В поисках короля
История повествует о древнем артефакте под названием «Корона дракона». Когда-то за ним отправился король, но не вернулся из своего путешествия. Поисками самодержца (и реликвии заодно) займется нанятый воин, получающий задания от других жителей королевства Хайдленд. Этим героем управляет игрок, вольный выбрать одного из шестерых персонажей в самом начале прохождения. Все они разные: один облачен в крепкую броню и размахивает мечом, другой использует магию, третья вооружена луком. Стартовое обучение помогает быстро освоиться с умениями каждого.
Персонажи здорово нарисованы, но безжизненны
К сожалению, сюжет так и остался одним из наиболее слабых элементов. Сам по себе он вроде бы не так уж плох, в нем даже есть неожиданные повороты, но история в целом не вызывает никаких эмоций, а переживать за королевство, которому со всех сторон грозит опасность, нет никакого желания. Возможно, дело в подаче — диалогов как таковых нет, происходящее во всех подробностях описывается рассказчиком. То есть во время беседы с премьер-министром или принцессой вы не видите ни их реплики, ни свои. Отсутствие даже малейших эмоций на их лицах тоже не помогает — если в визуальных новеллах один и тот же герой обычно изображен в нескольких позах, то здесь ограничиваются одной.
Зато выглядит Dragon’s Crown Pro великолепно, особенно на современном телевизоре с высоким разрешением. Стиль студии VanillaWare узнается сразу — если вы видели Odin Sphere и Muramasa, то почувствуете себя как дома. Здесь полно отсылок к различным художественным направлениям: премьер-министр напоминает людей с картин эпохи Ренессанса, а заточенный в башне мага дух девушки будто сошел с полотна Франсиско Гойи. Визуальный стиль не назовешь уникальным, но он определенно выделяется на фоне того, чтобы мы видим в играх этого жанра обычно.
Но основные плюсы Dragon’s Crown связаны с игровым процессом — драться очень увлекательно, ведь богатая боевая система позволяет складывать простые движения в сокрушительные комбинации. Подкат с оглушением оппонента, подбрасывание его вверх, избиение в воздухе и последующее падение на землю — вот один из примеров того, что можно сделать для устранения противника. Удары задевают сразу несколько врагов, поэтому парочка волшебников, пытающихся закидать вас магией, пожалеет о том, что они стояли так близко друг к другу.
Каждая вылазка завершается сражением с боссом
У каждого бойца есть уникальные умения. Гном — единственный, кто способен поднимать врагов и швырять на другой край экрана. Маг превращает сундуки с сокровищами в ожившие деревяшки, помогающие в драке, но его физические атаки далеко не так смертоносны, как у воина. Лучница в ближнем бою тоже бесполезна — она лишь отталкивает противников или отбегает, чтобы засыпать их стрелами. Бесполезных персонажей нет, поэтому имеет смысл проходить трудные миссии разношерстной компанией (с ботами или в кооперативе). Как это часто бывает в японских играх, совместные онлайн-сессии устроены не очень удобно — вам нужно наиграть около пяти часов и открыть все локации, чтобы появилась возможность приглашать друзей. А вот локальный кооператив доступен сразу.
В одиночку отправляться в мрачные подземелья и заброшенные руины не придется — на пути попадаются кости павших воинов, которые можно забрать с собой и отнести в храм в королевстве. С помощью магии герои воскресают и отправляются в таверну, а уже там предстоит выбирать, кого брать с собой в путешествие. Чем дольше играешь, тем лучше попадаются напарники, но никакой привязанности к ним не испытываешь, — это обычные безэмоциональные боты, которых за золотые монеты можно возвращать к жизни, даже если они погибнут во время боя. Единственная проблема, с которой сталкиваешься при наличии троих компаньонов, — это обилие спецэффектов и мельтешение на экране. Своего бойца теряешь из виду очень часто.
