Пару недель назад товарищ позвал меня потестировать бесплатную альфу одного "баттл-рояля" в EGS. Точнее не совсем "рояль", а вариацию на тему этого жанра с элементами PVE и добычей ресурсов. "Тьфу", - подумал я. "Опять ерунду какую-нибудь понапридумывали кривую, и еще, небось, игроков разводить будут на боевые пропуска/допуска/подпуска..." Захожу в магазин и вспоминаю, что это же игра от создателей отличной Spec Ops: The Line. Тут я смекнул, что если у разработчиков хватило ума сделать хорошую историю когда-то - ничто не помешает им развернуться в другом жанре и показать свой нетривиальный подход. Но сразу скажу: какого-то откровения не случилось, но для мультиплеера вполне неплохо. Игра называется The Cycle.
Пройдя обучение, и начав играть в полноценные сессии, хочу сказать: "королевской битвой" эту историю назвать довольно сложно. Это смесь Anthem, Borderlands, китайской The Ark of Horizon и... No Man's Sky, приправленная человечками, по дизайну, напоминающих мультяшных героев из Fortnite. PVP здесь имеет место быть, но играет не самую важную роль. Самое главное - выполнить больше всех заданий и вовремя смыться эвакуироваться на шаттле, который прилетает на базу в центре карты и забирает всех, кто успел заскочить на борт. Опоздали? Готовьтесь умирать. Медленно и мучительно.
Теоретически, выиграть катку можно даже без убийств игроков. Ведь, мало того, что нужно выжить - на первом месте все равно будет игрок/отряд, выполнивший больше всех заданий. Более того, игра поощряет сотрудничество. Если вам в соло режиме встречается другой игрок, вы можете предложить ему работать сообща. Если по какой-то причине вы умираете, у вас есть несколько секунд телепортироваться в спасательную капсулу, что-то типа воскрешения. Попытка дается один раз. Выполняя задания на одну из трех фракций вы открываете себе доступ к новым рецептам для оружия и способностям, которые во время матча можно будет прикупить в магазине. В остальное время выполняем задание и кормим свинцом и лазером местных пиздриков чудищ и роботов, которые постоянно появляются во время добычи ресурсов и прочих квестов.
Графика в игре симпатичная, но все же рекомендую понизить качество освещения в игре, так как в некоторых местах из-за эффекта рассеянного света будет лагать даже на мощных машинах. Визуально мне понравилось два момента: когда герой приземляется в капсуле на планету и смена погоды. Вот солнышко светит, существа бегают, радуются жизни... Так и не подумаешь, что через какое-то время все накроется медным тазом. Но часики тикают и со временем небо затягивают тучи, поднимается ураган, а в конце и вовсе самая настоящая буря, намекающая нам о том, что нужно поскорее уносить ноги.
Пока претензии к балансу в PVP. Некоторые игроки уже успели запастись жирной броней в магазине и пушками, которая покруче вашей. Игрок, который только начал свой путь, может неволей подумать, что тут как в Apex Legends: "Всю жизнь снимаешь всем броню, а потом умираешь"(сарказм). Но тут может помочь хитрость, как и в остальных играх подобного жанра. Это уже вырабатывается после долгих экспериментов с оружием и гаджетами. А гаджетов тут много: телепорты, туррели, хилки, сканеры - все это вы наверняка видели в других онлайн-шутерах. Кстати, судя по всему, игра не очень поддерживает идею "мясорубки", так как после многочисленных убийств на человека/команду вешается метка "Охотника за головами" и таких убийцы становятся легкой мишенью.
Резни возле корабля, как правило, нет. Обычно все запрыгивают, и только те, кто хочет "погиенить" до конца поджидают тех, кто опаздывает на эвакуацию.
Пока игра находится в состоянии "альфы", и периодически все накопленные награды нещадно сбрасываются. История "зайдет" тем, кто постоянно в поиске чего-то интересного, но чтобы не "пригорело". Пару часов в свободное время, почему бы и нет? Тут еще можно троллинг устраивать : запускать несколько буровых установок богатых месторождений, находящихся друг с другом и смотреть, как от них отбивается ошалевший напарник. И наверняка можно ходить с союзником в соло, а перед шаттлом разорвать пакт, убить его и улететь в закат... Но, наверное, не нужно.