на главную
об игре
Dark Souls 3 12.04.2016

История мира Dark Souls

Это небольшая летопись, где в хронологическом порядке изложены события первой части игры. От сотворения времен до появления протогониста - как одна большая история. И, конечно, с комментариями по лору, чтобы загадки и недосказанности сложились в единую картину. Данная статья во многом опирается на работы Epic Name Bro - видеоблогера, непревзойденного Избранного Мертвеца и просто славного бородача.

Начало времен и Эпоха Древних

      В самом начале мир был холодным и мрачным местом. В ту удивительную пору не существовало ни времени, ни жизни, ни смерти, потому что единственными хозяевами пустынных земель были бессмертные драконы. Их могучие тела покрывала удивительная чешуя, благодаря которой они жили вечно и были неуязвимы. Также драконы обладали могущественным артефактом – Изначальным кристаллом, который мог сохранять жизнь. Так этот темный мир существовал неизвестное время, его назвали Эпохой Древних. Но потом появилось Пламя, как и почему – неизвестно. Пламя несло в себе четыре Великие Души. Именно они стали источником конфликта первой части игры.

       Так же неизвестно, откуда пришли будущие владыки Душ. В Эпоху Древних не существовало волшебства, каким мы его знаем, а мир был един. Все прочие измерения (например, Нарисованный Мир) появились позже. Мы можем только предположить, что во мраке и тумане существовали притесненные жестокими владыками существа с разной природой. Они выживали в суровых условиях, без света и надежды, пока в недрах земли не возникло Пламя. Возможно, именно оно и призвало новые формы жизни из небытия, разделив все сущее на жар и холод, жизнь и смерть, свет и тьму.

Некоторые говорят, что драконы не были живыми сами по себе. Ведь жизнь была слабостью, им не присущей. Драконы были той частью природы, что существует вне жизни и смерти.

    На первую  Душу заявил свои права Нито, Первый из Мертвых. 

 Другая Душа принадлежала Ведьме Изалита, могущественной чародейке. В те дни пиромантия еще не появилась, Ведьма и ее дочери были мастерами магии огня. 

  Третью Душу взял Гвин, Повелитель Света. Мощь Пламени сделала его богом и наделила невероятными силами. 

      Последняя Душа была особенной. Она называлась
Темной и попала в руки безымянного Пигмея, который стал прародителем всего человечества. Она была небольшой и неприметной, как и ее хозяин. Может показаться, что Пигмею достались остатки пира владык, жалкие крохи. Но именно эта Душа окажется сильнее прочих и станет угрозой всему миру. 

  Пока владыки собирали силы, чтобы начать войну, безымянный Пигмей смог уйти незамеченным и затеряться на долгие годы. Долгое время никто не подозревал о роли, которую ему суждено сыграть в противостоянии света и тьмы.

Можно заметить, что в самом начале Пигмей похож на Полого (Пустого) – это и есть человек без  души.

      Обладатели Великих Душ с помощью дракона-изгоя, Нагого Сита, родившегося без чешуи бессмертия, истребили драконов. Нито сражался, высвобождая ядовитые облака смерти. Ведьма Изалита и ее дочери создавали огненные штормы, испепелявшие врагов. Гвин молниями разрушил драконью чешую. В войне его поддерживали верные рыцари, созданные из серебра. А Нагой Сит похитил Извечный Кристалл, что сделало драконов уязвимыми. Так закончилась Эпоха Древних.

Эпоха Огня

    Мир процветал, был создан Изалит и построен великолепный город Анор Лондо. Появились земли людей: Астора, Балдер, Береник, Карим, Катарина и другие. Гвин и его семья жили в Анор Лондо. Старший сын, бог войны, был забыт и лишен божественной силы за утерю летописей, но мы можем знать его имя. Скорее всего, оно начиналось на «Гвин», как и у остальных детей. Гвиневер Принцесса Света была богиней изобилия и женой бога огня Фланна. Младший сын, Гвиндолин, родился под сильным влиянием луны и не был похож на своих отца и сестру. Известно, что его растили как девочку, и что он был крайне привязан к Гвиневер. 

       В прекрасном Анор Лондо жили и многие другие боги, такие как Велка и Ллойд. Были созданы первые религии и построены церкви. Нагой Сит за помощь в войне был награжден титулом герцога и стал заниматься экспериментами по поиску бессмертия. Но не все было спокойно в те времена: Тайный Культ хотел свергнуть богов и создал Уголь Тьмы. Но планы врагов провалились, и Уголь был запечатан, как и другие опасные для богов артефакты, в Нарисованном Мире Ариамиса. В последствии туда ссылали всех странных и уродливых существ, которым не было места в этом мире.

