В играх дворфы редко выступают в качестве главных героев — обычно они играют хоть и важную, но второстепенную роль. The Dwarves пытается исправить это досадное упущение.
Предыстория игры знакомит нас с королевством Гирдлегард. Само по себе оно довольно мирное, что удивительно, если учесть, что населяют его не только люди, но и дворфы, эльфы, орки и еще несколько классических рас. При этом многие из них ненавидели друг друга всю свою историю. Объединяет их лишь общий враг, находящийся на севере — там, далеко в скалистых горах расположились губительные земли, в которых обитает древнее и могучее зло. И, как поговаривают, миллионы демонов. Когда-то давно все расы объединились и закрыли эти территории специальным барьером, поддерживать который должны были шесть могущественных магов. Но, как это обычно бывает, ничего не длится вечно. Барьер оказался практически сломан, а в Гирдлегарде начали бесчинствовать орды орков.
В это нелегкое время и начинается история The Dwarves. Главный герой — молодой дворф-сирота по имени Тангдил, воспитанный одним из шести вышеупомянутых магов. Тангдилу вместе со своими друзьями придется разобраться во всем происходящем и, возможно, даже стать королем. В целом, главная повествовательная линия не может похвастаться особой оригинальностью, но она вполне увлекательна и насыщена очень интересными деталями.
Сюжетная кампания базируется на одноименной книге немецкого писателя Маркуса Хайнца. Мало какая игра может похвастаться книжной основой, при этом специально адаптированной для нее самим автором. Кроме того, это лишь первая часть из цикла, поэтому можно рассчитывать на продолжение. Правда, это же может свидетельствовать и о некоторой незаконченности истории The Dwarves.
В сюжете игры немало юмора. Особенно отмечаются в этом плане первые два встреченных вами спутника: два брата-дворфа с черными, язвительными шутками. Это классические крепкие коротышки с топорами наперевес, любимые развлечения которых — алкоголь и убийства.
Да и в целом, с персонажами в The Dwarves все очень неплохо. Они — не пустые болванки, которые будут бегать за вами всю игру и отвлекать нескольких врагов на себя. К тому же, они настоящие дворфы, и ведут себя соответствующе. Жевать сопли как в Dragon Age здесь никто не будет.
Что интересно, KING Art помогают в создании The Dwarves их коллеги из Larian Studios. Те самые, которые сделали Divinity: Original Sin.
Сама игра разделена на две части. Первая — перемещение по глобальной карте. Королевство Гирдлегард состоит из деревень, таверн и крепостей. Фигурка вашей партии будет передвигаться по полю из точек, пытаясь достигнуть квестового места. В пути могут происходить диалоги и разного рода события. Так, можно попасть на семейную ферму, где перепуганные местные спросят у вас, начинать ли им строить укрытие от орков, либо сначала собрать урожай. От вашего решения будет зависеть, выживут ли они. Пока таких событий немного, но есть надежда, что постепенно ими заполнят все поле.
Помимо глобальной карты, вы будете попадать на небольшие локальные, где ваша партия будет уже полноценно исследовать живой мир и драться с противниками. Сражения довольно сложные, и попотеть придется даже на легком уровне сложности. А учитывая, что всеми персонажами предпочтительнее управлять самостоятельно, игра неплохо испытывает ваши тактические таланты. Почему нельзя отдать героев под управление компьютеру? Потому что он очень плох и совершенно не умеет вовремя использовать умения. У каждого персонажа может быть до пяти умений, полученных за десять уровней развития, но в бой с собой можно взять лишь три. Что, учитывая максимальный размер партии в четыре персонажа, выльется в необходимость управлять сразу дюжиной разных способностей. И это в условиях, когда вас атакуют настоящие орды врагов. В большинстве заданий они просто не заканчиваются, и сражаться с ними нет смысла, ведь решение проблемы подразумевает либо убийство вражеского генерала, либо необходимость сбежать. В таких условиях тактическая пауза станет вашим лучшим другом.
В наличии огромных толп врагов есть и свои плюсы. Дворфы крепки и проходят через них как тараны. Выглядит убийство десятков орков настолько же эпично, как и сражение в копях Мории из «Властелина колец».
Пока подобного рода сражения немного скучноваты — уж слишком мало разнообразие сопутствующих заданий. Все сводится к планомерному, хоть и довольно забавному убийству всего что движется.
Пока выглядят странно ровно три вещи: интерфейс, менеджмент персонажей и анимация. Оружие и броня персонажа меняются только по ходу сюжета, и затрагивают эти изменения лишь главного героя — остальные будут ходить в одних и тех же вещах. Лут с врагов на поле боя не выпадает, но все, что вы заработали, потом появится на экране итогов сражения. Впрочем, пока там можно увидеть лишь мусор и зелья лечения. Ну и есть вопросы к лицевой анимации персонажей: по какой-то причине они улыбаются как психопаты или идиоты. Чтобы лучше себе это представить, вспомните ленивцев из недавней Zootopia.
В целом, игра оставляет примерно те же чувства, что и Pillars of Eternity. Сначала ты спрашиваешь себя, как в это вообще можно играть и зачем это сделали, а потом восемь часов не можешь выключить игру и пойти спать. И если все, что задумала KING Art, будет сделано, The Dwarves может и не посягнет на лавры Dragon Age, но окажется очень близка к ним.
Ведь мало кто любит играть за коротконогих. п.с. хм ,интересно, а много ли карлиц-феминисток, которые в будущем поднимут бучу по отсутствию дворфиек в играх в главных ролях?
Соловат Поверь много!!
Значит будет ещё один шедевр среди РПГ старой школы...
Было бы на что посягать, не считая 1й.
Djon451 как по мне в 2 и инквизицию пару вечерков катнуть можно
Necros2001 А что такое пару вечерков для полноценной РПГ? Только разобраться в управлении и некоторых (далеко не всех) тонкостях. Да поглядеть, какие же они скучные, эти 2 и инквизиция.
Очень даже интересно, если вот так почитать. Надо будет заценить и проверить правоту рецензента...
Настройки зашибенные просто, 1920х1080 - Тормозит, хоть какие настройки 1366х768 - Не тормозит, хоть какие настройки кроме самого большого, все темно "аж выколи глаз прям".
я заинтересовался - может и дойдут руки поиграть в нее.
Надо глянуть .
В любом случае попробовать можно будет. Шедевром может она и не будет, но задумка интересная.
В это никто играть не будет.
Я не играл в неё.....как она?
Если игра обрастет хорошим контентом, то может быть я отложу еду на потом...
Можна будет сыграть
Не много вспоминается почему то orcs must die.... эххх деньки деньки, а так сама игра не очень, на мой вкус, рекомендую посмотреть NO COMMENTS ГАМА ПЛЕЙ и подумайте зацепит ли она вас как скайрим, или нет. На это моя работа окончена
"В целом, игра оставляет примерно те же чувства, что и Pillars of Eternity. Сначала ты спрашиваешь себя, как в это вообще можно играть и зачем это сделали" (с) - автор иди дальше играй в свои стрелялочки и гоночки.