Привет, Алфик здесь! Прошло чуть более двух лет с момента выхода одной из самых неоднозначных игр – Cyberpunk 2077. Вспоминая 2012 год, время когда анонсировали проект, лично я не мог даже себе представить во что выльется релиз. На тот момент мы геймеры, могли лишь восхищаться планами студии разработчика CD Projekt RED. Увиденное в первом трейлере обнадеживало (хоть там толком ничего и не было показано), ведь в стиле киберпанка давненько ничего не выходило (конечно были Syndiсate и Deus Ex: Human Revolution, но о них я тактично промолчу :). В этом видео, я хочу поделиться своими впечатлениями от релиза, от самой игры и от того, как разработчики поддерживали Cyberpunk эти два года.
Когда маркетологи тебя поимели.
Это произошло в декабре 2020 года. Тогда я чувствовал себя опустошенным, ведь меня хорошенько отымели маркетологи одной польской студии. Сделали это качественно. Даже ничего не понял. Мне вбили в голову, что я должен попасть в мир Найт Сити одним из первых. Как это сделали, я не понимаю до сих пор.
Чтобы вы понимали, к моменту выхода у меня были некоторые финансовые проблемы. Киберпанк я ждал, следим за трейлерами, новостями о нем и вот наконец-то дождался релиза. Только была одна проблема – мой ПК. Этот трудяга прослужил мне более 10 лет и до сих пор служит верой и правдой. Жаль потянуть супернавороченную вселенную он был не в состоянии. Что я решил делать в этой ситуации – забил болт на дней пять. Да, меня хватило только на пять дней. После, я пошел в магазин и купил себе навороченный ноутбук (да, я играю на ноуте. Это удивляет многих... почему то) в кредит. Вы не ослышались. Имея финансовые проблемы, я пошел и купил в кредит игровой ноут. Какой я умный, не обратили на это внимание? Я тоже не обратил.
Мне было необходимо игровое устройство, которое позволит мне поиграть в этот шедевр. Шедевр... да, сейчас это звучит смешно. Когда знаешь... эх. А ведь все могло быть по другому. А в итоге.
Все мы знаем судьбу Киберпанка 2077. Если не все, то многие. Сколько было скандалов, шума, багов. Прочувствовал сам эту боль. Терпел, проходил, наслаждался сюжетом. Давно такого не было. Каков сюжет. Мне очень зашел. Вам не знаю. Это не мои проблемы. Я рили кайфовал от него. А Панам...
Но были баги. Много багов. Их нужно было исправлять в срочном порядке. Не получалось. От слова совсем. Хоть и пытались. А может и нет.
Конец года, новый год на носу, акционеры собирались выписывать себе огромные премии за отличные продажи... какие там проблемы их могли интересовать. Все потом.
Надежда умирает последней, а патчи ничего не меняют.
Не являясь игровым разработчиком, сложно судить об уровне специалистов польской студии. Попробую, как простой обыватель, просто поразмышлять.
Вышла игра у которой много проблем. Ее купили большое количество геймеров. У, допустим, процентов семидесяти баги и прочие проблемы не позволяющие полноценно погрузится в мир Найт Сити. Что делать в данной ситуации? Все исправлять. И вот взялись и вроде исправляют: первый патч, второй, третий и т.д. На минимальном уровне становится лучше, на минимальном.
Прошло семь месяцев. Игроки начинают сомневаться в умениях разработчиков и высказывают недовольство в адрес руководства студии, которое знало о больших проблемах, но не перенесло релиз и не сильно торопилось их решать.
Казалось все, Киберпанк отложен в долгий ящик и его проблемы никого не интересуют. Последний патч 1.2 подправил ситуацию, только частично. Это добавило, еще большего пессимизма.
8 месяцев спустя: да придёт спаситель 1.3
И вот август 2021 года, и вот патч 1.3.
После этого патча, я смог с уверенностью сказать важную для себя фразу: я прощаю киберпанк! Прощаю за все нервы, за все баги, за все то плохое, что было между нами. С его выходом, появилась возможность нормально поиграть. Даже спокойно. Не переживая за вылеты и прочую муру в которой я не разбираюсь. Я хотел стабильной работы и все. Я это получил.