Примерно в это время, когда боги еще жили в Анор Лондо, рождается и заключается в Нарисованном Мире Присцилла Полкровка. Из описания ее души можно предположить, что она - эксперимент Нагого Сита. В Присцилле многое от драконов, а ее суть - противоположность всему живому. Еще один намек на то, что бессмертие это не вечная жизнь, а нахождение вне жизни. 

За 1000 лет до начала событий игры

          Эра изобилия и процветания начинает угасать, как угасает и Пламя. От этого сила Великих Душ слабеет. В Изалите и Анор Лондо паника. Ведьма Изалита решает воссоздать первое Пламя при помощи своей Великой Души, но попытка оказывается неудачной. Возникает Пламя Хаоса, и Ведьма Изалита оказывается поглощена им. Орды демонов вырываются на волю, а почти все дочери Ведьмы мутируют в ужасных созданий. Изначальная магия огня исчезает, и появляется пиромантия, чья создательница – Квилана. С этих пор Изалит потерян, из прежних хозяев там остаются только безымянная старшая сестра и ее брат.

Квилег Ведьма Хаоса и Прекрасная Госпожа превратились в ужасных паукоподобных существ, сохранив лишь верхнюю часть тела. Квилана и Дочь Хаоса избежали мутации, но только Квилане удалось бежать во внешний мир. Единственный сын Ведьмы Изалита охраняет останки женщины - видимо, своей сестры.  

       В это же время рыцари Гвина встречают демонов хаоса в битве. Адское пламя делает серебряные доспехи черными. Неизвестно, кто напал первым: демоны ли вырвались из Изалита, или Гвин захотел овладеть силой потерянной Души. Как бы то ни было, Гвин чувствовал конец этого мира и разделил свою Душу между избранными, в том числе между своими рыцарями Орштейном, Гохом, Арториасом и Сиаран, а остаток Души возжег вместе с собой и смог таким образом продлить Эпоху Огня. Но эта жертва оказалась напрасной – Пламя продолжало гаснуть. Тогда все боги покидают мрачнеющий день ото дня Анор Лондо, и только Гвиндолин остается, чтобы поддерживать иллюзию света. Сосредоточием этих могущественных чар стал образ Гвиневер, поэтому если напасть на него, Анор Лондо погрузится во тьму. Также на защите города остается несколько серебряных рыцарей, Орнштейн и Смоуг. Нагой Сит начинает в ходе своих изысканий изобретает волшебство.

Великие Души невозможно уничтожить, но их можно разделить. Так Гвин поступил со своей Душой, разделив ее более чем на пять частей. Но более удивительна Темная Душа, которая была распределена между всеми людьми.
Нагой Сит не является отцом всего волшебства. Кроме его чудес в мире DS существует темная магия Мануса, пиромантия, потерянное огненное волшебство, древнее волшебство Олачиля и другие. Но магия Сита, безусловно, самая популярная.

За 300 лет

    Пророчество об Избранном Мертвеце становится причиной появления двух сторон, представленных изначальными змеями Фрамптом и Каасом. Первый желает, чтобы игрок повторил действия Гвина и пожертвовал собой, чтобы продлить Эпоху Огня еще чуть-чуть, а второй содействует исполнению пророчества об Эпохе Тьмы, в которую погрузится мир. Все это время до появления протагониста Каас идет к своей цели. В Олачиле он обманом убеждает потревожить могилу Первого человека, Мануса, отчего посыпается Бездна, угрожающая всему живому. Сэр Арториас, один из четырех особых рыцарей Гвина, решает одолеть ее, но в него вселяется тьма, и завершить миссию приходится попавшему в прошлое избранному мертвецу.

Неизвестно, как безымянный Пигмей стал столь ужасающим и могущественным существом. Но есть указание на то, что он превратился в источник тьмы, когда его собственная Человечность вышла из-под контроля. Непонятно также какие отношения связывают его с Зарей Олачиля, которую он похитил.

     Несколько позже Каас соблазняет обещаниями вечной жизни четырех правителей Нового Лондо, которые были отмечены Гвином и получили по осколку его Души. Они скармливают человечность жителей изначальному змею, и город постепенно становится пристанищем проклятых душ. В не дождавшись Арториаса, который давно погиб, трем Хранителям Печати приходится затопить Новый Лондо, чтобы остановить распространение тьмы.

      Заря Олачиля же, освобожденная от Мануса в древности, перенесется в будущее в золотом големе. Возможно она понадобилась Нагому Ситу для экспериментов. Девушка с трудом вспоминает, что вы спасли ее, и, пожалуй, только она может это знать. Весь мир будет считать Арториаса тем героем, что предотвратил ужасную катастрофу.

