на главную
об игре

Смерть - это только начало: впечатления от Dead Cells

Мечтали ли вы о платформере, до боли похожем на Dark Souls? Сложном, и желательно без сохранений. Такая игра есть, и называется она Dead Cells.

Сравнения с Dark Souls далеко не случайны. Начинать в Dead Cells вы будете в тюрьме. В определенный момент из какой-то трубы выпадет зеленый сгусток непонятного происхождения, который заберется в только что обезглавленный труп, после чего труп начнет двигаться. И не только двигаться, но и очень прилично драться, обретя невероятную силу, ловкость и выносливость. Что происходит, Dead Cells толком не объясняет, оставляя это на откуп фантазии игрока. В принципе, объяснение и не требуется: буквально сразу же вы с ржавой заточкой в руках отправитесь в побег. Само собой, оставляя за собой горы трупов.

Ваши противники, конечно, были живыми, но когда-то очень давно. Сейчас же огромный замок, в который вы случайным или специальным образом попали, оказался заполнен мертвецами, странными рыцарями, бронированными скорпионами и грибами, создающими шипы прямо у вас под ногами. Естественно, со сменой локации меняется и набор противников. Уже во фьордах вас будут поджидать пираты с огромными пушками вместо рук и пузатые воины с топорами.

Несмотря на ранний доступ, в Dead Cells уже доступно немало разных подземелий и несколько десятков видов противников. И все они представляют угрозу. Вы хоть и чудовищно опасны для местного окружения, все же довольно хлипки и способны умереть после пары ударов. Особенно если вам противостоит какой-нибудь элитный мертвяк со щитом, бить которого можно будет только сзади. И это в узком пространстве. Самое интересное начнется, впрочем, когда вы погибнете.

После смерти вы поймете, что на самом деле ваша сущность бессмертна, а умирает лишь подобранное тело. Но так как действительно мертвые трупы в мире встречаются лишь в тюрьме, каждый раз вы будете начинать с нее. Никаких сохранений. Умерли — начинайте с самого начала. Впрочем, на память вам оставят презент из прошлой жизнь — часть золота, собранного в драках.

Потратить его можно будет на вещи в ближайшем магазине. Снаряжения у вашего персонажа не так много, но оно имеет большое значение. Есть два слота под оружие, которое делится на активное и запасное. Удобно носить одно орудие ближнего боя и, допустим, один лук. Еще есть два слота под умения. Это может быть и короткое усиление атаки, и разного рода бомбы, и даже переносная турель. Из-за общей динамичности использовать умения можно очень часто. Хотя делать ставку исключительно на них довольно трудно. Ну а в последнюю ячейку можно вставить амулет, дающий разные пассивные бонусы.

Видов оружия в игре не очень много. Есть большие медленные двуручники, быстрые кинжалы, дающие критический урон каждый третий удар, и что-то похожее на Клинки Хаоса из God of War, вызывающие кровотечения. Впрочем, никакой детализации. Dead Cells использует пиксельную графику. Но делает это гораздо элегантнее многих. Красивые задники, правильный параллакс, дающий глубину — смотря на это, начинаешь жалеть, что во времена расцвета восьмибитных платформеров не могли сделать так же.

Сами подземелья с каждым прохождением меняются. Остаются на месте лишь начало и конец — переход на следующий уровень. В самом конце вас будет ждать битва с боссом. Они кажутся не такими опасными, но это впечатление обманчиво. У боссов есть фазы, и уже на середине битвы вокруг них может гореть даже воздух. А учитывая, что эта игра совсем не прощает ошибок, на кону стоит гораздо больше, чем пробежка от костра.

Но, в отличие от многих игр, смерти в Dead Cells практически не раздражают. Вы будете учиться на них, возвращаясь более опытным и внимательным. Приход в новую локацию будет для вас действительно событием. Церемониться с новичками в жанре игра не будет, требуя серьезных умений, хорошей реакции и терпеливости. Драки будут плавно переходить одна в другую, и отдохнуть можно будет лишь в редких местах. Тем более что в Dead Cells есть специальные комнаты с наградами, дверь в которые можно открыть, только вовремя их найдя. В результате вы носитесь как сумасшедший по уровню, устраивая праздник смерти и не отвлекаясь ни на что.

У Dead Cells, кажется, практически нет минусов. Иногда смущает несбалансированная сложность некоторых локаций из-за случайного распределения комнат и, следовательно, противников. Но это издержки процедурного генерирования. Может расстроить, что некоторые участки и боссов придется проходить по несколько раз из-за того, что вы не успели развить своего персонажа к этому моменту. Но никто не говорил, что будет просто.

Комментарии: 14
Ваш комментарий
Мечтали ли вы о платформере, до боли похожем на Dark Souls? Сложном, и желательно без сохранений. Такая игра есть, и называется она

И называется она Salt and Sanctuary, если что.

23

DarkMoonLight Таких игр все больше и больше становится))

11

Однообразная вышла. Хоть я и люблю рогалики. И мало контента. Плюс тупорылые улучшения - по +5% за уровень оружия? Серьезно? А так же враги которые спустя два уровня сносят вам здоровье как по процентам (60 - 80 урона по герою от обычного врага за один простой удар, при условии что 80 ХП стандартное значение здоровья)

13

Игра полностью себя ещё не реализовала. Вроде сюжет обещают и ещё больше локаций. Ждем

10

С управлением клаво-мыши настолько всё печально, что настоятельно рекомендуют использовать пад?

4

D3ymos Сам с клаво-мышью играл, не всё так плохо

6

D3ymos Играл на клаве - все пучком. Игра топовая, получше многих ААА.

6
Мечтали ли вы о платформере, до боли похожем на Dark Souls

Нет, после salt and sanctuary, но игруху в список желаемого добавил, спирачу, посмотрю, стоит ли тратить на нее бабосы даже на распродаже.

3

Ну не знаю...совсем без сейвов, если игра объемная, то это доставит жуткие неудобства под конец. В любом случае надо ждать финальной версии.

2

лучшая игра про смерть это сома

-8