Реанимация старых игр - дело довольно рискованное и чреватое неприятными последствиями. Сделаешь точную копию старой игры с обновленной графикой и звуком - обозвут ремейк кавер-версией оригинала (а как вы знаете, не все каверы являются удачными), а сама игра может еле-еле окупить бюджет. Попытаешься внести изменения в устоявшуюся в классических частях механику - можно не только не собрать новую аудиторию, но и оскорбить старых фанатов, что уже ставит крест на отметку "Прибыль от игры" в финансовом отчете.
Если говорить о судьбе старой серии битемапов Double Dragon, то дела у нее были не так уж и плохими. До 1995 года Tradewest и Technos выпустили 5 частей, вышли раскритикованные многими мультсериал и фильм по мотивам (в добавок файтинг по фильму на аркадных автоматах), сами братья-драконы успели сразиться бок о бок с боевыми жабами в обожаемом многими кроссовере Battletoads & Double Dragon: The Ultimate Team. В общем, на этой ноте все заглохло, и на протяжении многих лет разные издатели выпускали переиздания первой части на современные консоли и портативные игровые системы и телефоны. Но в один момент до них дошло, что так больше продолжаться не может, и в 2012 и в 2013 году на консолях вышли две игры - перезапуск серии Double Dragon: Neon от WayForward Technologies (создателя Contra 4 и DuckTales Remastered), и ремейк второй части (лучшей в серии, по моему скромному мнению) Double Dragon II: Wander of the Dragons от Gravity (создателя онлайновых ролевых игр Ragnarok Online и Requiem). Что же, ремейк от Gravity удостоился звания одной из худших игр на Xbox 360, а вот перезапуск незаметно так вышел на ПК в начале февраля.
Бить или не бить - вопрос риторический!
Если вы играли в оригинальную игру, то для вас не составит особого труда догадаться с чего начинается игра - возлюбленную обеих братьев (так зачем они тогда за нее дерутся друг с другом?) Мэриен похищают, традиционно ударив ее под дых и перекидывая на плечо. Далее из гаража выбегают (или выбегает) Билли и Джимми, и бросаются вслед за ними. И во время прохождения первых двух миссий некоторым может показаться, что данная игра является полноценным ремейком первой части, ну поглядите сами - те же гопники, не гнушающиеся нападать с битой, те же любительницы БДСМ в латексе, мечтающие устроить наказание плеткой, тот же лысый здоровяк Абобо, выносящий стены, и вся эта заварушка происходит на улицах города. Вроде бы все нормально, но с конца второго уровня происходит то, что вызвало шквал негодования на форумах, а именно - до игрока доходит, что серьезный антураж серии стал частью истории.
Времена уходят, а методы похищения особо не меняются.
При появлении нового вида врагов на экране появляются вот такие "представляющие" тексты.
В качестве очередного отголоска к аркадному прошлому, в игре присутствует вот такой "экран продолжения".
И если в предыдущих частях то и дело выглядывала всякая оккультщина, а действия происходили в постапокалиптическом мире, то на этот раз история с каждым уровнем скатывается в треш-комедию, и за всю игру игроки успеют слететь в космос, сразиться с космическим воином, разнести секретную лабораторию, побывать на кладбище, полного нежити и так далее. Сами же братья Ли все время кривляются, всячески комментируют происходящее (типа "Мэриен? Блин, неужели опять?") и ведут себя как черепашки-ниндзя из мультсериала 80-х. Отдельного упоминания заслуживает главный злодей игры, супер-лич по имени Скуллмагеддон - дальний родственник Ёшимицу из серии Tekken, генератор пафосных фраз и коварных планов, ученый, певец, да и вообще няшка. И вся эта безумная вакханалия, творящаяся на экране, выглядит как сиквел Battletoads & Double Dragon, только без Раша, Зитца и Пимпла, а ваше отношение к подобным изменениям может в корне повлиять на впечатления от игры.
|
Несмотря на грозный вид, Скуллмагеддон разговаривает смешным гнусавым голосом.
Эти экраны дорогие, и Скуллмагеддон будет часто вам это напоминать.
Новые кассеты и усовершенствования к ним можно также покупать в специальных магазинах.