За 100 лет

    Тысяча лет искусственного поддержания Пламени подходят к концу. Свет снова гаснет, а тьма проявляется в новом облике. В мире эпидемия нежити: отмеченные знаком тьмы люди после смерти становились неживыми, теряющими разум и память существами. Их число так велико, что целые королевства приходят в упадок. Неживых и полых отправляют в специальные резервации, где в темноте и забвении они влачат свое существование. В это время уже известно о пророчестве, и некоторые отмеченные тьмой совершают паломничество. Заключенный в Северном Прибежище Нежити протагонист спасается благодаря одному из таких верующих - Оскару из Асторы. Сам Оскар оказывается смертельно ранен и перед смертью просит нас продолжить его дело, а затем умирает и превращается в полого.

    Так начинается наш путь, итогом которого станет возрождение Пламени еще на тысячу лет или погружение в проклятие и приход Эпохи Тьмы.

Эпилог: Темная Душа - что это?

     Ответить на этот вопрос - значит ответить, о чем сама игра. Dark Souls воплотила собой изысканный и выдержанный пример темного (даже очень) фэнтези. Мы должны помнить об этом, когда исследуем сюжет.

  Есть только две концовки, но есть ли выбор? Посмотрим на описание Человечности: "Этот чёрный призрак называется человечностью, но о его природе почти ничего не известно. Если душа является источником любой жизни, в чём суть человечности, которая отличает нас?  ".  Это нечто только называется так, потому что встречается у людей. Есть более чем убедительная теория, которая говорит, что Человечность - осколки Темной Души.

    По мере того, как гаснет Пламя, слабеют и Великие Души. Людям для поддержания жизни нужно все больше Человечности. Так и происходит ее круговорот, через убийства себе подобных. Если мы решим поддержать Пламя, то свет прогонит проклятие, и некоторое время люди смогут жить как прежде. Под покровительством богов, рождаясь и умирая. Либо мы можем покинуть горнило, и тогда боги погибнут, и начнется Эра Людей. Легко заметить, что обе концовки безрадостны.

       В первом случае мы лишь оттягиваем неизбежное. Нет способа сделать Пламя вечным. Пройдет десять веков и снова понадобится жертва, и снова тьма начнет подступать со всех сторон. Половина персонажей игры манипулируют протагонистом, убеждая его, что свету поможет его гибель.

       Во втором случае наступит конец знакомому нам миру. Каас до встречи с нами дважды был близок к цели: когда Манус породил Бездну, и когда Четыре Короля стали скармливать ему души горожан. Есть предположение, что Арториас тоже был соблазнен могуществом тьмы. В любом случае, чем мощнее становилась Темная Душа, тем меньше человеческого оставалось в людях. Скорее всего Эпоха Тьмы - время призраков и проклятых, блуждающих во тьме.

     Зачем нужно было появляться Темной Душе? Как уже было сказано, Пламя разделило все на жизнь и смерть, свет и тьму. До него этого не существовало, был застывший мир. Пламя не только дает свет, но и создает тени. Частицу мрака взял Пигмей, и все люди отмечены им. Природа людей в Dark Souls - тяга к тьме. Во всяком случае, только они (Манус, короли, Арториас) были поглощены ею.

Как знают поклонники игры, все три части связаны между собой. Действие Dark Souls II происходит спустя - как можно догадаться - еще тысячу лет. Многие связи с событиями прошлого оказываются полустерты или запутаны, но одно несомненно: это все тот же мир с все теми же проблемами. Будем надеяться, что третья часть подарит нам надежду на исцеление рода человеческого и на спасение от тьмы.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

А для тех, кому лень читать, просто посмотрите вот это:

10

Интересно ознакомиться! Много написал, объемно! Но играть интереснее! Все равно молоток!!!!

9

Гремлин666 Много скопипастил fix

-2

Гремлин666 это просто копипаста на шикарную писательницу с эвералла. Пройди по источнику и почитай другие ее статьи, они тоже хороши.

6

Гремлин666 Скорее скопипастил много.

-1

а что, разве сюжет в игре есть? :))))))))

