Мечтали ли вы о платформере, до боли похожем на Dark Souls? Сложном, и желательно без сохранений. Такая игра есть, и называется она Dead Cells.
Сравнения с Dark Souls далеко не случайны. Начинать в Dead Cells вы будете в тюрьме. В определенный момент из какой-то трубы выпадет зеленый сгусток непонятного происхождения, который заберется в только что обезглавленный труп, после чего труп начнет двигаться. И не только двигаться, но и очень прилично драться, обретя невероятную силу, ловкость и выносливость. Что происходит, Dead Cells толком не объясняет, оставляя это на откуп фантазии игрока. В принципе, объяснение и не требуется: буквально сразу же вы с ржавой заточкой в руках отправитесь в побег. Само собой, оставляя за собой горы трупов.
Ваши противники, конечно, были живыми, но когда-то очень давно. Сейчас же огромный замок, в который вы случайным или специальным образом попали, оказался заполнен мертвецами, странными рыцарями, бронированными скорпионами и грибами, создающими шипы прямо у вас под ногами. Естественно, со сменой локации меняется и набор противников. Уже во фьордах вас будут поджидать пираты с огромными пушками вместо рук и пузатые воины с топорами.
Несмотря на ранний доступ, в Dead Cells уже доступно немало разных подземелий и несколько десятков видов противников. И все они представляют угрозу. Вы хоть и чудовищно опасны для местного окружения, все же довольно хлипки и способны умереть после пары ударов. Особенно если вам противостоит какой-нибудь элитный мертвяк со щитом, бить которого можно будет только сзади. И это в узком пространстве. Самое интересное начнется, впрочем, когда вы погибнете.
После смерти вы поймете, что на самом деле ваша сущность бессмертна, а умирает лишь подобранное тело. Но так как действительно мертвые трупы в мире встречаются лишь в тюрьме, каждый раз вы будете начинать с нее. Никаких сохранений. Умерли — начинайте с самого начала. Впрочем, на память вам оставят презент из прошлой жизнь — часть золота, собранного в драках.
Потратить его можно будет на вещи в ближайшем магазине. Снаряжения у вашего персонажа не так много, но оно имеет большое значение. Есть два слота под оружие, которое делится на активное и запасное. Удобно носить одно орудие ближнего боя и, допустим, один лук. Еще есть два слота под умения. Это может быть и короткое усиление атаки, и разного рода бомбы, и даже переносная турель. Из-за общей динамичности использовать умения можно очень часто. Хотя делать ставку исключительно на них довольно трудно. Ну а в последнюю ячейку можно вставить амулет, дающий разные пассивные бонусы.
Видов оружия в игре не очень много. Есть большие медленные двуручники, быстрые кинжалы, дающие критический урон каждый третий удар, и что-то похожее на Клинки Хаоса из God of War, вызывающие кровотечения. Впрочем, никакой детализации. Dead Cells использует пиксельную графику. Но делает это гораздо элегантнее многих. Красивые задники, правильный параллакс, дающий глубину — смотря на это, начинаешь жалеть, что во времена расцвета восьмибитных платформеров не могли сделать так же.
Сами подземелья с каждым прохождением меняются. Остаются на месте лишь начало и конец — переход на следующий уровень. В самом конце вас будет ждать битва с боссом. Они кажутся не такими опасными, но это впечатление обманчиво. У боссов есть фазы, и уже на середине битвы вокруг них может гореть даже воздух. А учитывая, что эта игра совсем не прощает ошибок, на кону стоит гораздо больше, чем пробежка от костра.
Но, в отличие от многих игр, смерти в Dead Cells практически не раздражают. Вы будете учиться на них, возвращаясь более опытным и внимательным. Приход в новую локацию будет для вас действительно событием. Церемониться с новичками в жанре игра не будет, требуя серьезных умений, хорошей реакции и терпеливости. Драки будут плавно переходить одна в другую, и отдохнуть можно будет лишь в редких местах. Тем более что в Dead Cells есть специальные комнаты с наградами, дверь в которые можно открыть, только вовремя их найдя. В результате вы носитесь как сумасшедший по уровню, устраивая праздник смерти и не отвлекаясь ни на что.
У Dead Cells, кажется, практически нет минусов. Иногда смущает несбалансированная сложность некоторых локаций из-за случайного распределения комнат и, следовательно, противников. Но это издержки процедурного генерирования. Может расстроить, что некоторые участки и боссов придется проходить по несколько раз из-за того, что вы не успели развить своего персонажа к этому моменту. Но никто не говорил, что будет просто.
И называется она Salt and Sanctuary, если что.
DarkMoonLight Таких игр все больше и больше становится))
Играбельно
Однообразная вышла. Хоть я и люблю рогалики. И мало контента. Плюс тупорылые улучшения - по +5% за уровень оружия? Серьезно? А так же враги которые спустя два уровня сносят вам здоровье как по процентам (60 - 80 урона по герою от обычного врага за один простой удар, при условии что 80 ХП стандартное значение здоровья)
Игра полностью себя ещё не реализовала. Вроде сюжет обещают и ещё больше локаций. Ждем
С управлением клаво-мыши настолько всё печально, что настоятельно рекомендуют использовать пад?
D3ymos Сам с клаво-мышью играл, не всё так плохо
D3ymos Играл на клаве - все пучком. Игра топовая, получше многих ААА.
Нет, после salt and sanctuary, но игруху в список желаемого добавил, спирачу, посмотрю, стоит ли тратить на нее бабосы даже на распродаже.
43247 Так купи
Ну не знаю...совсем без сейвов, если игра объемная, то это доставит жуткие неудобства под конец. В любом случае надо ждать финальной версии.
Поскорее бы купить
лучшая игра про смерть это сома