на главную
об игре

Испившая саке: обзор EARTHLOCK

Мы привыкли к чёткому разделению ролевых игр на западные и восточные. Специфика последних зачастую отпугивает тех, кто привык к нашим, «родным» RPG. Японские ролёвки любят злоупотреблять вещами, которые для западных игроков кажутся дикими: гринд, обилие диалогов (особенно на старте), частые случайные битвы и т.д. Поэтому многие даже не пытаются дать шанса JRPG, даже не подозревая, что не все игры этого направления набивают карманы стереотипными механиками и элементами. Самое интересное, что западные разработчики уже неоднократно пытались использовать японские «детали» в своих игровых «машинах». И ведь некоторые отличные ехали. Вспомните прошлогоднюю Battle Chasers, от боевки которой так и веяло саке и сакурой.

SnowCastle Games около 5 лет назад отправились на Kickstarter, мечтая, что их проект Earthlock: Festival of Magic несмотря на привычную для западных игроков внешность сможет всех удивить своим японским стержнем. Игроки доверились. Положили в кошелёк разработчиков почти $180 тысяч и стали ждать какой получится история парня по имени Амон. Герой игры – сборщик утиля, живущий с дядей по имени Бэнджо (очевидно не родным, всё-таки ходячая амфибия и человек так себе родственники). Дядюшка чем-то болен, причём у обоих явные проблемы с деньгами, поэтому им приходится зарабатывать любым доступным способом. Однажды парочка решила наведаться в близлежащий храм, из которого им удалось вынести некий артефакт. Любая ценность – это деньги, однако таинственной реликвией по воле случая интересовался зловещий культ. Поэтому, как вы понимаете, с того момента всё пошло наперекосяк.

Амон - парень не робкого десятка, он не только умело разгребает кучи лома и мусора, но и отлично орудует ножом и ружьём. Герои, которых он встретит в ходе своего приключения, тоже окажутся умелыми бойцами. Всех их условно можно разделить на классы. Если сам Амон больше напоминает вора, то девушка по имени Олиа, владеющая копьем, – типичный воин, а исцеляющий и усиливающий соратников свино-заяц Гнарт – чистой воды прист. И так можно сказать про каждого. Персонажи получились колоритными и отличающимися друг от друга манерой ведения боя.

SnowCastle Games подарили EARTHLOCK боевую систему в духе JRPG. Герои и враги ходят по очереди, игрок выбирает атаки, применяет бафы и дебафы, стремясь поскорее разделаться с врагом. Без особых ударов и фишек не обошлось. Одна из по-настоящему интересных идей – это стойки, открывающие бойцам новые возможности. К примеру, Олиа, активно бьющая врагов в стойке воина, полностью переключается на контратаки, заняв стойку под названием «ветеран». Она провоцирует противников, а в ответ нещадно пронзает их.

Местный бестиарий ещё и на удары реагирует по-разному. Одних проще взять режущими атаками, на других отлично действуют оглушающие удары, третьи, простите, маслину боятся поймать. Стихийная привязка тоже есть. С боссами история немного иная. Под них надо подстраиваться, думая над тактикой. Первого же серьёзного главаря без контратак Олии не одолеть, слишком живучий гад, да ещё и лечится. Впрочем, управа найдётся на каждого, особенно полезными оказываются умения, расходующие специальную шкалу, накапливаемую в ходе сражения. С ней Гнарт лечит всю команду разом, а Амон стреляет не по одному недругу, а сразу по всем.

В игре существует особая модель связей, разблокирующая для пар бойцов стоящих рядов дополнительные эффекты. Постоянно выставляя Амона рядом с Гнартом рядом в бою, можно добиться того, что парочка получит иммунитет к кровотечениям, а также бонус к регенерации и атаке некоторыми элементами. В придачу у них появятся дополнительные очки талантов. Их можно распределять на особой доске, состоящей из своеобразных плиток. Открывая их с помощью упомянутых очков, игроки смогут вставлять в них умения, повышая характеристики персонажей. Поэтому влиять напрямую на параметры героев, распределяя очки по стандартным пунктам: сила, ловкость, защита и т.д. - здесь нельзя. Получили уровень – вот вам маленький прирост к статам и очко таланта, а там крутитесь как хотите.

Бои и прокачка – важная часть игры, но ими она не ограничивается. Прогулкам по миру EARTHLOCK тоже уделено довольно много внимания. Кроме основной цепочки квестов, наша партия героев, растущая по пути как на дрожжах, получает дополнительные задания от жителей планеты Умбра. Это отличная возможность набить заплечные мешки полезными вещами и поднять уровень команды. Каких-то особо хитрых и интересных заданий, увы, обнаружено не было. Всё более-менее стандартно, мы неоднократно видели такое в других играх. Квесты почти всегда сводятся к двум целям: убить врагов или принести предметы. Задания нередко сопряжены с головоломками. В них тоже нет ничего хитрого, львиная доля завязана на беготне и активации переключателей разных цветов при помощи браслета Амона.

EARTHLOCK - это улучшенная версия Earthlock: Festival of Magic. По ролику можно понять насколько преобразилась игра.

