Не успело игровое сообщество забыть отличную Divinity: Original Sin (многие называли ее лучшей игрой 2014 года), как разработчики анонсировали продолжение и вышли с ним в Kickstarter. Проект тут же поддерживают и другие разработчики, а к сценаристам внезапно примыкает многим известный Крис Авеллон. Новой Divinity удалось собрать в два раза больше средств, чем в прошлый раз.
На «Игромир» Larian привезла рабочее демо игры. Выглядело оно, надо сказать, превосходно. Сразу бросилось в глаза, насколько красивее стала Divinity. Вячеслав Козихин, гейм-дизайнер из питерского филиала разработчиков, показал один из регионов игры и новых персонажей, а также рассказал о том, чем вторая часть отличается от первой (кроме улучшенной графики и изначальной поддержки геймпада).
В демо показывался второй акт. В конце первого герои сбежали из специальной тюрьмы Форт-Джой, но потерпели кораблекрушение. Их выбросило на берег острова, который внезапно оказался родиной одного из персонажей в команде. У Козихина в пати — четыре героя. Все они — маги Источника, запрещенной в этом мире формы волшебства. В какой-то момент их поймала организация Божий Орден, охотящаяся на таких магов, и заточила в тот самый Форт-Джой, чтобы потом подвергнуть процедуре очищения.
По словам Козихина, в новой игре разработчики больше фокусируются на персонажах и на их предысториях. Их прошлое, их происхождение — все это будет иметь большое влияние на то, как они реагируют на мир и как мир реагирует на них.
Первого персонажа из демо звали Гвинн. Она дворянка родом с этого острова, а ее детство прошло в городе, в котором будут происходить основные события главы. Второй персонаж — лесной эльф по имени Вэл. Когда-то она служила Божьему Ордену и сражалась на его стороне, но когда ее союзники узнали, кем она является, ее заключили в тюрьму. Третий персонаж — имперский гном Мэнган, которому на этом острове не рады больше всего. И последний герой — Хадсон, вор и убийца. В отличие от всех остальных, он не бежит от Ордена, а тайно работает на него. Его задание — пробраться в город и убить одного барона. В конце концов, это выльется в конфликт интересов, но об этом позже.
Разница во взаимодействии впервые проявляется в демо, когда герои подходят к статуе некого воина. Гвинн говорит, что знает его — он был тираном и пугал героиню в детстве. Если переключиться на Вэл, она просто ответит, что статуя выглядит впечатляюще для человеческой расы, и поинтересуется, как его звали. Все это из-за того, что эльфы мало интересуются историей и культурой людей. У Мэнгана же совсем другое отношение к статуе. Он знает, кто изображен на статуе — воин, который зарубил кучу гномов.
Козихин отходит от статуи и встречает паромщика. Тот узнает Гвинн и удивляется, как она выбралась из тюрьмы. Есть несколько вариантов объяснения. Также он рассказывает, что в городе произошло покушение на мэра, а совсем скоро на остров прибудет Орден, чтобы расследовать это дело. Так что перед игроком сразу ставится цель: выбраться с острова как можно скорее.
После этого герои выходят на кладбище и мы видим призраков. С ними можно взаимодействовать. У призраков есть свои истории, от них можно получать задания. Или можно просто разрушать их души и заключать их в «Бладстоун». Так называется тактический склад очков Источника, который игрок носит в инвентаре.
Очки Источника — тот ресурс, который понадобится для использования особого вида магии. От обычной ее отличает необыкновенная разрушительность. Очки можно будет получить несколькими способами. Например, с помощью вампиризма, который высасывает из трупа астральную энергию и превращает ее напрямую в очки Источника. Или можно, как уже говорилось, красть душу. Это даст игроку расходный предмет, который впоследствии можно будет использовать в бою и в результате тоже получить эти самые очки. Но все это очень темные поступки, понижающие карму. А карма будет влиять геймплей. Она будет балансировать разные способы получения очков Источника: будут и нейтральные, и злые, и хорошие.
Поговорив с призраком, мы отправляемся в город. Но оказывается, что он закрыт, а стража никого не впускает и не выпускает. Гвинн предлагает вести диалог: она просит впустить ее с товарищами в город, так как ей доступны уникальные варианты реплик.
Новая система диалогов основана на системе тегов. Они зависят от того, какого персонажа выбрал игрок, какое у него происхождение, как прокачивался, какие выборы совершал и тому подобное.
