Так уж сложилось, что с жанром RPG наша игровая индустрия не слишком-то дружит. Ну что у нас вышло в этом жанре? Аллоды, Смертельные Грёзы, Златогорье, Сфера, да плюс в Silent Storm был некий закос. Вот, пожалуй, и все российские проекты в этом жанре, достойные упоминания. Фактически можно пересчитать по пальцам одной руки. «Непорядок» - решили добры молодцы из компании SkyFallen и начали ваять собственный проект, получивший бодрое название Магия Крови (в буржуинском варианте – Bloody Magic). Игре уже прочат успех и резервируют места в сердцах всех геймеров-патриотов и просто любителей качественных ролевых игр. Что ж, сделано уже немало и посему PlayGround.Ru считает своим священным долгом донести до своих читателей драгоценную информацию о том, как там поживает инновационный проект.
В тридевятом царстве...
Завязка, к сожалению, не может порадовать нас особой интригой. Сводится она к тому, что некого бессмертного выгоняют из мира Абсолюта (сиречь рая) за особый цинизм (Гоблина чтоли? - прим. Clane) и зверство и приговаривают жить там смертной жизнью. Изгоняют, вот ведь неожиданность, на Землю. И вот наш злодей по имени Модо решает всем отомстить. Причём товарищ он явно с богатой фантазией, посему отомстить решает не абы как, а чтобы ещё и Землю уничтожить. Чтобы всем неповадно было. Ну а уж тут, как водится, на глобальной арене политических сил появляется не кто иной, как Герой Поневоле (именно так величают наше будущее Альтер-эго разработчики), который должен отыскать Модо и ... а вот что он будет делать дальше – решать исключительно вам.
На официальной странице проекта нам обещают нетривиальный сюжет. В чём это будет выражаться? Ну, во-первых, грядущая игра будет нелинейной. В частности, главный герой может, в зависимости от стечения обстоятельств, порвать Модо на куски и тряпочки, либо проникнуться чарующей философией разрушения собственного местообитания и активно поучаствовать в разрушении Земли.
Но всё это уже было. Причём не раз. А вот что действительно удивляет, так это обещания разработчиков удивить нас некоторыми «взрослыми темами». Считается, что это сделает игру «интересной в том числе и для старшего поколения». Подробности особо не разглашаются, но такое заявление само по себе создаёт лёгкую интригу. Что поделать, страна у нас дикая, о ESRB никто слыхом не слыхивал... Глядишь, и выйдет что путное, если реализация не подкачает, конечно.
Фаерболлом по врагам и разгильдяйству
Основным способом уничтожения всего, что двигается в Bloody Magic будет, как вы, наверное, уже догадались, магия. Но оружие, судя по всему, тоже не забудут. Хотя, и здесь не обошлось без применения колдунства. Дело в том, что различные типы магии можно комбинировать, получая невиданные и смертоносные гибриды. Всего в игре будет более 10-ти различных типов магии, так что разнообразие намечается вполне себе весомое. Хотя, как не все йогурты одинаково полезны, так и не всякая магия совместима. Только вот отгадывать, что и с чем скрещивать, предстоит именно игрокам. Впрочем, искушённый читатель, конечно же, вспомнит, что нечто подобное было реализовано ещё в Morrowind’е. И это была далеко не самая интересная его особенность. Впрочем, к чему сравнения? Ребята из SkyFallen и не пытаются замахнуться на славу знаменитой игры. Они просто делают свою работу. И делают, будем надеяться, хорошо.
Других подробностей о ролевой системе пока нет. Нам обещают вполне тривиальный набор: монстры, квесты, «экспа», снова монстры. В общем, понятно. Разведке нашего сайта удалось доподлинно выяснить, что в игре будет мультиплеер. Причём не абы какой, а серьёзно рассчитанный на командную игру. Каждый игрок будет специализироваться на нескольких видах магии, ведь за какой-нибудь час игры всё равно не удастся превратить своего Альтер-эго в машину смерти, так что придётся действовать слаженно. Не стану утверждать, что это – действительно инновационное решение, но, в случае достойной реализации мы имеем шанс получить достойный довесок к сингл-кампании.
Там чудеса, там пиксель бродит
Движок проекта не будет пытаться вогнать вас в ступор новомодными эффектами и технологиями. Да и не надо, по большому-то счёту. Как известно, в ролевых играх есть прорва куда более важных качеств, нежели наличие поддержки последней версии пиксельных шейдеров. Однако cкриншоты демонстрируют на удивление качественную, даже очень, картинку. Симпатичные здания, красочные эффекты, детально прорисованное окружение, вполне себе пристойную растительность. Прибавьте к этому грамотные и честные тени и вы получите ту графику, которая как раз и нужна такой игре. Без лишнего пафоса, но очень симпатично. Учитывая, что игру ещё и ожидает порт на консоль XBox, то большего ожидать не стоит.
***
Ну что я могу вам сказать в качестве заключения? Больной скорее жив, чем мёртв. Да и как ещё жив! Хотя проект находится ещё на сравнительно ранней стадии разработки, но уже вполне отчётливо видны черты будущего успеха. Не хочу делать поспешных выводов, но если разработчики сумеют достойно завершить начатое, то уже скоро мы получим... нет, не думаю, что хит, но вполне себе симпатичную ролевую игру, за которой и вечер пропустить не жалко, и коллегам иностранным без стыда продемонстрировать. PlayGround.Ru же, в свою очередь, обязуется крепко держать руку на пульсе и своевременно информировать вас о новых шагах нашей игровой индустрии на пути к развитию ролевого жанра. Засим разрешите откланяться.
У-у-у-у-у... Крутняк...
Буим ждать....
> Хотя проект находится ещё на сравнительно ранней стадии разработки
Ты чего, Вейдер, скоро уж демка выйдет :))
Разработкак идёт уже больше года или полутора :)
Nice....
играл в неё пару месяцев назад .... :))) прошёл. доволен собой.гг