В нашем превью The Dwarves мы высказывали надежды на то, что эта необычная история о дворфах достигнет такого уровня, на котором она если и не сможет занять место лучшей RPG года, то хотя бы посоревнуется за него. К сожалению, надежды не оправдались.
Наверное, одна из самых больших проблем фентезийных RPG (да и вообще продуктов массовой культуры) заключается в том, что они человекоцентричны. Да, зачастую вы можете выбрать героя другой расы, но практически всегда вас будут окружать люди. На этом фоне очень радует, когда кто-то все же пытается заполнить эти белые пятна. The Dwarves расскажет историю эпического приключения компании дворфов и их друзей в попытке спасти весь мир от надвигающейся угрозы. Главный герой по имени Тунгдил — дворф-сирота, которого взял на попечение один из шести великих магов Потаенной страны. Взявшись выполнить небольшое поручение, Тунгдил оказался частью большого заговора. Теперь он вынужден спасать жителей знакомого ему мира от орд орков и еще чего похуже. Естественно, в Потаенной стране живут не только дворфы, но и эльфы, люди и даже странные существа, похожие на темных эльфов, обладающие острым желанием уничтожить все живое в мире. Еще они рисуют карты происходящего на мольберте с помощью крови поверженных врагов, что не добавляет им любви всех остальных живых существ.
Собственно говоря, The Dwarves — классическая приключенческая сага, построением нарратива слабо отличающаяся от «Властелина колец». Маг-злодей запускает орды орков в цивилизованный мир, после чего команда героев должна выполнить важное задание, по выполнении которого мир будет спасен. Хотя бы временно. Несмотря на определенную шаблонность, история Тунгдила замечательна. Во многом благодаря тому, что базируется она книге неплохого немецкого писателя Маркуса Хайца. И это даже несмотря на тот факт, что ее смогли уместить в десять часов игры, довольно серьезно при этом урезав. Из-за этого несколько пострадал темп, и вторая часть The Dwarves выглядит так, будто King Art хочет побыстрее все это закончить, показав титры.
Главным противником дворфов и команды станут орки. Иногда на сцене будут появляться люди, огры и несколько темных эльфов (но очень редко). Встретится даже один голем.
Игра рассказывает книжную историю, и ваш выбор в ней практически ни на что не влияет. В основе своей это классическая партийная RPG, где в каждой битве будет участвовать команда из четырех участников. В промежутках между сражениями ваша компания будет перемещаться по глобальной карте и сталкиваться с большими и маленькими историями, которые необходимо будет решить. В том числе и связанными с судьбами ваших персонажей. И вот здесь, чтобы вы ни выбрали, игра все равно не даст вам значительно отклониться от линии, задуманной авторами. И ладно бы это касалось только каких-то побочных заданий, но персонажей у вас забирают в самые неожиданные моменты, и сделать с этим ничего нельзя.
Кроме того, ролевая система в The Dwarves рудиментарная. На персонажа нельзя повесить новое оружие или доспехи. В руки можно взять лишь один талисман или зелье. Герои растут в уровнях, но получить можно лишь одно умение из двух за несколько уровней. При этом взять в битву с собой можно лишь три. Никаких очков характеристик или классов. Это несколько удручает, учитывая, что обычно сражения в The Dwarves происходят против орд противников, и хотелось бы иметь против них что-нибудь получше базовой дубинки.
В игре даже мини-карты нет, а камера привязана к персонажам намертво, что создает дополнительные неудобства.
Хотя, в целом, убивать противников придется в большей степени умениями, нежели автоатаками, наносящими минимальный урон. И в этом случае очень неудобно, что управлять каждым героем приходится самому через активную паузу. Сами по себе они умений не применяют и не передвигаются, лениво нарезая противников топорами или расстреливая из арбалетов.
