на главную
об игре

Превью Dying Light 2 - Те же щи, только гуще

В памяти всех игроков еще сильны впечатления от Dying Light — игры, которая вывернула на изнанку жанр выживания в зомби-апокалипсисе. Игроков бросали в открытый мир, давали в руки оружие, собранное по дендрофекальной технологии и приправив все крепким сюжетом оставляли вариться в собственном соку. Игра получала поддержку в виде дополнений и, наконец, разработчики решили — пришло время сиквела. Dying Light 2 Stay Human станет доступна уже 5 февраля, но немного пощупать проект за самые мягкие места нам удалось уже сейчас. И так, к чему готовиться и чего ждать от сиквела?

Для начала скажу пару слов о билде, в котором довелось провести несколько часов. Это был билд доступный на ПК и PS4, в котором можно было пробежаться по двум зонам: центру мегаполиса, заполненному высотками, и утопающему в зелени жилому району рядом со старой церковью (прибежищем горстки выживших). Сразу обрадую владельцев консолей прошлого поколения — игра работает стабильно и выглядит красиво, так что можно выдыхать. И да, вероятнее всего игра не будет требовательна к ПК, и на невысоких настройках вполне можно будет побегать Dying Light 2 Stay Human. Но это — предположения и домыслы автора.

Общий визуал игры радует глаз — стилистика опустевшего города, который начала захватывать дикая природа заставляет поверить во внутриигровой мир. Персонажи, которых удалось встретить по ходу превью, не выглядят карикатурными “выжившими”. Видно, что разработчики вложили душу в создание мира. Оценить полноту истории и влияние выбора в главного героя на сюжет и окружающий мир, увы, не удалось. Но предпосылки к, как минимум, интересной истории у Dying Light 2 Stay Human есть.

Но — это все лирика, давайте уже о самом геймплее. Dying Light 2 не просто переняла механики паркура у первой части, а вывела их на новый уровень. Субъективно перемещаться по миру игры стало проще, при том даже используя клавиатуру с мышкой. Персонаж отлично ощущается, действует предсказуемо и не совершает лишних движений. Но, что особенно приятно, в игре нет ограничений для маршрутов. Если вам хочется срезать путь до цели по крыше воооооон того дома, то наверняка найдется способ на него забраться. Несмотря на то, что на протяжении всей игры я выбирал маршруты по принципу: “просто прямо к цели” я так и не столкнулся с непреодолимыми препятствиями.

В какой-то момент игры в нашем распоряжении окажется небольшой глайдер, который позволит безопасно спускаться с большой высоты и пролетать значительные (при умелом управлении) расстояния. Прибавьте к этому крюк-кошку, о возвращении которой говорилось ранее, и вы получаете море удовольствия просто от пути из точки “А” в точку “Б”.

Увы и ах, но по этому интересному миру свободно бегать нам мешают зомби. У всех представителей “альтернативной жизни” имеется поведенческий цикл, который привязан к времени суток. Днем, когда ярко светит солнце, они крайне пассивны и мимо них можно спокойно пробегать игнорируя, но вот ночью...ночью открывается сезон охоты на вашу плоть. Помимо того, что из всех щелей и подворотен на вас наваливается волна человеческого мяса не первой свежести, ее дополняют особые зараженные — крепкие и больно бьющие. И да, если вы думаете, что просто упаркурите от всего бестиария — подумайте еще раз….

Но как бы ни были страшны враги, нет никого страшнее главного героя присобачевшего аккумулятор к топору. Местный арсенал все также изобилует оружием ближнего боя, выдавая что-то дальнобойное (хоть это и обычный лук) крайне неохотно. Но за это мы и любим оружие в Dying Light! От простой палки, до топора из батареи, поджигающего все вокруг — все оружие интересное и запоминающееся. Что-то можно купить, а за чем-то “легендарным” придется не слабо побегать. При этом, как показала практика, даже с топором из дорожного знака можно вполне уверенно чувствовать себя перед лицом толпы зараженных.

Боевая система представляет собой небольшой апгрейд в сравнении с первой частью. В Dying Light 2 мувсет персонажа в бою зависит не только от положения в пространстве и траектории движения. но и от типа используемого оружия. Учитывая то, что до определенного момента игры вы гарантированно будете менять палки-убивалки с завидной регулярностью, скучать от однообразия боевики не придется.

В качестве приятного дополнения к основным орудиям убийства имеются и вспомогательные, вроде коктейлей молотова, и различные предметы для отвлечения противников. Ведь некоторые люди могут быть куда опаснее толпы зараженных.

