на главную
об игре

Crysis 3 исполнилось 10 лет

2013 год был захватывающим в мире видеоигр. Мало того, что родилась BioShock Infinite, одна из самых сложных историй, Grand Theft Auto 5 показала направление на годы вперед, наконец, появилась The Last of Us, перезапуск серии путешествий расхитительницы гробниц Лары Крофт Tomb Raider (2013). Последнее особенно интересно хотя бы потому, что оно представило новое оружие, которое все больше и больше команд разработчиков открывали для себя в начале 2010-х: лук. В Crysis 3 он также был одним из отличных нововведений

Разработка Crysis 3 началась в феврале 2011 года, всего за два месяца до выхода Crysis 2. Разработкой одиночной кампании по-прежнему занималась Crytek, а многопользовательской — Crytek UK. Бюджет был урезан (на него ушло всего 66 миллионов долларов), потому что на тот момент были Homefront: The Revolution и Ryse: Son of Rome, которые приносили деньги должным образом. В итоге в течение 23-месячного периода разработки над Crysis 3 работало всего 100 человек.

Главный герой Crysis 3 — Пророк, владелец нанокостюма, который ранее появлялся в Crysis и Crysis 2. По какой-то причине Crytek посчитала его самым сложным персонажем (он был смоделирован по образцу главного героя District 9), поэтому Номад и Алькатрас были исключены в начале дизайна. Было введено множество новых персонажей, но также вернулся как компаньон Пророка из первой части и Crysis Warhead персонаж, известный как Псих.

Однако в центре внимания игры на протяжении всей игры был Пророк, который ищет отмщения после того, как понял, что все члены его бывшего отряда мертвы. Следовательно, история вращалась вокруг тем искупления и мести, а также отношений между людьми и технологиями. Сюжет старались сделать более драматичным, например Пророк, в отличие от главного героя Crysis 2, Алькатраса, уже мог говорить, комментировать события и так далее. Игровое пространство попытались открыть больше, хотя от линейности тоже не отказались полностью, так как это было необходимо и с точки зрения повествования. Разработчики считали, что наличие таких сегментов может помочь игрокам пережить «эпические» и «массовые» моменты Майкла Бэя. Уровни не такие открытые, как в первой части Crysis, но в этой части их значительно больше, чем в предыдущих. Это было необходимо не только для ощущения свободы, но и для того, чтобы игроки могли создавать свою собственную тактику. Можно было заранее оценить местность и придумать рабочую стратегию, которая могла быть скрытностью или даже лобовой атакой — и для этого успели собрать большой арсенал оружия.

Студия хотела отойти от типичного оружия, которое видели и использовали тысячу раз. Охота — центральная тема Crysis 3, поэтому в игру был добавлен специальный лук, который можно было использовать для незаметного истребления врагов. Конечно, Crytek явно подумали и о тех, кто является любителем разрушения, поэтому части уровней были спроектированы таким образом, что хоть по ним и можно прокрасться бесшумно и бесшумно убить, несколько взрывных бочек появляются то тут, то там, просто чтобы настроить вас на небольшой экшен. Визуально игра конечно тоже стала лучше. Игра работала на собственном движке Crytek, CryEngine 3, в котором использовались улучшенные эффекты света и тени, более точные текстуры и динамическая растительность. На ПК все имело свою цену, ведь Crysis 3 тоже выбила душу из железа того времени — ПК-версия игры с самого начала требовала совместимую с DirectX 11 видеокарту и операционную систему. Консольная версия была люто ненавистна Crytek. Мы говорим о мультиплатформенной игре, поэтому им пришлось полностью переработать движок CryEngine 3, чтобы Crysis 3 также приятно работала на консолях.

Помимо традиционных многопользовательских режимов, мультиплеер в виде Охотника также представил новый. Это стало асимметричным многопользовательским режимом, в котором две команды могли играть друг против друга как охотники и солдаты CELL. Шутка заключалась в том, что три класса CELL были оснащены совершенно разным оружием, и что побежденные солдаты могли вернуться охотниками (с нанокостюмами и бесконечными маскировками) и должны были убить своих бывших товарищей по команде. В целом, Crysis 3 получила положительные отзывы почти везде. В нескольких рецензиях подчеркивались отличные визуальные эффекты, отличный эффект воды или то, насколько хорошо игра сочетает обстановку большого города с темой джунглей. Когда Crysis 3 была выпущена, она штурмом взял рынок Соединенного Королевства: в течение двух недель это была самая продаваемая игра в стране. В Северной Америке было продано 205 000 копий за 12 дней, но Crytek все еще не была полностью удовлетворена цифрами продаж.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Поздравляю, все части Crysis шикарные, хотелось бы новую игру из серии Crysis

24

В первую и Crysis Warhead до сих пор переигрывают периодически...

