на главную
об игре

Dying light VS Dead island

Многие геймеры любят вкрапления нежити в играх. Такие игры, как Resident Evil, популяризировали зомби в игрострое, и теперь в индустрии ходячим мертвецам уделяется особое внимание. Игра Dead Island от польской студии Techland пошла еще дальше. 

"Мертвый остров" схватил игроков эмоциональным принципом, который в свое время наделал много шума после самого первого трейлера. Игра несла в себе частички разных видов и жанров. Её можно было любить до одурения или называть непоследовательной игрой, в конечном итоге угодившей в яму посредственности. И на первый взгляд, новая игра от Techland больше не совершит таких ошибок.

Сравнение двух игр от одной студии всё-таки не случайно. Новый сюжет, новая механика, новые зомби Dying Light - те, кто играл в серию Dead Island, без труда опознают старую игру в новой оболочке. Поэтому есть что сравнить, особенно если отталкиваться от цели создания новой игры. 

Сразу после выхода Dead Island Riptide польские разработчики заявляли, что они сделали AAA проект. Заявление, в которое никто не поверил. В вину Techland ставили факт, студия пытается внушить игрокам свои правила и понятия того, что правильно и весело. Открытый мир, имеющий ограничения игровой карты, система RPG, в которую были заложены определенные моменты, не допускающие никаких отклонений от заданного курса. И даже не блистающий искусственный интеллект был поставлен на вид. Согласитесь, набор претензий большой. 

По мнению людей, занимающихся коммерческими прогнозами, студии Techland был необходим большой проект в ближайшем будущем. И даже не денег ради, а для способности доказать возможность создавать отдельные AAA проекты. И вот настал этот момент, попробуем разобраться, действительно ли Dying Light является амбициозной игрой, или же это старый Dead Island, добавляющий аромат целого ряда новшеств.

В игре Dying Light вы найдете все элементы, знакомые по Dead Island. Вы сможете делать оружие из водопроводных труб и ножек столов, усовершенствуя их гаечными ключами. По большому счету, и геймплей будет напоминать те же качели, когда вы будете швырять лопаты в головы зомби, бить их дубинками. А когда оружие придёт в негодность, будете искать тихий угол и заниматься ремонтом. 

Меняет ощущения от геймплея лишь то, что теперь можно отступать, прыгая с крыши на крышу. Оружие, помогающее вам выжить, будет иметь примерно те же атрибуты, что и предшественник. Вы сможете обновлять его для повышения урона, модернизировать для увеличения износостойкости, или создать электрифицированный ад из биты, скрещенной с бытовым миксером. Эти аспекты были одной из граней успеха DI, они же присутствуют и в новой игре. За мелкими исключениями, например возможностью чинить оружие без верстака, система оружия не получила большого прорыва вперед. 

Главной же идеей игры, помимо выживания, является паркур. Если в Dead Island мы в основном выживали, имея дело с одним и тем же окружением и мутантами, то в Dying Light все по другому. Игра имеет дневной и ночной цикл, который добавляет в выживание стелс механику, систему глубокого крафта и лута, а также систему многоуровневой прогрессии. От этих нововведений будет зависит очень многое: по мере того как вы, в компании четырех друзей будете оттачивать мастерство прыжков, захватов и сальто, игра будет раскрываться с новой стороны. Эти умения выступают также в качестве реального оружия, которое поможет вам оставаться наверху. С учетом того, что зомби в игре уже не такие медленные и безмозглые, это очень серьезное подспорье. 

Нововведения хороши, но все равно не покидает ощущение, что, к примеру, новая система прогрессии - это вся та же система распределения очков, что и в Dead Island, на новый лад. Но всё же стало гораздо веселее прыгать с друзьями по крышам, слышать рычание нежити в низу, напоминающее вам о последствиях, если вы вдруг промахнетесь с очередным прыжком. Если вы все-таки сорветесь, вам придется рубить бесконечную орду или спасаться бегом. В течении дня это, как правило, не создаст проблем.

 

Но как только свет станет умирать… Вам придется выдержать все ужасы ночи и встретиться с ночными обитателями. Обычные зомби в Dying Light - это те же персонажи из Dead Island, обрамленные новыми язвами. У них нет шкалы здоровья, но убьете вы их за тот же промежуток времени. А вот "прокачанные" экземпляры имеют отличия от собратьев по старой игре. 

Только ночью в игре появляется отборный набор всевозможных орков и прочих мутантов. Летающие, быстро бегающие и прыгающие – на любой вкус. Эти существа медленно патрулируют свои территории, и они в сто раз страшнее обычных зомби, в большинстве случаев встреча с ними может закончиться смертью игрока. 

Платой за риск будет двойное количество опыта и бонус премии, которые дадут возможность разблокировать улучшения для бега, прыжков и прочих умений. В помощь вам большое количество всевозможных приспособлений, например ультрафиолетовый свет, удерживающий их от атаки на небольшое время. И даже если вы овладеете в совершенстве мастерством паркура в темноте, ночной кошмар будет преследовать вас до самой базы.

Сетевая составляющая также претерпела изменения. Теперь равномерное кооперативное прохождение сможет нарушить внезапно появившийся игрок-зомби, представляющий особую угрозу и прокачанный не хуже самих выживших. То есть типичный пример асимметричного геймплея, когда на арену выходит заведомо более сильный игрок. И это качественный шаг вперед. 

Эмоциональная составляющая (атмосфера ужаса), которую в свое время игровые критики ставили в плюс первой Dead Island, в сравниваемой игре поднята на новую высоту. Ночные приключения с летающими конечностями и игроками, чувствующими своими спинами жутких преследователей, не оставят никого равнодушными. 

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Dying light это то, каким должен был быть dead island.

32

Ну, система прокачки меня очень порадовала. Больше прыгаешь + к ловкости. Дерёшся + к оружейным навыкам. И навыки полезные. А трое зомби уже проблема.

20

Тотальное развитие серии во всех аспектах. Сообщество оценило.

15

Те же яйца, только в профиль и без оптимизации.

13

Почитал, интересно. Просто здесь за основу взяли Дед айленд, улучшили, добавили годный легкий паркур. Жаль огнестрельному оружию уделили мало внимания.

5

их даже сравнивать нельзя, Дай Лайт сделан упор на кампанию и иследование мира, а Дед Айленд больше для совместной игры, вы вспомните как унгыло было бегать одному в Дед Айленде, да и в коопе не очень то и весело, а здесь более менее интересно.

4

AgentTNT Такая же система и в Скайриме уже есть

3

AgentTNT Эта система известна еще с Обливиона

2

Agent Saya Tokido такая система еще в морровинде была

0

Dr.Schmeisser simmerr Agent Saya Tokido Вот за это я и люблю Морроувинд! И всю серию elder scrolls (Кроме второй части арены)

-1

в ДЛ только кооп и под алко , потому как трезвым играть и в одного не интересно, в ДА почти тоже самое , в общем копирование как и у других типа Убейсофт.

-6
-7

Ну мне лично игра понравилась только открытым миром , а так как не люблю зомби -тематику играть в неё заставляет только этот самый открытый мир. Месить зомби откровенно скучно днём,ночью же вообще приходится тупо бежать в тьме или прятаться. Любителям кирпично-высерающих игр наверное понравится, но мне так себе ,средне. Окружающий открытый мир тащит.

-8

Если Dying Light похож на Dead Island, то это провал.

-11

assassins creed , mirrors edge и dead island - терпеть не могу эти три игры. Даже не знаю, скачивать ли dying light.

-15