Например, у Гвинн есть тег благородного происхождения. В диалоге со стражей она пытается использовать его, используя влияние своей семьи, чтобы попасть в город. Однако офицер в данном случае не уверен, потому что, как выясняется, мать Гвинн находится в тюрьме. В конце концов он разрешает войти в город только ей, а ее спутники должны говорить сами за себя.
Со стражником начинает говорить гном — тон разговора сразу меняется. Дело в том, что в этом городе гномы находятся в подчинении у людей и живут в гетто. Поэтому гному тяжело пройти за ворота через диалог, даже если он будет вежлив. Он может использовать уникальный тег и сказать, что у него есть родственники в этом городе. Но офицер отвечает, что у него и так полный город гномов, готовых поднять восстание, и ему не нужен еще один. Но не беда: есть несколько способов добиться цели. Гном может, например, поговорить с другим гномом и узнать, что есть другой вход в город, а затем воспользоваться им.
Козихин, впрочем, не показывает нам тайный проход, а проводит в город всю команду. Локация выглядит очень богато и симпатично. Мы отправляемся в казармы, которые соединены с тюрьмой. Вскоре становится известно, что в деле о покушении есть два подозреваемых. Один из них гном, а другой — человек, мать Гвинн. Но если бы в группе не было Гвинн, это не отразилось бы на мире. Покушение не исчезло бы из сценария, но, само собой, пропали бы некоторые сюжетные линии и диалоги, уникальные для Гвинн.
Ее мать просит найти улики, которые изобличают гнома. Гном просит сделать обратное. А так как в игре теперь есть мультиплеер, рассчитанный на четырех человек, то в него ввели новую соревновательную фишку. Игроки не обязаны делать все вместе. Они могут разделяться, конфликтовать, мешать друг другу. В этом расследовании они все могут встать на защиту, например, матери, и начать собирать улики в ее пользу. Но еще они могут разделиться: какие-то игроки будут доказывать вину матери, а другие — вину гнома. При этом они могут вредить друг другу, уничтожая неугодные улики. Еще можно замедлить чужое расследование с помощью крафта: смешать красный краситель и бутылку с ядом, чтобы получилось фальшивое зелье лечения. Один игрок отдает бутылку другому, тот выпивает ее во время случайного боя и оказывается неприятно удивлен.
Вообще в игре, как и в прошлый раз, обещают столько же мелких, но прикольных взаимодействий, дающих ощущение свободы и возможности влиять на окружающий мир. Как рассказывает Козихин, мы можем, к примеру, встретить контрабандистов. Они предложат доставить посылку, обещая помочь выбраться с острова на корабле. Игрок может выполнить поручение, но в итоге его ждет разочарование: на корабле уплыть не получится. В то же время можно подбросить посылку другому игроку, а потом пожаловаться страже. Она начнет всех обыскивать, а чужой персонаж окажется перед выбором: либо отправиться на досмотр, либо начать спорить. Если он выберет последний вариант, то возможно несколько путей развития событий: откупиться взяткой, завязать драку или отправиться в тюрьму, на некоторое время выбыв из игры и потеряв лидерство в каком-нибудь квесте.
Гвинн может отправиться в родовое поместье и там встретиться со своим братом. Он, впрочем, не будет рад ее видеть, потому что стал главным в поместье и не хочет потерять эту роль. Если играть в мультиплеере, то один из игроков получит задание убить Гвинн. В какой-то момент к нему подойдет незнакомец и передаст записку. Если игрок выполнит задание, то получит вознаграждение и на время выведет второго игрока из игры.
Divinity: Original Sin 2, кажется, только и хочет, чтобы мы играли в онлайне с друзьями и вечно конфликтовали. Еще один пример: вор Хадсон, который должен убить барона, проживающего на острове. Загвоздка в том, что у барона есть ручной дракон, способный помочь героям выбраться с острова. Возникает конфликт интересов, и Хадсон может либо покинуть группу, либо отказаться от своих целей. Еще он может встретить группировку Одиноких Волков, которые тоже хотят убить барона — тогда между ними начнется соревнование.
Свобода есть даже в бою. Если один игрок вступает в бой, то второй не обязан ему помогать. Он может ничего не делать, может принять чью-либо сторону, а может просто драться со всеми.