На первый взгляд кажется что игровой процесс тоже не притерпел особых изменений - ходим, избиваем противников, и не даем им избить себя. Но это лишь так кажется, а изменений в игре довольно много. В первую очередь, драки были слегка усложнены - прервать ударом атаку замахнувшегося противника зачастую нельзя, хватать предварительно не оглушив - тоже, бить лежачего можно не более одного раза, а удары головы противника об колено тоже стали частью истории. Во-вторых, переработано управление - бег отведен под отдельную кнопку (привыкшим к комбинации "вперед-вперед" будет слегка непривычно), добавили такие вещи как уклонение (а уклонившись вовремя можно получить бонус с урону), новые премы, перекаты (21 век же!), а также специальные приемы боевого стиля Sosetsuken. В третьих, добавлены нехитрые элементы RPG - от поверженных врагов время от времени будут выпадать кассеты с музыкой, "экипировав" которые можно получить как и пассивные навыки (Stance), так и активные (Sosetsuken).
Несколько раз бои будут происходить вот при таком "освещении". Простенько и зрелищно.
Скажите, этот скриншот вам напомнил уровень в вертолете из второй части?
Во время "реанимации" нокаутированного напарника появляется вот эта забавная анимация.
Кооператив также подвергся небольшим изменениям, в частности Билли и Джимми научились "дать пять" (или "дать петра"), что дает несколько очень приятных бонусов. Например, в критических случаях, когда у одного игрока здоровье почти на нуле, игроки могут поделить жизни поровну, что может сократить количество конфликтов в духе "Ты взял МОЮ пиццу, козел!" до низких величин. Также можно с помощью соответстуюшего жеста активировать двойной урон, который при своевременном уворачивании от атаки противника может увеличиться до четырехкратного. Кроме того, один игрок может отобрать немного жизненных сил у другого, применив "психо-шлепок", но вы же понимаете, что это совсем не по-братски? И наконец, после нокаута игрока напарнику дается немного времени, чтобы привести его в чувство, но поскольку этот процесс чуток длительный, а "спаситель" становится легкой добычей, это не всегда эффективно.
Щепотку заводной музыки, чуток неона - и вуаля!
К моему наивысшему удивлению (или даже сожалению), WayForward использовали не двухмерные спрайты (особенно учитывая то, насколько качественной была двухмерная графика в их предыдущих играх), а трехмерные модели. В целом все персонажи выглядят мультяшно и местами даже карикатурно, слегка топорная анимация в начале вызывает ощущения медлительности боев (ибо в старых частях анимация на удары улаживались на 3-4 спрайта), уровни радуют своей детализованностьюя, двухмерная графика, где она там используется, выглядит просто замечательно (особенно концепт-арты), а неоновые отблески используются практически повсеместно (надо же оправдывать подзаголовок). В общем, к графике особых претензий нет.
Схватки с боссами в игре получились довольно интересными, против них нужно применять бесхитростную, но все-таки тактику.
В игре к сожалению нет безумных гонок на подобном транспорте. А хотелось бы.
Несколько раз за игру появляется "бонусные жуки", избивая которых можно получить уйму полезных вещей.
Если мне придется составить топ музыки из игр, вышедших на ПК в этом году, то саундтрек этой игры может занять почетное второе место (после Metal Gear Rising: Revengeance, разумеется). Музыку к этой игре писал американский композитор Джейк Кауфман, ранее до этого также писавший музыку для других игр от этой студии. Помимо арранжировок удачно подобранных треков из старых частей, стилизованных под электронику и метал, в Double Dragon: Neon также присутствует новые композиции с вокалом и без, стилизованные под глэм-рок, метал и поп-музыку восьмидесятых. Арранжировки получилсь весьма узнаваемыми, местами так и хочется просто так ничего в игре не делать и просто слушать. Помимо этого есть гнетущий амбиент, веселые мелодии на пианино и гитаре, "медитационная" музыка, тяжелый метал, и даже пародия на "бондиану". Однако особенно гипнотизирующими получились композиции с вокалом, звучание и исполнение которых настолько идентично хитам восьмидесятых, что в первый раз не возникает сомнения в принадлежности к музыке тех времен. А финальная песня Скуллмагеддона о любви и важности дружбы вообще шедевр.
Что за дела, бро?
И стоило эйфории затмить мой разум, и когда мне показалось, что ничто не сможет подпортить мои впечатления, так недоработки в игре начали выскакивать одна за другой. Начну с не особо критичных ошибок. Во-первых, игра напрочь отказывается понимать геймпады, работающих не на XInput, слава богу, на моей Logitech F710 все работает нормально. Конечно, вы скажете, что есть эмуляторы типа x360ce, однако представьте такую ситуацию, когда не смыслящий в подобных программах человек захочет вспомнить с друзьями старые времена, но игра не видит их геймпады, а играть на клавиатуре им не комильфо. Во-вторых, даже если вы смиритесь с этим фактом и решите поиграть на клавиатуре, то вас ожидает очередной сюрприз - играть на клавиатуре вдвоем невозможно, извольте подключить вторую клавиатуру, да и не факт, что этот трюк вообще сработает. Зачем так вообще было сделано, когда во время игры игрок больше трех кнопок не нажимает, а все кнопки двух игроков без проблем поместятся на одну клавиатуру (даже на третьего игрока место останется) - неизвестно.
