На рынке очень долго наблюдалась тенденция, когда классические survival-horror'ы с видом от третьего лица отошли на второй план. Кто знает, может поэтому мы, поклонники этого жанра, так радовались ремейку Resident Evil 2. Ведь в нем учитывалось все, за что так любят игры подобного плана, и серию RE в принципе: ограниченное количество боеприпасов и снаряжения, зомби, которые бросали игроку вызов, головоломки и та самая атмосфера беззащитности в мертвом городе, где на каждом углу тебя мог поджидать зараженный, а твоя обойма пуста и иногда проще убежать, не оглядываясь... Я уже молчу о документах, которые всегда читались на одном дыхании не только для того, чтобы решить очередную загадку: письма, дневники, заметки жителей - все это складывалось в одну цепочку истории вымышленного города.
RE-подобных игр, выходило достаточно много в конце 90-х - начале 00-х. Внезапно, среди громких релизов сентября выпускают такую игру как Daymare: 1998. О ней сегодня и пойдет речь.
Бегло оценив страничку в Steam, любой воскликнет: "Да это же Resident Evil 2 Remake на минималках!" И будет в каком-то смысле прав. В те времена, когда души фанатов "резидента" требовали от Capcom возродить классическую RE2, Invader Studios из Италии лично принялись за разработку любительского ремейка на движке Unreal. Проект был известен под названием RE2: Reborn. В дальнейшем его пришлось свернуть по понятным причинам. Хотя, стоит заметить, что Capcom оценили труды небольшой инди-студии по достоинству.
Итак, что мы имеем в Daymare: 1998? Это survival-horror с классическим геймплеем из прошлого, где мы отстреливаем зараженных или просто убегаем от них, решаем головоломки, читаем документы и просто пытаемся выжить и дойти до намеченной цели. Нам предстоит по сюжету играть за трех абсолютно разных персонажей, но все они связаны между собой и часто будут пересекаться. А кто-то и вовсе может не дойти до финала, но спойлерить не буду.
Сценарий игры вообще не оригинален, ну сами посудите: что можно нового придумать про вспышку заражения в городе Кин-Сайт? Спасают историю сюжетные повороты. Игра по сценарию очень часто будет "жестить": к примеру, обучение стрельбе проходит не на "ходячих", а на раненом свидетеле, которого нужно ликвидировать. Другой герой страдает от зрительных и слуховых галлюцинаций, поэтому вы часто будете палить по зомби, которых не существует, и тратить драгоценные патроны. Может случиться, что какого-то ключевого персонажа просто нещадно "выпилят". В принципе, все довольно предсказуемо. Авторы обещали атмосферу 90-х, она тут есть. Диалоги и постановки такие же дурацкие как во второсортных боевиках того времени. И все же, какая-то неведомая сила тянет пройти до конца.
Скажу честно, графика - не сильная сторона Daymare: 1988. UE имеет в себе огромный потенциал, но здесь он использован по минимуму. Тут не будет шикарного визуала, да и модели персонажей, мягко говоря, стремные. Анимация корява, но, черт возьми, предъявлять претензии небольшому коллективу, детище которых, по факту, и не претендует на шедевр, просто глупо. С другой стороны, я реально будто вернулся в расцвет эпохи survival-horror от третьего лица. Даже графика чем-то это напоминает. И отсутствие автоматического сохранения через каждые два шага. Только по ключевым моментам и ручками в специально отведенных для этого местах.
Вот большой минус - это боевка. Зона попадания во врага довольно корява: иной раз целишься в голову, а пуля попадает в стену. Нет, не из-за того, что противник пошатнулся и увернулся, видимо просто на пиксель выше засчиталось, и - осечка. Хотя бывает, что выстрелишь на пару миллиметров мимо, но засчитывается. Также не совсем понятна зона "обнимашек", персонаж может бежать сбоку, и враг физически бы его не достал, несмотря на рывок, но достает. Поэтому, лучше не рисковать и оббегать врагов как можно дальше. Но вот в узком пространстве это становится реально проблемой. Сам герой может оттолкнуть зомби, но это как повезет. Тычок может сработать, а может нет, и вот опять "обнимашки", которые сжирают львиную дозу здоровья, как не долби по клавишам. Ладно темнокожий лесник, но почему спецназовцы не имеют в арсенале ножа - непонятно.
Помимо этого в игре присутствует "никаквсешная" механика перезарядки. Обоймы нужно заряжать вручную: в инвентаре ищем патроны и объединяем их с обоймами. Когда обойма пустеет - ее нужно поднять и заново зарядить. Поэтому каждый раз заходя в новую локацию, нужно проверять, что все пушки заряжены, чтобы в случае внезапной стычки с мини-боссом быть в полной боевой готовности. По правде говоря, интерфейс вообще неудобный: вместо того, чтобы быстро свериться с картой, нам нужно зайти в устройство, прикрепленное на руке, выбрать карту кнопкой и еще увеличить. И так 20 раз, если в коридоре "затупишь".
И все же, несмотря на некоторые недочеты, Daymare: 1998 - одна из немногих инди-игр, которой действительно проникаешься и хочется пройти до конца. Да, иногда будет "пригорать", да, некоторые сцены выглядят топорно... Но с учетом того, какая работа была проделана, хочется верить, что ребята из Invader Studios далеко пойдут. Спасибо за ностальгические подростковые воспоминания.
Daymare: 1998 для вас, если вы:
- любите игры в жанре survival-horror, где ставка на экшн
- имеете слабое "железо" по меркам сегодняшнего времени (5-летней давности)
- любите RE2 Remake и находитесь в поиске похожих игр
Daymare: 1998 НЕ для вас, если вы:
- цените в играх прежде всего графику
- не готовы терпеть "кривизну" геймплея
- раздражаетесь от переигрывания некоторых моментов
А что в Daymare: 1998 кривенького?
MORDORR Ну, я так просто напишу немного от себя для понимания полной картины. Во-первых: эта игра изначально задумывалась как ремейк Resident Evil 2. А Capcom свернули им лавочку. Поэтому из их наработок получилась игра про зомби. Во-вторых: геймплей здесь такой же как в любом сурвайвл экшене от 3 лица. Единственная проблема здесь стоит в кривом инвентаре и некоторых игровых моментах. Это именно то, за что можно не любить игру. В-третьих: мало какой зомби сурвайвл может похвастаться интересным сюжетом. P.S. игру сам прошел, единственной от чего я был не в восторге - от корявого финального отрезка игры. Но для малочисленной команды начинающих разработчиков, игра оказалась вполне достойной.
Херня залупная! Не играйте, игра хyйня. Ещё крафт патронов
вы че там все роберты дауни даже куплинов в этот кал играть не стал
После прохождения этой игры от меня отказалась вся семья
удаляйте!!!!!!!
(без обид)