⇡#Не драками едиными
Интересная особенность Dragon’s Crown связана с тем, что в игре есть чем заняться даже за пределами сражений. На задания героя сопровождают два постоянных компаньона, не занимающих места в отряде —взломщик Рейни и крошечная фея. Рейни помогает открывать сундуки, в которых лежат всевозможные сокровища: мечи, топоры, луки, пояса, доспехи, амулеты и многое другое. Надевать вещи сразу нельзя — сперва их требуется идентифицировать в городе, либо сразу же продать, если в обновлении экипировки вы не нуждаетесь. Также взломщик помогает собирать разбросанное золото, а искать его можно не только в разрушаемых ящиках, но и в самом окружении, водя курсор с помощью правого стика. Тайники, из которых вываливаются ценные монетки, бокалы, тарелки и ожерелья, слегка поблескивают, поэтому пропустить их трудно.
Фея же позволяет активировать выгравированные на стенах глифы. Попав в очередную комнату, видишь на окружающих предметах лишь два символа — третий изображен на одной из лежащих в инвентаре рун. Поначалу она у героя лишь одна, но со временем в королевстве можно покупать дополнительные, и без правильной комбинации сотворить магию не получится. Бонусы, даруемые при правильной активации глифов, не назовешь очень полезными — можно включить временную неуязвимость или призвать излечивающее весь отряд кольцо, но эффект длится не слишком долго, да и изображены символы далеко не в каждой локации. Это забавная механика, но она кажется продуманной не до конца и в переиздании, увы, не получила никаких изменений.
Герой игрока отмечен красной стрелкой, но даже так его не всегда удается быстро найти
Зато к остальным геймплейным элементам не придерешься —особенно классно реализована прокачка персонажа. Разгребать гору трофеев никогда не надоедает. Все мечи, медальоны и прочие предметы обладают самыми разными характеристиками: какие-то увеличивают запас здоровья, другие повышают урон в воздухе, третьи повышают устойчивость к атакам определенных противников. За повышение уровней выдаются очки навыков, которые тратятся на улучшение характеристик двух категорий: одна одинакова для всех персонажей, а вторая содержит уникальные бонусы для конкретного класса. С каждым «апгрейдом» ощущаешь, что твой герой становится сильнее и крепче.
Город, в который игрок всегда возвращается после вылазки, состоит из нескольких зданий, и все рано или поздно придется посещать. В храме воскрешаешь союзников или хоронишь их кости, а также совершаешь подношения ради бонусов (вроде повышения качества выпадающих трофеев). В гильдии можно получить дополнительные миссии, наградой за которые станут очки навыков и красивейшие рисунки — это один из тех редких случаев, когда я с огромным удовольствием изучал галерею после прохождения. В одном магазине можно покупать и продавать предметы, в другом — приобретать руны. Ну а в таверне происходит сбор отряда и переключение между своими персонажами — вы в любой момент можете взять другого героя, но прокачивать его придется с самого начала, равно как и проходить весь основной сюжет.
***
Завершать одну за другой миссии, раз за разом сражаясь с противниками и одевая персонажа во все более качественные вещи, вообще не надоедает — после прохождения сюжета за одного героя сразу хочется начать историю заново, но уже другим бойцом. Dragon’s Crown предлагает отличный коктейль из beat ‘em up и ролевых элементов, причем последних тут чуть ли не больше, чем в некоторых RPG.
В переиздании игра выглядит лучше прежнего, а обновленный оркестровый саундтрек здорово дополняет происходящее. Жаль, что трофеи в версии для PS4 не выдают заново, если игра уже пройдена на PS3 и PS Vita. Зато кроссплатформенный мультиплеер работает прекрасно, да и свои старые сохранения можно перенести в эту версию. Хотелось бы видеть исправления некоторых механик, но и в таком виде играть в Dragon’s Crown — одно удовольствие.
Достоинства:
красивое визуальное оформление;
непохожие друг на друга персонажи с уникальными способностями;
игровой процесс увлекает за счет непривычных для жанра элементов.
Недостатки:
в драке иногда теряешь своего героя из виду, настолько все «густо»;
система рун кажется недоработанной;
сюжет уныл, даже если не ждать от него ничего особенного.