на главную
об игре

Древние Русы - максимально полный обзор демоверсии

Изначально я хотел сделать кратенький обзор на демо версию игры, но всё вышло из-под контроля.

АККУРАТНО, ТУТ МНОГО СЛОВ, БУКВ И КАРТИНОК

Предисловие:
Так уж вышло, что я на спор прошёл главный шедевр из всего этого потока игр про ящеров - "РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ" и он был игрой лишь с огромной натяжкой. После этого, я кинул весь этот поток "игр" про ящеров в полный игнор, не надеясь увидеть в нем и намека на адекватность... Узрев же бесплатную демоверсию Древних Русов в стиме, я решил, все же, посмотреть первый геймплейный трейлер игры и он оказался весьма похож на что-то, во что и вправду можно поиграть. Не долго думая, установил демку и вот что в ней обнаружил:

История мира

Когда-то давно, на земли Бореи взошел древний, змееподобный бог Аспид породивший расу людоящеров, несущих лишь разрушения и хаос. Земли людей заполнили войны и горе. Борейцы не стали молча терпеть новых напастей, собрали рать из великих богатырей и под знаменами Сварога дали им отпор. После долгих лет войны земли людей были очищены от скверны, бог Аспид был изгнан в восточные горы, а остатки его войска людоящеров разбежались по болотам. На землях̶ С̶р̶е̶д̶и̶з̶е̶м̶ь̶я̶ т.е. Бореи воцарился мир и покой.

Да, что-то мне это всё напоминает... В общем, история мира не самая оригинальная, ну да ладно, с кем не бывает. Больше, меня как дизайнера, зацепило вступительное видео со всей этой историей, явно сделанное из скриншотов самой игры, на которые просто накинули кучу фильтров. Как видно у ребят нет нормального 2D художника (либо просто забили на этот аспект игры). Правда не хотел придираться с самого начала, но если я решил относиться к этому продукту как к настоящей (хоть и инди) игре, не могу пропустить этот факт, слишком уж сильно мне это режет глаза.

Сюжет

Мы - А̶р̶а̶г̶о̶р̶н̶ Ратмир молодой, сильный, хрен пойми откуда взявшийся, герой, прибывший в земли северной Бореи, в поисках приключений на то самое место.

Карта мира

У одного из торговцев мне удалось купить карту мира. На данный момент она выглядит так:

Смена дня и ночи

Она тут есть, она работает. Хотя, из-за проблем с гаммой ночью возникают проблемы и фонарь (спасибо, что дали изначально) ситуацию сильно не исправляет. Время можно скипать, как минимум, поспав в таверне, а потом, скорее всего, и дома. В демо есть только вариант с трактирщиком.

Боёвка

БЛИЖНИЙ БОЙ С ОДНОРУЧНЫМ ОРУЖИЕМ И ЩИТОМ

Если честно, тут я ожидал стандартных быстрых и сильных ударов, блока и уклонения, но ребята приятно удивили обилием разных атак: Стандартных - те что указаны сверху, они ничего не расходуют и Особых - те что указаны снизу (привязаны к клавишам Q R F C ) они уже завязаны на показателе маны (неожиданно), восполнять которую можно нанося стандартные атаки. Уклонения я тут не нашел, что для меня является крайне важным фактором в игре (ненавижу я блоки, предпочитаю колобком кататься по всему полю боя). Без щита всё то же самое, но на ПКМ происходит отскок вместо блока. (ну и анимации ударов отличаются)

К ближнему бою стоит привыкнуть, а как свыкнитесь и начнёте прожимать комбо, он станет ощущаться достаточно бодро и весело, однозначно плюс.

ЛУК

Он тут есть, работает интуитивно, полезный, привык к нему намного быстрее чем в том же Вальхейме. Плюс.)

МАГИЯ

Она тут вроде бы и есть, но из того что я нашел - только свитки. Надеюсь ими магическая система не ограничится.

