Википедии ) . Думаю многим стало понятно - их ждет потрясающая и эпическая музыка хоторая заставляет в определенные моменты бежать мурашки по коже . Тем не менее звуки выстрелов соблюдены отлично , а русская озвучка получилась на удивление неплохой . Лишь во время битв встречаются мелодии навевающие скуку , но они отлично разбавляются Циммером  своими динамическими вставками . Голос костюма изменился со времен первой части , но пожалуй изменился к лучшему . хотя будет много несогласных со мной. Но отличный роботизированый голос , на мой взгляд , лучше того что было в первой  части , но тут уже каждый сам решает . Единственный минус озвучки - при надевании глушителя на один автомат ( да  да , система апгрейдов все еще с нами ) звуки выстрелов оставляют желать лучшего ( тра-та-та калка получается какая-то ) , но у остального оружия все отлично. Звук , как и графика определенно одна из самых сильных сторон Crysis 2 .

О сюжете

Здесь от Crytek особых изысков не ждите , как ни крути , а отличными сценариями немцы никогда не славились . Но здешняя история выглядит куда  лучше того бреда с корейцами в первой части ( К слову , корейцев , слава Богу , здесь нет - они пошли развлекаться в Homefront) . Сюжет таков - компания Crynet ( Похоже Crytek испытывают особую любовь к слову Cry - (англ.) Плакать , чего только стоит Far Cry) разработала опасный вирус  , сами того не зная . Этим вирусом заражается большая часть людей и наш старый знакомый из первой части - Пророк . Он погибает , но при смерти передает нанокостюм новому главному герою по имени Алькатрас . Сей персонаж смахивает на Гордона Фримена своей молчаливостью , и это не последнее сходство Кризис 2 с Half - Life ( Об этом далее ).  Да еще и пришельцы на праздник подоспели... Но поподробнее ! Действие Crysis 2 разворачивается в 2023 году, через 3 года после окончания событий первой части. Пришельцы захватили большую часть территории Земли и ведут на ней постоянные сражения с людьми. Крупнейшие города мира разрушены и опустошены. Воздушное пространство контролируется космическими кораблями, а в города для контроля запущены специальные зонды. Действие игры будет разворачиваться в разрушенном и опустошенном Нью-Йорке. Но, несмотря на опустошение, в городе будут обитать военные и некоторые выжившие. Ещё одной особенностью сюжета является введение третьей силы, которая будет враждебна как к игроку и его союзникам, так и к инопланетянам. Название сей силы - корпорация C.E.L.L. , с которой мы и будем сражаться всю игру (также еще есть пришельцы , но особой угрозы они перед вами не ставят). В общих рамках о сюжете все сказано , дальше спойлерить не буду , гораздо интереснее все узнавать самому . Как говорилось ранее - главный блокбастрей 2011 года имеет определенное сходство с Half-Life 2 . И не столько главным героем , сколько подачей сюжета...Мы складываем общую картину сами , прослушиваем записи с компьютеров , подслушиваем врагов через местный аналог бинокля - Визор , и узнаем новую информацию от людей желающих выйти с нами на связь . Примечательно то , что практически всю игру враги думают что Пророк - это мы , ведь Алькатрас взял костюм у небезизвестного спецназовца ( А точнее Пророк его сам передал его Герою , возложив на него тяжкое бремя - всех спасти , и дав невероятные способности).Такие мелкие детали очень радуют и разбавляют игровой процесс.

О геймплее

Вот мы и подобрались к главному аттрибуту любого шутера - геймплею . Зрелищности в стиле КоД вы сдесь не увидите , хотя пару впечатляющих  моментов имеется(чего стоит начальная заставка с демонстрацией возможностей костюма) . Все эти факторы пошли проекту на пользу. Оружие также апгрейдится , как и в первой части , тут изменения не наблюдаются , и это хорошо , ведь эта находка была интересной как в первой части , так и здесь . Но помимо апгрейда "стволов" есть еще и улучшения костюма. Здесь мы можем уменьшить растраты енергии на определенные способности , улучшить защиту , и даже сделать видимыми трассеры от пуль , после чего вычислить врага не составляет труда. Чтобы костюм успешно улучшался потребуются особые очки которые мы зарабатываем за убийства пришельцов . Но вот беда - инопланетян в игре почти что и нет , ближе к концу они оживляются , а финальные титры уже не за горами ... Также появился визор . то же что и биноклю , но он способен распознавать тактические позиции(полезная штука , если предпочитаете высокую сложность) , склады боеприпасов и врагов! Также интересной является возможность приблизить визор к врагам и подслушать их разговоры - эти способом можно узнать много интересного . Новых режимов костюма нет , и это скорее хорошо , чем плохо . При этом стоить заметить , что управление нанокостюмом изменилось (читай "упростилось") в угоду консолям , но назвать его неудобным язык никак не поворачивается . При обычном спринте включается режим "максимум скорости" и растрачивается энергия.Здесь сразу всплывает недостаток - енергия хоть и медленнее тратится(ведь не забываем , костюм то улучшеный) , но персонаж беит как в обычном шутере , как обычный человек. Это портит ощущения . Сила и скорость обьеденились в одну вкладку - мощь . причем как такового , использования силового режима в игре нет , Алькатрас все делает автоматически , например тратит енергию на пинание машин и разбрасывание обьектов , которое многим так нравилось в первом Кризисе . Защитный режим теперь включается отдельно - он уже не стандартен как было в первой   части , и здесь присутствует долька хардкорности(о да простите меня олдфаги) . Защищает режим довольно значительно и он незаменим в жарких схватках . Разработчики лишь немного переборщили с эффектом у краев экрана при включении защиты - обзор страдает. И последнее - режим маскировки , самое слабое звено игры. Нет , здевь все хорошо, он отлично работает , но стелс режим в игре выполнен "на троечку" . При убийстве врага из маскировки , она очень любит сразу же разряжаться и  абсолютно все враги в одно мнгновение поворачиваются к вам и начинают палить из всех орудий . Подобная "бдительность" очень обескураживает . В целом игровой процесс остался прежним - мы бегаем по линейным , но обширным уровням и убиваем врагов. Стандартно для шутера - не так ли ? Но приятные бонусы в виде нанокостюма 2.0 добавляют перчинки в геймплей , а система апгрейдов никого не оставит равнодушным . Лишь позже , после нескольких жарких часов игры замечаешь - игровой процесс несколько однообразен и даже покатушки на транспорте не вносят ничего интересного . Но стоит отдохнуть часок - и былой запал тут как тут! Процесс отстреливания врагов держится на довольно высоком уровне . Также довольно приятна возможность подкатывания ко врагам (привет Bulletstorm) и выглядывание из-за укрытий , которые реализованы довольно - таки удачно.

