NecroSonic продолжает обозревать серию Double Dragon, после третьей части на NES автор взялся за обзор второй игры. Double Dragon II: The Revenge - культовый beat-em-up 8-битной эпохи, принесший серии небывалую славу, в последствии по Double Dragon выпустили фильм, мультсериал и серию комиксов.
"В далёком будущем... На улицах Нью-Йорка, пережившего ядерную войну, царит насилие. Влияние преступных банд растёт всё больше с каждым годом. Двое молодых парней оказались достаточно храбры, чтобы бросить вызов преступникам. Их звали Билли и Джимми Ли, но люди прозвали их Двойным Драконом!"
Сюжет аркадной второй части Double Dragon завязан на расстреле девушки Билли - Марион, членами банды "Black Warriors" во главе с Уиллом Мэки, в версии же для NES её убивает некий Таинственный Воин. Нужно отметить, что версия для восьмибитки от "Нинтендо" и здесь отличается от аркадной (как было и в случае с третьей частью). Здесь больше уровней, и они отличаются от оригинала, несмотря на то, что начало первого этапа на NES и аркаде практически одинаковое.
Итак, негодяи убивают Марион, братья-Драконы, конечно же, не терпят такой наглости, и бросаются в погоню за преступниками. Вообще, надо сказать, что Нью-Йорк очень хорошо сохранился после ядерной войны - разрушений практически не видно, а окружение скорее "киберпанковое", чем "пост-апокалиптическое". Ну ладно, приступлю к описанию уровней:
1-й уровень. Вступаем в погоню!
Враги здесь не особенно здоровые, хотя и могут доставить некоторые неудобства, если сразу не привыкнуть к управлению (хотя, надо сказать, что оно тут лучше, чем в аналогичной игре на "Мегадрайве"). Радует обилие лестниц и, соответственно, мест, где врагов можно попросту сбрасывать с крыши. На самом верху героя уже дожидается местный Босс - бывший боец-тяжеловес, а ныне член Black Warriors по имени Burnov. Его лицо скрыто железной маской, он огромен, и всё время норовит схватить Билли за шею, избить и зашвырнуть куда-нибудь. По-моему, самая удобная тактика борьбы с ним - заманить его к левому краю крыши, и попытаться столкнуть вниз. Правда, это и опасно - так как он и сам не дурак сделать бросок и скинуть Билли вниз. В общем, каким бы образом Burnov не встретил смерть, следующий уровень - Вертолётное поле (Билли увидел, что убегающие убийцы воспользовались своей "вертушкой").
2-й уровень. Вертолётное поле.
Здесь придётся и попрыгать (кстати, навык этот очень пригодится на последних уровнях), и полазить по трубам по всякой верхотуре. Уровень довольно короткий, однако, яркий на события - одним из таких будет прилёт вертолета (как только вы выберетесь на вторую крышу - лучше всего лезьте обратно и переждите немного, так как сначала вертолёт будет обстреливать крышу из пулемёта). Потом появляется десант, уничтожив который вы увидете босса этого этапа. Вообще-то, это Chin Taimei, брат китайца Seimei из третьей части игры, за которого тот поначалу мстить собирался. Не очень понятно, почему их двое, если это один человек, ну да ладно. В любом случае, босс довольно сложный - быстрый, швыряет сюрикены (в т.ч. и в прыжке). Мне показалось, что в бою с ним (с ними, точнее) лучше всего поменьше прыгать, и стараться ловить их по одному и просто бить. Когда они побеждены, вертолёт начинает взлетать...
3-й уровень. Вертолёт.
Билли успел запрыгнуть в уже отлетающий вертолёт, бой теперь идёт в его грузовом отсеке. Этап довольно сложный, но интересный - "вертушка" старенькая, дверь у неё расшатанная и время от времени раскрывается, и из неё очень легко выпасть (как вам, так и противникам), особенно если в этот момент вы валяетесь на полу. Этап коротенький, после избиения двух порций противников на вас выбегут (поочерёдно, к счастью) двое же здоровяков Bolo. Их лучше всего бить ногами и не подпускать к себе (по возможности - попытайтесь сбросить их с вертолёта). Тем временем, вы начинаете снижаться...
4-й уровень. Подводная база.
Вертолёт сел на каком-то неизвестном острове, по всей видимости - секретной базе Black Warriors. После короткой пробежки по суше, вам придётся спуститься на лифте под землю (или под воду...). Подземный бой, в данном случае, будет отличаться от боя на поверхности тем, что нельзя прыгать (зато нужно почаще использовать апперкоты). Дело в том, что потолок покрыт шипами, на которые легко попасть в прыжке или после апперкота. Вскоре на вас нападёт Abore, напоминающий Арнольда Шварцнеггера в фильме "Коммандо". Две серии ударов с апперкотами - и он "готов". Дальше нужно будет очень аккуратно пройти между падающими прессами, и встретить ещё один "отряд самоубийц" из рядовых врагов. Потом появится один Bolo, а за ним будет первая ловушка в игре - комната с двумя дверьми (из одной вы появляетесь), и двумя островками с работающими конвейерами (надо перепрыгнуть с одного островка на другой и войти в дверь). Вроде бы и не очень сложно, но одну жизнь я там потерял)
5-й уровень. Лес смерти.
В первом Double Dragon был очень похожий этап, только длинный, нудный и однообразный. Здесь же он вполне себе интересный, и очень разнообразен - и водопад есть, и избушка (в которой неизвестными непотребностями занимаются двое Bolo), и полазить по лианам придётся, а в конце - даже сразиться с огромным трактором (не знаю, как ещё назвать этот агрегат - явно ведь не танк (пушки нет). Убийство главного водителя этого трактора (так то там целый взвод внутри сидит), очередного Abore, и будет завершающим штрихом этого уровня.
