Продолжаю серию блогов на тему "Несколько"... На этот раз мне придётся отойти от нестандартных взлядов, поскольку у меня не набралось даже 5 "участников" для продолжения в том же ключе. Предлагаю на этот раз, пока я подыскиваю кандидатов, вспомнить смертельно опасные места, в которых нам довелось побывать. И пожалуйста не обращайте внимания на количество "участников".
Выражаю благодарность Roman Swatcher, за помощь в составлении итогового списка локаций для блога.
Особняк Озвелла Спенсера, расположенный в Арклейских горах. (Игры серии Resident Evil.)
Думаю начать лучше с классики. Большие мрачные особняки, всегда как магнит притягивали к себе опастность. Особенно сильно на этом поприще выделялись дома с привидениями и прочей нечистью. В нашем случае мы имеем дом, (о простите, простите мне моё маленькое безкультурье) особняк с зомби.
Особняк был спроектирован по специальному заказу Спенсера, талантливым архитектором Джорджом Тревором. В нём содержалось множество хитрых головоломок, запутанная сеть коридоров и тайные комнаты. А потайных ходов в этой постройке больше чем в муравейнике.
Настоящая цель особняка заключалась в том, чтобы служить прикрытием для лаборатории в которой проводились испытания над вирусом-прародителем. Также он выполнял роль испытательного полигона. При желании этому месту можно было найти ещё одно применение - тюрьма. Все особенности Арклейского замка были известны всего 2-ум людям Спенсеру и Джорджу Тревору. Не желая допускать хотя бы малейшую вероятность утечки информации, Спенсер решил избавиться от "проблемы". Он заманил в это место семью архитектора, а затем и сам Тревор, в поисках родных, оказался в заключении этого места. Оттуда тот так и не смог выбраться.
Вскоре в особняк, прибыл специальный отряд «S.T.A.R.S.» (англ. Special Tactics And Rescue Service — Спецотряд по Тактическим и Спасательным Операциям), разбитый на команды «Альфа» и «Браво». На бумаге они должны были расследовать утечку вируса. На самом деле появление этих людей, было часть плана Спенсера, по испытанию разработок вируса.
Крис редфилд и Джилл Валентайн, находившиеся среди прибывших, оказались в настоящей дьявольской ловушке. Драться часто приходилось в тесных коридорах. И не с кем нибудь, а с существами не знающих усталости и боли. Многие двери открываются при помощи ключей, и поход за ним может оказаться последним. Прибавьте к этому то, что героям приходится полагаться только на себя. В этом особняке никогда нельзя сказать, что ждёт тебя за следующим поворотом или дверью.
Арклейский особняк, расположенный недалеко от Раккун-Сити, однозначно одно из самых смертельно опасных мест в виртуальном мире.
Исследовательский центр в Гренгландии. (Вселеная игры Penumbra.)
Неуютные тёмные коридоры, раздражающе мерцающие лампочки, гнетущая тишина, кровавые надписи на стенах и неясные силуэты, похожие на человеческие. Те кто ходят по здешним коридорам не люди и они не рады появлению здесь чужака. А чужак это главный герой.
Герой отправился на поиски своего отца. Поиски привели его в Гренгландию. Замерзая от холода он наткнулся на люк в земле, через который проник в место где был его отец, где почти не осталось живых, а по коридорам уже давно никто не ходит... из людей, во всяком случае. Герой спасся от жуткого холода, но тут не лучше.
Попав внутрь, протагонист оказался отрезан от внешнего мира. Ему нужно двигаться вперёд, чтобы выбраться. Но каждый шаг надо делать с большой осторожностью, по коридорам бродит нечто, что совсем не блещет дружелюбием. Если попасться ему на глаза, оно убьёт героя. Вдобавок ко всему двери ведущие к цели опечатаны, совершенно ясно, что они сдерживают за собой кое-что более опасное чем то, с чем уже столкнулся герой. Но у него нет выбора, вход через который тот попал в это место не может вывести обратно на ружу, остаётся двигаться только вперёд.
Исследовательский центр, расположенный в ледяной пустыне, скрывающий внутри себя нечто смертельное для любого, кто попадёт внутрь. Здесь почти негде спрятаться и нет ничего, что может послужить оружием для защиты. Ещё одно место где очень легко найти свою смерть.
Арктическая база. Игра по фильму Нечто.
Ещё немного классики. В фильме "Нечто" события разворачивались на арктической базе, где показывалась борьба группы людей против инопланетного организма. В игре по фильму, события получили продолжение и они несут с собой ещё большую опастность. Прибывая на пост 31, Джон Блейк сталкивается с "Нечто", которое стало ещё ужаснее и вновь несёт с собой смерть, порождая недоверие среди своих. Или уже не все свои? Кто знает...
Опасность поджидает всюду: Блейк взаимодействует со множеством персонажей, но делать это он должен внимательно. Вирус превращает человека в монстра незаметно для окружающих. Нельзя быть уверенным на все 100, что тот, кто сейчас стоит за твоей спиной, не обернётся в следующую секунду чудовищем и не нападёт.