Несмотря на небольшую продолжительность превью-сессии и ограниченность в локациях удалось оценить степень наполненности открытого мира. В очередной раз летая где-то между домами можно услышать крик о помощи, пойдя по зову которого наткнуться на побочное задание. Поселения выживших живут в своем ритме, и даже местный бестиарий не стоит без дела в ожидании вашей оплеухи. Главный герой не является пупом земли, без которого в мире ничего не происходит. Нет, в этом мире есть множество других людей (и не только) со своими целями и маршрутами их достижения. Вы часть этого мира, но не более того.

Подводя итог, хочется немного отойти от общей конвы повествования и сказать, что Dying Light 2 Stay Human вызывает просто бурю эмоций. В моменты, когда ты летишь по крышам, чтобы срочно закупиться бинтами перед приближающейся ночью, ты не думаешь о том, какой бы мог быть у игры сюжет. А когда ты добываешь лук, то ощущаешь такой прилив могущества, что уже и вовсе забываешь о том, что должен смотреть на игру через призму скепсиса и анализа.

Dying Light 2 — революция? Нет. Эволюция? Нет! Эта игра, по первым впечатлениям, делает то, что и положено добротному сиквелу отличной игры — дает игрокам ровно то, что и оригинал, только больше и лучше. С нетерпением ждем 5 февраля 2022 года и держим кулаки за разработчиков!

Комментарии: 83
Ваш комментарий
Главный герой не является пупом земли, без которого в мире ничего не происходит. Нет, в этом мире есть множество других людей (и не только) со своими целями и маршрутами их достижения.

будем надеяться что это не пшик, или лучше будет сказать, пшек?))))

Симуляции жизни в современных открытых мирах не хватает катастрофически.

64

Сложно судить на небольшом открывке, увы. Если все что было показано растянут на игру — будет круто.

24

Конечно пшик. Как обычно скрипты. С чего бы вдруг здесь было что то новое, если этого не придумали

24

как то про сталкер слушал, разрабы хотели сделать что бы мобы тоже что то делали, типа охотились, что то собирали, убивали монстров, и тд, но это ппц как много делать надо, плюс если игрок шел бы убивать монстра, а его уже убили бы, или локацию залутали бы, так что думаю будут тупо заскриптованные персы и все.

16

Придумали систему Nemesis в Мордоре, там npc живут своей жизнью. Система не идеальна, но начало положено

15

Прекрасная система, который я восхищаюсь до сих пор. В Тенях Войны она была развита ещё сильнее.

7

и приправив все крепким сюжетом/// Не заметил в первой части крепкого сюжета. Игра брала красивыми видами и смачным кромсанием зомбей, а вот сюжет...

34

не самый плохой сюжет, наблюдать интересно было

38

сюжет был шляпа и банальщина в одну страничку. Всё строится именно на геймплее

-14

Я играл ради сюжета. Тупо мочить зомби я и в l4d2 могу, там это в разы увлекательнее.

-25

Если играть ради сюжета = быть дураком то окей.

-5

Эта игра вновь оживит жанр о зомби.

16

Жанр особо и не умирал. В том же days gone можно неплохо хапнуть адреналина на сложном уровне против орды зомбаков.

24

Вангую, DG окажется еще получше этого вымученного долгостроя.

-23

чем лучше? )) учитывая что это разные игры по стилистике )) тут упор на паркур, рукопашка, а там катание и стрельба.

6

а чем тогда они должны быть лучше ?! ответ - как выстрел в небо )) связи вообще ни какой не вижу , DG вышла 19 году на пк в начале 21. а ДЛ2 анонсировали в середине 18 - но это не означает, что начали делать сразу. и дату в принципе сразу озвучили. правда декабрь сначала, но месяц перенос это не критично , лишь бы багов было поменьше.

6

Главное, что бы не облажались как со вторым районом

4

Эта игра повторила его судьбу, но кое-как добралась до прилавков.

-17

А что про механику - "все заражены", не сказали? Она есть?

2

аптечки есть на все случаи заражения)

2

Была инфа про детекторы типа часов.

2

Помню как смотрел на первую часть этой игры в Стиме и думал что это очередной шлак про зомби т.к. тема была уже совсем замусоленная и в один прекрасный день думаю дай сделаю подарок сыну пусть зомбаков покрошит- взял. Итог: папка прошел игру на одном дыхании+ дополнения, а сын включил ее на часок другой и все! Очень жду вторую часть, уверен она не подкачает;)

2

Удивляет еще то что первую часть по сей день обновляют.

4

даже используя клавиатуру с мышкой

серьезно?) с каких пор во что то стало удобнее катать не на клавомыши?) шутаны с аим ассисст не считаются, це для инвалидов

2

Абсолютно все файнтинги/слешеры, солслайки, да даже серия ассасинов гораздо приятнее играется на геймпаде.

