на главную
об игре

CyberPunk 2077 - Ведьмак мира RPGшутеров?

Ах CyberPunk 2077... сколько культа в этом слове?

Первый трейлер действительно вызывал какой-то неподдельный интерес и детский восторг, а бурная фантазия сразу же стала рисовать картины радужного будущего в стиле Deus Ex и Crysis, да еще и в открытом мире.

Хватит лежать самурай, пора пуканы поджигать
Хватит лежать самурай, пора пуканы поджигать

Даже после того как из игры начали пропадать целые механики и прочие геймплейные элементы, (все во славу погружения), ожидания ни на йоту не улетучились. И вот наконец дождавшись чудотворного патча 1,04 я попробовал запустить игру на Ryzen 5 2600 GTX 1060 6 gb...

Сказать что даже не рекомендованной спецификации в рядовых уличных экшн сценах игра садится в лужу 15 фпс на средне низких - ничего не сказать. Пришлось пересесть на машину по мощнее и Ryzen 5 3600 + RTX 2070 показал более приемлемые результаты.

Итак игра прошлась за 43 часа за корпората на высоком уровне сложности. Не на 100% если что. Оставил кусок на закуску после патча этак восьмого на лето следующего года.

Начнем с простого.

Сюжетно - это очень богатая игра. Не в плане глубины, а в плане ширины. Хотя его костяк и состоит из обычной банальщиной для детей о месте, плохих корпорациях и хороших бунтарях-дивергентах. Правда в нем есть и свои колоритные личности с весьма грустными историями за которыми было весьма интересно наблюдать, что немного так смазывает первое впечатление, если подходить к этому вопросу комплексно, а не привязываться только к основным. Хотя если честно я ожидал нечто большего и с глубоким смыслом как в Deus Ex, там высокоморальные темы, ксенофобия, расизм. Увы ни в этот раз.

Мир и лор отлично проработан в основном благодаря настолке
Мир и лор отлично проработан в основном благодаря настолке

Большинство персонажей отлично озвучены и прописаны, правда нужно заставить себя проникнутся ими, что лично у меня выходило не всегда. Похвалить так же можно и отечественную озвучку, (за исключением некоторого мискаста как например Джонни, женского ВИ и явных кривляний некоторых второстепенных квестодателей) озвучка довольно таки хороша, есть матюки что уже +5 к итоговой оценке и эпитеты «это взрослая игра» от некоторых школьников. К тому же нет такого адового кошмарища как в озвучке Ведьмака 3, что не может не радовать. Помимо основного квеста можно отвлечься десятками второстепенных. Увы в отличии от того же Ведьмака, вы не встретите ни одного хотя бы в половину такого же уровня «Красного Барона» или «Каменные сердца».

А ты уже посмотрел Джон Уик 8?
А ты уже посмотрел Джон Уик 8?

Говоря о харизме, то старина Киану сыграл на 5+. рок-музыкант, террорист, циничная гопота и мразь, что на члене вертел весь мир. Хотя если честно меня этот персонаж больше вымораживал, но это не отменяет того факта что его харизма тащит. Чего нельзя сказать о ВИ. Который хоть и не немое полено как в других играх, но все же полностью пустой и скучный персонаж с разжижением мозга. И как показала практика, нет никакой разницы между кочевником, дитём улиц и копрартом, только редкая одна строчка диалога. Ну и Джуди вам вроде как не даст, если вы корпорат или кочевник. Хнык-хнык, беда печаль Т_Т.

Говорят на китайском: "Ты корпорат - моя тебе не давать"
Говорят на китайском: "Ты корпорат - моя тебе не давать"

Геймплейно тут все очень и очень неоднозначно.

Казалось бы RPG в жанре киберпанк от мастеров подарившую игромиру Ведьмака, как тут можно обложаться? А вот у CDPR получилось.

Экшн представляет собой очень древний лутер-шутер с разноцветным оружием, причем не самый продуманный. Стрельба выполнена на уровне Division, где что бы убить противника нужно выпустить в голову две обоймы из подобранного у трупа калаша, что на 50 ед. урона лучше чем фиолетовый дробовик за который ты выложил 10к евродолларов. Можно списать что в будущем даже дворовые проститутки делают себе имплант титанового черепа, но в это же время сам ВИ довольно хлипкий и на высоких сложностях ложится с одной очереди. Оружия довольно таки много, а учитывая что это лутер-шутер, после каждой миссии вы будете нести на себе целые тонны бесполезного мусора в котором нужно еще и поковыряться или разобрать. Автоматики, дробаши, снайперские винтовки. Есть стволы подсвечивающие врагов сквозь стены (подсмотрели очевидно у Black Ops 2), а есть экзотика - пистолетики с самонаводящемся пульками. Однако без должной прокачки стрелять в игре весьма уныло и в 95% случаев все огнестрельное оружие – бесполезный мусор, который в каждом новом задании нужно будет менять на что-то лучше.

