Если в мире ролевых игр существует беспощадная серия Dark Souls, то её аналогом в мире раллийных симуляторов вполне можно считать игру Dirt Rally. Общая черта у этих игр действительно всего одна – они не прощают игроку ошибок. Ты мчишься по узкой извилистой трассе, расшвыривая колёсами липкую грязь во все стороны, судорожно пытаясь не потерять управление автомобилем и не перевернуться на очередном хитром повороте. Штурман без устали зачитывает тебе стенограмму, предупреждая о ямах, поворотах и трамплинах, но ты уже не слышишь его, так как рёв мотора заполняет всё пространство внутри твоей головы. Именно так можно вкратце описать впечатления от раллийного симулятора Dirt Rally, который в начале текущего месяца вышел для игровых консолей Xbox One и PlayStation 4.
Британская студия Codemasters, основанная в 1986 году, хорошо известна любителям автомобильных симуляторов. Вспомнить хотя бы такие их игры, как Colin McRae Rally, F1, GRID, FUEL, TOCA Race Driver и многие другие. Самая первая игра франшизы Dirt (2007) изначально являлась шестой частью серии Colin McRae Rally, об этом свидетельствовало наличие имени легендарного раллийного гонщика Колина Макрея в виде подзаголовка. В год выход игры спортсмен трагически погиб в результате ошибки пилота, управлявшего вертолётом, на котором летел сам Колин, его сын и двое друзей семьи. После этого печального события родственники Колина Макрея расторгли контракт со студией Codemasters, а серия Dirt вынуждена была существовать дальше уже без привычного подзаголовка в названии.
Как бы то ни было, разработчики из Codemasters сохранили и приумножили всё лучшее, чему они научились у Макрея и уже в 2009 году выпустили сиквел игры — Dirt 2, в 2011 году – Dirt 3, а в 2012 году – Dirt: Showdown. Прошло ещё три года, и в декабре 2015-го состоялся релиз игры Dirt Rally для PC. Правда, на игровые консоли игру переносили довольно долго, из-за чего пользователи PS4 и Xbox One смогли опробовать её лишь в начале апреля 2016 года. В любом случае ожидание того стоило, ведь на сегодняшний день это, пожалуй, самая реалистичная и качественная игра, посвящённая раллийным гонкам. Она буквально переносит игрока на реальную трассу, где тот на собственной шкуре ощущает каждую кочку, каждый занос и поворот.
Лично меня раллийные гонки всегда радовали гораздо больше, чем заезды постерильным споритвным трекам . Если, например, сравнить недавнюю великолепную игру Forza Motorsport 6 и Dirt Rally, то я однозначно сделаю выбор в пользу последней. Ведь ралли – это не только мастерство управления автомобилем, но ещё и весьма ощутимое несовершенство дороги, дополнительные испытания в виде грязи, камней, облаков пыли, да ещё и великолепные пейзажи вокруг – ну как не влюбиться во всё это? Красота природы, потрёпанные раллийные автомобили, узкие дороги, вылететь с которых плёвое дело – это лишь малая часть того, с чем вам предстоит иметь дело в новой игре Codemasters.
Суть игрового процесса остаётся неизменной: вам необходимо как можно быстрее добраться из пункта «А» в пункт «Б» по пересечённой местности, при этом стараясь эффективно входить в повороты и не вылетать с трассы, так как за это накидывают штрафное время. Профессиональные раллийные гонщики стараются придерживаться одного простого правила: не старайся рисковать, ради дополнительной доли секунды на повороте, лучше пройди его чуть медленнее, но при этом останься на трассе. Законы ралли просты и жестоки: здесь нет показухи и гламура. Грязь толстым слоем одинаково покрывает всех участников заезда. И днём и ночью, в любых погодных условиях, будь то снег, дождь или густой, как молоко, туман, вы должны приехать первым к финишу.
Разумеется, Dirt Rally требует от игрока определённого опыта вождения хотя бы виртуальных автомобилей, не говоря уже о настоящих. Освоить игровую механику с наскока без какой-либо подготовки у вас получится едва ли, поэтому запаситесь терпением и приноровитесь к обновлённой физике, которая во всех тонкостях позволяет прочувствовать свой автомобиль и поверхность под его колёсами. Вы буквально кончиками своих пальцев будете осязать всё то, что с ним происходит во время заезда, правда для этого вам нужен качественный геймпад с обратной отдачей или неплохой игровой руль. Порог вхождения в игру невероятно высок, что сделало её в разы сложнее, нежели предыдущие части серии, но от этого играть не становится менее интересно. Напротив, это пробуждает в тебе некий азарт, раззадоривает и заставляет изучать трассу, а также мельчайшие нюансы управления только что приобретённым автомобилем.