6

да ты что? а еще тупее что то можешь сказать?

если игра НЕ КОНСОЛЬНАЯ, то есть, если заведомо не рассчитана на то, что надо играть на гейпаде и поэтому на клавамыши управление просто дно, то ты ни разу не прав

тк клавамышь-удобство, куча кнопок, что можно забиндить по нуждам, перенастроить управление, идеальный обзор камерой и тд

как пример-солсы

возьмем солс 1 ремастер-изменили управление на пк, адаптировали и как итог-проходить на клавамыши стало в разы легче, чем на гейпаде, потому, что на гейпаде траблы с камерой в первую очередь и невозможно грамотно порой выполнять уклонение, захватить цель и тд

солс2- управление не меняли под пк, оно настолько ужасное, что в меню гейпадные кнопки..тут да, гейпад превосходит

а файтинги? если, повторюсь, не нужны трюки со стиками, то клава ничем не хуже, а порой и удобнее, тк от гейпада потеют лапки, он становится слизским и к тому же пальцы от него болят

да и в целом твое утверждение странное

конечно же, каждый выбирает то, что ему нравится, но огромную роль играет то, как отнесся разработчик к адаптации управления к гейпаду или клавамыши, ну а отсюда уже появляются победители, строго из за кривого разраба

-8

ТРакторист что ли? Играть на геймпаде просто удобнее , и всегда удобнее, потому геймпад заточен под анатомическое строение лапки человека, а вот забиндить удобно клавиши на клавиатуре с мышью можно не всегда. Особенно если клавиш МНОГо. Зачем ты споришь с очевидными фактами, и выдаешь тупое мнение ? Если геймплей в игре 4 кнопочный, то да, разницы нет, и клава с мышкой сгодится. А если нужно больше осей, кнопок под пальцами, плюс разучивать всякие комбы- то геймпад вне конкуренции.

2

Старая добрая прохладная история о том что стрелять с джойстика удобней. Вообще то настроить клавиши на клавиатуре и мыши можно всегда.

2

За исключением файтингов все перечисленное отлично играется на клавиатуре и мышке.

4

Очень хочется поиграть в Dying Light 2.

2
стилистика опустевшего города, который начала захватывать дикая природа заставляет поверить во внутриигровой мир

Это свежий билборды на стенах, рядом с деревьями на крышах заставили поверить-то? Ох уж эти верующие…

Посмотрите Ласт ов азы, в плане сеттинга развитого и проработанного постапа.

1

С чего взяли что биллборды именно свежие?

Ничего что В ласт оф аз , гораздо больше времени прошло с начала полного звездеца чем в этой игре? Зеленка только захватывает мир, многие здания и обьекты инфраструктуры целые. Пока. Даже стекла есть.

Рекомендую посмотреть фильм ББС , что произойдет, когда людей в один миг не станет, там четко и поэтапно показывают , как все будет разрушаться.

3

Билборды линяют, рвутся и отваливаются под влиянием ветров и осадков. Что мы видим на картинке? Свежие хорошие принты.

Тоже самое с буковками вывесок, там есть ценные части, которые можно приспособить под оружие ближнего боя и/или инструменты, в мире игры это основная фишка. Что мы видим на картинке? Все буковки целые.

Но все крыши в мхе и деревьях.

Аминь, падре, господь нуждается в свежей молитве и подношении.

2

Ладно, я согласен, что на втором скриншоте мир выглядит странновато и ухоженно, как хипстерский райончик. Но что касается остальных скриншотов то все норм. Ненадо сравнивать с ласт оф аз только, там между апокалипсисом и событиями игры прошло очень много времени, все уже потонуло в зелени, нет ни одного целого окна, корни деревьев уже начинают крошить бетон и фасады зданий.

В Дэйлайт , насколько я помню по лору, всего пару тройку лет прошло после "апокалипсиса". Биллборды не успеют совсем уж поблекнуть, особенно если они из пластика.

2

Это заброшенное более 10 лет здание в Детройте. Не вижу порванных билбордов

1

А не приходило в голову, что билборды свежие? Даже убитое здание остается рекламной точкой. Вывеска отеля более долговечная.

1

А первая часть была стоящей ? Нужно в нее поиграть или хрень ?

1

пока сам не попробуешь, не узнаешь. Если тебе зашли игры из серии dead island, то поиграть в Dying Light определенно стоит.

5

хз с чего автор решил, что в 1 части был отличный сюжет, он там как раз таки примитивный.