1

А выглядит до сих пор топово. Жаль, что Срутек так и не научились в сюжеты и постановку.

12

Во второй части были вполне себе удобоваримые сюжет с постановкой. За первый отвечал писатель Ричард Морган, автор Видоизмененного углерода. Игра впечатляла во время первого прохождения, это уж точно.

4

Соглашусь про удобоваримый сюжет. Постановка да, хорошая. Но лично для меня главное в Крузисе 2-3 это музыка. Там потрясающий саундтрек, который лично я часто переслушиваю.

4

Про первый и третий соглашусь, но во втором крузисе нормальный сюжет. Вся эта возня с замещением разумом Алькатраса Пророком, разговорчики с костюмом в катсценах и так далее. Для коридорного шутана более чем достойно.

Второй крузис перепрохожу чаще всего, он самый эпичный. И насчет музла Ханса Зиммера тоже полностью поддерживаю, порой до мурашек. Особенно финальная сцена после миссии "прогулка в парке"

2

В очередной раз обидно за настоящих композиторов, которые делали саундтрек, а слава снова перепала бренду "Циммер". Он давно ничего сам не делает. Композиторами в данном случае являются Borislav Slavov и Tilman Sillescu. А Циммер это сейчас лишь громкое имя, бренд.

1

Ну для Блейдраннера крутой саунд написал.

0

Игре с графикой 2020 года исполнилось 10 лет в 2023

7

А по сравнению с некоторыми играми 2022 года так и вовсе как будто из 2030)))

0

По сей день выглядит отлично! Крайтек, в своё время, обгоняла всех по визуалу, один Ryse: Son of Rome чего стоит...

7

Нанопосаны выражают свои искренние нанопоздравления!!! С днем рождения!

6

Единственный из кукурузисов, который мне посчастливилось пройти, хорошая игра.

4

Десять лет прошло, а уровень с травой всё ещё тормозит..

2

Даже на 1070 6 лет назад не тормозил.

0

Это больше к картам начального уровня актуально. С тесселяцией там тормозило. Теперь эстафету перенял ремастер.

0

Ничего там не тормозит уже давно. Тестировал при сглаживание 8mxaa.

0

У меня remaster 3 кризиса вообще идеально работает, а вот второй фризит.

0

Второй? Хм.... Странно. У меня он идёт отлично. А вот первая часть кусок неоптимизированного калллллллллллла, которая долбится в одно ядро.

0

ИМХО лучшая игра серии!
Лук не сбивающий маскировку просто огонь! Вот он настоящий стелс.

2

С точки зрения графики для своих лет игре можно поставить 10/10, а вот с точки зрения сюжета и геймплея...ну такое себе.

2

Найс ну с днюхой кукурузис , прошел все 3 части с удовольствием )

1

Нанореспект лучшей наноигре от нанопосонов!

1

Оглядываясь сейчас на всю трилогию, которую тогда многие говнили, понимаешь, что не плохие игры ведь были. Особенно глядя на шутеры сегодняшние, которых нет блин. Самая пафосная серия шутеров была Я считаю.))) С днюхой.

1

А я думал, что только бутчер зарабатывает бонусы на мусорных блогах об очередном юбилее чего бы то ни было. -_-

0

Для меня Crysis 3 и 2 игры детства и одни из самых любимых)

0

согласен с товарищами ниже хотелось бы продолжение , только уже что то серьёзнее , динамичнее

0

Второй кризис самый нормальный.

Третий скучный. Забросил.

-1

Вместо того, чтобы после 2 части исправиться и вернуться к тому, что было в первой, разработчики просто добавили зелень и немного графона, и окончательно загубили серию.

-10

Согласен, 3-я часть - предельно унылая. Тот случай, когда графон не решает.

-4

Вместо того чтоб говоном поливать игру 10 летней давности, лучше бы приятного сказали. Наноминус в карму тебе

4

Простите, но я кроме графики ничего не могу вспомнить, что в плюс можно записать.

-5

Взрыв плотины был красивый))))

0

Там много красивого было и есть, но геймплей, сюжет...

0