РАЗЛИЧНЫЕ БАФЫ И МАСЛА

Этого всего тут хватает, различная еда даёт временные бафы, масла дают увеличение урона против определенного противника (да, прям как в Ведьмаке, к примеру), а отвары же навсегда увеличивают характеристики героя (правда не уверен, будут ли одинаковые отвары стакаться и есть ли предел)

Прокачка

У нашего персонажа есть характеристики (слева в меню персонажа), которые можно повышать несколькими способами:

  1. Обучаясь у мастеров за золото. Например, у кузнеца можно повысить силу, а у охотника ловкость.
  2. Отвары, которые так же навсегда увеличивают характеристики героя.
  3. Иного способа я не нашел. (=

Так же есть навыки (все я покажу на отдельном скриншоте), которые можно изучать с помощью камней навыков (за прохождение демо мне попалось 2 красных камня навыка, для разных навыков, нужны разные камни, как я понял)

Графика

Графика мультяшная, сразу же напомнила мне FABLE ANNIVERSARY, только с прикрученным объемным освещением чуть хуже уровня в Vallheim. При дожде, на экране оседают капли воды. Имеется объемный туман. Сама же мультяшная графика, на любителя, коим я и являюсь, так что за это и наличие более-менее адекватного освещения и тумана плюсик в копилку игры. А вот за что минус, так это за какую-то странную гамму и яркость, которую нельзя настроить.

Враги

Приятно удивили и разнообразием врагов и их дизайном, а ведь это всего лишь начальная локация. Тут вам и крысы, кабаны, волки, шершни, Ш̶а̶й̶л̶у̶ш̶а̶и̶ Стражи леса, Мертвяки, Костомахи, ящер-ассасин и даже тентакли. Прилагаю скриншоты, правда не совсем удачные, но какие есть, фото режим мне бы сильно помог, но его тут нет.

Озвучка

Озвучка, из того что было услышано, крайне приятная, аутентичная. Сразу видно люди с опытом делали, насколько я знаю, за неё отвечает студия GameVoice, ребята отвечавшие за озвучку таких игр как Hogwarts Legacy, A Plague Tale (обе части), Raft, Чёрная Книга, Subnautica, Control и т.д. Подробнее про их проекты можно посмотреть тут. Озвучку, сразу же в плюсы игры.

Геймплей, из того что я увидел в демоверсии:

Бегай, изучай мир, лутай всё что лутается - цветы, ягоды, грибы, добывай руды, руби деревья и т.д. Так же, в каждом доме, по классике жанра есть сундуки в которых можно найти что-то ценное. Разработчики забавно вписали это в сюжет, якобы народ тут добрый, рады делиться с добрыми путниками, поэтому и держат в доме сундук с дарами. Что ж, забавное оправдание механики, которую, чаще всего, вообще не оправдывают - очередной плюсик. Помимо сундука с дарами, есть и хозяйский сундук, его, как я понял, придется взламывать. (хотя не факт, у меня, с прокачанной ловкостью и отмычками это не получилось)

Бери и выполняй квесты, коих сразу же навалили целую кучу. Подойдя к Неждану (вроде как охотник), Старосте и Требоше (вроде как свинопас), Греке, что ехал через реку, Мельнику, нахватал аж восемь штук.

Из всех 15 взятых в деревне квестов, мне удалось выполнить лишь 4, из-за ограничений демо версии. Как по мне, квесты разнообразные и интересные. Если хотя бы 2\3 всех квестов в игре такие же - уже отлично, огромный плюс. Вот те квесты, что я выполнил:

Спойлер
  • Запинал свиней в загон, достаточно легкий, но при том забавный квест
  • Помог бабушке Милеве с огородом, пришлось купить саженцев, вручную их посадить, а после сходить к плотнику за лейкой и полить их
  • Достал телегу Неждана из грязи (для этого пришлось прокачать силу у кузнеца за золото), правда сломал колесо, пришлось идти и делать у плотника новое
  • Нашел того кто, отравлял колодец в пещере за домом кузнеца

(поместил их под спойлер, может кто захочет сам их выполнить)

Крафт, его тут много и он разнообразный:

Готовь еду:

Перемалывай зерно в муку, из неё в печи пеки хлеб.

Или же жарь мясо, вари уху или готовь горячо любимые нами котлетки с пюрешкой на костре.

Алхимия:

Перетолочь в ступке ромашку, смешай её с водой и приготовь в котле зелье здоровья.

Ковка:

Выделывай кожу в дубильне, плавь руду в печи и из этого куй меч.

Либо наруби дерева с яблонь и создай себе новый щит.

Разбор и создание прочих предметов:

Собирай, разбирай разный хлам, а после крафть из него что-то полезное.

Огород:

Как я понял из квеста с бабушкой Милевой, тут будет и возможность создания своего огорода, прям как у некоторых жителей деревни. Да и у плотника есть возможность купить под это дело садовые участки.