Но главная проблема The Dwarves — это баги. Превью-версия первого акта была выверенной и практически чистой от ошибок. Не говоря уже о том, что в ней же были практически все хорошие шутки в игре. Но как только вы выходите за пределы первой крепости гномов, персонажи начинают вести себя хаотично, периодически скользя, а не бегая по полю боя. Несколько раз миссии приходилось переигрывать, поскольку один из противников, просто становился бесплотным, и задание на убийство банально нельзя было закончить. Это не считая того, что главный босс в игре по неведомой причине оказался убит с одного умения. И таких мелких и не очень ошибок в игре десятки. Один раз игра даже выдала критическую ошибку и сама закрылась. В такой ситуации радует лишь то, что критика по поводу плохой оптимизации оправдалась не в полной мере. На средних системах игра вполне себе неплохо идет, хотя и не показывает идеальную картинку.
В игре довольно милые персонажи, которые не чувствуются пустыми болванками, как это часто бывает в RPG. Конечно, серьезной глубины в них нет, но привязаться успеете.
Напоследок стоило бы рассказать о другой хорошей стороне игры — озвучке. Персонажи и закадровый рассказчик озвучены в профессиональной студии — это заметно по правильным интонациям и тщательно подобранным голосам. С музыкой тоже все в порядке. Она, как и подобает, создает атмосферу эпичного приключения. Интересно, что King Art имеет лицензию на музыку Blind Guardian (правда, судя по всему, только на один трек, который играет в титрах).
The Dwarves
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Замечательная история;
- Милые персонажи;
- Крутая озвучка героев;
Минусы:
- Рудиментарная ролевая система;
- Сумбурность второй половины игры;
- Нет ИИ управления персонажами;
Оценка: 5.0
Вердикт: ну, блин.
Для фанатов КАРЛИКОВ. Здесь совершенно нет ГИГАНТОВ. В общем если любите карликов то эта игра для вас, а если любите ГОМО ГИГАНТОВ то играйте в Атаку на титанов!
Бомбардировщик Для любителей хобитов вканает !!!!
Бомбардировщик извращения какие то)
vovadjo Не мы такие, игры такие.
Как по мне так игра норм. Я сам карлик и мне интересно поиграть в такую игру )
Ну, другим играм в том же жанре на PG, по большей части, c теми же плюсами и минусами ставят оценки, сильно приближенные к 10. Эта уж сильно занижена, как по мне. В целом, мне понравилось, хотя один глюк с отсутствующем на поле боя мобом, которого надо убить, я таки словил. Единожды. Прямо уж сильного обилия багов мною замечено не было. А вот история и стилизация во мне пробудили теплые воспоминания о диснеевском Робине Гуде. ХЗ почему, но приятно. и отдельный плюсик за BG, да.
В общем, получилась этакая Dark Eye: the River of Time/Drakensang. Только корявая. А вообще, "Река Времени" классная. Надо бы пройти как-нибудь повторно.
Ждал рецензию на игру, теперь понятно, денег своих она не стоит, брать только на распродаже.
Если бы не сюжет, то игра и на 2 балла бы не тянула.
Скачал, установил, запустил, посмотрел, удалил. Не люблю я этих гномов. В который раз убедился, что гномы отстой.
Вот интересно какие игры сделаны по книгам,Ну ведьмак ясень пень,властелин колец.Что больше хороших фентази нет.Полно Сага о копье,Седьмой меч,книги Пехова Братья по крови. Там блин самая классная история о вампирах.Для меня по крайней мере.На соньке помню был Спаум или как его там.Который должен был армию ада возглавить.Его почему не переиздать.
Скоро найдутся фанаты этой игры...
Спасибо за обзор. Тоже недеялся что выйдет неплохая игра - жаль. Но вот книгу, наверное попробую почитать - люблю подобный жанр.
Скачал, видеокарта не тянет, удалил.
Гномы может и отстой,но игра не про них а про дворфов.
DunkelTruth Гномы и "дворфы" это одно и тоже. Это людям не хватает слов разделять карликов на подкатегории вот и начинают использовать англицизмы как новые слова.
Nexwich Ну да ,ну да.)А как же например сеттинги Forgotten Realms,WarCraft?Или тонны фэнтези литературы,начиная от того же Толкиена?Смешение этих понятий пришло к нам (постсоветские страны)из за заблуждений переводчиков того же ВК.О чём говорить,если в тех же старых переводах ВК переводчики не видели разницы между гоблинами и орками. В итоге,дворфы-это дворфы(карлики),а гномы-это гномы.
это точно
Эх... дварфы