инвентарь не самый удобный, а в нем нужно ковыряться и причем очень часто
инвентарь не самый удобный, а в нем нужно ковыряться и причем очень часто

Казалось бы разнообразить унылую стрельбу может ближний бой на катанах, руки богомолы, или же хакерский взлом. Но нет. Ближний бой хоть и более эффективный в плане нашинкования врагов на мелкий винегрет, но после таких игр как Dying Light или Shadow warrior, смотрится он как скучное закликивание.

Хакерский же взлом после всяких там Смотри_собака смотрится максимально неудобно. Нужно в инвентаре персонажа выбрать хакерские приблуды, нацелится на врага удерживая таб, прокрутить мышкой что бы выбрать действие и нажать "F to pay respect", а иногда и подождать секунд 20 для завершения взлома. Даже ненавидимая всеми киберпанковская Black Ops 3 смогла вынести хакерский взлом всех врагов вокруг на колесо или одну кнопку. Но для студии года и царей жанра RPG это видать слишком сложно, а быстрые клавиши 0/9 – от лукавого, в игре ориентированной в первую очередь на РС.

Стелс есть, но лучше бы его не было. Вспоминать о нем мне физически больно. Простите.

Прокачка как элемент и основа RPG разделена на три типа. Шмот, импланты и способности.

Шмоток великое множество, да такое, что порой доходит до абсурда, где стринги и туфли на каблуках защищают лучше, чем кевларовая спецовка спецназа. Вот и приходится играть суровым бородатым спецагентом на каблуках в коротких розовых шортиках и пиджаком от «армани».

Вот такое вот максимальное погружение будь у нас кат сцены от третьего лица
Вот такое вот максимальное погружение будь у нас кат сцены от третьего лица

Способностей так же великое множество + к урону, + к защите, + к сопротивлению и кровотечению. Можно выламывать закрытые двери и блокировать мечем стрельбу. Стандартны, я бы сказал. Другое дело импланты, где уже можно получить реальные плюхи влияющие на геймплей. Там двойной прижок, замедление времени в критический момент, шоковый удар при уроне, или эти самые руки богомолы.

Для себя я выбрал силу и рефлексы расчленяя врагов с помощью режущего оружия, так как именно оно наносило хоть маломальский урон врагам. Ближе к концу, игра мне намекнула что я сделал не верный выбор и против босса мои клешни мягко говоря говно, а стрельба – единственный верный путь развития. Другой бы спорил, я не стал. Пришлось купить чип на перераспределение навыков и взять противотанковую снайперскую винтовку с розовым прицелом и пройти трудный момент чуть ли не с завязанными глазами.

Ах да! В игре еще есть транспорт! И гонки. Правда о них и сказать нечего. Машин и мотоциклов - великое множество. Правда зачем их покупать, я так и не до конца понял. Как истинный корпорат, я брал любую понравившуюся мне машину, ласково вытаскивая его владельца пинком под зад.

Летающие машины - обычное дело в будущем
Летающие машины - обычное дело в будущем

Управление - не сказать что лучше того же Watch Dogs, но и не сказать что и хуже его. Единственное различие, что там утюги, а тут пластмассовые машинки которые не весят абсолютно ничего. И устроив небольшое дтп, можно орнуть как нелепо и убого болиды будущего делают задние кульбиты.

Казалось бы все! Захейтил! Есть у игры то, чего у нее не отнять.

Помимо квестов «собранных вручную» (большинство из которых убей-принеси) в игре же есть Атмосфера!