Кулачные бои:

Люблю такие дополнительные интерактивы, и тут они тоже имеются. Можно выйти 1 на 1, или же найти себе пару и пойти стенка на стенку. Парой мог бы стать мельник, но не в демо.

Возможность плавать:

Где-то в деревне услышал что на дне озера есть сокровища, но в демо версии найти его не дали и не просто так. Плавать тут можно, но сама механика сырая, ФПС в воде проседает, анимации выглядят странно, а мир под водой и вовсе пустой. Надеюсь до релиза допилят, наличие возможности плавать в игре, сразу же добавляет больше возможного контента.

Постройка жилья:

Да, и она тут есть! Обожаю игры где добавляют такую возможность, мир игры сразу становится ближе, роднее что ли. =)
Мужик в деревне подсказал что и как, у него же я купил первые чертежи.

Взяв в руки строительный чертеж открылось колесо строительства. Выглядит оно так:

Из-за ограничений демо версии в золоте и дереве это всё что я смог построить:

Рыбалка

Рыбалка в игре есть и хорошо. Накопал лопатой наживки и бегом рыбачить. Жаль нет мини-игры, просто ждем пока клюнет рыба и вытаскиваем её.

Игра в Кощуны

Ещё один дополнительный интерактив. Не Гвинт, конечно, но тоже приятно. Отдельно отмечу рисовку карт, атмосферненькая, мне понравилась.

Юмор и отсылки

Я так понимаю, этого в данном проекте будет много, как и в горячо любимых мною Fable и Overlord. Тут и Грека у которого рак с руки цапнул перстень. Рак же, как оказалось, ещё и говорит! Мало того что говорит, так он ещё и царь местной реки... И кольцо он просто так не отдаст, у него есть условие - неси его теперь на гору. Вот они: НАСТОЯЩИЕРУССКИЕКВЕСТЫ, что мы заслужили, а не все эти убийства волков, да поиск трав.

Помимо этого квеста, вся демо пропитана подобным юмором. Однозначно ++++++++

БАГИ:

На самом деле, на удивление, ничего критичного:

  • В паре мест слегка заглянул под текстуры.
  • Один раз забагался труп волка и его подергало из стороны в сторону.
  • Так же, перестали проходить быстрые сохранения, но это легко починилось удалением старого.

Но, стоит учитывать, это вылизанное и проверенное кучу раз демо, что будет на релизе остается лишь гадать и надеяться на лучшее.

Плюсы:

  • Общий славянский стиль игры, диалогов, визуала, не вычурный, не сильно стереотипный.
  • Интересная боевая система
  • Наличие различных баффов
  • Наличие достаточно обширной системы крафта
  • Система постройки дома и огорода
  • Приятная графика
  • Звуки окружения, боя и фоновая музыка - всё на своем месте, всё в тему
  • Профессиональная, качественная озвучка
  • Множество различных врагов, с интересным дизайном
  • Наличие дополнительных занятий (кулачные бои, карточная игра, рыбалка)
  • Люди на фоне не молчат, всегда что-то, да скажут. Как в Ведьмаке. Надеюсь, фраз к релизу, им добавят побольше, да и под разные ситуации.
  • Прикольные анимации у каждого станка, создает ощущение наличия самого процесса (а не просто тыкнул на крафт и он сам собой сделался)
  • Забавный рак, с которым я пробегал всю демку (из-за невозможности выполнить в ней (в демо версии) его задание)

Минусы:

  • Начальное видео (правда, я бы исправил, ведь это первое что видит игрок)
  • Местами встречаются проблемы с освещением, тенями и гаммой, сильно портит общий вид игры. То тени слишком темные, смотрятся не естественно, то солнце слишком сильно в глаза бьет...
  • Одни анимации (например прыжок, плавание) смотрятся топорно, а другие же (добыча киркой) и вовсе поломано. А лопата, лопата даже не держится в руках.
  • Из проблем с окружением я бы выделил местами странную воду и слишком прямые и пустые места в игре (последнее, надеюсь, проблема чисто демки)
  • Да и строения слишком уж простоваты и однотипны, хотя, будь они сложнее, это сильно бы нагрузило игру. Ну, что имеем, минус не критичный.