Столкнувшись с "Нечто" наступает тяжёлый бой за жизнь. Монстры быстры, сильны и живучи, несмотря на приличное разнообразие оружия их не так легко одолеть. Никто никому не верит, каждый подозревает всех. Малейшее подозрение на твою нечеловечность и вот уже на очередного "виновника" направлено оружие. Плюс ко всему, на улице температура ниже 40 градусов, долго находится снаружи нельзя, замерзаешь слишком быстро. Что тоже в свою очередь "подливает масла в огонь".
Снаружи угроза холодной смерти, внутри зданий угроза быть убитым из-за подозрений на заражение вирусом или же монстром неожиданно возникшим перед игроком. Бежать некуда, а любой союзник может оказаться врагом. За героем прилетит вертолёт, но до его прибытия ещё надо суметь дожить.
Арктическая база - Пост 31 и прилегающие места, не менее опасны чем предыдущие.
EDN III. (Вселенная игры Lost Planet.)
Продолжаем обозревать опасности, таящиеся в снежной мгле.
Когда из-за своего же невежества, родная планета больше не пригодна для жизни в кино, книгах, играх выход зачастую один. Найти новую планету. И вот перед нами EDN III - заснеженная планета с экстремально низкими, тепмературными показателями. Здесь настолько холодно, что для выживания на открытом воздухе, человеку необходим костюм, работающий на термальной энергии. Её можно найти в недрах планеты, в достаточном количестве, чтобы основать здесь колонию.
Но несмотря на невероятный холод, способный превратить человека в сосульку за секунды, это место не необитаемо. На планете существуют местные жители, которые настроены к инопланетным захватчикам крайне враждебно. Им не страшен мороз они скрываются прямо в снегу и готовы напасть в любой момент. Мы говорим о Акридах. Эти жуки могут достигать ростом в несколько этажей до поистине левиафанских габаритов. У них невероятно прочная оболочка, поэтому даже при помощи тяжолого оружия справится с ними не просто. Но даже им необходимо тепло - оно сосредеточено в определённых участках тела. У каждого вида, места скопления терм. энергии, находятся в различных местах и светятся оранжевым цветом. Стрельба по этим скоплениям, единственный способ одолеть такого противника.
Проблема в том что такой подход, действенен для сравнительно "маленьких" экземпляров. Чем больше гад, тем сложнее добраться до его уязвимых точек. Для того чтобы одолеть Акрида исполинского размера у людей есть БМ - Боевая Машина. На их борту есть двигатели для повышенной манёвренности и тяжёлое вооружение, типа ракетных установок и пулемётов. Но даже в них вы не всесильны: машины не так уж и трудно сломать, ракет немного, да и пулями всех не завалишь. Действовать надо быстро и внимательно. И на термо-счётчик поглядывать: он тикает, не в вашу пользу.
В итоге мы имеем планету с очень низкой температурой для выживания на которой, нужен термокостюм. В придачу имеются полчища жуков, прекрасно себя чувствующих в здешних условиях. Они могут напасть в любой момент, и если тот окажется слишком силён, а рядом нет БМ - пиши пропало. В качестве вишенки на торте: в угаре борьбы с Акридом, нельзя забывать о термо-счётчике. Запас энергии небходимо периодически пополнять и стараться максимально оперативно проводисть бои. В противном случае в змёрзните.
EDN III - смертельно холодное место, где в любом сугробе вас может поджидать опасный противник. Едем дальше.
Подводный город "Восторг". (Вселенная игры BioShock.)
Один из богатейших людей Эндрю Райан, после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945-го года, разочаровался в грешном мире и решил построить свой идеальный. Идеальный понятие относительное, гнаться за ним также бессмыслено, как и за модой. Даже ещё хуже. Поэтому совершенству нет предела.
По мнению Райана, такое место должно быть в изоляции от внешнего мира, не иметь никаких творческих и моральных ограниченний и быть доступным для "избранных". Читаем между строк - доступно для тех у кого кошелёк толще. И он построил такое! И втайне ото всех слушайте! Там жили люди самых разных профессий: от талантливых модельеров и художников до учёных и хирургов. Город должен был стать раем, но вышло наоборот. Вскоре всё превратилось в ад.
Город сооружался исходя из того, что в нём будет равноправие. Но кто будет обслуживать системы коммуникации, доставлять еду, закачивать кислород? это повлекло за собой серьёзные последствия. В городе появился низший класс, за ним чёрный рынок и криминал. А открытие целительных свойств у молюссков и создание вещества АДАМА, стало началом конца.