1

Adian "Признай просто, что тебе просто мозгов не хватило слушать и читать в игре - ведь для этого нужно включить мозг(котрого нет)!" - признаю. Признаю что в Дарк Соулс нету крутого сюжета.) Дурачок, ты этот блог почитай - и сам увидишь, что сюжет ДС очень слабенький. Или хочешь сказать, что в блоге неправда?) Сюжет же ДС я нашел еще при первом прохождении. Тем более - чего там искать то нечего, лол. Процентов 90 его подано в начальном ролике и разговоре с двумя великими червями. Признаю, признаю, что все нашедшие сюжет в ДС - унылые ничтожества, не обладающие ни своими мозгами ни самостоятельностью. Наслушавшись сказок о "великом сюжете" от таких же ничтожеств или издательств которым навезли чумаданы, они решили повыеживаться и до смешного даже основали что то вроде культа "СВИДЕТЕЛЕЙ СЮЖЕТА ДС", клоуны. В общем из за попытки выделиться (видать не хватает внимания) они основали свое общество, типа они шаряящие молодцы, а все остальные ничего не понимающее гавно. Вот только стоит попросить у этих ничтожеств привести сюжет в качестве аргумента - и всегда тут же начинаются нелепые отмазки - "Сам ищи", "Если не хватает мозгов, не моя проблема". ВОт только если в игре хороший сюжет, и вы, "знатоки" с ним знакомы, что вам стоит описать его и тем самым окончательно доказать свою позицию в споре? А то, что вы жалкие ничтожества, нихера не знающие, но решившие повыеживаться и что-то из себя построить, жалкое зрелище между прочим. Но вот в этом блоге есть аргумент - сюжет, пусть и потерявшийся в лоре. Вот он преред вашим лицом, ну и где он великий??? Давай, приводи мне прямые цитаты. А если не способен - здрысни и не позорься, ничтожество.

1

Да с Душами с горем пополам разобрались. Игре то 5 лет уже. Я вот с Бладборна сейчас вообще офигел. Началась история (для игрока, начало игры) с чумы, оборотней, церкви, охотничьего ремесла, а закончилась кошмарами, ктулху, дитем великих, космосом. Накрутили китайцы, конечно, хрен разберешь.

0

Ralph Lauren И все это без нормального повествования.

-2

Копипастишь авторские статьи? Ай-ай-ай...

0

Adian " Типичный закомплексованный школяр...иди в дотку играй." - подозреваю что как раз таки "СВИДЕТЕЛИ СЮЖЕТА ДС" закомплексованные школяры с недостатком внимания.))) Кстати в дотку не так давно попробовал - малой подсадил, и кстати получил неплохую дозу фана, но довольно быстро приелось.

-1

Ну да - итак, псевдознатоки, вопрос в студию, где крутой сюжет в Дарк Соулс о котором вы поете??? Ничтожества, наконец нашелся хоть кто-то, кому хватило ума найти и выложить сюжет ДС, правда безбожно перемешав его с лором и персами, но даже так автор заслуживает бесконечного уважения. Он первый из всех нытиков о "ВЕЛИКОМ СЮЖЕТЕ ДАРК СОУЛС", которому хватило мозгов отыскать и описать сюжет ДС (хотя на самом деле там и искать нечего).

-4

Kyle_Katarn Ну вот как сказать ИМХо смысловая часть сюжета в Дарксоусе как бы и не плоха, но она на корню убита совершенно отвратительным повествованием. Такая же ситуация и в Бладборне. Мне кажется, Миядзаки просто не понимает, что можно сделать недосказанную историю с возможностью множества ее интерпретаций, и одновременно качественно ее рассказать. ну или не умеет. А так сюжеты дарксоусов отлично разъясняет достопочтенный первый охотник Герман, в своей памятной фразе: "Ты нифига не понимаешь? Не беда, иди убей кого-нибудь, авось полегчает".

-1

ironHAMMER.ms Сюжет в ДС довольно слаб - просто почитай эту статью, ничего особенного, а ведь 90% статьи - ЛОР, а не СЮЖЕТ. Весь сюжет упирается в цикличность (ух ты, как и масс эффект 3) и шныря - Пигмея - который был самым незаметным, но именно осколку души которого и предстоит решать судьбы данного мира. (О чем я собственно писал много раз, но воинственные фанатики - "знатоки сюжета" выносили мозг и пели о грандиозном сюжете ДС. Правда эти имбицильные ничтожества всегда оказывались не то, что не в состоянии сформулировать сюжет, а даже просто связать пару слов. Все, на что хватало болезных - "Мне, что, делать нечего, ищи сюжет сам". Ну что же, его выложили, дебилоиды (это я не тебе, понятное дело). Жрите полными ложками... и все же покажите мне хоть в данном тексте - где в ДС великий сюжетец???). А если опустить мою бомбежку, друг, то ДС - великолепная и многогранная игра, боевой системой которой можно восторгаться не меньше, чем скажем боевкой Плакающий Диавол 3 - броня, тип и вид оружия, его длина, прокачка навыков и тд оказывают огромное влияние на геймплей, отточенный до долей секунд. Но сюжет - это явно не о ДС. Просто обилие недоговоренностей и широкий спектр толкований слов персов и моментов вызвало у слабоумных впечатление мощного сюжета, критикам и игрожурам видать навезли чумоданов, а хомячки-современные геймеры стали пипищать о мощном сюжете, что бы значить показаться перед такими же школярами "знатоками". Жалкое зрелище...

-2