Oblivion vs Skyrim. Война свитков

 Постепенно затихла буря, поднявшаяся после выхода проекта The Elder Scrolls 5: Skyrim. В его адрес было сказано немало как хорошего, так и не очень. Но горячие головы все-таки подостыли, успокоенные десятками часов игрового времени, так что теперь можно оценить, какой путь проделала серия TES с 2006 года, когда в виртуальном пространстве грянул кризис Обливиона.

 

Сюжеты обеих игр не желают уступать друг другу в отношении эпичности творящихся в Тамриэле дел. Оба раза в руках игрока оказывается судьба мира, осаждаемого могущественными тварями. То есть масштаб того же порядка, но вот значимость фигуры главного героя в Skyrim изначально больше. Драконорожденный все-таки. Cути это не меняет, за исключением повышенного восхищения со стороны NPC, которое, впрочем, не мешает некоторым персонажам вести себя хамовато, а стражникам по-старинке тащить в тюрьму за шалости на территории городов.

При приблизительном равенстве центральных сюжетов основная борьба идет на фронтах побочных миссий, коих и в Oblivion, и в Skyrim полным-полно. В общем зачете Skyrim оказывается поинтереснее за счет сильных и длинных квестов гильдий и ряда сторонних заданий, которые, начавшись с традиционного «подай/принеси», могут вдруг вылиться в череду миссий с разгадкой древних тайн. Впрочем, отдельные квесты Oblivion выглядят более оригинально по сравнению со скайримскими.

 

Если оценивать техническую сторону вопроса, то Oblivion и Skyrim оказываются в одной лодке из-за традиционного количества багов. Прошлогодний эпос здорово шагнул вперед по качеству спецэффектов, поражая воображение погодными выкрутасами, северным сиянием и магическими фейерверками. Но все-таки это не такой прорыв, который когда-то сделал Oblivion, заставлявший геймеров восхищаться, вытаскивая только что выпущенные стрелы из досок и вражеских тел.

Да, количество страхолюдов, выходящих из-под пера редактора персонажей существенно сократилось. Зато у физического движка все те же проблемы с невесомыми трупами. Плюс к этому новая игра также не смогла похвастаться сильной оптимизацией, вынуждая многих геймеров занижать настройки до непривычного уровня и периодически огорчая нестабильной производительностью. То ли это проклятье рода, то ли фирменный знак Bethesda.

 

Революцию в отношении боевой системы новой игре удалось совершать не меньшую, чем в свое время совершил Oblivion. Все благодаря двуручной системе боя, которая главным образом коснулась тех, кто любит швыряться заклинаниями. Именно магам дали возможность в полную силу оторваться на двуручном бое, поскольку с двуручным оружием разница не больно-то чувствуется. А бой с оружием в обеих руках откровением тоже не показался, поскольку в ближнем бою не очень хочется лишаться возможности блокировать удары. Кастование заклинаний с двух рук вносит существенное разнообразие в игровой процесс. Если ему чего-то и не хватает, так это возможности комбинировать заклинания разных типов.

К двум рукам, способным испускать молнии, добавилась еще и луженая глотка, позволяющая использовать крики. Для этого боевого элемента создана отдельная специфическая система обучения. Кроме атакующих криков, аналогичных магии, есть и более оригинальные, вроде замедления времени или стремительного рывка.

 

Заметно поумнел AI. Вне боя он заставляет персонажей слоняться по местности выполняя всевозможные действия и создавая видимость кипучей деятельности, а не ограничиваться алгоритмом «ходить кругами, стоять, тупить». В бою же он не позволяет напарникам бросаться в самое пекло и дохнуть от руки ерундовых противников. Даже танки стараются не удаляться от героя и предварительно одаривать врагов дистанционными атаками. Хотя, кое- что все-таки настораживает. Например, их страсть держаться поближе к атакующим аурам, обижаться на наносимый урон и в итоге атаковать протагониста. Ну, и так, забавные баги, вроде перешедшего в разряд мемов котелка на голове.