Да, кому-то этого было мало. И они имели право требовать большего. Почему нет? Я тоже хочу еще большего. Только стоит признать – игра стала играбельна, простите за тавтологию.
Кто-то скажет: ты че несешь парень? Только спустя 8 месяцев, ты смог нормально поиграть и доволен этим? ДА! И что? Мне было пофиг, я играл и буду играть. Только теперь стабильно. Я этого и хотел. Как и многие другие.
Второй шанс, который достается не многим.
На данный момент Cyberpunk 2077 получила второй шанс от игрового сообщества. Некоторое время она даже находилась в топах продаж. Тут конечно нужно учитывать скидки и прочие нюансы. Однако главным фактором, как по мне, послужил выход довольно популярного и успешного анимэ по данной франшизе и вовремя подоспевшему патчу 1.5. Большая часть проблем уже точно устранена. Даже добавили нового контента. Все с игрой вроде хорошо, но есть игроки все еще не довольные отношением к себе и обманом от CD Projekt RED. Это правильно, НО!
Разрабы козлы, да. Выкатили сырой продукт. Но поймите. Это уже суровая реальность. Сейчас выходит не так много сюжетных игр. А без проблем на старте... к тому же, я не помню за прошедший год таких проектов, которые меня заинтересовали. Поэтому мне пофиг. У меня нет выбора. Либо играй, либо нет. Я играю и мне норм.
Еще раз: я простил Киберпанк 2077. Я желаю и вам того же. Отпустите те обиды, отпустите весь негатив связанный с запуском, отпустите все и играйте, или хотя бы попробуйте снова погрузится в этот мир НайтСити. Он прекрасен. И уже на так забагован.
Прошу в комменты тех, кто хочет поддержать или раскритиковать мои мысли. Извините, если где-то получилось сумбурно. Текст был написан еще в августе 21 года, не был доработан до конца и вот настало его время. Всем пока, спасибо за внимание, с вами был Алфик!
Лично проходя КП2077 впервые прощал все ему баги, сейчас перепрохожу 3й раз и жутко подгорает от багов в нынешнем билде.
лично я не играл в Cyberpunk 2077, пк был отстой, сейчас комп купил с видюхой RTX-3070 и буду первый раз проходить Cyberpunk 2077 с патчем v1.61 (60064)
Тебя ждет много эмоций от игры, приятного прохождения
в последнее время, у многих разработчиков игр руки стали из жопы расти, что не игра так обязательно с багами
скорее виноваты директора которым нужно больше заработать и быстрее :) а там схавают
Ни разу не было вылетов и багов. А так я сразу же полюбил эту игру за сюжет и атмосфере. Спасибо CD Project за очередной шедевр.
В первый раз как вышла игра был предзаказ в Стиме начинал играть баги были,да но было играбельно и поддерживал проджеков.Но после того как они плюнули в сторону Российским игроков и закрыли доступ к играм и длс.Не вижу смысла их больше поддерживать.Даже дополнение которое выйдет купить будет нельзя.Только торрент качать.Просто они забыли кто их поддерживал больше всего и с помощью кого ведьмака поддерживали.Они наверное поняли какую часть аудиторию потеряли когда отказались от России.
чел, ты о чём? CDPR по твоему по своей воле санкции накладывает? Всем корпорациям срать хотелось на полит.обстановку в мире и их цель это зароботок денег. Официально они поддерживают вид санкций только чтобы их правительство не прижало, при этом они выкатывают патчи к ведьмаку с обновлённой русской озвучкой. А по поводу покупки длс- да ты сделать этого не сможешь нормальным путём, просто создай счёт в киви на казахских тенге, пополни баланс стима через него и "ТАДАМ" у тебя появляются деньги чтобы купить любую игру или дополнение в стиме в обход "санкций", а знаешь почему это работает? причину я писал
Ты подзабыл, что именно CDR громогласно заявили, что уходят (а не их заставляют) из России. Но я тоже удивился, что они правили русскую локализацию.