6-й уровень. Поместье ужаса.
"Зло как будто ощущается здесь в самом воздухе..." Очень мерзкий уровень, хоть и очень короткий. Основной враг здесь - колючки на полу, а так же, пресловутые прыжки по быстро исчезающим платформам (над колючками, да). Наверно, проходить этот уровень на приставке было сущим адом... В конце концов, нужно попрыгать по шести-семи платформам, чтобы войти в дверь, расположенную на уровне второго этажа. Если вам это удалось - добро пожаловать в...
7-й уровень. Комната ловушек.
Итак, колючки, конвейеры, платформочки... жесть, если не разобраться. А разобраться в общем-то, несложно - нужно просто прыгать с самого края первой платформы-конвейера, тогда вы попадете сразу на третью, и с неё уже к двери. Вторая комната - бои на скорость, можно сказать. Пол медленно исчезает, а вам нужно успеть зачистить комнату от врагов быстрее, чем весь пол пропадёт. Здесь на вас во второй раз нападёт Burnov, он стал немножко сильнее, но - именно, что немножко. Турбо-кнопка очень поможет, в общем. Следующая комната - опять прыжки. Здесь главное - не двигаться по крутящимся шестеренкам, и не попадать под колючки, летящие снизу - тогда всё будет легко. Дальше нужно будет зачистить ещё одно помещение с нестабильным полом, и, наконец - обычная драка в помещении с несколькими лесенками и дверьми. Последний босс здесь - ещё один Abore-"коммандо", не особенно сильный. Уже побеждённый, он говорит Билли, что тот никогда не сможет победить главного злодея, не победив себя... Что бы это могло означать?
8-й этап. Двойная иллюзия.
Некий роскошный дворец. Сразу же вас встретят сразу трое Chin Taimei, потом, после небольшой пробежки по коридорам дворца - Abore (странно, мы ведь только что избили его на "ловушечном уровне"), парочка Bolo... И опять Chin Taimei, уже четверо (по-моему, один из сложнейших боёв в игре). А вот после этого начинает твориться и вовсе чертовщина: на Билли нападает... Его двойник, Doppelganger! Двойника нужно очень аккуратно бить, и в моменты, когда он "испаряется" - уходить, прыгая по диагонали, чтобы не нарваться на его атаку (она напоминает атаки принцессы Ноирам в третьей части игры, по функциональности). Но вот и он повержен, и... ну, в общем-то, это и всё, если играли вы не на самом последнем уровне сложности, "Supreme Master", а если на нём - предстоит ещё...
9-й этап. Последняя конфронтация.
...Марион. Её не может быть здесь, однако вот она стоит, живая и невредимая... Но, конечно, это не более, чем иллюзия. Она исчезает, а вместо неё появляется виновник всего этого безобразия - Таинственный Воин (заклятый враг братьев-Драконов и мастер боевого стиля Gensatsuken), и с ходу кидается в драку. Сначала бой происходит тоже в зоне влияния Воина, поэтому он может становиться невидимым, доставляя этим множество неудобств. Правда, получив хорошенько по голове, он теряет возможность контролировать мозги окружающих, и мы обнаруживаем, что всё это время находимся в некоем храме. В общем-то, он довольно серьёзный противник - удары снимают много жизней, и он довольно быстр, но что может остановить Драконью месть? Ещё несколько ударов и...
Умирающий Таинственный Воин перед смертью успел сказать о древней легенде, согласно которой, "Если иллюзия распространится, зло оживёт снова, два Дракона будут парить в небесах, а на землю спустится Ангел". Драконы не особенно поняли, к чему были эти слова, однако, Ангел действительно спустился - и оживил Марион, девушку Билли. Хэппи-Энд!
В целом, от игры остались только положительные впечатления. Мне она понравилась даже больше третьей части, так как кажется более цельной - восемь полноценных этапов, красивые сюжетные вставки между уровнями, мощно сделанный заключительный босс. Для того, чтобы было с чем сравнивать, пока я писал прохождение этой части, я так же прошел и первую - и опять-таки, могу сказать, что вторая обходит и её. В Double Dragon II нет лабиринтов с дверями, которые доставляли некоторое неудобство в конце первой игры. Рисовка героев и врагов тоже улучшилась, однако это не сказалось на размере фигурок персонажей (в третьей они чуть поменьше). У врагов в игре несколько видов оружия, которое может использовать и герой - ножи, кистени, бомбочки, арматура. Сама боёвка немного хуже чем в Double Dragon III (в анимации ударов меньше кадров), однако она вполне хороша и удобна (а не как на "Мегадрайве"). Уровни разнообразные, и очень радует то, что мест с ловушками не очень много - они не успевают надоесть или взбесить игрока (хотя, на приставке, думаю, проходить это было в разы сложнее, но всё же). В общей же сложности - это тоже отличный файтинг, в меру сложный, красиво оформленный и играбельный. И эту игру, по-моему, обязательно должен пройти каждый любитель 8-битных игр, независимо от того, является ли он поклонником жанра, или нет.
Классная серия, особенно 2 часть, музыка там классная, зато управление хрень
Берем все из кулака северной звезды, переврем его до неузнаваемости, ставим на игровую платформу и получаем на выходе некогда популярную серию мордобойной аркады.
Мне всегда нравилась больше третья часть. Первую и вторую поиграл уже позже, потому и впечатление похуже.
Нафига нам описание уровней? Я их и так помню, а кто не играл, так ему и без надобности.