Так же, добавляю парочку личных предложений и капризов, которые я лично попросил бы исправить\добавить в игру:

  • Очень жаль что полноценного уклонения (переката) в игре нет, крайне не хватает его.
  • Прыжок слишком медленный и топорный, я бы исправил. Так же, было бы не плохо иметь возможность перелезать преграждения, а то как сайгак стоишь и прыгаешь у них, упираясь в невидимый барьер (вот это уже вовсе не обязательно)
  • Быстрое сохранение в игре на F5 - хорошо, ещё бы быструю загрузку на F9 и будет разработчикам мешок здоровья!
  • Шести слотов инвентаря, как по мне, сильно не хватает. И было бы не плохо получить отдельные слоты под еду и зелья, а то постоянно жму на них когда не нужно.
  • Хранилище - удобно, но вот отсутствие параметров сортировки в нем слегка напрягает. Было бы не плохо добавить сортировку по категориям.
  • Дайте погладить этого кота, пожалуйста.
  • Почему нельзя восстановить ХП обычным подорожником?? (хотя бы чуть-чуть) Я считаю это главным упущением.

Итак, пройдя до конца игры и написав обзор практически до конца, я понял что игру разрабатывал один человек.

Написанных мною слов этот факт не отменяет, но, всё равно, человек заслуживает уважения. Он проделал большую работу, сделал всё на уровне.

ПОДВОДЯ ИТОГИ, МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ:

Изначально, я отнесся к игре с большим скептицизмом. Но, чем больше я в неё играл, тем больше мне она нравилась. Я нашел в ней много деталей напомнивших мне мои любимые игры, таких как Valheim, Ведьмак 3: Дикая Охота, серии игр Fable и Overlord. Да, это не одно и то же. Но удовольствие мне игра принесла, смогла зацепить и заинтересовать. Стоит понимать что те игры разработаны большими командами, с большими бюджетами, (кроме Valheim, но он скорее исключение из правил, чем стандарт индустрии), а тут всё сделал один человек. Понимая всё это, лично для себя, я уже всё решил, игру покупать буду, в желаемое добавил. Вам же советую поиграть в демо версию (тут), если понравится, добавить в список желаемого. Для инди проекта эта игра достаточного качества, что бы на неё обратило внимание, как можно большее количество игроков. Мне кажется, подобные проекты стоит поддерживать, ведь их создатели этого заслуживают. Чем больше будет выходить подобных проектов на просторах СНГ, тем быстрее будет развиваться наша игровая индустрия и может быть.

Всем спасибо за прочтение!

P.s. Если вдруг, случится чудо и этот пост прочтёт разработчик игры я завявляю что готов помочь игре, как минимум, в виде тестера. (=

Комментарии: 13
Ваш комментарий

годный обзор. сам планировал написать, но даже рад что меня опередили.

боевка в игре мне показалась несколько топорной, и отсутствие хоть какого то уклонения сильно ее протит, надеюсь это поправят.

5

Мне боёвка всё же зашла, когда научился юзать комбо в нужной последовательности. Единственное жаль в демке не вышло двуручное оружие попробовать. А уклонения крайне не хватает, тут полностью согласен.

3

Описание напомнило Готику)

2

Интересно тут будут как обычные и квестовые NPC девушки? Или это игра про крепкое братство одиноких брутальных мужиков, убежавших от своих капризных невест и семьи жить в лес?:))

0

Там были девушки и даже бабушки.)
Квест про колодец, насколько я помню, дала девушка-травница. Квест на огород дала бабушка. Ещё, помнится, был интерактив где можно было мужика отмазать от его жены, по-моему, он в карты много играл, я его ей сдал.)0)

0
Комментарий удален

С ЗАДИ ДОМА КУЗНЕЦА В НИЗУ ЗА КУСТАМИ .

1

Построенный дом сломать я так понял еще нельзя?

0

Насчет озера, либо его добавили с обновлением, либо в демоверсии там ничего нет. Купил недавно и затянуло так, что я выдавил весь доступный контент не отвлекаясь за целый день. Годнота однозначно.

0

Что это за мобильный высер.

-12

Это проплаченные обзоры видать пошли, потому что стоит хоть что-то плохое(правду) про эту поделку сказать, как заваливают минусами.

-5

Не платили мне.)
Да и если бы кому и платили, то причем тут я? На профессионального обзорщика я совсем не тяну, просто сделал любительский обзор.
Игра и вправду мне понравилась. Напомнила мне старые РПГшки из моего детства, на современный уровень игр от крупных студий она и вправду не тянет, но не стоит забывать что это инди от одного человека. Я думаю, на релизе будет просто годный, маленький и ламповый проект, уровня Ведьмака или Драгонс догмы тут и близко ждать не стоит.

5