В том, что касается бестиария, мнение складывается неоднозначное. С одной стороны, суровый скайримский климат несколько ограничил разнообразие диковинных тварей, обитающих в здешних землях. Холод собачий тут не до видового разнообразия. Однако же представленные в Skyrim враги вынуждают использовать различную тактику боя. Разные твари опасны по-разному.

 

И, конечно, впечатляет появление огромных врагов, вроде великанов и драконов. Но и тут есть свои заморочки. Например, в Oblivion были «правильные» призраки, которых нельзя было убить обычным мечом, и которые не оставляли после себя вполне материальной брони и оружия.

 

А вот общим «тараканом» в обоих проектах является авто-левелинг противников. Разве что зверье не продемонстрирует суровых мутаций и очень скоро превратится в не представляющую никакой угрозы мелочь. Остальные враги будут равняться на главгероя и повсеместно станут представлять опасность сопоставимого уровня. А это значит, что, куда бы вы не пошли, там не найдется никого, кто бы вас заставил подумать: «Э, нет, сюда я попозже зайду». Попытки исправить этот момент заметны, но безуспешны. Скажем так, они теряют свою силу ровно с того момента, как наш драконорожденный становится достаточно крут, чтобы завалить великана.

На ландшафтных дизайнеров Skyrim можно просто-таки молиться. Большинство подгружаемых локаций (пещер, катакомб и т.д.) действительно уникально. После прохождения они остаются в памяти как отдельные впечатляющие места, а не как серая безликая масса площадок для сбора лута.

 

Еще одним нововведением, которое отчаянно пиарили до выхода Skyrim, была вариативность. Действительно, в игре она присутствует, но реально ощущается только в отношении двух элементов. Первый это драконы, которые появляются спонтанно и могут застать героя где угодно: хоть в горах, хоть в лесу, хоть в городе, хоть на горшке. Второй момент это распределение квестов третьего порядка, то есть тех, которые не имеют большой сюжетной значимости.

 

На порядок лучше показалась система прокачки. Очень органично вписались в игру перки и разветвление развития в пределах одного навыка. И все-таки создание богоподобного разносторонне развитого персонажа не вызывает затруднений. После того, как вы создадите топовый шмот с двойным зачарованием, никакой авто-левелинг не сделает врагов опасными. Жаль, что к тому времени как это случается, в мире остается еще так много неразгаданных тайн и необшаренных подземелий. Отсутствие сопротивления очень сильно ослабляет мотивацию к исследованию.

В целом Skyrim во многом наступает на те же грабли, что и Oblivion, но все-таки оказывается более увлекательным как по сюжету, так и по геймплею. Хотя, при изрядной суровости по отношению к железу, все же не демонстрирует столь же внушительной работы по совершенствованию технической базы, как Oblivion. Впрочем, последнее слово как всегда остается за геймерами. Поэтому предлагаем вам выразить свое мнение и проголосовать, ответив на вопрос: какая же из этих игр была круче для своего времени?

Всего проголосовало: 36

Skyrim 24 (67%0

Oblivion 12 (33%)

Источник
 

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Обе игры классные. Часов 200 на ту и другую потратил.

0

квесты гильдии из обливиона(кроме гильдии бойцов) мне больше понравились.