Неплохим подспорьем для начинающего игрока может стать великолепный обучающий курс, представляющий собой коллекцию коротких видео с пояснениями диктора. Прежде всего, вас научат думать, как раллийный гонщик, а уже после планомерно будут рассказывать вам о тонкостях этого вида спорта и управления раллийными автомобилями. Со временем вы научитесь выходить из незапланированных заносов, грамотно перенося вес авто, или красиво входить в крутые повороты с помощью управляемых заносов, поднимая в воздух тучи пыли. Здесь следует отметить великолепную локализацию игры российским издательством «Бука». Я лично знаком с этими ребятами и был невероятно рад тому факту, что они вложили в русский перевод и озвучку игры столько сил и времени. Перевод получился по-настоящему качественным, а озвучка не вызывает ни малейших нареканий. Это будет особенно приятно для тех людей, которые пока с английским языком на «вы», ведь во время игры нужно постоянно быть на связи со своим штурманом, непрерывно зачитывающим вам стенограмму трассы.
Недостатка в разнообразии авто и раллийных трасс в Dirt Rally у вас точно не будет. Несколько десятков автомобилей, вошедшие в игру, разбиты на отдельные подкатегории от раллийных легенд 60-х до самых новых моделей, выпущенных в последние годы. 70 спецучастков, доступных для гонок, расположены в шести странах: Греции, Великобритании, Финляндии, Монако, Швеции и Германии. Все трассы уникальны и требуют от водителей резкой смены стиля езды, ввиду ряда особенностей, характерных для дорог каждой конкретной страны. Оно и понятно: автомобиль будет вести себя по-разному на каменистой пыльной дороге где-нибудь в Греции или на обледеневшей Финской трассе. Не следует забывать, что вы должны постараться уберечь своё авто от серьёзных повреждений, которые в данной игре не ограничены косметическими царапинами и трещинами на стекле. Из строя может выйти всё что угодно: сломаться коробка передач, накрыться двигатель, лопнуть колесо – но если поломка не критична, вы можете попытаться из последних сил доползти до финиша. А уж там вас будут ждать механики вашей команды, которым, к слову, нужно платить зарплату соразмерную уровню их профессионализма.
Если вы набрались опыта и уверены в себе достаточно, чтобы сразиться с другими игроками, можно очень осторожно опробовать мультиплеерный режим, включающий в себя ежедневные, еженедельные (по 6 участкам) и самые хардкорные ежемесячные (по 24 участкам) заезды. Если честно, ваш покорный слуга побоялся сразиться с профессионалами из других стран, поэтому на цыпочках прокрался мимо мультиплеера и сосредоточился на режиме «Карьера». Однако в игре и помимо этого есть немало интересного. Например, здесь есть «восхождение на гору» по трассе Пайкс Пик, от которой у тебя буквально перехватывает дух. Также вы можете принять участие в шикарнейшем ралли-кроссе, в котором правила игры становятся ещё более жёсткими, но здесь, опять же, интереснее всего будет играть против реальных оппонентов.
Визуально игра вызывает смешанные чувства. Порой картинка настолько реальна, что я думал – не подсовывают ли мне фрагменты видеозаписи. Но потом ты видишь на обочине дороги совершенно нереалистичных болельщиков, одинаково неуклюже размахивающих своими руками, и понимаешь, что перед тобой всё ещё видеоигра. Вроде бы всё очень хорошо, но нет-нет да бросится в глаза какое-либо несовершенство виртуального мира. Вот и получается, что игра швыряет тебя из крайности в крайность. И ругать разработчиков вроде как не за что, но и до идеальной картинки их продукт пока серьёзно не дотягивает. Несколько исправляет ситуацию наличие на консолях честного разрешения 1080р и стабильная частота кадров в 60 fps. Оптимизация, я вынужден признать, вызывает искреннее уважение к специалистам Codemasters.
?t=5
Плюсы:
- Перед нами лучший симулятор раллийных гонок на сегодняшний день.
- Отличная подборка раллийных автомобилей с 60-х годов по наше время.
- Управление в игре максимально отзывчиво и интуитивно понятно.
- Обновлённая физика позволяет стать с автомобилем единым целым.
- Трассы радуют разнообразием, погодными условиями и красотой пейзажей.
- Замечательная русская локализация от ребят из издательства «Бука».
- Честное разрешение 1080р и стабильная частота кадров 60 fps.
- Великолепная серия обучающих видео.
Минусы:
- Порог вхождения в игре невероятно высок, что многих отпугнёт.
- Графика местами всё же не дотягивает до современных стандартов.
- Консольщикам пришлось ждать выхода игры целых четыре месяца.
