Подписочный игровой сервис Xbox Game Pass предоставляет геймерам доступ к двум сотням игр для Xbox One и Xbox 360 за $10 в месяц. Microsoft также предлагает пользователям план Ultimate, который включает в себя Xbox Game Pass для Xbox One и ПК и подписку Xbox Live Gold. Согласно недавнему интервью с главой Xbox Филом Спенсером, XGP насчитывает «миллионы подписчиков».
Кроме того, что Xbox Game Pass позволяет геймерам экономить деньги, он также оказывается полезным для сторонних разработчиков. Как показывают опросы, сегодня сервис рассматривается многими сторонними студиями как инструмент продвижения. Дело в том, что релизы от независимых коллективов попадают туда лишь временно, и если кто-то из пользователей пожелает оставить определенную игру у себя навсегда, ему ее предложат купить. Xbox Game Pass в данном случае играет рекламную роль - человек может познакомиться с малоизвестным тайтлом в рамках бесплатного доступа, а затем заплатить за него.
Примером может послужить симулятор экстремального велоспуска Descenders, в который уже сыграли 600,000 игроков. Часть этого успеха глава издательства No More Robots Майк Росс связывает именно с Xbox Game Pass.
"Это похоже на безумие. Невероятно, но это правда. Это стало для меня сюрпризом. Быть частью Xbox Game Pass - значит быть постоянно представленным на Xbox. Ваша игра все время находится в дашборде... Люди видят ее каждый день. И благодаря этому наши продажи на Xbox в течение месяца после запуска увеличились в четыре раза. Мы не делали никаких скидок или каких-то выгодных предложений. По сути, это похоже на рекламу; прямую рекламу. И теперь Xbox спрашивает: "А мы можем показать Descenders в рекламных материалах Xbox Game Pass?". Да, вы можете. Конечно, вы, черт побери, можете", - отметил разработчик.
Ранее факт увеличения продаж игр, попадающих в Xbox Game Pass, отмечали и представители американского исследовательского агентства NPD. Помимо того, что разработчики получают таким образом дополнительную рекламу, им еще и платят за само добавление их софта в каталог.