Если бы они хотя бы не стали бы закрывать игры в Стиме против России как это сделали многие.А просто заявили о поддержке Украине их ещё можно простить было бы.Но они сами объявили что не станут больше выпускать свои игры на территории России.Вот есть ETS2 и ATS эти разработчики поддержали Украину но не стали закрывать игры в Стиме против России.Да таких разработчиков немного но они есть.Ты правильно сказал что они сами заявили об уходе и их не заставляли)))
Я купил по предзаказу, но комп не тянул, поэтому пропустил весь этот хайп и хейт на релизе. Сыграл уже годом позже на новом ПК и патчем 1.5.
Не все конечно баги подправили. Но несмотря ни на что, сюжетом я насладился. Великолепная атмосфера, графика местами прямь вау, персонажи колоритные. Единственное, что меня разочаровало - это рпг-составляющая игры, точнее сама прокачка. Прокачивать персонажа было не особо интересно и не чувствовалось развития.
что у тебя за ком был? если у меня 4 ядерный ноут с 1060 -потянул на высоких.
у меня была видюха GTX 970. ПРоцессор уже не помню.
аргумент.
А мне не за что прощать Киберпанк. Игра не была куплена и ничем мне не обязана. Я уже давно перестал вкладывать в платное бета-тестирование компьютерных игр.
А тем, кто ещё спонсирует отладку сырых продуктов, желаю прозрения. Вашими деньгами выкладывается дорога в альфа-багованный ад.
После некоторых проектов, вынес для себя одну вещь игра вышла хорошо. Потом жду пока к игре не выйдут все заявленные длс и после этого беру и прохожу.
Терпение, малыш, только терпение... (с)
Что и вам желаю.
Патч 1.6 - багов нет прям таких чтоб застрять или персы улетают,но люди все равно ноют о них=\
пысы. 2 сохранки по 40ч и заброшенная 3я на 10ч - причина - вернулся на первую сохранку обнаружив в ней кучу плюсов и кучу квестов.
пы.сы.пысы 6 сохранок...увы 5ю провтыкал,на ней было 100ч почти,но я кое-че натворил и ее нет больше=\ 6я пока 40ч вроде
я точно мало играл
я ещё на 1.03 прошёл без проблем. Подозреваю что тут как и в сталкере- кому как повезёт. Но читая сейчас жалобы создаётся впечатление, что вторых- намного больше:
скорей хейтеры...один вообще перданул что игра ради повестки
Как там, копы уже не спавнятся за спиной, а прилетают на дирежабле как в релизном трейлере?) В гонках соперники не спавнятся за спиной, когда отворачиваешь камеру?
Рекордное количество патчей от разрабов тоже хейтеры виноваты?
Если человек сверху восхваляет «багов критических нету», спустя 3 года выпуска, то как бы ты не смотрел на мир - даже у упоротых они есть. И вылеты тоже есть. Но вместо того, чтобы прямо об этом сказать, люди не понятно зачем сглаживают углы
копы за спиной? Каво...они не прилетают,не...хотя это Макс-Так прилетают же? А копы просто прибегают из дали. в гонках лишь плохо то,что они как по скидкам в магаз толпятся,особенно на поворотах
А так норм,всегда выигрываю,особенно познав Галену номада
патчей там 3-4 крупных было? или сколько? я видел игры и где больше патчей было
Простил тормоза и баги на пиратке гта 4 в 2008 году) Благодаря пг кстати и решил вопрос строкой commandline чуть позже) Но там славянский колорит вывозил.
Киберпанк первые впечатления подпортил багами. Пришлось 2 часа переигрывать потом из пролога. Часов 10 играть было весело, а остальные часов 15 уныло. Может сеттинг не зашел. Зря я перерыв не сделал. Прошел, но без особой эмпатии ко всем. Панам чпокнул правда. Может потом еще пройду. Авансом дал игру года им по моему мнению, хотя тлоу 2 тоже сильная вышла (но все таки там 2 часть), и ремейк мафии это ремейк
Неплохая игра, но для меня пройти и забыть (Цитатник Джонни Мнемоника и Призрак в доспехах)
Напомнило вотч догс 1 ложными обещаниями)
Ну первые псы только по графике обделались, хотя она и так нормальная как и оптимизация , в отличие от КП
У Автора "Нет выбора". Можете весь этот длинный текст не читать. Дал Вам суть.