0

В обле побочные квесты и квесты гильдий очень и очень интересные. В Скайриме иначе - ГИ квесты унылы. У Воров намутили такую мумба-юмбу, что хоть плач. А где нелинейность? Чтобы минимум спойлерить скажу, что я не хотел убивать того типа, который воровал глаза. Соратники - ну да, есть небольшой секретец, но... все слишком быстро. Маги - я бросил коллегию еще после подземелья с огромным шаром. Темное Братство - я ожидал нечто похожего на то что мы видели в Обливионе - интересный сюжет и харизматичные братюни(чего только стоили Орк, Кот и Винсент в Скайриме). А что в итоге - ни к одному персонажу я толком не испытывал симпатии. 75% квестов скучны и просты. Единственное что - самый последний еще вытягивает, и небольшое откровение в конце. Подземелья интересны и богаты на сюрпризы. Пейзажи - захватывающие, главный квест - эпичен до каждого пикселя. Вывод: Обла лучше Ская только в плане побочных квестов и квестов гильдии. Но мне Сиродиил нравится больше, чем Скайрим. Нет, Скайрим тоже красивый, но мне гораздо приятнее видеть зеленые поля и леса, чем тундры и заснеженные горы.

0

С каждой серией TES всё хуже и хуже но всё равно остаётся лучшей игрой в своём жанре

0

MrGrave ты прав, но от себя добавлю, что мне обла запала в душу больше чем скай.

0

Играл в обе игры, считаю Скайрим круче. Новый движок, красивая графика и... реалистичность боев. Впрочем, обла тож красивая. Доп кв уникальные, кв тб впечатлили. И эпичность глав сюжета. Скайрим +10 Обла +8 Это се только ИМХО

0

Я за Обливион,в него играл чуть-ли не год с лишним и восхищался всем что есть в игре.Про Скайрим я такого сказать не могу,после первых 30 минут игры,я начал засыпать)).Очень уныло

0

Я за Скайрим. Да, квесты, по большей части, интересней в Обле, но Скайрим лично для меня атмосфернее. Люблю снежок :З . Опять же, драконы. В целом, для меня Скайрим куда более атмосферен и интересен, чем Обла. Я бы дал Обле 85/100, а Скайриму 96/100. P.S. Но кота-расиста из Чейдинхолского убежища я буду помнить ещё долго ^_^

0

я за морровинд ЫЫЫЫ...с модами на анимации и ретекстурами не хуже скурима)))) а вот обла в последнее время кажется унылой... и бесполезной... ну наверн это потому что изучил ее вдоль и поперек.... кста спс скаю наконец то уничтожил темное братство давно мечтал, осталось скляпать мод на вырезание гильди воров)

0

Skyrim1488 Но кота-расиста из Чейдинхолского убежища я буду помнить ещё долго-братиш ты мои мысли читаешь))

0

эй,задроты из скайрима, я за OBLIVION!!!!

0

в итоге всё равно скайрим всё равно лучше потому что игра интересна в общем.

0

я во время появления "обливиона" играл в первый раз в "Готику 2" .и когда после её прохождения мне посоветовали только что вышедшею игру "обливион".типа такая же. я был разочарован и местами удивлён до безобразия. всеми этими огромными пустыми городами. гильдиями разномастных засранцев и совершенно не интересным сюжетом. она отвратительна возможностью быть негодяем и выступать на стороне зла. точно так же как и скарим.где добавились возможности по глупому возглавить отмороженные гильдии и возможностью заключать гомосексуальные союзы с нпс.что само по себе вообще редчайшая дичь для игр. так что эти игры хоть и по своему "легендарны" ,хорошо вписываясь в серию ТЕС. однако это нихрена не легенды.а просто игры на твёрдый тройбан. которым далеко до шедевра. и в целом между собой они равны. обеим я бы поставил по жирной тройке. если оценивать в пять баллов Готику 2 или Фаллаут 2.в который я первый раз кстати тоже сыграл в 2006 году. и это при полном отсутствии графики в этом самом Фаллауте 2.

0

L|EMEHTATOP а вашего абсолютного никчемного мнения ни кто не спрашивал.... теперь умри и гори в аду.....

0

Тамриэль рулит Вам советую посетить сайты и форумы посвещённые играм жанра РПГ вообще. и послущать ,что говорит абсолютное большинство пользователей и игроков, в том числе и профессионалов, обозревателей и прочих "авторитетов" данного направления. а уже потом гноем брызгать тут.

0