1

Из всего описанного геймплея новой части игры я понял что это не самостоятельная будет игра, а этакий гибрид из понатыренных ранее созданных игр тут тебе Just Cause аля крюк и Dead Island создание гибридного оружия, а паркуры и тонны зомби из другой игры( забыл название) в которую я не смог из-за этого нормально поиграть.При всём этом многообразие, как обычно, будет зашкварный сюжет для галочки которым толком не дадут насладиться.Ну ждём конечно,а вот то что оптимизация тестеров радует это хорошо,но это пока там нет Денуво,100% к выходу вся игра будет иметь ужасную оптимизацию и нужны будут патчи первых дней.

1

Это типа такой бегаешь по локации и сообщения такого типа как в лоле: "Союзник убит Квадрокил Эйс" или такой думаешь: "Эх, до Босса бы успеть, а то завалят без меня и опять всю дорогу голодным ходить". Не? )

1

Как же жаль то что я смогу поиграть только в 2023-2024...

1

Видимо мне одному она показалась крайне скучной -с гнетущей атмосферой , пытался буквально 5 раз пройти , каждый раз удалял и скачивал по новой , думал ,может не время , может нет настроения подходящего , но всё одно - никак , к сожалению. Люди хвалят но я так и не понял за что .

1

Те же яйца только в профиль

1

Самое важное для меня, осталась ли нелинейность, которую показывал Авеллон.

1

Как по мне игра получилась просто ахрененной

1
Комментарий удален

Хм, что то вспоминаю что такое обещали в сталкере

0
Комментарий удален

дает игрокам ровно то, что и оригинал

Так нахрена она нужена если всё то же самое было и в дед исланде и бесконечных обновах для 1 части ? Получается бестолковая игра которая не фиксит фундаментальные ошибки прошлых частей а только преувеличивает их

-3

тебе же сказали что это рескин с парой модов

2

А какие там были фундаментальные ошибки прошлых частей о которых ты плачешь? Я их не заметил, кроме унылой компании и сценария. Сами механики убийств, паркур, враги, бои , ощущение толп зомби -все было норм. Игре просто нужна была некоторая полировка. И я думаю все это будет сделано...

-3

Боёвка убогая а стрельба темболее. Жду разнообразия оружия на уровне дед райзенга чтобы компенсировать всю топорность и убогий импакт по зомби. По ощущениям что бью не зомби а мешок с песком

-6

Кто знает: оружие так же будет ломаться?

-3

"Но, что особенно приятно, в игре нет ограничений для маршрутов.“просто прямо к цели” я так и не столкнулся с непреодолимыми препятствиями."

да это минус, скорее. корридорность и казуальность - это то, чего не было в предыдущей части. Если они все оказуалили, чтобы даже тупой инвалид смог пройти на харде, то печаль. Игру ждет провал.

-3

Жду боле динамичную шутерную часть, где зомби будут убиваться с одного, максимум двух ударов, с бензопилой - с одного, конечно. Чтобы удары чувствовались, а не как в первой - возишься с одним зомбаком долго, как какой-то дилетант, а не опытный профи

-4

Мне кажется зомбари не обычные люди, которых можно завалить с одного выстрела

-3

От острого режущего холодного оружия они на раз-два отлетать должны. Катана, бензопила, мачете, и т.д. От пуль согласен - мало проку, по канону нужно целую обойму использовать, чтобы одержать верх

-5

Опять же, если только отрубить голову. А сделать это катаной не так уж и просто, а бензопилой тоже не очень быстро. Нормально было. При прокачке становится проще это делать

-4

целится надо. катаной зомбаков на раз два разносишь если правильно махать. головы отлетают как мячики. кучкой собрал, 1 взмах кучка голов отлетела. вообще катана в этом смысле в DL просто имба. по крайней мере в моих руках.

-3

Не дай бог провал! UPD. Получилось ощупать игру и впечатления ПЛОХИЕ! Привет юбисофт аля захват вышек! И какую крутую систему и идею угробили с превращением в зомби. Они могли допустим переиграть эту фишку, сделав так, чтобы после превращения в зомбака игра не говорила вам "гейм овер" и загрузи с последнего сохранения, а продолжалась. Варианты куча, можно было это обыграть, как допустим в бф1, или продолжить как зомби, ну да пришлось бы сценарий расширить, сделать много вариаций но увы... Потенциал просран!

-5

Рескин первой части, но надеюсь она не провалится как батла, а то 2021 год провалов каких-то.

-7

куда у тебя батла провалилась ?

-10

Рили? Хотелось бы заострить внимание на графу Лидеры продаж

-11

И лидер продаж. А ответ ниже. Это наверно игроки специально покупают игру, делая ей звание лидера продаж, только для того, чтобы поставить отрицательный отзыв, да?)

-7

Я смотрю, чемоданчики заехали прямиком на PG. Статью писал Логвинов? Только он может в 40 лет фанатеть от бега по крышам в ночи в играх.

-22