Вот это настоящий киберпанк
Вот это настоящий киберпанк

И тут действительно постарались на славу. Огромный статичный мир который всецело передает эту самую атмосферу. Все кругом кишит мелочами и деталями. Будь то огромные голограммы рыб между небоскребами, кислотные постеры с сильными независимыми трансгендерами, и до резиновых дилдо по 3 евробакса и словом "Судьба" на животе голубоглазой проститутки. Но как по мне у этого огромного мира есть маленький недостаток. А именно - дневное время суток. Ночью, (а еще когда пойдет дождь), это "О Боже! 12 из 10 на оболочке глазного киберимпланта", а вот днем – игра превращается в тыкву. Днем это скучная каша с унылыми облезлыми бетонными коробками, солнышком и яркой голубизной аля Dying light и GTA5. Вся атмосфера куда-то сливается. Не спасают даже какие-то там ток-шоу в лифтах которые я не слышу из-за постоянного бубнения Джонни, как и целая тонна щепок с текстами, который я и не читал. Ничего не мешало сделать город «вечной ночи» и игра от этого только выиграла. Но это так сугубо мое, никому не нужное мнение.

А вот это - говно собачье
А вот это - говно собачье

Что же по итогу.

CybеrPunk 2077 неплохая игра, если закрыть глаза на целый ворох проблем которые и патчами не решить, так как механика и акценты расставлены не верно. Контент и в правду вырезали и это заметно. Квартира не нужна, машины не нужны, репутация кастрирована, а денег в первую треть игры хоть жопой жуй. Концовка не вызывает эмоций. В тоже время Ведьмака было интересно переигрывать, было интересно пробовать разные комбинации зелий магии и билдов исходя из сетов Кошки, Мишки и Волчка. Прокачка и крафт из всякого мусора позволяла получить воистину уникальные зелья и вещи. Здесь как бы крафт тоже есть, но он по факту не нужен. А еще там был челендж на высоком уровне сложности как в этом твоем Dark Souls. Тут его нет. Там твой выбор действительно на что-то влиял в глобальном плане, а порой и менял местами целые сюжетные ветки как например на Скеллиге или даже главы, как во второй части. Тут, как я уже сказал ранее, нет принципиальной разницы между тремя предысториями. Да, некоторые квесты могут пойти чутка по другому, но конечный результат всегда будет один и тот же. Стрелять в игре не интересно, ИИ бесконечно туп, точно как и ИИ напарников что стреляют в стену лишь изредка подавая признаки жизни в постановочных скриптах.

Если поставить ее в один ряд с культовыми RPG как Fallout NV или с тем же Ведьмаком то игра мягко говоря - пососна. Да она бьет на атмосферу и очень красива на РС за 150к, но при этом она посредственна во всем остальном.

Возможно у меня синдром завышенных ожиданий в связи с бесконечным пиаром о "революции, отточенных до идеала механиках, лучшей игре десятилетия от создателей Ведьмака, гарантированная игра года, недостижимая планка качества для других студий на годы вперед", а по факту - что это?

Как сюжетно-квестовая бродилка игра на 8/10,

Как экшн шутер игра на 5/10.

флексим Джонни!
флексим Джонни!
Комментарии: 26
Ваш комментарий

У меня после прохождения основного сюжета игра не оставила никаких эмоций. Если пройдя ведьмака 3 и рдр2 у меня было ощущение большого приключения, то в кп его просто нет.

А так согласен с мнением. Поляки распиарили игру слишком сильно и вышла весьма средняя игра (я бы даже сказал игра уровня юбисофт)

18

Не смогли повторить шедевр, вполне понятно. Но почему те же люди, что ответственны за персов ведьмака 3, не смогли сделать таких же живых и душевных второстепов в кп2077 - не понятно.

Вроде бы, время было, отличный сеттинг, по суровости не отличающийся от Ведьмастера...Но ни один перс не обладал харизмой. Не обязательно все персы должны положительной харизмой обладать, но если в ведьмаке ты искренне мог кого то ненавидеть, или любить, то в кп, просто...нет эмоций ни к кому...вообще. Разве что в прологе все кажется еще более-менее, но чем ближе к концу, тем все хуже и хуже.

0

По факту большинство обещаний было не выполнено, хотя их давали очень аккуратно. Сравния киберпанк с прошлой игрой шедевральной, ведьмаком 3, у персонажей и сюжетной линии нет души, ты ни к кому не привязываешься, чувствуется фальшь. Про РПГ составляющую которую возвели дифирамбами разрабы, чуть ли не в "ТА САМАЯ СТАРАЯ ДОБРАЯ РПГшность", можно промолчать, чистый гринд и 0 влияния на сюжет. Диалоги по факту и правда построены так, что будто игрок ничего и не решает, вариативность не такая высокая какую заявляли. Про концовки пока не знаю, не дошел до конца, начал новую на 80% пройденого сюжета, что бы чекнуть сколько в игре можно принять СЕРЬЁЗНЫХ решений, которые влияют на ход истории.

