
Многие геймеры любят вкрапления нежити в играх. Такие игры, как Resident Evil, популяризировали зомби в игрострое, и теперь в индустрии ходячим мертвецам уделяется особое внимание. Игра Dead Island от польской студии Techland пошла еще дальше.
"Мертвый остров" схватил игроков эмоциональным принципом, который в свое время наделал много шума после самого первого трейлера. Игра несла в себе частички разных видов и жанров. Её можно было любить до одурения или называть непоследовательной игрой, в конечном итоге угодившей в яму посредственности. И на первый взгляд, новая игра от Techland больше не совершит таких ошибок.
Сравнение двух игр от одной студии всё-таки не случайно. Новый сюжет, новая механика, новые зомби Dying Light - те, кто играл в серию Dead Island, без труда опознают старую игру в новой оболочке. Поэтому есть что сравнить, особенно если отталкиваться от цели создания новой игры.
Сразу после выхода Dead Island Riptide польские разработчики заявляли, что они сделали AAA проект. Заявление, в которое никто не поверил. В вину Techland ставили факт, студия пытается внушить игрокам свои правила и понятия того, что правильно и весело. Открытый мир, имеющий ограничения игровой карты, система RPG, в которую были заложены определенные моменты, не допускающие никаких отклонений от заданного курса. И даже не блистающий искусственный интеллект был поставлен на вид. Согласитесь, набор претензий большой.
По мнению людей, занимающихся коммерческими прогнозами, студии Techland был необходим большой проект в ближайшем будущем. И даже не денег ради, а для способности доказать возможность создавать отдельные AAA проекты. И вот настал этот момент, попробуем разобраться, действительно ли Dying Light является амбициозной игрой, или же это старый Dead Island, добавляющий аромат целого ряда новшеств.

В игре Dying Light вы найдете все элементы, знакомые по Dead Island. Вы сможете делать оружие из водопроводных труб и ножек столов, усовершенствуя их гаечными ключами. По большому счету, и геймплей будет напоминать те же качели, когда вы будете швырять лопаты в головы зомби, бить их дубинками. А когда оружие придёт в негодность, будете искать тихий угол и заниматься ремонтом.
Меняет ощущения от геймплея лишь то, что теперь можно отступать, прыгая с крыши на крышу. Оружие, помогающее вам выжить, будет иметь примерно те же атрибуты, что и предшественник. Вы сможете обновлять его для повышения урона, модернизировать для увеличения износостойкости, или создать электрифицированный ад из биты, скрещенной с бытовым миксером. Эти аспекты были одной из граней успеха DI, они же присутствуют и в новой игре. За мелкими исключениями, например возможностью чинить оружие без верстака, система оружия не получила большого прорыва вперед.

Главной же идеей игры, помимо выживания, является паркур. Если в Dead Island мы в основном выживали, имея дело с одним и тем же окружением и мутантами, то в Dying Light все по другому. Игра имеет дневной и ночной цикл, который добавляет в выживание стелс механику, систему глубокого крафта и лута, а также систему многоуровневой прогрессии. От этих нововведений будет зависит очень многое: по мере того как вы, в компании четырех друзей будете оттачивать мастерство прыжков, захватов и сальто, игра будет раскрываться с новой стороны. Эти умения выступают также в качестве реального оружия, которое поможет вам оставаться наверху. С учетом того, что зомби в игре уже не такие медленные и безмозглые, это очень серьезное подспорье.
Нововведения хороши, но все равно не покидает ощущение, что, к примеру, новая система прогрессии - это вся та же система распределения очков, что и в Dead Island, на новый лад. Но всё же стало гораздо веселее прыгать с друзьями по крышам, слышать рычание нежити в низу, напоминающее вам о последствиях, если вы вдруг промахнетесь с очередным прыжком. Если вы все-таки сорветесь, вам придется рубить бесконечную орду или спасаться бегом. В течении дня это, как правило, не создаст проблем.

Но как только свет станет умирать… Вам придется выдержать все ужасы ночи и встретиться с ночными обитателями. Обычные зомби в Dying Light - это те же персонажи из Dead Island, обрамленные новыми язвами. У них нет шкалы здоровья, но убьете вы их за тот же промежуток времени. А вот "прокачанные" экземпляры имеют отличия от собратьев по старой игре.
Только ночью в игре появляется отборный набор всевозможных орков и прочих мутантов. Летающие, быстро бегающие и прыгающие – на любой вкус. Эти существа медленно патрулируют свои территории, и они в сто раз страшнее обычных зомби, в большинстве случаев встреча с ними может закончиться смертью игрока.
Платой за риск будет двойное количество опыта и бонус премии, которые дадут возможность разблокировать улучшения для бега, прыжков и прочих умений. В помощь вам большое количество всевозможных приспособлений, например ультрафиолетовый свет, удерживающий их от атаки на небольшое время. И даже если вы овладеете в совершенстве мастерством паркура в темноте, ночной кошмар будет преследовать вас до самой базы.
Сетевая составляющая также претерпела изменения. Теперь равномерное кооперативное прохождение сможет нарушить внезапно появившийся игрок-зомби, представляющий особую угрозу и прокачанный не хуже самих выживших. То есть типичный пример асимметричного геймплея, когда на арену выходит заведомо более сильный игрок. И это качественный шаг вперед.
Эмоциональная составляющая (атмосфера ужаса), которую в свое время игровые критики ставили в плюс первой Dead Island, в сравниваемой игре поднята на новую высоту. Ночные приключения с летающими конечностями и игроками, чувствующими своими спинами жутких преследователей, не оставят никого равнодушными.
Dying light это то, каким должен был быть dead island.
Ну, система прокачки меня очень порадовала. Больше прыгаешь + к ловкости. Дерёшся + к оружейным навыкам. И навыки полезные. А трое зомби уже проблема.
Тотальное развитие серии во всех аспектах. Сообщество оценило.
Те же яйца, только в профиль и без оптимизации.
Почитал, интересно. Просто здесь за основу взяли Дед айленд, улучшили, добавили годный легкий паркур. Жаль огнестрельному оружию уделили мало внимания.
их даже сравнивать нельзя, Дай Лайт сделан упор на кампанию и иследование мира, а Дед Айленд больше для совместной игры, вы вспомните как унгыло было бегать одному в Дед Айленде, да и в коопе не очень то и весело, а здесь более менее интересно.
AgentTNT Такая же система и в Скайриме уже есть
AgentTNT Эта система известна еще с Обливиона
Народ, там про патчи слышно?
Agent Saya Tokido такая система еще в морровинде была
Dr.Schmeisser simmerr Agent Saya Tokido Вот за это я и люблю Морроувинд! И всю серию elder scrolls (Кроме второй части арены)
в ДЛ только кооп и под алко , потому как трезвым играть и в одного не интересно, в ДА почти тоже самое , в общем копирование как и у других типа Убейсофт.
choa Пройди на ютубе, епт.
Ну мне лично игра понравилась только открытым миром , а так как не люблю зомби -тематику играть в неё заставляет только этот самый открытый мир. Месить зомби откровенно скучно днём,ночью же вообще приходится тупо бежать в тьме или прятаться. Любителям кирпично-высерающих игр наверное понравится, но мне так себе ,средне. Окружающий открытый мир тащит.
Если Dying Light похож на Dead Island, то это провал.
assassins creed , mirrors edge и dead island - терпеть не могу эти три игры. Даже не знаю, скачивать ли dying light.