В отличие от классики японских ролёвок в EARTHLOCK нет традиционных случайных боёв. Противники всегда отражаются на глобальной карте и в локациях, по которым мы путешествуем. Избежать с ними встречи, сверкая пятками, довольно просто. Есть тут правда один нюанс. Когда враг обнаруживает команду и бросается в погоню, активируется таймер, и если не убежать или не атаковать первым – противник получит право первого удара. Вполне стандартная вещь. К слову, каждый из наших бойцов обладает тем или иным умением, доступным вне боя. Гнарт умеет собирать цветочки, даруя команде исцеление или иной эффект, а Олия легко привлекает врагов свистом, ну и т.д. Привлекать врагов и собирать их в большие группы очень полезно, так как SnowCastle Games решили простимулировать игроков бонусом к опыту – чем больше врагов убито за одну потасовку, тем больше дополнительной «экспы».

Отдельное место в игре занимает база, куда можно попасть с помощью статуй сохранения. К слову, автосохранения в игре нет. Автору этих строк пришлось заново начинать игру, потеряв час прогресса благодаря этой отвратительной идее разработчиков. Эти изваяния, напоминающие лягушек в рясах, установлены почти во всех локациях, поэтому лучше лишний раз подойти к ним во избежание казусов. Но вернёмся к базе. Она создана не для галочки. Наша команда вольна выращивать здесь растения и заниматься крафтом. Сельское хозяйство раскрывается во всей красе, так как посаженные растения необходимо поливать, наполняя лунки с растениями водой до определённого уровня. Всё, что срывается с цветочков и кустиков идёт в ход. Обойтись без этого вряд ли получится, так как, например, Амону для ружья нужны патроны (для подобного рода ролёвок удивительное дело), и именно они без особых проблем создаются благодаря урожаю с фазенды.

Кажется, что EARTHLOCK очень ладно скроенный продукт, однако общее впечатление от него никак нельзя назвать восторженным. Тому есть целый ряд причин. Первая – это сюжет, за которым не особо интересно наблюдать. Дело не в том, как он приписан, а в том, как подаётся. Ни озвучки, ни лиц героев, ни каких-либо эмоций от них не чувствуется. На фоне играет музыка, а мы вынуждены читать диалоговые облачка, пытаясь понять, как к происходящему относятся персонажи. В JRPG разработчики хотя бы охи и ахи добавляют в нужные моменты, работают над озвучкой или выводят на экран мордочки героев, что оживляет происходящие в той или иной степени. SnowCastle Games заморачиваться не стали. Всё работает в одном ключе.

Вторая не менее важная проблема игры – это эффекты и анимация. Они очень скудны. Общее впечатление от графики хорошее. Здесь впору снова вспомнить Battle Chasers, что-то есть общее в рисовке обоих проектов, однако в EARTHLOCK ещё и мир смоделирован приятно, хоть и весьма лаконично. Но эффекты просто кошмар, привет из двухтысячных. Ну и анимация, особенно в боях, оставляет желать лучшего. Наша команда стоит очень далеко от врагов и даже не подходит к ним, а машет своими мечами-копьями не сходя с места. Со стрелковым оружием это работает, зато ближний бой выглядит странно.

Третий не менее очевидный промах – это недоработки дизайна. Иногда попросту непонятно куда идти - построение локаций местами поражает. Когда замечаешь проход, мимо которого пробежал уже несколько раз, хочется выпустить наружу пару нецензурных слов. Отдельного упоминания достойны баги в версии для Switch, мешавшие игре работать корректно после кат-сцен: то персонаж стоял истуканом, то появлялся чёрный экран. Это проявлялось в первые часы игры, но позднее подобных проблем видно не было. В остальном на гибридной системе Nintendo игра идёт стабильно и приятно играется во всех трансформациях. Особенно в портативном варианте.

В результате все прозрачно: это вторая игра SnowCastle Games, и они пока только набирают опыт, ищут решения и экспериментируют. Если судить по ролевой системе и боёвке – они молодцы. Даже графику и музыку всё-таки хочется больше хвалить, чем ругать, однако в плане подачи и дизайнерских решений им ещё есть куда расти. Но для дебютной RPG с уклоном в японские механики жанра очень даже неплохо.

SnowCastle Games умудрились прыгнуть выше головы, ведь для второго проекта у них получилась весьма достойная игра, у которой, к сожалению, отчётливо видны недостатки. Разработчикам стоило уделить больше внимания технике подачи сюжета, графическим эффектам и геймдизайну. Если бы эти элементы оказались аккуратными и выверенными, игра легко могла бы наделать гораздо больше шума. В ней нашлось место оригинальным решениям в плане боевой системы и прокачки, ведь именно ими JRPG частенько отличаются друг от друга. В EARTHLOCK есть дух японских ролевых игр, но она взяла от них далеко не все плюсы, а кое-где даже умудрилась оголить минусы, коих не встретишь в продуктах японских игроделов.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Прочитал несколько раз "испившая КАКЕ"( Что со мной ? К какому врачу идти ?

2
третьи, простите, маслину боятся поймать.

Извените конечно, но я чёт рассмеялся в голос чВ

0