Боевая система похожа на оригинальную игру. Снова пошаговый бой (все остальное происходит в режиме реального времени). Сверху портреты, которые показывают очередность в бою. Снизу — панель скиллов. Для атаки используются очки действия. Правда, в новой игре их перебалансировали. Разработчики уменьшили их количество и снизили стоимость всех умений и заклинаний. Теперь, как говорит Козихин, легче понять, сколько у тебя очков действия и сколько тебе нужно. Это должно позволить игрокам легче принимать тактические решения.
Заклинания можно будет комбинировать, создавая новые. Например, «Призыв паука» и «Немота» дадут «Призыв бесшумного паука». Как и раньше, можно будет делать цепочки заклинаний, но теперь они будут длиннее. Игрок может создать жировую поверхность, раскалить ее огненным заклинанием, а затем полить ее водой — она начнет бурлить, взрываться и обжигать всех вокруг.
По итогам демо Divinity: Original Sin 2 оставила исключительно положительные впечатления. Новая игра обладает приятной картинкой, при этом обещая огромную глубину в плане ролевых элементов. Кроме того, кооператив обещает подарить невероятно много уникального фана — такого вы больше нигде не увидите.
Ведьмак 3, безусловно, лучший шутер года, не говорите ерунды.
Гоша Берлинский Погодите ка, там ведь еще и Гвинт есть . . . Даешь "Лучшую настольную игру 2015"!!!!!
pochtipushkin И лучший симулятор катания на лодочке и симулятор всадника. Бред полный Сейчас почти нет жанрово чистых игр, везде берут лучшее из других, границы размыты, так что бессмысленно спорить
NatanieLzZ И лучший симулятор катания на лодочке и симулятор всадника. Бред полный Действительно бред и я о том же =) В Ведьмаке 3 много всего намешано. Ему быть игрой 2015 года (скорее всего, так как мы еще не видели Фэллаут 4). НО! Никак не "шутером 2015" года или "настолкой 2015"года или "экшен-РПГ 2015 года". Потому что в нем всего много и всего помаленьку. И называть Ведьмака экшен-РПГ просто потому что разработчики "клеймили" его так при рождении (ну это модно, геймеры ведутся на аббревиатуру "РПГ") - как минимум глупо, все-таки нужно иногда думать самостоятельно.
pochtipushkin Отыгрыш роли есть, нелинейность есть, прокачка есть, экшен есть - ну и почему это не экшен/рпг?) И вообше здесь тема про дивинити, а нас не туда занесло)
NatanieLzZ Потому что отыгрыша СОБСТВЕННОЙ РОЛИ (в который раз повторяюсь) нету. Невозможно создать мага женщину, к примеру, которая таскает латы и критует в спину при этом зачарованным мечем и т.п. Здесь Вы играете за Ведьмака Геральта - Вы играете ОПРЕДЕЛЕННУЮ роль, у него есть свой характер, свои способности, Вы не можете менять его аттрибуты (ловкость, силу и т.п.) - основной нюанс РПГ и т.п. Нелинейность сюжета - не критерий РПГ. Нелинейность прокачки - это вобще нонсенс. Если есть возможность прокачки (хоть чего) то это - уже нелинейность и соответствует очень многим играм (не обязательно РПГ). Прокачка есть, но по сравнению с настоящей РПГ она реализована очень слабо и бедно. Экшен есть. Так пусть Ведьмак тогда и будет "Экшен-адаптацией книги". И, опять же, следуя Вашей логике - стрельба есть, экшен есть, почему бы тогда ему не быть "шутером"???? А дело в том, что чтобы быть шутером, данный аспект должен быть реализовать полноценно! Вот и в случае с РПГ - та же ботва.
Гоша, кагдила?
Wondermaster Замечательно.
Т.е нельзя будет самому создать персонажа как в первой части? Лишь выбрать одного из четырёх?
Azinot Можно, просто к ним ещё подбирается предыстория, которую также выбирает игрок, здесь персонажи показаны чисто для примера, всё будет интересней.
слава богу, что ничего не упрощают и не делают по образу и подобию Богоподобной Игры и РПГ Года 2014 (Инквизиция)
NatanieLzZ Чего там упрощать все и так просто.
NatanieLzZ слава богу, что ничего не упрощают и не делают по образу и подобию Богоподобной Игры и РПГ Года 2014 (Инквизиция) Или не менее богоподобной, скорее всего так же РПГ 2015 года (Ведьмак 3), в которой от РПГ - только заявка от разработчиков.
pochtipushkin в Ведьмаке мало РПГ ?
Прекрасно, даже одна только завязочка очень ничего.
