Несмотря на то, что Dragon's Crown обзавелась солидно звучащими буквами Pro в названии, единственное, что реально поменялось по сравнению с прошлой версией – саундтрек. В издании для PlayStation 4 появилась оркестровая версия оригинальных дорожек, которая звучит на порядок эпичней. В отличии от Odin Sphere Leifthrasir от той же студии, которую по сравнению с PS2-версией перелопатили снизу доверху, в Dragon's Crown Pro ничего переделывать не стали, ограничившись перерисовкой исходников под 4К.
Не знакомые с игрой люди, поверхностно проглядевшие трейлеры, наверняка решат, что оплачивать возможность взглянуть на огромные рисованные сиськи Волшебницы или не менее огромные крепкие бедра Амазонки в еще более высоком разрешении могут только извращенцы. И будут категорически не правы. Без сомнения, вкус у Джорджа Камитани весьма специфический, однако картинка в Dragon's Crown Pro – это ода любви к двухмерным играм и живописи. Все локации, модели персонажей и монстров – всё нарисовано и анимировано вручную с потрясающим вниманием к деталям. Даже побочные задания выполняешь не столько ради денег и опыта, а для того, чтобы получить в коллекцию еще один потрясающий арт.
Впрочем, гордиться Dragon's Crown Pro может не только своими развратными героинями и потрясающей картинкой. Это ведь и отличная игра сама по себе. По сути, перед нами двухмерный последователь серии Diablo. Выбрав в начале приключения одного из шести героев по вкусу, под мерный голос рассказчика (или сказительницы – кого хотите, того и ставьте в настройках), мы в одиночку или компании трех друзей отправляемся в путешествие по королевству Хайдлэнд, на поиски легендарной Короны Драконов, которая способна повелевать этими волшебными зверями.
Сюжета в игре – с гулькин нос. Сходи туда, освободи этого, собери девять талисманов. Впрочем, хуже она от этого не становится. Половину игры мы следуем по четкой сюжетной тропинке, во второй половине – перепроходим старые локации новыми путями, убивая новых врагов и решая новые загадки. Одолели финального босса – извольте начать всё сначала, но уже на повышенном уровне сложности с новыми призами и испытаниями.
Такой подход на удивление не приедается не только за 5-6 часов основного сюжета, но и за десятки следующих. Немалым стимулом к перепрохождению локаций служат не только дополнительные задания, которые то заставляют плясать перед привидениями, то ходить на боссов в гордом одиночестве, а то и вовсе устраивать забеги на время. Хочется найти побольше запрятанных то тут, то там потайных комнат, для открытия которых зачастую приходится решать не самые простые головоломки, обрядиться в самый шикарный лут (даром что модель персонажей не меняется) или просто попробовать себя в новой роли, сменив толстую броню Воина на лук Эльфийки или робу Мага. А после первого прохождения можно будет попасть в бонусный лабиринт или проверить свой сет на других игроках на Арене.
Благодаря действиям нашего доблестного «Роскомнадзора», на момент публикации рецензии автору текста так и не удалось хотя бы раз сыграть с другими людьми через PlayStation Network. Зато он получил немало удовольствия, кроша врагов вместе с другом на одном диване в локальном кооперативе.
Не обидели даже тех, у кого друзей отродясь не было и все игры проходятся в гордом одиночестве. Учитывая то, что на поздних уровнях в одиночку играть становится на порядок тяжелее, без поддержки тяжелой артиллерии в виде, например, ледяного шторма Волшебницы, даже обычная стычка может легко прекратить страдания незадачливого искателя приключений. Поэтому на уровнях можно найти кучки костей других таких же неудачников (если вы подключены к Интернету, то это будут персонажи реальных людей), которых можно отнести в церковь и там воскресить, после чего они, под управлением искусственного интеллекта, с готовностью составят компанию в новом забеге. Даже если вы забыли заполнить партию перед уходом из города-хаба, игра с готовностью забьет пустые слоты сама, закинув туда найденышей автоматически. Главное не отключать соответствующий пункт в меню.
Впрочем, пара недостатков у игры тоже найдется. В первую очередь, как ни странно, это реализация кооператива. Точнее не его самого, а, скорее, визуализации этого действа. Когда на арене находится больше двух героев, схватка превращается в дикую мешанину вспышек, взрывов, ударов молний и прочих графических изысков. За всем этим великолепием просто перестаешь видеть своего персонажа. А уж если в партии два одинаковых героя, пусть и с разными расцветками – пиши пропало. Начать следить глазами не за тем, кем надо, и удивляться внезапному приступу неповиновения своего подопечного тут проще простого. И этому никак не помогает даже включение всех возможных опций по выделению героев.
Вторая проблема кроется в том, что основная версия игры разрабатывалась под PlayStation Vita. Из-за этого управление виртуальным курсором, который используется для указания воришке-напарнику на дверь, которую надо открыть, и тычков по нарисованным на стенах рунам для активации мощных заклинаний, превращается в пытку. В Vita-версии достаточно тыкнуть по экрану пальцем, что удобно и естественно. А вот елозить по экрану стрелочкой, управляемой правым аналогом – долго, неточно и просто неудобно. При этом экран постоянно масштабируется и сдвигается из-за перемещения персонажей, что превращает все попытки активировать мощное заклинание посреди боя в адскую боль. Да даже и в спокойные моменты курсор постоянно соскакивает и едет куда не надо, доставляя не меньшую головную боль. На PlayStation 4 есть возможность использовать для этого сенсорную панель, но это погоды, к сожалению, не делает.
Dragon's Crown Pro – это обычное переиздание, подогнанное под современные разрешения экранов. Никаких сюрпризов, никакой лишней возни. Работающий велосипед чинить не стали. И это хорошо. Осталось дождаться только переработанных GrimGrimoire и Muramasa Rebirth.