Он не испытывался, ограничений то нет, поэтому всем было невдомёк, что с вашего позволения "лекарство" вызывает сильнейшую зависимость граничащую с безумием. АДАМ стоил денег, не все могли себе позволить его. И в результате скоро население поделилось строго на 2-е части. Одна состояла из обычных людей, а 2-ая из мутировавших жителей Восторга, которых назвали Сплайсеры - утративших рассудок и без раздумий убивающих любого, дабы поживиться и получить новую дозу. Вдобавок вместе с АДАМОМ была создана ЕВА. Эта сыворотка давала сверхспособности. Сплайсеры могли поджигать людей по щелчку пальцев, бить молниями, натравливать на других людей и даже подчинять. Мирным гражданам противопоставить такой силе было нечего. Исход этой резни был предопределён.
В городе напорочь отсутствовали способы для связи с внешним миром. Поэтому, все кто не употреблял АДАМ оказались заперты в ловушке с монстрами. Хаос охватил весь город от него нельзя было уйти. Связи с внешним миром нет, на помощь позвать невозможно.
Некогда величественный город Восторг, расположенный на дне океана, превратился в огромную подводную тюрьму из которой нет выхода.
USG Ishimura. (Вселенная игры Dead Space.)
А давайте ещё раз прочувствуем низкие температуры! Здесь конечно нет метели и снега, но от этого не теплее. Ведь на этот раз место где придётся выживать, находится не на земле, а в холодном, бескрайнем космосе.
USG Ishimura - космический корабль названный в честь своего создателя астрофизика и изобретателя шокового двигателя Хидеки Ишимуры. Ishimura относится к классу планетарный потрошитель. Он самый крупный представитель среди своих собратьев. Длина целых 1,6 км. Для справки:
Построенный в 2446-ом, Ishimura получил "звание" спаситель Земли и колоний. Он был создан для горной промышленности, уничтожения планет и лун. Также, Ishimura был первым космическим кораблём, способным собирать богатые минералами астероиды при помощи огромных гравитационных якорей. Теперь немного цифр. В день когда корабль не вышел на связь, на борту находилось 1322 человека. В их числе, помимо техников, находилось - 88 тюремщиков и 89 сотрудников безопасности. По должности этим людям полагается носить оружие.
Из верхних строк следует - корабль есть кому починить и защищать. И тем не менее что-то произошло. Туда была послана группа, в составе которой был главный герой Айзек Кларк, дабы выяснить почему экипаж не выходит на связь. Прибыв туда, Айзек испытал сущий кошмар наяву: уже через несколько минут, после жёсткой посадки челнока, часть группы была зверски убита некими существами, которых не берут пули. А стены, полы и даже потолки некоторых отсеков, измазаны человеческой кровью.
Попав на корабль, вы нигде не будете ощущать себя в безопасности. Вы будете реагировать на каждый звук, с напряжением открывать каждую дверь. С опаской проходить мимо очередного тела, ведь далеко не факт, что оно не нападёт на вас. Тесные, мрачные коридоры будут испытывать вашу выдержку. Вы будуте слышать крики, но найти кричащего у вас не выйдет. Тут даже уместен вопрос - а был ли крик? Ведь находящийся на борту артефакт с планеты, постепенно сводит Айзека с ума. Некроморфы невероятно живучи, а патронов не так много как хочется. Аудиозаписи также не способствуют поднятию настроения. Особенно та в которой слышно, как один из членов экипажа отсекает себе конечности, чтобы не навредить другим когда обратится. И это не считая того, что в некоторых отсеках нет ни гравитации и кислорода.
Проведя на Ishimure немного времени у любого появится только одно желание - сбежать куда подальше. Вот только есть одна проблема. Помните, что сказал начальник космической тюрьмы, Курилл, из Mass Effect 2 на вопрос о побеге? Он ответил - "Мы в космосе. Бежать некуда". Эти слова лучше всего обрисовывают ситуацию в которой оказываются те, кто попадает на Ishimur-у.
Космический корабль USG Ishimura, класса планетарный потрошитель. Оказавшись внутри него, выбраться оттуда живым и уж тем более в своём уме практически нереально. Это одно из самых опасных для жизни и рассудка мест последнего времени.
Город Сайлент Хилл
Без ЧАЕС этот блог не о чем.
А где, например, Фон Браун из System Shock 2?
Интересная статья. Лайка))) Кстати, автор, поправь - не reZident, a reSident Evil. P.S. Школота никогда не успокоится и не перестанет совать "свои примеры"? В любом топе или статье с десяток человек считают своим долгом написать "А как жи бла-бла-бла из игры блум-блум-блум?" или "Фууууу, здесь нет звездных гремлинов, топ дерьмо, аффтар шкальник!!!".
[Partisan] Ишимуру же вставили, это как раз тусклая копипаста с Фон Брауна (SS2) и Цитадели (SS1)
NPhysicist Ну так вот я после Ишимуры про Фон Браун и вспомнил
Kimchi Там есть постоянная радиация.Войдя же в сам блок её показатель взлетит до небес.
Добавлю от себя: - Раккун-Сити (Resident Evil) - Деревня Хануда (Siren) - Начальная школа Тенджин (Corpse Party) - Дранглик (Dark Souls II)
XBoy360 Верно говоришь :)
XBoy360 Исправил.
USG Ishimura Ностальгия :)