Вау! Ребята работают над собой) Эта часть будет выглядеть просто потрясающе судя по скринам) Теперь я жду не только Bannerlord, но и Divinity)
Вот это выглядит как нечто действительно любопытное, так как первая часть мне вообще не зашла. Вот даже хз почему, множество раз пытался начать и ни разу не задерживался в ней больше 5 часов. Может с этой будет иначе.
Self-Murderer Попробуй в коопе первую часть.
Alex Coachman Пробовал. Вылилось в то, что мы полностью забили на происходящее и воровали картины. Сейчас попробую побегать в переиздании для PS4, может зайдет.
крутая игра !!!
vncvn ummu Банте его, гоните его отсюда!!!
Надеюсь вторую часть сделают длиннее и с большим количеством побочных заданий .
А вот мне интересно, кто музыку будет писать для этой игры. Ведь Кирилл Покровский, увы, уже не сможет этого сделать
А что там от РПГ кроме болтовни, которая, если кто забыл или не знает, далеко не является ключевым аспектом жанра, а скорее придатком (не плохим, если в меру, но не определяющим)? РПГ подразумевает отыгрывание СОБСТВЕННОЙ роли, а здесь мы имеем только один вариант - седовласого похотливого дедулю, а отыгрывание роли сводится только к выбору какую особу чпокнуть (последнее, конечно-же немного преувеличенная суть). От РПГ в классическом виде (а не извращенном на свободный лад как сейчас модно среди разработчиков) ничего нет - ни тебе распределения поинтов (сила, ловкость и т.п.), ни вариативности билдов и оружия (в том числе и магии), ни глубокой системы прокачки с взаимосвязью навыков и большим количеством суб-параметров, которые интересно изучать, комбинировать. Я ни разу не говорю что Ведьмак плох. Как игра, по глубине сюжета, охвату мира, графике - он очень хорош. Но относить игру, в которой ты играешь за ОПРЕДЕЛЕННОГО человека (личность, способности которого диктуется книгой) к жанру РПГ - это в корне не верно.
pochtipushkin Ведьмак - экшн-РПГ. А то о чем ты говоришь - классическая РПГ. От этого Ведьмак не перестает быть РПГ.
Alex Coachman О чем я и говорю, понятие РПГ извращено, Вы лишний раз это подтверждаете. Экшен-РПГ - это РПГ с эелемнтами экшена (динамичной боевкой, необходимостью быстро реагировать на происходящее на поле боя и т.п.), но при этом это все же - РПГ!!!!!! нельзя сделать игру красивой, быстрой, добавить скудные возможности развития персонажа и относить игру к Экшен-РПГ. Пример экшен РПГ - это игры серии Souls (здесь Вам и скорость реакции нужна и элементы РПГ не потеряны).
pochtipushkin В Ведьмаке я принимаю роль ведьмака, говорю как он, поступаю как он, так что не согласен, что он не рпг.
NatanieLzZ Вот именно, принимаете, а не отыгрываете СОБСТВЕННУЮ роль, не играете таким персонажем каким хочется Вам (а подобная возможность и есть - РПГ). . . В общем ладно, фанатам дай волю, они и "Лучший шутер 2015" награду отдадут Ведьмаку 3 - "Ну как же, там есть арбалет, можно срелять, можно стрелять - значит "шутер". Картина маслом.
pochtipushkin Я могу отыгрывать собственную роль, только прикол в том, что мои взгляды совпадают с Геральтовыми. А друг у меня играет по-другому. И циферки с классами тут не причем. С арбалетом утрируете. Тогда и battlefield можно за рпг принять, ведь там классы есть, и гта, ведь там характеристики растут
Годно!
хочется купить
Первая часть была неплоха. Достаточно сделать что-то в том же стиле и все будет ок.
Хз первая была вполне (только вот с повязками на попу не удачно, ибо не маги их не наденут (под лвл) На счет второй пока рано говорить, выйдет посмотрим.
видимо отыграть мага мужчину не получится( зачем было вводить готовых персов ублюдки, все для онлайна?
Так понравилось начало, что не хочется дочитывать статью до конца, Для того чтобы когда она выйдет проникнуться сюжетом.
меня сама атмосфера новой divinity не вставляет, пару часов игры и не затянула, а вот pillars of eternity вкатил! =) ЗЫ интересно что получится конечно, но серия не для меня все таки
Еще чут-чуть и ммо. Но я все равно буду играть один.