В последнее десятилетие в индустрии видеоигр все больше внимания уделяется тому, чтобы сделать игру более доступной для всех. Даже игры, существующие почти 30 лет, такие как Quake от id Software, получают функции доступности, чтобы сделать игру более доступной для игроков со зрительными, слуховыми или другими нарушениями. Dead Cells, ролевая метроидвания 2018 года, разработанная компанией Evil Empire, вскоре также получит подобное обновление.
Эта игра, получившая множество наград, известна не только своей привлекательной графикой и отточенным геймплеем, но и степенью сложности, которая может оказаться довольно сложным препятствием для некоторых игроков. Несмотря на то, что игра Dead Cells, возможно, не достигает уровня сложности недавнего хита Elden Ring от FromSoftware, она требует точного выбора времени и ловкого владения управлением, чтобы выжить в элементах платформера и напряженных боях. Эта задача может быть еще более сложной для людей с ограниченными возможностями или нарушениями, которые делают игру в видеоигры сложной в целом.
В январе этого года Evil Empire объявила о планах сделать Dead Cells более доступной. Компания обратилась к игрокам через Твиттер с призывом оставлять комментарии и делиться своими мыслями о том, какие функции могли бы сделать игру более доступной для всех. В конце апреля в интервью менеджер по маркетингу Evil Empire, Мэтью Хоутон, и гейм-дизайнер Артур Декамп рассказали о новых функциях доступности Dead Cells, которые будут добавлены в игру в ближайшее время. Команда работала над обновлением в течение четырех месяцев и выпустит его для консольной и ПК-версий Dead Cells когда-нибудь в будущем.
Функции доступности, добавленные в видеоигру, будут включать опции перепривязки кнопок и стиков контроллера, что позволит при желании играть только одной рукой. Дополнительные настройки управления включают в себя возможность удерживать кнопки, а не нажимать их многократно, режим помощи, а также режим автоударов, который перекочевал из мобильной версии Dead Cells.
Пользовательский интерфейс игры также получил некоторое внимание. Разработчик сделал его более крупным, а размер и тип шрифта можно изменить. Вместо предустановленных цветовых решений игроки Dead Cells теперь смогут сами выбирать цвета оружия, врагов и мутаций. Звук в игре также можно изменить, чтобы, например, легче было услышать вражеские атаки или приглушить потенциально отвлекающие окружающие звуки.
Что касается печально известной сложности Dead Cells, то она также стала более настраиваемой. Игроки смогут настраивать сложность, регулируя время парирования, замедляя ловушки и снижая их урон, и даже уменьшая здоровье врагов. Кроме того, в Dead Cells появится еще одна часто запрашиваемая функция: возможность продолжить игру после смерти, а не начинать все сначала. Хоутон из Evil Empire также подчеркнул, что новые возможности доступа не являются чем-то неизменным; разработчик будет продолжать прислушиваться к отзывам игроков и вносить изменения по мере необходимости.
В настоящее время Dead Cells доступна на мобильных устройствах, ПК, PS4, Switch и Xbox One.
Молодцы разрабы! Вроде мелочушки, но людям с ограниченными возможностями будет интересно попробовать. Или ограниченным терпением!))
Проходя эту игру в 19 году, никак не мог пробиться через Хранительницу времени, ну разве что только один раз, по чистой удаче. Сейчас же я прошел ее с первого раза. Разрабы пофиксили сложность ли, или добавили новые плюшки и питомцев, не знаю, что повлияло, но стало легче. Даже не знаю, плохо это или хорошо...