Игра вышла явно не такой. Какой нам её аккуратно преподносили, а тонна багов и нулевая оптимизация, это только подчеркивают. Самое интересное, у нас есть с чем сравнивать, с экшн-рпг Ведьмак 3, от все тех же разрабов, разрабы кадры не потеряли, которые большую часть Ведьмака сделали, уходили левые люди в основном. Почему же тогда Киберпанк вышел такой пресный на персонажей и сюжет...А вот второстепенные задания в 60% случаев интересные. Кроме вопросиков и событий, галимый гринд ради растягивания геймплея. Ваще в игре много того же галимого гринда, гринд на все вообще, уровень, репутацию, скиллы, деньги. Это устарело еще на выходе Скайрима. Я почти к концу игры, так и не обзавелся имплантами крутыми или шмотками легендарными, потому что я не хочу однотипные пострелушки с это дерьмовой стрельбой, выполнять...По итогу из за чего, теряю большую часть денег, на которые можно купить импланты и шмот проапгрейдить (моды, легендарные запчасти).

Вообще поражаюсь тем, кто игре 10 из 10 или даже 9 ставит. Вспомните Ведьмака 3 на релизе, и теперь киберпанк, который ждали 7 лет. Ну 8 тут максимум, и то, это относится к тем, кому игра понравилась. А если она ни рыба ни мясо? Я бы ей больше 7 не дал бы в общем рейтинге...К сожалению мои ожидания на перенос, разрабы не оправдали, и решили выпустить ЭТО. Других ожиданий от игры не было, так что от самой начинки ничего не ждал, оцениваю объективно. Меня друзья кому игра понравилась все отговаривают в неё играть, типа не логично если не нравится себя мучить. Но как тогда оценивать? Какая тогда может быть объективность, если игру не пройти разными способами? Если не играть в игру, которая не нравится, то зачем вообще ставить оценки? Зачем они вообще нужны? Давайте всем играм априори ставить 10, ведь на каждую игру найдется "едок", на любое...найдется свой "название игры"-фил. Обожаю РПГ, обожаю киберпанк, синтвейв, сам не редко пишу музыку в стиле синтвейв, но игра почему то вообще не зашла, хотя я смиренно ждал не теша себя никакими иллюзиями, все что можно было читал про игру от самих Редов, а в итоге, не получил того, что дал мне в свое время Ведьмастер.

6

это просто игра, не более того, даже и близко не столь значимая, как та же гта 5, хотя и в гта 5 нет никакой глубины

5

Это ШЕДЕВР! Революция в жанре, как заработать на фанатах.

4

Наконец-то, достойное описание игры! А то - глюки, баги... не идет на пс4. Столкнулись с проблемами, которые очень знакомы пк-игрокам и вместо своих знаменитых, в адрес пекарей уязвлений, истекают соплями. Терпите, товарищи консольщики, как многие игры терпят пк любители.(то, что вас кинули вообще не важно - каждую, хоть дешманскую видюху продают как монстра фпс, ну а вы не наскребли на пс 5)

Полностью согласен с автором. Добавлю только одно: похоже предзаказом этой игры, я расплатился за все будущие игры "проджектов", которые, может быть, мне понравятся. Подозреваю, что следующие их игры будут выходить уже с "денуво".

4

Вероятно сделают в след. играх. Если знаешь англ. можешьпрочесть. А если нет, то транслейт.

1

о чем тут? Ибо хз как картинку перевести в онлайн переводчиках.

0

О том, что защита одноразовая стояла в пресс релизе, если я правильно понял.

1

Я бы еще обосрал убогую музыку (не ту что играет в радио) просто конченый ИИ, конченых напарников и конченую полицию.

А напомнить что петухи из CDPR вешали на уши?

В Найт-Сити можно будет устроить резню, но тогда за голову Ви объявят награду и все бандиты будут охотиться на игрока.

Вырезали для погружения? Даже убогий Watch_dogs 3 - шедевр, в сравнении с этим куском кода. Но его делали год без бюджета, а на это говно выкинули 8 лет и купили Ривза.

2

Ору как всю оппозицию адекватную, которая больше об игре знала из уст разрабов, мамкины фанатики минусят, что даже слышать не слышали об игре, до выхода. Чисто говноеды.