ну да,когда об игре трубят из каждого утюга,собственное мнение затуманивается,и пока ты играешь,ощущется что ты не лопух,ну типо "все играют а я чем хуже,хайповая игра же"
и вот это "я всё прощаю" скорее вываливается из за того что ты не хочешь чтоб тебя фанатики опплевали.
кибер глюк 2077
М-да-а-а уж, я гляжу, копрофилия нынче модный тренд, и не только в видеоиграх...
За что прощать Киберпанк 2077, я так и не понял. В игре нет недостатков. Всё идеально. А значит и прощать не за что. Игру нужно только хвалить.
А ежели кого и нужно прощать, то разве что самого себя. Ты нафантазировал себе игру мечты и только поэтому на релизе получил не совсем то... да прости себя за свои непомерные фантазии!
И в каком же месте они это сделали? До релиза игры были выпущены многочасовые геймплейные ролики, из которых на 100% было всё ясно понятно об игре. В роликах была показана чистая правда на 100% всё как есть. Но игроки всё равно нафантазировали себе намного более крутую игру, чем показывали в рекламе. На мой взгляд, игроки своими фантазиями сами себя отымели конкретно в данном случае. Маркетологи здесь не причём. Реклама показала Киберпанк 2077 достаточно правдиво.
Вот поэтому в современных играх нет оптимизации. Люди играют на 10 летних компах. Неудивительно, что даже шикарно оптимизированного обновлённого Ведьмака 3 с грязью многие смешали. Компам по 10 лет. Аж смешно.
И кстати многие баги в играх также могут возникать из-за недостатка мощности ПК. Из-за отсутствия каких-нибудь драйвер, которые на 10 летний ПК даже не поставишь.
У большинства геймеров проблем не было, ибо количество положительных отзывов зашкаливает. А недовольных игрой много по одной простой причине: CD Project RED очень популярная известная студия и поэтому их игры покупают все, кому не лень... число игроков огромное. Чем больше общее число игроков, тем больше количество тех, чьим компам по 10 лет. Вот эти игроки на древнем железе и сталкиваются с багами чаще всего. Но всё же у большинства игроков серьёзных проблем с игрой не было. Основные проблемы в любых играх на калькуляторах.
P.S.
Играю с первого дня релиза. Серьёзных проблем игры встретил ровно НОЛЬ. А главное я себе ничего НЕ фантазировал до релиза. Я не ждал игру мечты. Поэтому я получил от игры ровно то, что рекламировалось. И никакие маркетологи меня не сумели обмануть, потому что я ничего не фантазировал на основе рекламы, ничего не преувеличивал, и ни разу не представлял себе игру лучше, чем она есть в рекламе. Что рекламировалось. Что я ждал. То я получил. Как итог: Киберпанк 2077 стала одной из моих любимых игр, которая до сих пор установлена на моём ПК, и которую я ни разу не удалял за всё время. До сих пор иногда играю. Это шедевр!
P.S.S. Ведьмак 2 оптимизирован намного хуже Киберпанка 2077. И технически Ведьмак 2 тоже намного хуже. К сожалению большинство игроков этого не знают, потому что в игры CD Project RED начали играть с Ведьмака 3. Большинство понятия не имеют о том, насколько плачевными были старые релизы этой студии, и насколько гладким и идеальным получился релиз Киберпанка 2077, особенно, в сравнении с первыми двумя ведьмаками. Я серьёзно. Ведьмак 2 технически худший проект студии как по плохой оптимизации, так и по количеству багов рекордсмен. Жаль, новички этого не знают потому почём зря ругали на релизе Киберпанк 2077. А ведь разрабы очень старались и сумели качество Киберпанка сделать намного выше ведьмачьего. И у них это прекрасно получилось.