После избиения эти барышни так страстно орут "Покарай меня!" или стонут, что... Впрочем, не важно.
Если нажать и удерживать кнопки удара и пинка одновременно, то братья Ли исполнят либо битбокс, либо брейк-данс, либо гопак, либо "танец робота".
С ошибок не столь критичных переходим на серьезные проблемы в игре, которые могут изрядно попортить вам нервы. Первая проблема - игра плохо оптимизирована, отчего происходит утечка памяти (сначала игра использовала прмерно 300 мегабайт, и спустя полчаса игра обнаглела и начала жрать 700 мегабайт), и чем дольше вы играете, тем сильнее будет тормозить игра. Вторая проблема - опять же плохо оптимизированный сетевой код. Конечно, можно сыпать проклятия на пинг и провайдера, но я ни за что не поверю в то, что в битемапе на двоих управление будет "доходить" с диким pапаздыванием (примерно в одну секунду), когда у нее нет проблем с оптимизацией сетевого кода, а в это же время на этой же сети рядом люди без проблем играют в Dota 2, World of Tanks и Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. На момент написания статьи разработчики выпустили патч, исправивший несколько ошибок (к примеру, проблемы с выводом изображения, некорректное отображение фонов, путаницу в управлении), да и эти проблемы могут устранить в ближайшее время, однако первые впечатления были слегка подпорчены.
Стальных кулаков хватит на всех!
Несмотря на довольно сомнительные изменения и огрехи, Double Dragon: Neon со своей обязанностью справляется на "ура". Во-первых - она непременно вызывает сильные чувства ностальгии, не только по классическим частям, но и по культуре восьмидесятых годов в целом. Во-вторых - это что ни есть битемап старой школы в современной обертке, в который приятно, и тем более, весело играть, особенно в кооперативе. Два геймпада, удобный диван, бутылка колы, старый друг, с которым ты играл в детстве, эта игра, и уйма свободного времени - что еще нужно для большего счастья? Ну, разве что жабы.
Что мне понравилось:
+ Проверенный временами игровой процесс, разбавленный неплохо смотрящимися добавками.
+ Качественная графическая составляющая.
+ Изумительное звуковое сопровождение.
+ Безудержное веселье и угар, творящийся на экране, и харизматичный главный злодей.
Спорные стороны:
? В начале игровой процесс кажется чуток медленным.
? Не всем придет по вкусу переход к несерьезному настрою.
? Отсутствие поддержки DirectInput-совместимых геймпадов.
Что мне не понравилось:
- Проблемы с оптимизацией игры.
- Ужасный рассинхрон в сетевой игре.
- Куча мелких недоработок.
- В игре нет боевых жаб. ='(
Оценка: 8,5/10
Боевых жаб?? Это типо сказать вот играю в Резидент Ивел 4 но не хватает Данте рядом.
А мне очень понравилась игра, с другом на 2 гейпада играли как в старые 8 битные времена)
Димка Ребров На эти претензии есть свои причины: 1) Братья-драконы уже сражались вместе с боевыми жабами в кроссовере Battletoads & Double Dragon: The Ultimate Team, а это одна из моих самых любимых игр моего детства. 2) В отличии от предыдущих игр, Double Dragon: Neon растеряла весь свой серьезный антураж (даже несмотря на наличие элементов фентези и научной фантастики, истории в игре были максимально серьезными). Билли и Джимми все время кривляются, шутят, веселятся, попутно вынося дух роботам, нежити, хулиганам, мутантам и.т.д. Главный злодей - лич, который похитил Мэриен только для того, чтобы устроить ей свидание. 3) Исходя из всего вышеуказанного, можно прийти к выводу, что наличие Раша, Зитца и Пимпла не сильно бы дисгармонировало с этой игрой.
папсовая цвитная игра играйте лучше в часть 2 на денде
Я люблю конечно поностальгировать ,но в этой игре не понравилась ни игровая механика ,ни сюжет - только графически лучше стала . Если у вас нету друга,одному даже не стоит пробовать - ужасно скучно.