Пока SEGA всеми силами игнорировала свое наследие, компания Vanillaware создала идейное продолжение Golden Axe - симпатичную Action/RPG Dragon’s Crown для PS3 и PSVITA. Классический игровой процесс вместе с ролевыми элементами и необычной стилистикой позволили игре стать культовой в узких кругах, но большой популярности она так и не снискала. Дело в том, что Dragon’s Crown вышла в конце 2013 года, когда игроки активно переключались на следующее поколение консолей, поэтому проект японцев попросту не заметили. Руководствуясь принципом “лучше поздно, чем никогда”, спустя пять лет игра все же появилась на PlayStation 4.
В самом начале Dragon’s Crown Pro предлагает определиться с персонажем, выбирая одного из шести героев, а потом немного изменить детали. Например, роскошная шевелюра амазонки может быть золотистой, синей или даже пепельной.
Игровой процесс практически не изменился. Герои обладают своими уникальными характеристиками и способностями, которые хорошо дополняют друг друга и позволяют по-разному подходить к стратегии ведения боя. Воин вооружен коротким мечом и щитом и обладает толстой броней, что гарантирует отличную защиту и делает его лучшим выбором для начинающих. Амазонка - напротив - слабо защищена бронированным бикини, но прекрасно орудует огромной секирой, полагаясь на быстрый и жестокий натиск. Вооруженный двумя топорами гном умеет захватывать врага и бросать в толпу. С некоторыми оговорками, эта троица отсылает к персонажам Golden Axe II, особенно если посмотреть на дизайн амазонки и гнома.
Другая троица больше полагается на атаки с расстояния. Эльфийская лучница может уничтожать врагов издали, но вынуждена все время подбирать выпущенные стрелы. Магам необходимо контролировать расход маны, и при этом каждый чародей имеет разный набор навыков. Например, грудастая колдунья не так сильно бьёт, но зато отлично обездвиживает оппонентов холодом, что отлично работает в связке с более мощным партнером.
В игре есть город-хаб, куда герои возвращаются после каждой миссии. Тут находится таверна, пара магазинов, храм и другие заведения, которые связаны с сюжетом и квестами. Доступ к различным местам открывается постепенно - по мере выполнения заданий.
Простая история о поиске Короны Дракона не предполагает неожиданных поворотов и красивых постановочных сцен: основное время вы проводите в подземельях, уничтожая толпы врагов.
Как и в Golden Axe, в Dragon’s Crown Pro можно усмирять и седлать некоторых зверей, а также пользоваться элементами интерактивного окружения, вроде сбитого со стены щита. Кроме этого, на уровнях встречаются секреты и ответвления, что придает линейному приключению исследовательский элемент. Многие второстепенные квесты завязаны именно на этом. Например, взорвав бомбу рядом с определенной стеной, можно найти скрытый проход. А разгадав головоломку - получить доступ к большому сундуку с сокровищами.
После каждой миссии ведется подсчет очков и добычи, которую вы собрали на уровне. Найденные элемент снаряжения, будь то оружие или сапоги, необходимо распознать. Чем выше редкость предмета, тем больше вероятность получения хороших бонусов к базовым характеристикам.
Кроме этого, каждый персонаж имеет широкий спектр дополнительных умений, открывающихся с каждым уровнем. Например, эльфийка может научиться смазывать стрелы ядом или увеличить размер колчана, а амазонка получит доступ к новым более сложным комбинациям ударов.
Играть за разных персонажей в Dragon’s Crown Pro очень интересно, а учитывая, что все ваши герои имеют общий инвентарь, то начинать прокачивать нового героя не так болезненно, как в некоторых других играх. Если вам выпал высокоуровневый предмет, который не подходит текущему классу, то он наверняка рано или поздно пригодится другому вашему герою.
В определенный момент игроку открывается возможность прохождения уже завершенных уровней другим маршрутом - с новыми локациями, более мощными врагами и новым боссом в конце. Альтернативный путь часто требует и более тщательного подхода к подбору компаньонов, а также четкое соблюдение классовых ролей. Идти в лапы к боссу 27 уровня без танка и мага просто неразумно. В эти моменты игра раскрывается с другой стороны, заставляя находить более эффективные сочетания персонажей и их способностей.
В команде может быть до четырех бойцов из все тех же шести классов, каждым из которых будет управлять либо человек, либо искусственный интеллект. Компьютерные напарники становятся доступны после того, как игрок подберет прах и воскресит мертвого героя в городе за небольшую плату. Воскрешенный герой становится доступен в таверне для всех ваших персонажей. У него есть фиксированный уровень и обмундирование, а чем сильнее прокачивается игрок, тем более продвинутых напарников может встретить.
Если ваш герой отправится на миссию в одиночестве, то случайно выбранный компьютером боец может стать вашим компаньоном в любую минуту. Поэтому если вы забыли выбрать напарников, можно не возвращаться обратно, а лишь подождать пока кто-то к вам присоединится.
