Серия Mario & Luigi переживала не лучшие времена после закрытия AlphaDream. Последней оригинальной игрой была Paper Jam 2015 года, за которой последовали два ремейка. Это стало печальной заключительной главой в истории студии.
Paper Jam получила самые низкие оценки в серии. Второй ремейк, Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey, продавался хуже всех, что, возможно, стало одной из причин банкротства AlphaDream.
К счастью, серия продолжает жить в Mario & Luigi: Brothership. Будучи одной из наследниц Super Mario RPG с уникальным акцентом на двух заглавных персонажей, она, на мой взгляд, обладает большим потенциалом. Brothership демонстрирует это, но не дотягивает до своих возможностей.
Сюжет Brothership — один из самых банальных в серии. После путешествий по внутренностям, снов и кроссовера, на этот раз братья просто попадают в другой мир, нуждающийся в спасении. Основная фишка заключается в том, что они оказываются капитанами плавучего острова, похожего на корабль, и должны путешествовать по бескрайнему океану, посещая другие острова и объединяя их. Это сочетание оригинальности и банальности.
Несчастный мир — это Конкордия. Когда-то это был континент, скрепленный Древом Единства, но кто-то пришёл и уничтожил их объединяющую флору. Континент раскололся, и его части разлетелись во все стороны. Когда-то единый народ теперь борется с изоляцией, и Марио и Луиджи должны всех снова объединить. В некотором смысле это самая навязчиво явная аллегория, но иногда ей все же удается попасть в точку повествования.
Если вы не знакомы с серией Mario & Luigi, то это ролевые игры, посвященные одноименному дуэту. Наряду с Paper Mario, это продолжение Super Mario RPG с SNES, то есть это своего рода JRPG-лайт. Как и следовало ожидать, бои здесь пошаговые, но они связаны с действиями, основанными на рефлексах, где вы можете нажать кнопку в нужный момент во время анимации, чтобы защититься или усилить свои атаки. Впервые это появилось в Mario RPG, а Mario & Luigi довели эту механику до крайности.
В боях братья обычно помогают друг другу, даже базовые атаки подразумевают их взаимодействие. Удары молотом и прыжки довольно просты, но затем появляются Братья-атаки, которые гораздо разнообразнее. Чтобы максимально использовать Братья-атаку, нужно освоить связанные с ней мини-игры, которые часто испытывают ваши рефлексы, восприятие и способность запомнить, какому брату соответствует какая кнопка.
Из новых возможностей стоит отметить "Логику Луиджи". Это когда Луиджи напряженно думает над ситуацией и находит решение. Это действительно забавно, потому что иногда решения просто импульсивны и основаны не более чем на грубой силе и решимости, что наводит на мысль о неспособности Марио мыслить.
Моменты "Логики Луиджи" часто встречаются в битвах с боссами, давая вам шанс нанести большой урон, а иногда и оглушить босса. Они позволяют создавать эффектные моменты, которые действительно влияют на ход битвы, и некоторые из них довольно крутые, хотя обычно они появляются в самые неподходящие для меня моменты.
Динамичная боевая система выделяет игры Mario & Luigi среди других представителей жанра, но у нее есть и недостаток: она вынуждает вас раз за разом проходить одни и те же мини-игры в каждой битве. Повторение можно было бы смягчить, сделав геймплей более кратким и предлагая отвлекающие от боев разделы между более сложными подземельями, но, к сожалению, Brothership этого не делает.
Нет, совсем нет. Когда я наконец закончила Brothership, прошло около 42 часов, и на тот момент я просто устала от игры, что, по правде говоря, не редкость для меня с более длинными RPG. Но Brothership страдает не только от повторяющихся боев, но и от непоследовательного и раздутого темпа.
В игре пять разделов, и начинается она довольно бодро. Вы прыгаете с острова на остров, и они остаются довольно небольшими, давая вам почувствовать разнообразие, не затягивая процесс. Затем Brothership проседает во второй и третьей областях. Это затянутый отрезок, который можно было бы значительно сократить. В повествовании не происходит ничего существенного. Ничего такого, что нельзя было бы вплести в качестве побочного сюжета в другой раздел.
В четвертой части игры все оживляется и продолжается в пятой, с некоторыми из лучших моментов, происходящих в это время, но затем игра не знает, когда остановиться. Нельзя поддерживать кульминацию в течение, скажем, 10 часов. Повествование не должно достигать пика, а затем выравниваться, потому что тогда оно становится скучным. Удар теряет силу.
Brothership — такая непоследовательная игра. Она может быть чрезвычайно остроумной в один момент, а в следующий — совершенно бестолковой. Иногда она заигрывает с чем-то глубоким в своем повествовании, а затем отказывается от этого. В этой игре есть множество мест, которые можно было бы сократить или урезать, но многое, кажется, добавлено просто для того, чтобы растянуть игру. Ее просто слишком много, и это мешает ей самой.
И это обидно, потому что в ней есть много обаяния, которое помогает удержать интерес к игре. Ее акцент на связях и отношениях хорошо сочетается с Луиджи и его братом. В каждом моменте демонстрируется столько братской преданности, что это почти вызывает зависть.
Это прекрасно выражено в ее художественном стиле и пышных анимациях. Brothership — игра с отличным визуальным рядом, даже без большой графической мощи и ухищрений. Она полна индивидуальности и придает глубину паре немых персонажей, различающихся только цветом. Жаль только, что большая часть остального актерского состава кажется банальной. Злодеи злодействуют, приспешники прислуживают.
В конечном итоге, Mario & Luigi: Brothership — не плохая игра. Если бы она была сдержаннее, а ее темп был лучше спланирован, она могла бы стать лучшей в серии. Но поскольку ей позволили так разрастись, то, что можно было бы легко проигнорировать, становится серьезными раздражителями. В конце концов, все ее проблемы начинают затмевать успехи и начинают гноиться.