Вывод

Кризис 2 является отличным боевиком и способен скоротать пару вечеров . И вполне жарких вечеров ! Здесь нет пресловутой динамичности и зрелищности КоД , здесь нет разрушаемости BFBC 2 (А не помешала бы , хотя оптимизация важнее ! ) , но здесь есть суровый мужик Алькатрас одетый в нанокостюм ,  который идет по своему пути , сворачивает врагам шеи , ломает позвончники , и безжалостно расстреливает их же из пулемета . Пожалуй в этом и заключается главная прелесть "лучшего блокбастера 2011 года" . Удачной игры !

Оценки :

Графика : 9.9 (блюр и мелкие шерховатости)
Геймплей : 8.3
Сюжет : 8.0 ( подача хороша)
Интерфейс и управление : 8.0 (немного громоздкий интерфейс , но тут дело вкуса)
Звук и музыка : 9.5 

Оценка автора : 8.4

Общая оценка :8.5



P.S Строго не судите - мой первый обзор=)
P.S.S Не написал о мультиплеере , поскольку интернет очень слаб и поиграть не было возможности.

Спасибо за внимание ! Ваш Вадим "Soloman274"! Удачи на всех фронтах !

Комментарии: 14
Ваш комментарий

здесь нет разрушаемости BFBC 2 (А ОНА ТУТ И НЕ НУЖНА ! ) Нужна, еще и как. Даже в перестрелках видно что при пальбе по объектам от них отлетают "жирные куски", но после чего объект остается целым. Можно даже предположить что разрушаемость задумывалась, но ради оптимизации( или чего другого) ею пожертвовали, а зря! в целом неплохо описал, но я со многим не согласен; т к чуть чуть занят не буду расписывать с чем и почему!

0

Конечно, непрофессиональный обзор, немного нудный местами, но обозрел неплохо, за старания 10 :) Судить оценки не буду, потому что мнение обзорщика субъективно, да и сам ещё не поиграл в крузис 2, а пора бы - все хвалят.

0

Я с тобой согласен Павел , разрушаемость бы хоть маленькая не помешала бы . Но я писал , что скорее всего ее убрали из-за большой требовательности к железу , надо же еще и графику классную сделать! Было бы забавное слайд-шоу если бы присутвовала ПОЛНАЯ разрушаемость,не находите?=) Тем не менее игру это хуже не делает , тенденция на "дестракшн" только развивается .

0

Хм... отлично расписал. Еще бы скринов побольше, а так в целом, неплохо. Продолжай писать обзоры.

0

Моя оценка игре 9.0 т.к блюр просто выводит из себя иногда кажется что комп тормозит(железо держит игрушку на максе я даже вид карту разогнал)когда смотрю на спец эффекты я просто ах*еваю)))))

0

Да, мое мнение сходится с мнением Вадима, правда обзор у меня написать не получилось бы)

0

За обзор 10 поставлю, человек старался. С мнением автора можно поспорить, но не буду здесь холивар разводить.

0

Всем большое спасибо ! Я к каждой работе подхожу с старанием , дальше - лучше , уверяю !

0

Я не проверял и точно не знаю, но, возможно, на самых высоких настройках она чуть-чуть да есть, т.е. там не тупо куски от битона отлетают. Скажем в первом Кризисе, если играть на самых минимальных настройках, физика присутствует только у мелких и средних объектов, которые можно поднять, а здание и т.п. не разрушаются. Моё мнение, не факт. За рецензию спасибо.

0

а чё ты перед запятыми ставиш пробел. прям как моя мама))DDD

0