Вы можете проходить миссии как в локальном кооперативе на одной консоли, так и с другом из сети или вообще присоединиться к случайному человеку. Для локального кооператива предусмотрена возможность импортирования сохранений, таким образом ваш товарищ может перенести своего персонажа на вашу консоль.
Также стоит отметить, что можно играть не только с обладателями PlayStation 4, но и с игроками на PSVITA и PlayStation 3. Все это выглядит крайне интересно, но проверить, насколько хорошо работают онлайн-функции, нам не удалось из-за всем известных перебоев в работе игровых сервисов.
Что касается дополнительных заданий, то их дают дают в Гильдии Исследователей после каждой завершенной миссии. Поручения часто связаны с пройденными локациями, и, в отличие от оригинальной версии игры для PS3 и PSVITA, здесь для выполнения второстепенного квеста не нужно проходить обозначенный уровень до конца второй раз. Игроку достаточно сделать то, что требуется в описании квеста и вернуться обратно в город при помощи специальной опции.
Разработчики постарались разнообразить задания, насколько это возможно в рамках жанра. В одном случае вам необходимо собирать пыльцу или паутину, в другом - убивать врагов верхом на драконе, а в третьем может потребоваться открыть сундук в тайной комнате, не разбудив спящих орков.
Одной из важных особенностей проекта можно назвать необычный дизайн героев. Персонажи выглядят брутально, мило и сексуально одновременно. Вот только что мускулистая амазонка крошила супостатов двуручной секирой и каждая мышца на её теле показывала, насколько мощная и суровая женщина перед нами, а в следующий момент она стоит, игриво оттопырив попу, и вся брутальность отходит на второй план. Однако кто действительно будет приковывать к себе мужские взгляды, так это пышногрудая колдунья. Все её анимации сделаны максимально суксуально и всё время кажется, что наряд героини вот-вот лопнет от натисков ее природных талантов.
Художники постарались проработать не только персонажей, но и каждую сцену. Всё сделано таким образом, чтобы сохранить дух взрослой, но при этом веселой сказки. Пьяная маленькая фея, лежащая в бокале с выпивкой и держащая в руке огромную вишенку, вызывает улыбку каждый раз, когда её видишь на экране.
Великолепный художественный стиль в симбиозе с хорошим чувством юмора создают очень приятную атмосферу и вместе с увлекательным игровым процессом позволяют наслаждаться игрой очень долго.
В версии для PS4 это великолепие было переработано с учетом более высоких разрешений, и в сравнении с PS3/VITA картинка на PS4 смотрится гораздо более четкой и гладкой. А обладатели Pro-версии приставки могут насладиться игрой в 4K.
Другой особенностью Dragon’s Crown для PS4 является управление курсором при помощи сенсорной панели на DualShock 4. Наконец-то хоть кто-то не поленился использовать тачпад по прямому назначению, а не как большую кнопку. Игроки с PS3 часто жаловались на управление курсора правым стиком. Оно медленное и не очень интуитивное, особенно в сравнении с PlayStation Vita, когда можно было просто ткнуть пальцем в экран. На PS4 же сенсорная панель работает значительно быстрее и точнее стика, что позволяет не сбивая темп драки открыть нужную дверь, сундук или активировать заклинание на стенах. Конечно, это может показаться непривычным, поэтому у вас всегда есть возможность использовать для этого правый стик.
Также разработчики перезаписали музыкальные партии с использованием оркестра. Теперь сказочные мотивы еще более красочно подчеркивают происходящее на экране, что позитивно сказывается на атмосфере фэнтезийного приключения. Хотя если вам по каким-то причинам хочется слушать оригинальное звучание, то его можно выбрать в опциях в начальном меню.
Dragon’s Crown Pro – отличное переиздание великолепной игры. Поддержка высокого разрешения, обновленная музыка и правильное использование сенсорной панели на DualShock 4 позволяет в полной мере насладится увлекательным боевиком, совмещающим в себе механики Golden Axe и Diablo. Если вы устали ждать от SEGA продолжения бессмертной классики или просто любите красивые 2D-игры, то пропускать Dragon’s Crown Pro ни в коем случае не рекомендуется. Прокачка вместе с разнообразием персонажей способны затянуть надолго, особенно если вы не играли в оригинальный проект на PS3 или PSVITA.
Годно, но подожду скидок. В коопе идеально играется.
Автор походу вообще в играх не разбирается. Dragon's Crown - это идейный наследник аркадных битемапов по DnD. И заимствований там не просто много, а очень много. Начиная от идентичного выбора персонажей за столом таверны, заканчивая ролевой системой и ветвистостью. Золотой Топор здесь вообще не к месту.
Ребята, я в магазин!