0

По поводу музыки не соглашусь, саундтрек местами просто отличный!

Ну а так-то да, проблем у игры предостаточно

0

CyberPunk 2077 скорее от мира Kingdom Come.
Сравнивать Ведьмака 3 и CyberPunk, это всё равно, что сравнивать хер с пальцем.
Те же сайды, в CyberPunk просто отвратительны.
В игре хорошо сделали только дизайн мира, вот тут они справились на 101%.
Рельсовые люди на 10 метров туда и обратно, цирк, ну цирк же.
Я начинаю понимать, почему они не сделали вид от 3 лица, им просто было лень делать анимацию, а не вот это вот их, якобы для полного погружения.

1

у меня такое ПеКа впечатление заделали бы с кино ривзом в качестве гг и чтоб он был как дюк нюкем и вел борьбу против корпоратов с пафосом, шуточками говорили бы что игра тысячелетия. и там чтоб матюги убийства и голые сиськи.

0

Игра гавно, но мы с лопатой.

-2

У меня создается впечатление что большинство в игру не играло. Потому что по факту. Киберпанк 2077 это тот же самый ведьмак с пустым миром, с миллиардом вопросиков, с заказами на убийство, простой физикой средств передвижения, с основным квестом и доп квестами(Шо там, шо там интересно, но зависит от куколда... ой геймера), с оружием которое хорошо анимировано, но в ведьмаке нет своего рода отдачи(как в дс), а в киберпупке все убивает эта рпг составляющая с цыфирками(ну чисто борда). Все жалуются на тех. составляющую игры. Ага. То есть скайрим вы стерпели, фоллаут от обсидиан и четверку тоже, стерпели пук от Вавры и юнити от чмошников из франции, да даже 3 ведьмак, а на киберпанке значит терпение кончилось. Так чтоль? Озон типа встал и пошел бить по кабине, а не по стулу? Смешно. Особенно с тех, кто ждал от поляков гта... Очевидно было, шо поляки не сделают гта даже на половину(Вы их список видели? там 1,5 проекта по факту) и будут проблемы с тех. стороны. Зачем думать головой, ВЕДЬ ЛЮБОЙ КРУПНОЙ КОНТОРЕ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ! и поверить на слово, шо все будэ ок. А вы давайте, недовольные гнобите компанию и идите дальше покупать шмот в вальгалле, фениксе и собаках, ведь там то открытый мир лучше и на пс4 работает, а то шо сюжет говно, геймплей говно, это в ИГРЕ неважно. Правда же? Срач открыт(если из местных животных тут кто-то есть)

-2

Никто скайрим не терпел с фолычем. Это куски говна, без модов так точно играть невозможно. Игры беседки чисто рай спидранера.

0

А срать Ведьмак 3 не по факатам - такое себе занятие, хейт популярных и признанных вещей, не делает тебя интересной личностью, КП хотя бы действительно ужасен по всем тем параметрам, что описывается в обзоре и о чем комментил тут я, в Ведьмаке я того же не заметил, ни в свое время ни сейчас, переигрывая по новой. Полякам доверяли из великолепной трилогии Ведьмака, хотя первая часть очень на любителя, со спорным геймплеем.

1

Если на то пошло. КП это более интересная версия Вальгаллы в другом сеттинге. Но по сломанности и бездушности они схожи, как и по бесполезным механикам.

0

В тексте сквозит предвзятостью, оценки твои после этого нафиг не нужны.

ты зря клавиатуру мучал, чел.

-19

Человек выразил своё субъективное мнение (на что имеет полное право), которое по умолчанию предвзято.

11

Любые, даже самое авторитетные оценки - предвзяты исходя из предпочтений. Есть негативные моменты на которые можно закрыть глаза, или наоборот, акцентировать внимание именно на них. С другой стороны есть и позитивные моменты, которые можно облизать и вывести в абсолют, или даже и не вспомнить о таковых. Так что все зависит от настроения писавшего, исходя от эмоций которых игра подарила после прохождения, при этом оглядываясь сквозь призму пиара, на сроки создания, и предыдущую игру разработчика. И да, я бы и не мучал калвиатуру, чел, но мне как раз пару копачек не хватает на Вергилия для DMC5.))

6

А еще у тебя слог низкосортный.

-5

Как и у тебя. Как и у тебя. Хотя постой, нет, у тебя даже хуже. ЧЕЛ.

0