Игр в жанре roguelike становится все больше и больше, и самое главное то, что отличных вещей среди них немало. Deep Sky Derelicts, недавно вышедшая в ранний доступ сервиса Steam, имеет все шансы стать одной из них.
Мир Deep Sky Derelicts представляет собой своеобразный постапокалиптический аналог «Звездного десанта» Хайнлайна, где общество разделено на граждан и тех, кто ими не является. Граждане наслаждаются более-менее спокойной жизнью на киберпанковых планетах, а остальные вынуждены влачить жалкое существование на космических станциях. Самое большое желание в жизни для большинства из таких отщепенцев — получить то самое гражданство, дающее право на нормальную по местным меркам жизнь. Но сделать это можно лишь за очень большие деньги или за какие-то особые заслуги. Неудивительно, что когда команде каких-то оборванцев дали шанс стать гражданами одного из миров, они сразу же согласились. Для этого нужно было отыскать древний, почти мифический корабль, полный инопланетных технологий.
Deep Sky Derelicts — это такой классический «рогалик» новой волны, который часто сравнивают с Darkest Dungeon. Что, впрочем, не совсем корректно и скорее вводит в заблуждение. Да, в Deep Sky Derelicts похожий стиль и есть схожие механики. Но в ней совершенно иначе расставлены акценты, да и атмосфера у этой игры абсолютно другая. В Deep Sky Derelicts нет того безумного чувства безысходности, мрака и чудовищ, которые еще полгода будут приходить к вам в кошмарах.
Пока в игре не так много противников, как хотелось бы. Конечно, вполне возможно, что после релиза вам придется сражаться с какими-нибудь аналогами карнифексов и демонов Хаоса. Главное, чтобы было разнообразие, которого сейчас не хватает даже в пределах одного уровня.
Вы — космические скитальцы с сомнительным прошлым, которые ничего не боятся, на равных разговаривая с самыми жуткими бандитами и накручивая кишки врагов на силовые молоты. Ощущение крутости не покидает даже в тех случаях, когда вас начинают избивать. Как это обычно бывает, стоит зайти «не в тот район», и опасными станут даже спятившие роботы-уборщики.
В Deep Sky Derelicts само время играет против вас. Попадав на очередную планету или космическую станцию, вам придется постепенно продвигаться вглубь, сканируя окружающие комнаты и сражаясь с той гадостью, которую вы в них найдете. На буквально все действия в игре придется тратить энергию. Всего на уровень дают сто единиц, и поначалу кажется, что этого не так и мало. Буквально спустя пять минут вы поймете, насколько сильно ошибались. «Энергетические» ценники просто издевательские — одна единица на перемещение через одну клетку, пять единиц на сканирование в пределах нескольких клеток. Даже в драках вам придется тратить по единичке за ход. Если энергия заканчивается, группа условно теряется в бесконечных темных коридорах заброшенной станции и погибает. То есть, Deep Sky Derelicts настоятельно советует серьезно заниматься менеджментом ресурсов. Планируя будущее сражение, нужно заранее подумать, сможете ли вы вернуться домой, даже одержав победу.
Уровни процедурно генерируемые, но пока в них не так много точек интереса. Есть стычки с врагами, кучи хлама с лутом и несколько квестов. Как и в случае с врагами, уровней наверняка станет больше, но на текущий момент исследовать окружающий мир довольно скучно.
Иногда, зайдя слишком далеко и поняв, что дорога к челноку потребует больше энергии, чем у вас осталось (а это может стоить до 40 единиц), приходится идти ва-банк, ввязываясь в драки в надежде на то, что вам выпадет самый ценный трофей — энергетическая ячейка, способная пополнить ваши запасы.
Ячейки можно купить и дома за кредиты, но стоит это просто диких денег. Впрочем, как и все остальное в игре. В конце концов, вы — космический голодранец, и вам просто придется отыгрывать роль вечного нищего, собирающего металлолом на продажу, рискующего своей жизнью, а потом с гордостью носящего высокотехнологические лохмотья.
От предметов в Deep Sky Derelicts зависит чуть больше, чем просто характеристики. Дело в том, что безусловное преимущество игры — это боевая система, основанная на карточках. У каждого персонажа есть набор карт, символизирующих умения, которые ваш герой может применить. Их набор зависит от класса и от того, какие вещи надеты на вашем танке, медике или еще нескольких очень интересных ребятах с ножами, молотами и огнестрелом. Каждый бой вы начинаете всего с несколькими картами, но по мере применения вы будете добирать новые из колоды. Правда, большую роль играет случай, из-за чего можно оказаться с четырьмя защитными умениями, а ударить будет нечем.
Но в целом, это не какая-нибудь Hearthstone, и не нужно бояться, что у вас будет два десятка разных типов карт. Играть вы будете определенным небольшим набором, корректировать который можно между боями. Это делает вашу команду очень гибкой и выводит реиграбельность на запредельный уровень, который будет упираться лишь в разнообразие врагов и локаций. Но механика сражений — это именно то, что вселяет неплохой оптимизм по поводу Deep Sky Derelicts. Следить за этой игрой как минимум стоит.
Зато Darkest Dungeon запомнилась надолго:)
Бодро,бодро
русификатор есть?
taburetckinvasily Планируется, появится до конца 2018 года
stilsman Будет до конца 2018 года
taburetckinvasily http://steamcommunity.com/app/698640/discussions/0/3183345176713846632/
Рисовка как в Comix Zone. Правда тупорылая шкалата не в курсе.
Интересненько
Надо самому заценить.
Согласен
Интересненько!
Darkest Dungeon во вселенной spacepunk - что может быть лучше!
Darkest Dungeon, ееее
Как там губернатора субсектора зовут?
как то много хайпа во круг нее, вроде не плохая.
Ну хз.
Случайно создаваемые уровни - это уже огромный минус. :( А жаль, концепция интересная.