По моим личным ощущениям Dirt Rally – это лучший представитель мира раллийных симуляторов за последние несколько лет, да и на сегодняшний день вообще. В этом со мной согласны тысячи игроков по всему миру. Да, игра невероятно сложна и требует от вас огромной самоотдачи, но всё это сполна компенсируется тем, что спустя какое-то время вы будете физически ощущать каждый крутой поворот на узкой извилистой лесной трассе не хуже, чем профессиональный раллийный гонщик. В Dirt Rally гораздо больше духа Колина Макрея, нежели в нескольких предыдущих играх серии, несмотря на то что этого гонщика уже давно нет с нами. Разработчики из Codemasters возвращаются к своим корням, отбросив лишнюю шелуху и сосредоточившись на шикарной физике, а также отзывчивом управлении. И это прекрасно, господа! Ставлю игре безоговорочные 9 баллов из 10.
АВТОР:
полностью согласен с автором данного блога
как же меня забавляют рецензии от таких вот консольщиков. кеклол не дотягивает до современных стандартов на консольке то, на низко-средних, ой стыдоба
пекабир Вообще то графика хуже что на консольке, что и на пк... так что не радуйся!
Телониус я хз на каких вы ведрах запускаете дерт, раз у вас графон каловый. лично у меня все норм на ультра настройках
пекабир Здоров. Не играл в последнюю версию. Как-то всё не задавалось. Стоит попробовать, или так себе?
7Rain7 определенно стоит
пекабир Да уже поставил на кач, скрины соблазнили. Гляну сначала на пиратке. Слушай, она на торрентах же есть уже. Как-так что раньше релиза?
Управление в игре слишком симуляторное.Не в одной игре серии такого не помню.Чтоб нормально играть нужен руль,а его у меня нет.
АВТОР: СЕРГЕЙ ГРЭЙ Сашу ГРЕЙ знаю, Сергей ГРЕЙ тоже из тех?
Минусы: •Консольщикам пришлось ждать выхода игры целых четыре месяца. Автор: СэрГей Гей.
Вот чего то не хватает , это факт . Граффа чтоли ... или что то связанное с машинами или трассами ... но вспомнить теже дирты 2 и 3 то там реально доставляло удовольствие ехать ( на определенных трассах ) и глаз радовало и менюшки и пилоты , оформление .... , и иначе представленные этапы , и другие режимы , и всякие гумханы . А тут - ну что-то не то . Ну ничего не поделаешь . Дирты 2 и 3 - эталон . Если им еще шире физикеллу замутить , больше и качественнее машины и трассы - затянет и не отпустит . Другого не надо Мне .
bеstia Чувак Dirt Rally-это автосимулятор классического ралли+ралли кросс. Те части более аркадны... Здесь хардкор без песков времени :D
ради нее и project cars коплю на руль)
Добротная игрушка
в Dirt можно получать удовольствие от игры на геймпаде?
Попробовал репак. Всё ничего, но настройки руля Logitech MOMO Racing не сохраняются после выхода из игры. Игра заточена в основном под геймпад и клаву. Удалил дистрибутив.
Даже автор согласен, что графика хуже старых дёртов! как такое вообще возможно??!
Игра прикольная. Тут корочи ты начинаешь такой играть и сначала едешь и врезаешься во всякие камни и стенки обочины Потом ты научишся контролить тачку и едешь уже не врезаясь никуда. Но этого мало. Там надо короче не просто ехать не врезаясь а постоянно ехать на грани адовой аварии. Когда тебе кажется что ты едешь слишком быстро ты на самом деле едешь не сильно быстро и приходишь первым только на опене и клабе. Чтобы приходить первым на профессионале нужно ехать так что тебе кажется ты уже не контролируешь машину, она просто едет в постоянном заносе. на элите не знаю не пробовал. Но короче руки устают от руля за час, а это пара стран по 6 спецучастков если ехать без рестартов и не смотреть повторы. Хорошо проверять руль на прочность, тут за одну трассу 10 км руль накрутишь больше чем за 4 часа реальной езды по городу. После такого дичева ассето корса это расслабон и отдых. Есть и особенно анальные условия, например снег, гололёд и заднеприводная тачка на 300 лошадей. Или в швеции зимняя трасса с брустверами а тебя мотает как пьяную проститутку на льду а трасса 2 метра шириной. на заднем приводе швеция и монте карло со льдом это адищево. Телониус Графика там реалистичная в плане текстур и освещения но зрители не очень, хотя на это обращаешь внимание только на старте когда стоишь
Ватафакер Зрителей вообще на х отключил, столько эмоций от толпы когда мимо них летишь...отвлекають. Не знаю, что за капризы про графон у людей, у меня ультра 60фпс. и все збс! Может людям травка не нравится? Цвет какой то не тот да? Тачки шикарно детализированны, крощацо в заносе жопкой об дерево просто афигенно!